dimac

Помогите определить самолёт и номера

36 сообщений в этой теме

1. автору темы хорошо бы сообщить нам, где найдены обломки.

2. Жека. Шильда от мотора PW R1830-92. Судя по ссылке

https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26 ... _Twin_Wasp

мотор самый распространенный в мире среди крупных поршневых, использовался на многих моделях самолетов. Может, это DC-3/C-47? Или что-то указывает на Каталину?

Второй обломок, судя по производителю, от навигационного инструмента.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Спасибо ответившим.

По документам из Украинского архива речь идёт о самолёте "Дуглас", разбившегося в районе горы Мартинский Камень 25 августа 1944 года. Самолёт выполнял полёт по переброске бойцов на базу партизанского отряда. Найден он очень давно и сейчас предпринимается попытка установления экипажа. Имена бойцов уже давно установлены и похоронены, а вот имена членов экипажа пока неизвестны. По одной из версий (или предположению) речь идёт об подразделении ГВФ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гора Мартинский Камень - как я понимаю это Закарпатская область?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно правильно. Партизанский отряд находился в районе горы Бужора высота 1086 (30 км на восток от города Мукачево).

В этот день вылетало 2 самолёта.

При десантировании из первого самолёта разбился один боец.

Второй самолёт упал и сгорел с экипажем и бойцами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, в первую очередь я бы проверил 14 гв.ап АДД 4 гв.ад АДД

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

Закарпатье в 1944,партизанское движение в районе горы Бужора

http://goloskarpat.info/rus/society/5602ac39e8679/

"На Закарпатье особенно большой размах партизанское движение приобрело

в 1944-1945 годах. Сначала действовали отдельные группы, а

впоследствии при активной поддержке Украинского штаба партизанского

движения на Закарпатье было направлено более 10 организационных групп,

вокруг которых создавались отряды, а впоследствии партизанские

соединения. Один из таких отрядов вел активную подпольную работу на

территории Иршавского, Свалявского и Мукачевского районов Закарпатской

области. Это был интернациональный партизанский отряд под

командованием Дюлы Усты и Ивана Прищепы. В его состав входили

украинцы, русские, венгры, словаки, татары, евреи.

8 августа 1944 года в районе Нового села, что на Береговщине,

десантувалась организаторская партизанская группа под командованием

Дюлы Усты. Ночью партизаны перебрались к подножию горы Бужора, что

находится за 17 км от села Черный Поток, что на Иршавщине и разместили

там лагерь.

25 августа 1944 года из киевского аэродрома в тыл врага вылетели три

самолета с партизанами. На борту двух самолетов разместились бойцы

партизанского отряда Ивана Прищепы. Третий самолет вез пополнения и

снаряжение для отряда Дюлы Усты. Группы должны были десантироваться в

районе горы Бужора. С самолета, на борту которого был командир отряда

Иван Прищепа, группа высадилась, но на их след наткнулся карательный

фашистский отряд. Партизаны вступили в бой. Потеряв двух товарищей,

они скрылись в лесу. Второй самолет, на борту которого находились

комиссар отряда Борхес Балаж, начальник штаба Иван Тетяненко,

заместитель командира по разведке Анатолий Сейфулін, бойцы Александр

Серый и восемь венгров-антифашистов, потерпел крушение в урочище

«Гробище». Вся группа погибла. 6 сентября 1944 года УШПД принял

решение объединить состав двух отрядов в один под командованием Дюлы

Усты, Ивана Прищепы с названием отряд Ференца Ракоци.Отряд успешно

действовал до 24 октября 1944 года. 9 мая 1948 года останки погибших с

почестями были перезахоронены в центре села Черный Поток."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное, в первую очередь я бы проверил 14 гв.ап АДД 4 гв.ад АДД

Илья, АДД можно исключить. За июль-сентябрь 1944 года в АДД не было потерь DC-3/C-47. В дни 24-26.8.1944 потеря только одного Ли-2, да и тот на своем аэродроме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое подразделение ГВФ обслуживало партизанские отряды представительства УШПД при Военном Совете 4-го Украинского фронта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел ОБД "в ночь на 25.08.1944" - только экипажи АДД, в т.ч. 14 гап дд, о котором подумал Илья, но там был Б-25

Посмотрел также "в ночь на 26.08.1944" там одна запись

Афанасьев Петр Петрович

в/ч п/п 40430 командир кораблин

Воинское звание мл. лейтенант

Причина выбытия убит

Дата выбытия В ночь с 25.08.1944 на 26.08.1944

В солдат.ру п/п 40430 - это 1 ТРАНСПОРТНАЯ АВИАДИВИЗИЯ ГВФ

А дальше у меня что-то Интернет глючит..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прорываясь сквозь глюки, проверил Афанасьева и больше о нем в ОБД не нашел.

По месту службы 40430 за август 1944 больше потерь не нашел. Данные там явно отрывочные.

Кирчек нашел в Подвиг народа:

Возможно это лейтенант Афанасьев Пётр Петрович 1914 гр, из 1 траэ 5 оавп ГВФ (пилот)

Орден Красного Знамени от 22.09.1943 по 7 ВА

Но там упомянут на МБР-2//добавлю от себя, что в наградном Афанасьева упомянуто, что он летает на тяжелых транспортных самолетах.//

По АДД еще раз подчеркну, что около указанной даты 25.8.1944 нет потерь ни ДС-3/С-47, ни Ли-2/ПС-84.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перепутал темы и постил в соседней.

Фамилия АФАНАСЬЕВ

Имя ПЕТР

Отчество ПЕТРОВИЧ

Дата рождения/Возраст __.__.1914

Место рождения Ростовская обл., Зверевский р-н, х.Дудки

Последнее место службы 10 гв.трад гвф

Воинское звание мл. лейтенант

Причина выбытия погиб

Дата выбытия 25.08.1944

Название книги Электронная КП Архангельской области

Название источника информации КП Арх.обл., его нет в архив.распечатках том 02/

1 ав. транспортная дивизия ГВФ стала 10-й гвардейской...

Ранее Афанасьев фигурировал в копии похоронки от Мурманского облвоенкома в 1948 году жене.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеев прислал ссылку:

Лётчики гражданской авиации,

погибшие в ВОВ 1941-1945гг.

http://www.stela-vnukovo.narod.ru/spisok_1.htm

Афанасьев Пётр Петрович

Командир кораблин. Погиб в августе 1944г.

Я попытался выбрать все экипажи потери августа 1944 года, но из-за пакостной рекламы это сложно сделать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеев прислал выборку, но это явно не все.

Лётчики гражданской авиации,

погибшие в августе 1944

Куперман Арон Мотылевич

Бортовой радист. Погиб в августе 1944г. в Западной Украине.

Пестин Александр Александрович

Пилот. Погиб в августе 1944г.

Гилеев Георгий Гаврилович

Пилот. Не вернулся с задания в августе 1944г.

Кильдюшев Павел Александрович

Штурман самолета. Погиб в августе 1944г.

Афанасьев Пётр Петрович

Командир кораблин. Погиб в августе 1944г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полная выборка с сайта http://www.stela-vnukovo.narod.ru/

Афанасьев Пётр Петрович. Командир кораблин. Погиб в августе 1944г.

Байков Василий Владимирович. Пилот. Погиб в августе 1944г.

Гилеев Георгий Гаврилович. Пилот. Не вернулся с задания в августе 1944г.

Звонарев Иван Иванович. Пилот. Погиб в августе 1944г.

Зинкевич Тимофей Максимович. Штурман самолета. Не вернулся с задания в августе 1944г.

Калашников Алексей Григорьевич. Командир кораблин. Погиб в 1944г.в боях за освобождение Украины.

Кильдюшев Павел Александрович. Штурман самолета. Погиб в августе 1944г.

Куперман Арон Мотылевич. Бортовой радист. Погиб в августе 1944г. в Западной Украине.

Мельников Владимир Федорович. Штурман самолета. Погиб в августе 1944г.

Нестеров Николай Васильевич. Ст. сержант. Погиб в августе 1944г.

Пестин Александр Александрович. Пилот. Погиб в августе 1944г.

Набирается без малого три экипажа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...версия падения самолета в статье из инета...

....Ще в кінці липня 1944 року центр формування партизанських десантів з-під Ровно був переведений у Святошине під Києвом. Звідси 25 серпня 44-го року вилетіли три літаки.

На першому летіли Іван Прищепа, Марія Хайло, Сергій Котельніков, Дмитро Ушаков, Петро Цимбаліст, Микола Сухарев, Йосип Юрик, Ізідор Лебович, Олександр Гладченко, Андрій Польваш і Гейза Шош.

На другому літаку летіли Балаж Борхеді, Іван Тетяненко, Анатолій Суйфулін, Олександр Сірий, Степан Шоломон, Лайош Борку, Золтан Улічені, Імре Гасс, Йосип Гал, Ференц Шуєр, Йосип Сабо.

Третій літак віз поповнення загону Усти: Шандор Горват, Ференц Кевечеш, Дьордь Шіллер, Міклош Ізраєс, Кароль Сейкель, Ференц Папо, Бейла Борбей, Імре Орос, Імре Лацко.

Під час висадки Імре Гасс, котрий мав перший стрибати з другого літака, передчасно смикнув за кільце і парашут розкрився у салоні машини, а тіло десантника кинуло на хвіст. Стропила намотало на хвостову частину і літак почав падати. До дверей зміг добратися Йосип Гал, але висота була малою і він розбився, вдарившись об дерево. Пілоти, правда ще встигли передати на третій літак причини катастрофи… вибух привернув увагу угорців і десантники з першого і третього літаків, зібравши покалічених під час висадки (Орос і Лацко поламали ноги, Цимбаліст та Прищепа пошкодились при падінні з дерев), мусіли негайно відходити від місця висадки. Але сутички з переслідувачами уникнути не вдалося, були і втрати: підривник О. Гладчанко та радист С.Котельников потрапили у полон, а Родак з групи Усти сам здався і пішов на співпрацю з угорцями, видаючи інформацію про своїх.......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куперман Арон Мотылевич. Бортовой радист. Погиб в августе 1944г. на Западной Украине.

Наградной в 1-й авиа транспортной дивизии ГВФ, апрель 1944 г.

5853d5b0268a3_.jpg.46c62d0d1e87171950c623551498c9b6.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какое подразделение ГВФ обслуживало партизанские отряды представительства УШПД при Военном Совете 4-го Украинского фронта?

Пытался найти какой отдельный полк ГВФ работал на 4 УФ, но не нашел.

Кирчек прислал ссылку на наградной

Нестеров Николай Васильевич воздушный стрелок от апреля 1944

причем его часть указана как 2 авп 1 атрд 4 УкрФ. По крайней мере представления шли по линии крымских партизан и 4 УФронта. Возможно, после Крыма и передислокации 2 ап из 1 атд ГВФ продолжил работать с 4 УФ, хотя состав последнего полностью поменялся.

В той же подборке наградных я нашел

Пестов Алексей Андреевич механик авиационный из той же части (в списке потерь августа в ГВФ - Пестов Александр Александрович, пилот) совершил 15 вылетов в тыл противника.

ОТСТАВИТЬ с Алексеем Андреевичем! Он награжден медалью в 1945 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Спасибо всем ответившим.

Ещё раз подскажите номер самолёта/двигателя из представленного на фото шильдика.

Ещё установить экипаж поможет найденный номерной значок "Отличник аэрофлота".

По номеру это довоенное вручение 1939-1941 гг.

Хотя врядли в ГУ ГВФ вёлся пономерной учёт выданных значков.

Придётся по приказам за 1939-1941 гг. ГУ ГВФ и тем спискам погибших лётчиков, что прислали, попробовать вычислить.

Про Афанасьева П.А. я давно уже знал, но имеет ли он отношение к погибшему экипажу придётся устанавливать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

Карпатская партизанская тема вызывает вопрос:"как зная погибших, не

установить экипаж с 1948 года? "

--

Экспозиция Музея МГТУ ГА, посвященная 70-летию Великой Победы

Боевая работа авиачастей Гражданского Воздушного Флота

http://www.aex.ru/docs/7/2015/4/21/2219/

--

Глава II Над Карпатами

http://militera.lib.ru/h/gubin_kiselev/04.html

Успех решает взаимодействие

30 июля 1944 г. вновь был сформирован 4-й Украинский фронт, в состав

которого вошли 1-я гвардейская армия, 18-я армия, 17-й стрелковый

корпус и 8-я воздушная армия. (...) 87-м гвардейским Сталинградским

полком ГВФ

--

На 4 УФ : 8-я воздушная армия ,87-й гвардейский отдельный

Сталинградский авиационный полк ГВФ

http://allaces.ru/sssr/struct/p_gvtrap.php

-----------

Боевой состав 4-го Украинского фронта, Отдельной Приморской и 4-й

воздушной армий на 1 апреля 1944 года

http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... eniya.html

---

Было сформировано 6 авиационных групп ГВФ особого назначения(...)

В связи с удалением линии фронта от центральных районов нашей страны

чаще использовалась военно-транспортная авиация для доставки войскам

фронтов из внутренних районов Советского Союза особо дефицитных видов

вооружения и снаряжения, а также для других срочных воинских

перевозок. Решающая роль принадлежала 1-й авиационно-транспортной

дивизии Ставки Верховного Главнокомандования (командир дивизии

генерал-майор авиации С. Н. Шарыкин). В 1944 г. она выполнила 58

процентов всего объема снабженческих перевозок, осуществленных

военно-транспортной авиацией за этот период

http://www.oboznik.ru/?p=11520

--

Части ГВФ в ВОВ,таблица,книга "ГА в годы ВОВ",1995 года , стр. 27

http://www.marap.ru/images/Photoalbum_G ... m_1out.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз подскажите номер самолёта/двигателя из представленного на фото шильдика.

НА верхнем снимке шильда мотора, нанесены несколкьо строк с номерами:

R-1830-92 - название модели мотора

D-74278 - заводской сборочный номер

ANS27 - не знаю, забыл, но не нужный номер

W535-AC29294 - номер заказа

Мотор выпущен на авиационном моторном заводе Шевроле. Причем место не указано. Эти моторы собирались окончательно на заводе №2 в Tonawanda, штат Нью-Йорк.

Темой иностранных моторов давно не занимался, могу ошибаться. Моторы сделанные в США и переданные нам по ленд-лизу имеют часто двойную нумерацию - заводскую сборочную и ВВС. От этого бывают проблемы. У нас по документам обычно проходит нумерация ВВС.

Особо много у нас с этим мотором вряд ли поисковики работали. Они были в основном на ДС-3 и С-47. ДС-3 до войны купили около 20 штук, потом по лицензии у себя делали, со своими моторами. С-47 было поставлено более 700 штук, но использовались они как транспортные в основном. Соответственно потерь было не много. В ВВС и АДД было немного С-47, в основном для начальства в соединениях и в придворных частях.

Кстати, эта шильда точно с места падения самолета с партизанами? А то ведь может и от американского Либерейтора, заблудившегося при налете на Венгрию или Румынию.

Может, коллега Balaton подскажет?

Ещё установить экипаж поможет найденный номерной значок "Отличник аэрофлота".

По номеру это довоенное вручение 1939-1941 гг.

Хотя врядли в ГУ ГВФ вёлся пономерной учёт выданных значков.

Придётся по приказам за 1939-1941 гг. ГУ ГВФ и тем спискам погибших лётчиков, что прислали, попробовать вычислить.

Летчики ГВФ в войну были как в частях ГВФ, так и переводились в АДД и ВВС. Т.е. погибший пилот с таким значком мог служить не только в ГВФ во время войны.

Про Афанасьева П.А. я давно уже знал, но имеет ли он отношение к погибшему экипажу придётся устанавливать.

Я потерями ГВФ не занимался, только бывшие ГВФ иногда встречались. Припоминаю разговоры, что ГВФ нужно смотреть в архиве экономики.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Борис Вы правы в архивной описи встретил "наколку" на 87-й отдельный авиационный полк ГВФ, что он участвовал в обслуживании партизан 4-го Украинского фронта.

В описях есть много дел по разным как гражданским, так и военным подразделениям ГВФ в т.ч. много дел по авиапроисшествиям.

По 1944 году с участием С-47 есть акты:

С-47 Л-882 катастрофа 26.06.1944 1-я атд ГВФ пилот Баутин И.Г.

С-47 12980 120 оап ГВФ катастрофа 7.08.1944 пилот Бойков В.В.

С-47 Л-876 1 атд ГВФ авария 13.07.1944 года пилот Мельник Г.Т.

С-47 №835 1 атд ГВФ авария пилот Павлов Б.И.

По нашей дате 25.08.1944 года или ближайшим аварийных актов нет.

Заказал дела по этому 87 оап ГВФ, может в них что-то и есть.

Есть приказы по ГУ ГВФ. Списков пономерного учёта выданных значков, как я и предполагал нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да Борис Вы правы в архивной описи встретил "наколку" на 87-й отдельный авиационный полк ГВФ, что он участвовал в обслуживании партизан 4-го Украинского фронта.

В описях есть много дел по разным как гражданским, так и военным подразделениям ГВФ в т.ч. много дел по авиапроисшествиям.

По 1944 году с участием С-47 есть акты:

С-47 Л-882 катастрофа 26.06.1944 1-я атд ГВФ пилот Баутин И.Г.

С-47 12980 120 оап ГВФ катастрофа 7.08.1944 пилот Бойков В.В.

С-47 Л-876 1 атд ГВФ авария 13.07.1944 года пилот Мельник Г.Т.

С-47 №835 1 атд ГВФ авария пилот Павлов Б.И.

По нашей дате 25.08.1944 года или ближайшим аварийных актов нет.

Заказал дела по этому 87 оап ГВФ, может в них что-то и есть.

Есть приказы по ГУ ГВФ. Списков пономерного учёта выданных значков, как я и предполагал нет.

Вы сейчас на Пироговку ходите? Я сегодня заходил в РГАЭ, как раз заказывал дела и по 1 атд ГВФ и по 87 оап ГВФ. Так что, думаю, мне часть дел не дадут.

А 2-я и 4-я описи не у вас на руках,

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 1944 году с участием С-47 есть акты:

С-47 Л-882 катастрофа 26.06.1944 1-я атд ГВФ пилот Баутин И.Г.

С-47 Л-876 1 атд ГВФ авария 13.07.1944 года пилот Мельник Г.Т.

Оба борта погибли в Белоруссии, в Минской области...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 1944 году с участием С-47 есть акты:

С-47 Л-882 катастрофа 26.06.1944 1-я атд ГВФ пилот Баутин И.Г.

С-47 12980 120 оап ГВФ катастрофа 7.08.1944 пилот Бойков В.В.

С-47 Л-876 1 атд ГВФ авария 13.07.1944 года пилот Мельник Г.Т.

С-47 №835 1 атд ГВФ авария пилот Павлов Б.И.

По нашей дате 25.08.1944 года или ближайшим аварийных актов нет.

Только сейчас сообразил, что вы смотрели аварийные акты т.е. небоевые потери, а не акты расследования боевых летных потерь. Наш случай скорее прошел как боевая потеря. Если бы парашютист застрял во время тренировочного прыжка, то это была бы катастрофа, а в тылу врага - это боевая потеря.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис добрый день!

Описи сдал в хранилище.

Заказал часть дел по 87 оап, посмотрим что в них есть.

Наиболее интересная это опись 5. Она есть в свободном доступе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По РГАЭ сегодня удалось установить следующее:

РГАЭ, фонд 3527 опись 1, дело 2147, стр. 118 "Сведения о потерях"

25.08.1944 года не вернулся с боевого задания С-47 №917. Командир кораблин лейтенант Самарский Д.Ф., 2-й пилот командира кораблин лейтенант Афанасьев П.П., бортмеханик ст. лейтенант Иванов В.М., штурман мл. лейтенант Мельников В.Ф., бортрадист сержант Куперман А.М., бортстрелок ст. сержант Нестеров Н.В. При выполнении боевого задания УШПД в тыл противника ночью на цель №25 самолёт не прибыл на базу. Место падения самолёта и судьба экипажа неизвестны. Причины выясняются.

РГАЭ, фонд 3527 опись 5, дело 398, стр. 6 "Отчёт 1 авиатранспортной дивизии о боевой работе за август 1944 года"

При возвращении с ночного задания УШПД в тыл противника с аэродрома Киев в ночь с 25 на 26 августа 1944 года не возвратился с боевого задания экипаж лейтенанта Самарского на самолёте С-47 №917. Над целью экипаж ст. л-та Рыжкова наблюдал взрыв и горение напоминающие пожар упавшего самолёта. Причины невозвращения с боевого задания экипажа лейтенанта Самарского выясняются.

РГАЭ, фонд 3527 опись 5, дело 795, стр. 67 "Боевое донесение"

Боевое донесение №01 штаба 1 АТД, аэродром Внуково

исх. 02035 от 26.08.1944

При выполнении боевого задания УШПД с аэродрома Жуляны (Киев) в ночь с 25 на 26.08.1944 года невернулся с боевого задания самолёт С-47 №917 с экипажем в составе командира кораблин лейтенанта Самарского, 2-го пилота командира кораблин лейтенанта Афанасьева, бортмеханика ст. техника-лейтенанта Иванова, бортрадиста сержанта Куперман, бортстрелка ст. сержанта Нестерова и штурмана мл. лейтенанта Мельникова.

Командир кораблин лейтенант Самарский вылетел с аэродрома Жуляны (Киев) в 19.50 25.08.1944 года с загрузкой 10 человек и 500 кг груза по маршруту Киев-Каменец-Подольский - Цель. Линию фронта к цели прошёл в 21.26 и связи с землёй больше не держал.

Командир С-47 №831 ст. л-т Рыжков вылетевший в 20.00 с аэродрома Жуляны на ту же цель в 22.40 сообщил с борта: "Возвращаясь из цели видел падение самолёта и горение".

........

Далее идут материалы расследования, допросы свидетелей, объяснения и т.д.

Таким образом предварительно можно утверждать, что членами экипажа возможно являются:

1. Командир кораблин - лейтенант Самарский Даниил Васильевич, 1913 (1915) г.р. Ранее награждён Медалью "За отвагу", орденом "Красная Звезда"

2. 2-й пилот командира кораблин лейтенант Афанасьев Пётр Петрович, 1914 г.р. Ранее награждён орденом "Крсное Знамя"

3. бортмеханик ст. лейтенант Иванов Владимир Михайлович, 1918 (1919) г.р., ранее награждён орденом "Красная Звезда"

4. штурман мл. лейтенант Мельников Владимир Фёдорович, 1921 г.р., ранее награждён орденом "Красная Звезда"

5. бортрадист сержант Куперман Арон Мотылевич, 1924 г.р., ранее награждён орденом "Отечественная война" 1 степени

6. бортстрелок ст. сержант Нестеров Николай Васильевич, 1923 г.р., ранее награждён орденом "Красная Звезда"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу