aquadnepr

Ил-4 с М 88 88838 Житомирщина.

29 сообщений в этой теме

20.10.2016. Поисковиками ВГО "Союз Народная Память" с 4ех метровой глубины подняты остатки коленвала с поршнями и винт от советского самолета. МП в районе с.Камень, Романовского района, Житомирской области

Мотор визуально и по номерам идентифицируется как М 88. Номер 88838

Из боеприпасов только гильзы от ШКАСа, но гнилые в хлам- маркировка не читаема. Лентоподача от негоже

видео с раскопа http://ru.unm.org.ua/%D0%BD%D0%B0%D0%B9 ... %82%D0%B8/

5853d5812f387_gitom201016_18.jpg.00e218e133bea693b71b497bf3de6807.jpg

5853d5814542a_gitom201016_17.jpg.bf2b7e05fd0c7f36b8bc31b09eabd11f.jpg

5853d58152ef4_gitom201016_22.jpg.c7b46ba6604e6a30dc077b93bb8ae1d7.jpg

5853d58158120_gitom201016_21.jpg.48b9c6618d658df8d97af845d9f78fba.jpg

5853d5815f669_gitom201016_12.jpg.25a297bf5a45387e6e8816004d189072.jpg

5853d58164876_gitom201016_11.jpg.66f8adee6aa8368de460dac0b869a324.jpg

5853d581696ae_gitom201016_06.jpg.98a1c11696b736cb6912234b095a131d.jpg

5853d5816e671_gitom201016_05.jpg.53bfbdb43daf6e844ffd79ca2e6aeac4.jpg

5853d58174e4b_gitom201016_04.jpg.c25dec59016bd8f4ad4a5e288b7869f0.jpg

5853d58179e67_gitom201016_02.jpg.0c278b0b4d34166333d0cf0b4d4129c9.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему при каждом подъёме мотора М-88, сразу "рождается" Су-2 ?

По видео сюжету, легенда одна - события другие. Год тоже.

Мотор М-88 № 88838 с самолётом ДБ-3ф ушёл 14.03.41 в 11 дбап 22 ад. Наиболее вероятно, что и потеря их же, по 41-му году.

Кстати, мотор основательно разобран. Блока нет. Поршневые пальцы выбиты.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....информация....

....К началу контрудара все авиадивизии были изъяты из состава общевойсковых армий и подчинены командующему ВВС Юго-Западного фронта генералу Ф. А. Астахову. По его приказу главный бомбовый удар по врагу должны были наносить части 18-й, 62-й бад (район Черница — Тупальцы — Гульск — все пункты юго-восточнее Новоград-Волынского), 19-й бад и 22-й ад авиации ГК (по населенным пунктам Новый Мирополь, Романовка, Чуднов и дороге Полонное — Бердичев). Прикрытие бомбардировщиков возлагалось на истребителей 14-й, 15-й, 16-й и 17-й сад; впервые планировалось задействовать в интересах фронта 36-ю иад ПВО, которая до этого лишь обеспечивала безопасность объектов Киева. Все это принесло определенные результаты: за 10 и 11 июля советские ВВС выполнили 614 самолето-вылетов (днем и ночью), а неприятель — около 550....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор М-88 № 88838 с самолётом ДБ-3ф ушёл 14.03.41 в 11 дбап 22 ад. Наиболее вероятно, что и потеря их же, по 41-му году.

/attachment]

=D>

Игорь, а мотор просто М-88? Не М-88б?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....из иформации ,что выше ..... следует....

1. найдены части разобранного двигателя 22 ад по 1941г. (10.7.41 22ад в том р-не была)

2. второго двигателя не искали... или не нашли....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки вечер перестаёт быть томным!)

Предположение про Су-2 базировалось на трёх "китах":

-Двигатель М 88

-ШКАСовсое вооруженнте

-район Киева, где базировалась части с су-2

Разобраность двигателя объясняется только силой удара. Ибо если б разбирали, то уже до конца.

Второй двигатель не искали, так как наверное были в заложниках версии про 43-44 год.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 11 дбап есть только летные происшествия (небоевые) в войну в 1941 году без номеров. На 6.7.41 полк, очевидно, базировался в Б. Токмаке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...информация...

...К 10 июля на полевом аэродроме Полонное, кроме штабных отрядов 3-й и 53-й эскадр, разместились группы I и III/JG3. К этому времени группы II/JG3 и I/JG53 перебазировались в Новый Мирополь на аэродром, известный также как Тирановка и расположенный у железнодорожного моста через реку Случь у ветки Ровно — Бердичев. Создание двух мощных «кулаков» из частей истребительной авиации позволило немцам наращивать силы в ходе ожесточенных боев. Важно отметить, что сразу после старта «мессершмитты» оказывались непосредственно над районом развернувшегося сражения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... по времени боев в районе Полонное -Мирополь...........11 дбап имеет потери

1 .курочка и.е .летч. ....8.7.41 убит

2. герман к.с. штурм. 12.7.41

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... из истории JG53....

7 июля имел место очередной бой с советскими бомбардировщиками. Четверо пилотов из штабного звена полка в 5:00 перехватили в районе Полонное три СБ-2. Фон Мальцан сбил ведущий бомбардировщик и тут же получил очередь со второй машины. Лейтенант Шисс заменил вышедшего из боя командира и сбил отстреливающийся бомбардировщик. Когда же Шисс попытался атаковать третий, то советский пилот снизился до самой земли и, ловко маневрируя, начал уходить. Шисс расстрелял весь боекомплект и также вышел из боя. Преследование продолжил обер-лейтенант Хайнеке.

8 июля произошла похожая история. Во время свободной охоты штабное звено полка перехватило три самолета, которые идентифицировали как "Валти" V-2. В действительности это были три Су-2. Началось преследование. Фон Мальцан снова сбил первый самолет, второй бомбардировщик был сбит Пуфалем. За третьим Су-2, шедшим над самой землей, погнался Шисс. Погоня снова закончилась тем, что немецкий пилот расстрелял боекомплект, но так и не сумел сбить самолет.

9 июля штаб полка заявил три очередные победы над СБ-2. ….. героем дня стал майор фон Мальцан, который в ходе одного вылета заявил победы над двумя И-16 и одним СБ-2, тем самым доведя свой боевой счет до 30 побед. Не обошлось и без потерь, которые понесла I./JG 53. В двух боях группа потеряла три самолета. Двое пилотов (лейтенанта Гесса и унтер-офицера Блюма) получили ранения, а фельдфебеля Франке посчитали погибшим.

10 июля I./JG 53 заявила 14 побед, потеряв два самолета и двух пилотов. Лейтенант Рюба пропал без вести, а лейтенант Хайдемайер погиб восточнее Житомира. …

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Разобраность двигателя объясняется только силой удара. Ибо если б разбирали, то уже до конца...

Даже не сомневайтесь. Движок разобран. До чего "дотянулись", то и вынесли.

Колено двухрядной звезды из блока двигателя, так чистенько, не выскочит ни при каком ударе. А, чтобы одновременно снялись цилиндры, расконтрились пальцы в поршнях, ещё и выскочили из шатунов - это фантастика. Тем более, в яме нет цветнины.

... мотор просто М-88? Не М-88б?

В документе - М-88.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже не сомневайтесь. Движок разобран. До чего "дотянулись", то и вынесли.

Колено двухрядной звезды из блока двигателя, так чистенько, не выскочит ни при каком ударе. А, чтобы одновременно снялись цилиндры, расконтрились пальцы в поршнях, ещё и выскочили из шатунов - это фантастика. Тем более, в яме нет цветнины.

Спасибо, Дьяк. не знал и был усомнился, но переговорив с непосредственными участниками подъема выяснилось, что местные давно знали за это место падения. после войны была большая яма и из неё местные дергали метал кто как мог. Так что все сошлось.

Единственное что не совпадает датировка событий- местные утверждают что конец 43го-начало 44го.

но это все пересказы от родителей- непосредственных участников не осталось

Группа что выезжала на МП ориентировалась на Ил-2, от того и не искали второй двигатель.

Screenshot_2016-10-21-11-45-48.png.8e1b96d9f81e9eb456c4af1212fb1ac0.png

Screenshot_2016-10-21-11-47-22.png.1d707845c34418bc6e22d0e4a3a370e1.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... после войны была большая яма...

Знать бы, как выглядела эта яма.

Классика, при отвесном падении, без подрыва на бомбах - продолговатая, с двумя крупными воронками от моторов по краям. Посередине - удар кабины штурмана. По центрам, между моторами - 5 м.

Если найдётся деталь с номером 88943 - это второй мотор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таки вечер перестаёт быть томным!)

Предположение про Су-2 базировалось на трёх "китах":

-Двигатель М 88

-ШКАСовсое вооруженнте

-район Киева, где базировалась части с су-2

Разобраность двигателя объясняется только силой удара. Ибо если б разбирали, то уже до конца.

Второй двигатель не искали, так как наверное были в заложниках версии про 43-44 год.

Приветствую всех форумчан!

Я принимал непосредственное участие в поисках и раскопках данного самолета. К выше указанным "китам" хочу добавить:

- рассказ местных жителей о падении одномоторного самолета;

- наличие одной большой ямы, в которую бегали детишки играть (которые сейчас живы и показывали место) и растаскивать всякие интересные детальки и стеклышки.

- свидетельства женщины, сын которой лично откопал и сдал на металлолом хвостовую часть и одно крыло самолета.

Версия падения была изначально по 41-му году. Вокруг места падения все поле усеяно мелкими фрагментами дюраля. Предварительно возникла версия, что мог упасть истребитель, а по 41-му в советских истребителях дюраля было по минимуму. Поэтому и возникло предположение, что самолет упал в начале 44-го, когда шли ожесточенные бои по освобождению данной территории.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... после войны была большая яма...

Знать бы, как выглядела эта яма.

Классика, при отвесном падении, без подрыва на бомбах - продолговатая, с двумя крупными воронками от моторов по краям. Посередине - удар кабины штурмана. По центрам, между моторами - 5 м.

Если найдётся деталь с номером 88943 - это второй мотор.

Второй движок, к сожалению не нашли. Нарушение целостного слоя земли обозначено краской слева.

image-0-02-05-1.jpg.9e92dda3d49f357072dbfe92c5a62b57.jpg

image-0-02-05-2.jpg.ab6e0014093823c48460f800b354d295.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а по 41-му в советских истребителях дюраля было по минимуму.

Значит вам не доводилось копать И-16, иначе бы знали что в этом, обтянутом перкалем, самолете очень даже много дюраля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Второй движок, к сожалению не нашли. Нарушение целостного слоя земли обозначено краской слева.

Пять метров в сторону краски и у вас второй двигатель.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Второй движок, к сожалению не нашли. Нарушение целостного слоя земли обозначено краской слева.

Пять метров в сторону краски и у вас второй двигатель.

В таком случае опять не стыковка с показаниями местных. Они утверждают, что самолет падал со стороны села, а село как раз находится слева. Движок же лежал параллельно протяженности села. Либо его развернуло при падении, либо с показаниями какой-то трабл...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показания местных жителей иногда практически совпадают с реалиями, иногда сильно искажены и отличаются по времени на годы. Могли перепутать разные случаи падения самолетов.

Чисто теоретически нельзя исключать и версию с Су-2 и т.п. Игорь зацепил у себя в записях некий М-88 №88838. Неизвестно, это М-88 или М-88б. Т.е. был не один самолет с таким движком. Нельзя исключать и совсем уж слабую версию о перестановке мотора на Су-2 после ДБ-3ф.

Если это Дб-3ф из АДД, то может быть потеря не только 1941 года или 1944 года, но и любой другой год - при налете на ж/д узел Шепетовку, например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Показания местных жителей иногда практически совпадают с реалиями, иногда сильно искажены и отличаются по времени на годы. Могли перепутать разные случаи падения самолетов.

Чисто теоретически нельзя исключать и версию с Су-2 и т.п. Игорь зацепил у себя в записях некий М-88 №88838. Неизвестно, это М-88 или М-88б. Т.е. был не один самолет с таким движком. Нельзя исключать и совсем уж слабую версию о перестановке мотора на Су-2 после ДБ-3ф.

Если это Дб-3ф из АДД, то может быть потеря не только 1941 года или 1944 года, но и любой другой год - при налете на ж/д узел Шепетовку, например.

Категорически поддерживаю!

Если МП отработано, то надо сосредоточится на архивной работе и надеяться что всплывет информация по двигателю 88838.

К показаниям населения отношусь скептически, так-как прямых очевидцев нет, а пересказ есть пересказ. Да и время свое делает.

Земля и железо- вот аргумент ему вера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....информация....

....К началу контрудара все авиадивизии были изъяты из состава общевойсковых армий и подчинены командующему ВВС Юго-Западного фронта генералу Ф. А. Астахову. По его приказу главный бомбовый удар по врагу должны были наносить части 18-й, 62-й бад (район Черница — Тупальцы — Гульск — все пункты юго-восточнее Новоград-Волынского), 19-й бад и 22-й ад авиации ГК (по населенным пунктам Новый Мирополь, Романовка, Чуднов и дороге Полонное — Бердичев). Прикрытие бомбардировщиков возлагалось на истребителей 14-й, 15-й, 16-й и 17-й сад; впервые планировалось задействовать в интересах фронта 36-ю иад ПВО, которая до этого лишь обеспечивала безопасность объектов Киева. Все это принесло определенные результаты: за 10 и 11 июля советские ВВС выполнили 614 самолето-вылетов (днем и ночью), а неприятель — около 550....

Место БД 22-й АД совпадает с местом раскопок. Новый Мирополь, Романовка, Чуднов находятся рядом с Каминским и Булдычевом в окрестностях которых упал самолет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Показания местных жителей иногда практически совпадают с реалиями, иногда сильно искажены и отличаются по времени на годы. Могли перепутать разные случаи падения самолетов.

Чисто теоретически нельзя исключать и версию с Су-2 и т.п. Игорь зацепил у себя в записях некий М-88 №88838. Неизвестно, это М-88 или М-88б. Т.е. был не один самолет с таким движком. Нельзя исключать и совсем уж слабую версию о перестановке мотора на Су-2 после ДБ-3ф.

Если это Дб-3ф из АДД, то может быть потеря не только 1941 года или 1944 года, но и любой другой год - при налете на ж/д узел Шепетовку, например.

Категорически поддерживаю!

Если МП отработано, то надо сосредоточится на архивной работе и надеяться что всплывет информация по двигателю 88838.

К показаниям населения отношусь скептически, так-как прямых очевидцев нет, а пересказ есть пересказ. Да и время свое делает.

Земля и железо- вот аргумент ему вера.

Все верно, теперь нужно копать в архивных бумагах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, много потерь примерно того района, а уж Миропольский район... Только вот Барбаровки этого района не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная информация. Особенно по потерям 21-го ДБА. В интересующем нас районе (Бердичев, Чуднов, Полонное), за один день 11.07.1941 погибло пять экипажей.....(( Что в некоторой степени сходится с показаниями местных жителей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.10.2016 в 21:23, Дьяк сказал:
В 22.10.2016 в 21:23, Дьяк сказал:

Мотор М-88 № 88838 с самолётом ДБ-3ф ушёл 14.03.41 в 11 дбап 22 ад. Наиболее вероятно, что и потеря их же, по 41-му году.

Если найдётся деталь с номером 88943 - это второй мотор

А номер самолета есть в записях?

 

Изменено пользователем aquadnepr
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Tuesday, October 25, 2016 в 11:38, linnet сказал:

... Игорь зацепил у себя в записях некий М-88 №88838. Неизвестно, это М-88 или М-88б. Т.е. был не один самолет с таким движком. Нельзя исключать и совсем уж слабую версию о перестановке мотора на Су-2 после ДБ-3ф ...

Что значит - "некий М-88" ?

Я уже говорил, М-88 № 88838 ушёл в марте в 11 дбап.

Если интересуют М-88б, то этот мотор "жив" на 1.09.41. Но это совсем другой округ.

Кстати, в архиве кто-то брал дела 11 дбап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу