Жека

Як-7б пос. Ахтырский

10 сообщений в этой теме

Провели работы на месте падения советского истребителя Як-7б. Самолет при падении зарылся не глубоко, максимальная глубина залегания обломков не превышала 2-х метров.

Все крупное железо уже давно было вывезено.

IMGP8525.jpg.a4cab3e241b8b3232f9346f495bf361f.jpg

IMGP8523.jpg.17afb881d86f5f0b7c04162cfe219801.jpg

20161021105537.jpg.380abb3e152b377528fbd62378be9b17.jpg

20161021105718.jpg.1662637520e7e447864f3f86203b2926.jpg

L37113-2.jpg.f3464af0927e7dde994039be6cdf0afe.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди обломков самолета найдены пару фрагментов костных останков от ноги летчика, ботинок армейского образца и один элемент парашютной системы.

IMGP8526.jpg.413aa99ea972d1f3daac7fda9d2d26bc.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самолетах Як-7 в этих местах воевала исключительно 278 ИАД 3 ИАК.

Самолет успел совершить несколько боевых вылетов и поучаствовать в боях. "Родной" боекомплект, с которым самолеты прибыли на Кубань (19.04.1943 г.) весь был 1941 г.в., что неоднократно подтверждалось на местах падения самолетов 3 ИАК, отработанных нами ранее и сбитых в первом боевом вылете. Новый боекомплект, который загружали в самолеты был уже 1942 г.в. На найденном самолете весь боекомплект 1942 г.в.

По 3 ИАК у меня есть практически все, что только можно было найти в ЦАМО. Ахтырская лишь однажды упоминается в боевых донесениях 278 ИАД: 26.04.1943 г. на маршруте следования от цели выполняя боевое задание по прикрытию бомбардировщиков Пе-2, были внезапно атакованы парой Ме-109 и не вернулись на аэродром базирования лейтенанты Носков и Дятловский.

Вероятно найденный самолет пилотировался одним из них.

В целом во всех оперативных сводках по дивизии места паденяи самолетов достаточно точно указаны с привязкой к местности.

IMG_0362-2.jpg.937637a27b43937ecbc7c33a01bc48c1.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В указанное время (сточность до минут: 14:01 и 14:04) в указанном месте заявил о двух сбитых Яках пилот 2./JG52 Trenkel Rudolf. Это были его 52 и 53 сбитые советские самолеты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в ОБД оба наших пилота записаны в потери почему-то в разные дни:

22.5.43 ЦАМО ф.33 оп.11458 д.113 л.120-121об Письмо начальника ОК 3-го ИАК майора Елшакова начальнику центрального бюро по учету потерь личного состава действующей армии, начальнику 6-го отдела УК ВВС КА № 4/0125 от 22 мая 1943 г. (отпечатано 21.5.43 г.) Именной список безвозвратных потерь начальствующего состава 3-го ИАК с 10 по 20 мая 1943 г.

274-й иап

25.4.43 летчик 274-го иап младший лейтенант К.В.Дятловский сбит в ВБ – погиб

26.4.43 командир звена 274-го иап лейтенант К.Г.Носков н.в.з. (рукописная приписка "НЕТ")

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ошибка. Есть минимум четыре первоисточника, в которых указано, что они оба погибли в один день 26.04.43 в одном бою.

Помимо Оперативной сводки, приведенной выше, вот еще парочка

untitled.png.52019ff6a18cbbb8bc45180d8bdd2a2a.png

untitled1.png.b6df8eebf6a024c790a82de7c9ec8e48.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интерес может представлять вот такой документ: по погибшим летчикам указаны количество боевых вылетов, проведенных воздушных боев, боевой налет в часах и количество сбитых самолетов противника.

У Носкова это был четвертый вылет, но первый воздушный бой, а у Дятловского второй вылет и второй бой (в ведомости поверх цифры "1" набита "2").

Как я уже писал выше, на найденном самолете боекомплект был 1942 г.в., в то время как на фронт 3 ИАК прибыл загруженный боекомплектом 1941 г.р. Значит пилот найденного Яка успел расстрелять "родной" боекомплект. Это косвенно указывает на Дятловского.

untitled2.png.93162d6e13d8ac3cd5aa776f4c39defe.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один аргумент в пользу Дятловского:

Найденный самолет обнаружен в квадрате, указанном Тринкелем, как сбитый в 14:01 (по берлинскогму времени), второй заявленный им самолет в 14:04 указан севернее в плавневой зоне, причем на старых военных картах там тоже обозначены плавни.

В паре сотне метров от найденного места падения была старая будка ж/д обходчика. По рассказам местных старожилов рядом с будкой били могилы двух летчиков (по непроверенной пока информации на этом же поле есть еще одно место падения самолета).

В полк могли сообщить, что нашли и похоронили тело летчика и его учли в документах как погибшего. Упавший в плавни самолет могли не найти и пилот числился пропавшим без вести.

karta-genshtab-l-37-27-krasnodar.jpg.0dddbfbd35b39c67522bd45a61d5ec0e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу