Щюпарь

Что за самолёт?

26 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги.

При разведке в лесу был найден фрагмент, возможно, самолёта. Сразу видно, что над ним поизмывался человек. Но по слухам от старожилов самолет в этом лесу падал, непонятно только наш или нет. Подскажите пожалуста от какой машины может быть эта запчасть.

7hxuX.JPG.3c07662f9af2b284a3ccc05ee67c3873.JPG

c23Uu.JPG.44d005694759794e19e7cee100f01dab.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересная конструкция... Судя по второй фотографии это силовой шпангоут, но конкретно по технике вряд ли подскажу материалов у меня маловато

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы, почти со 100 процентной уверенностью, сказал, что это самолёт. А, судя по материалу и качеству изготовленных деталей - что это немец.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы, почти со 100 процентной уверенностью, сказал, что это самолёт. А, судя по материалу и качеству изготовленных деталей - что это немец.

Спасибо, значит тратить время на него нет смысла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивляет подход к решению данного вопроса.Нет никаких объективных данных что это "немец".Просморите тщательно фрагмент на наличие клейм. Даже если это самолет "супостата", неужели нет интереса установить судьбу этого самолета(сомнений в том, что это самолетный узел нет)!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Удивляет подход к решению данного вопроса.Нет никаких объективных данных что это "немец".Просморите тщательно фрагмент на наличие клейм. Даже если это самолет "супостата", неужели нет интереса установить судьбу этого самолета(сомнений в том, что это самолетный узел нет)!

Клейма есть. Квадратное, круглое и треугольное. Внутри цифры, например 70, подчеркивание под ним 5. Видимо технические. Весной ребята съездят - посмотрят, чтобы на 100% убедиться что не наш. Интереса нет никакого - на своих время не хватает, ещё на фрицев его тратить...

4UFxM.JPG.61f6cd614e3ad1aa5e5792cad5e5702e.JPG

agyH1.JPG.39aeffca3edcbe35a758d63ae887da56.JPG

xtJYs.JPG.34b4d065e842cf3c7f45cf2a791d00b3.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Удивляет подход к решению данного вопроса.Нет никаких объективных данных что это "немец".Просморите тщательно фрагмент на наличие клейм. Даже если это самолет "супостата", неужели нет интереса установить судьбу этого самолета(сомнений в том, что это самолетный узел нет)!

Клейма есть. Квадратное, круглое и треугольное. Внутри цифры, например 70, подчеркивание под ним 5. Видимо технические. Весной ребята съездят - посмотрят, чтобы на 100% убедиться что не наш. Интереса нет никакого - на своих время не хватает, ещё на фрицев его тратить...

Фотки очень мелкие... но клейма очень похожи на наши.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завод "Электросвет" на Большой Пироговке в Москве производил электротехнические приборы. Позже "Электролуч", ныне там офисы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТСу, можно Вас попросить сделать пару снимков светильника с линеечкой? Нужно длину и диаметр.

Светильник устаревшего образца, самолет выпуска сильно до 40 года. Никогда такие не встречал, что-то совсем раритетное, конструкция шпангоута из начала 30х годов, на ТБ-3 вроде бы не похоже, но сабж явно из того же периода.

Изменено пользователем Линевич
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По уточнению времени выпуска данного осветительного устройства. НА клейме кроме названия заводе есть еще НКТП и ВЭТ.

НКТП (народный комиссариат тяжелой промышленности) существовал 1.1932-1.1939

ВЭТ (всесоюзный электротехнический трест) 1930 (или раньше)? - 5.1937, был еще такой после войны, но разумеется не в составе НКТП.

Т.е. клеймо могли выпустить с 1.1932 по 5.1935, не раньше. Но вот пользоваться старым клеймом могли и после 5.1937.

Да  само устройство могли поставить из запасников позже, при ремонте и т.д.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, linnet сказал:

По уточнению времени выпуска данного осветительного устройства.

НКТП (народный комиссариат тяжелой промышленности) существовал 1.1932-1.1939

ВЭТ (всесоюзный электротехнический трест) 1930 (или раньше)? - 5.1937, был еще такой после войны, но разумеется не в составе НКТП.

Т.е. клеймо могли выпустить с 1.1932 по 5.1935, не раньше. Но вот пользоваться старым клеймом могли и после 5.1937.

Да  само устройство могли поставить из запасников позже, при ремонте и т.д.

стоит кроме НКТП

Я светильнички такой модели вообще никогда не видел. Мб машина не военная и не советского производства, типа юнкерсов, дорнье и итальянцев что в СССР служили в ГВФ.

На АНТы не похоже, Сталь тоже отпадает, что еще в СССР было крупногабаритное и цельнометаллическое в середине 30х?

ТСу что местные легенды говорят о сабже?

Изменено пользователем Линевич
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

Б.Черток о самолете ДБ-А:завод «Электросвет»,электросбрасыватель

В КБ БОЛХОВИТИНОВА И КОСТРе
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert2/text/05.htm?reload_coolmenus
"Мы разработали требования под новый самолет и установили деловые
контакты с московскими заводами имени Лепсе, «Авиаприбор»,
«Электросвет», кафедрой спецоборудования ВВА, ленинградскими заводами
«Теплоприбор», «Электроприбор», радиозаводами Москвы и Горького.С
первых дней я погрузился в захватывающую и интересную работу
настолько, что с трудом вырывался в Щелково, где колдовали над
испытаниями моего электросбрасывателя."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то с цитатами тут не то.... Коллеги, огромное спасибо за уточнения!

Линевич: можно Вас попросить сделать пару снимков светильника с линеечкой? Нужно длину и диаметр.

Сделаем!

Линевич: что местные легенды говорят о сабже?

Сбит в Великую Отечественную войну (вроде). При этом нельзя исключать и то, что не так далеко и до войны и во время неё (и сейчас) находился аэродром Сеща. По одной из легенд самолет снабжал партизан и был сбит над лесом. Несколько лет назад члены местного п\о подняли на месте падения приборы какие то и как говорят какой то стартер. Больше там никто не лазил. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Самолет скорее всего транспортный был или приспособленный под него - там по рассказам человека который нашел место?  было много тола. Скорее всего партизанам тол транспортировал. Тот человек что нашел место выкопал там приборы, но сдал их на металл. Там еще много алюминия лежит, но не успели выкопать, быстро темнеет и копать надо в маленькой речке и болоте!" 

k8Ziu.jpg

omHKE.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВТО это проблема, все равно что пальцем в небо, т.к может быть совсем все что угодно, даже гидросамолет, если дело было зимой, ставили на лыжи и летали с суши.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гидросамолет вряд ли, там не откуда взлетать, рядом лагерь партизанский, в 500 метров, скорее всего скинуть что-то должны были с него!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу