Жека

Храповик Яка

19 сообщений в этой теме

Интересует мнение специалистов: отличались ли храповики Як-1 и Як-7

Бытует мнение, что представленный на фото слева характерен для Як-7, а правый для Як-1.

untitled.png.a220470c988a6330bcc0127a70e8ce0e.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Як-1Б что мы поднимали был храповик, то что справа

P1050322.JPG.f55e4e12d8d86d9ba1846b0e87e8ce0c.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11.efw0dpf3z5wg4wkskw4okck4s.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

Это если не ошибаюсь длинный храповик?

Есть мнение, что храповик зависит от типа винта, а не от типа самолета.

На Яки ставили следующие винты:

- ВИШ-105Д-50

- ВИШ-61

- ВИШ-105СВ

- ВИШ-61П

- ВИШ-105Д-70

- ВИШ-105П

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня копали Як-1б с храповиком как на фото слева. Вывод: по храповику нельзя определить тип самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Храповик "длинный" с конусообразным основанием - это от винта прямой схемы ВИШ-105 (ВИШ-105П или ВИШ-105СВ в основном на боевых, ВИШ-105Д-50 и Д-70 с деревянными лопастями не для боевых условий).

- Храповик "короткий сложный" - это точно от винта обратной схемы ВИШ-61П.

Кок Як-1 и ЛаГГ-3 1941-1942 годов выпуска имел переднее отверстие с "диафрагмой, центрирующей кок на фланце храповика". "Талия" такого храповика как раз под диафрагму

- У "прямого короткого" храповика под диафрагму фланцев никаких нет. Возможно это "упрощенный" храповик из более поздних выпусков ВИШ-61П? С упрощениями в конструкции кока и храповика?

Либо это вообще храповик с винта АВ-5ЛВ-139 (или подобных), который на не пушечных моторах ставили...

Как то так видится - может ошибаюсь... Но к конкретной модели самолета винты тяжело привязать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Храповик "длинный" с конусообразным основанием - это от винта прямой схемы ВИШ-105 (ВИШ-105П или ВИШ-105СВ в основном на боевых, ВИШ-105Д-50 и Д-70 с деревянными лопастями не для боевых условий).

- Храповик "короткий сложный" - это точно от винта обратной схемы ВИШ-61П.

Кок Як-1 и ЛаГГ-3 1941-1942 годов выпуска имел переднее отверстие с "диафрагмой, центрирующей кок на фланце храповика". "Талия" такого храповика как раз под диафрагму

- У "прямого короткого" храповика под диафрагму фланцев никаких нет. Возможно это "упрощенный" храповик из более поздних выпусков ВИШ-61П? С упрощениями в конструкции кока и храповика?

Либо это вообще храповик с винта АВ-5ЛВ-139 (или подобных), который на не пушечных моторах ставили...

Как то так видится - может ошибаюсь... Но к конкретной модели самолета винты тяжело привязать...

Добрый вечер!мои пять копеек в тему!у поднятого нами борта Як-1 ,мотор #1395 и у поднятого в этом году борта Як-1, мотор #361, у обоих "прямой короткий " храповик!(один из них на верхнем фото (9110)ещё с коком,другой на самом первом фото,(untitled.png)и оба мотора пушечные,с ШВАК в развале мотора!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у поднятого нами борта Як-1 ,мотор #1395 и у поднятого в этом году борта Як-1, мотор #361, у обоих "прямой короткий " храповик!(один из них на верхнем фото (9110)ещё с коком,другой на самом первом фото,(untitled.png)и оба мотора пушечные,с ШВАК в развале мотора!

Вечер добрый, т.е. оба мотора М-105ПФ

Тогда скорее всего "сложный короткий" с винта ВИШ-61П с ранних моторов М-105П и ПА ? Но тоже спорно.

Возможно упростили в военный период... Винты вообще менять могли по типам, как и моторы, поэтому привязывать их к типу самолета сомнительно.

Кстати, на фото 9110 винт без кока.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у поднятого нами борта Як-1 ,мотор #1395 и у поднятого в этом году борта Як-1, мотор #361, у обоих "прямой короткий " храповик!(один из них на верхнем фото (9110)ещё с коком,другой на самом первом фото,(untitled.png)и оба мотора пушечные,с ШВАК в развале мотора!

Вечер добрый, т.е. оба мотора М-105ПФ

Тогда скорее всего "сложный короткий" с винта ВИШ-61П с ранних моторов М-105П и ПА ? Но тоже спорно.

Возможно упростили в военный период... Винты вообще менять могли по типам, как и моторы, поэтому привязывать их к типу самолета сомнительно.

Кстати, на фото 9110 винт без кока.

"сложный короткий" поднят нами на Як-7 (фото untitled.png,слева)Как предполагаем потеря периода 1943 г. на переправе у деревень Дурнево - Дебрь.(тема:" Самолет Як-7Б")Был ли там М -105 ПФ,не могу сказать ,т.к. мотор весь сгорел,но ШВАК стоял в развале мотора!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кубанцы задают вопросы и сами же отвечают)

http://iskatelklada.tuapse.ru/forum/kry ... l?start=20

В теме показаны разные винты Як-1 (ВИШ-105 и ВИШ-61П), причем на фото с "единичек" короткие храповики "с шейкой"

Причем в мануале к Як-1 1942 года пишут, что эта "шейка" под диафрагму кока (для центровки последнего).

В мануале к Як-1 1943-44 года винт ВИШ-61П только упомянут, а картинки с ВИШ-105 как более подходящим.

А здесь пишут, что поднимают винт Як-7 и вроде видно, что это ВИШ-61П и короткий храповик упрощенный "прямой".

Так что по винту о модели судить сомнительно - такие же винты стояли и на ЛаГГ-3 и даже Пе-2.

Плюс надо учитывать, что были винты ВИШ-61П и ВИШ-61П2, а также упоминается ВИШ-61Ф2. Все для пушечных моторов М-105ПФ. Причем последний считается не очень эффективным для Пе-2 (возможно он и на истребители ставился?)

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самолетах одной и той же серии ставились винты разных модификаций. Так-что устанавливать тип самолета по храповику это гиблое дело.

Вот такие ведомости имеются по самолетам 3 ИАК.

IMG_0439.JPG.ac30764bffc0a7e5d7706b527d8dae6b.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Храповик "длинный" с конусообразным основанием - это от винта прямой схемы ВИШ-105 (ВИШ-105П или ВИШ-105СВ в основном на боевых, ВИШ-105Д-50 и Д-70 с деревянными лопастями не для боевых условий).

- Храповик "короткий сложный" - это точно от винта обратной схемы ВИШ-61П.

Кок Як-1 и ЛаГГ-3 1941-1942 годов выпуска имел переднее отверстие с "диафрагмой, центрирующей кок на фланце храповика". "Талия" такого храповика как раз под диафрагму

- У "прямого короткого" храповика под диафрагму фланцев никаких нет. Возможно это "упрощенный" храповик из более поздних выпусков ВИШ-61П? С упрощениями в конструкции кока и храповика?

Либо это вообще храповик с винта АВ-5ЛВ-139 (или подобных), который на не пушечных моторах ставили...

Как то так видится - может ошибаюсь... Но к конкретной модели самолета винты тяжело привязать...

Кирилл, а случайно у тебя нет фото или снимка вот этой "диафрагмы, центрирующей кок на фланце храповика"??? оТчень надо на неё глянуть!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алекс21 писал:
Кирилл, а случайно у тебя нет фото или снимка вот этой "диафрагмы, центрирующей кок на фланце храповика"??? оТчень надо на неё глянуть!

Про диафрагму есть в разных ТО (показана на разных коках Як-1, также пишут у ЛаГГ-3 и Ла-5). Но коки отличались. Видимо было три основных модификации у Як-1:

- на первых сериях Як-1 (винты ВИШ-61П и ВИШ-22П)

4.Zapusk-dvigatelya-YAk-1-podsobnymi-sredstvami..jpeg

 

- Як-1 с винтом ВИШ-61П с храповиком

Кок Як-1.jpg

- Як-1 с ВИШ-105СВ

Кок Як-1_поздний.jpg

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу