Опубликовано: 19 октября, 2016 (изменено) Здравствуйте! Проверили на днях место падения самолета. Обломки все мелкие, крупные куски скорее всего вывезли давно... Разброс 50 на 30 гдето... есть маленькая воронка, в диаметре метр..глубина полметра... еще на см 40 копнул... в глубь... сгнивший алюминий, куски черного металла, дальше вроде как материк. Времени было мало, но мы обязательно туда еще вернемся. Гильзы попались УБ и от него же пули... Цвет машины - зеленый. Иногда попадались куски с голубой краской. Все лежит практически на поверхности. На Небо Родины, Алексей уже показывал фото... но выложу еще раз их. Изменено 9 июля, 2018 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2016 Может увидятся знакомые детали, способные опознать самолет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2016 IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2016 IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2. А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2016 IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2. А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов. Это было бы феерично Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2016 IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2. А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов. Это было бы феерично Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2. Дима, Ту-2 на Сахалине - не редкость ) в том районе, как раз, их местный БАП квартировался. Пешки на юге летали, в основном. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2016 Дима, Ту-2 на Сахалине - не редкость ) в том районе, как раз, их местный БАП квартировался. Пешки на юге летали, в основном. Честно говоря тоже сомневался, мелкий лом не очень на пешку похож. Стало быть Ту-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2016 Новые фрагменты сегодня нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2016 Сегодня заехал по пути. За полчаса, кроме мелких кусков обшивки вот что нашлось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2016 IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2. А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов. Это было бы феерично Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2. Имел ввиду, что каким образом крепился УБ на истребителях?? По Пе-2, нет характерных лючков. А Ту-2 не редкость у нас. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2. А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов. Это было бы феерично Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2. Имел ввиду, что каким образом крепился УБ на истребителях?? По Пе-2, нет характерных лючков. А Ту-2 не редкость у нас. на лафете,а тут турель 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2. А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов. Это было бы феерично Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2. Имел ввиду, что каким образом крепился УБ на истребителях?? По Пе-2, нет характерных лючков. А Ту-2 не редкость у нас. на лафете,а тут турель Т.е. уже точно не истребитель? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2016 Вижу Ту-2 - про кинжальную турель уже сказали, - рояльные петли от верхних капотов (такие петли характерны), - характерное сварное усиление трубчатых конструкций, - оплетка похожа, - крепежные узлы тоже похожи, - лючок на трех винтах скорее всего с верхней задней части крыла Если будут круглые лючки с клавишей, то они более характерны. И вроде номер самолета на бирке характерный для завода #23 - "2/34" (где-то начала 1945 года выпуска) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2016 Истребителей с такими мощными храповиками даже во сне не увидишь ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Да, радиус разлета уже около 80 метров. Сейчас гдето размеры проверенной территории 50 х 80 м. местами тишина, местами металл. Если снег не ляжет, в воскресенье еще там поработаем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2016 Штурвал, парашютные пряжки лежали в радиусе 1,5 м, номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2016 Сегодня несколько часов удалось поработать на месте падения. Результат выше и ниже. Нашли набор пряжек, все лежали рядом... несколько люверсов размером в 0.5 см... Вокруг все в разорванных гильзах 12.7 и пулях, части ленты... Стрелку принадлежат пряжки? Место разброса обломков... радиус уже метров 150 Что за деталь? Номер на детали. Это может быть номер самолета? От турели? Непонятные предметы Штурвал Ту-2? Прицел ПБП-1 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 А есть какой-нибудь список по нумерации самолетов Ту-2? Как вообще выглядели номера? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2016 Здравствуйте!Проверили на днях место падения самолета. Обломки все мелкие, крупные куски скорее всего вывезли давно... Разброс 50 на 30 гдето... есть маленькая воронка, в диаметре метр..глубина полметра... еще на см 40 копнул... в глубь... сгнивший алюминий, куски черного металла, дальше вроде как материк. Времени было мало, но мы обязательно туда еще вернемся. Гильзы попались УБ и от него же пули... Цвет машины - зеленый. Иногда попадались куски с голубой краской. Все лежит практически на поверхности. На Небо Родины, Алексей уже показывал фото... но выложу еще раз их. Добрый день. На фотках -WA0025 и рядом видятся мне обломки рамы мотора " звезда" . Вспоминаю свой ту2. Хотя они аналогичны и на других машинах со звездой( Дб к примеру. ) С уваженим Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2016 Пока из неопубликованного: Бомбардировщик, двухмоторный. Четыре члена экипажа. Вооружение 10 РС-132, 2-20 мм ШВАК, 2-12,7 мм УБТ, 3 – ШКАС/с 1944 – 2 ШВАК, 2-3 УБТ Колеса имеют размер: 1100/425 мм, хвостовое колесо: 470/210 мм. Выпускался в 1942 года с мотором М-82 на заводе № 166 в Омске, остатки доделывались в 1943 году. С конца 1943 года производс- тво возобновлено с мо- тором М-82фн на заво- де № 23 в Москве. В 1946 году выпуск Ту-2 опять вернули в Омск. Всего выпущено 2527 экземпляров. В 1942 году завод № 166 выпустил с февраля 79 Ту-2, из них облетанных и готовых к бою принято с апреля только 68 штук. Еще один самолет выпустили в январе 1943 года, хотя формаль- но производство Ту-2 было остановлено еще в октябре 1942 года. Доделка остальных самолетов до состояния боеготовых продол- жалась, по крайней мере, до сентября 1943 года. Нумерация Ту-2 на заводе № 166 была от № 100101 до 100720, где 100 – условное число, 1 и 7 – номера серий, 01 и 20 – номер в серии. ВАРИАНТЫ: А. В 1 и 2 сериях было по 5 самолетов, в 6 и 7 сериях – по 20, в 3-5 сериях по 10 штук. Б. В 1-6 сериях было по 10 самолетов, в 7 серии – 20 штук. В частях номера самолетов за- частую сокращали в документах до последних трех цифр. Все самолеты были с двигателями М-82 с номерами типа 6511ххх. Ту-2 производства завода № 166 поступили в 1942 году на вооружение 132 бап, 47 оапдр, 12 бап. С октября 1943 года на заводе № 23 начали опять выпускать Ту-2, теперь с мотором М-82фн. Вначале на заводе под этот мотор было переделано несколько Ту-2 выпуска завода № 166. В 1943 году выпустили 16 самолетов, но из них только 3 боеготовых (с ноября), в 1944 – 378 штук, в 1945 – 742. Выпущенные в конце 1943 года 3 боеготовых Ту-2 и один в январе 1944 были модернизиро- ванными самолетами выпуска завода № 166. На них постави- ли моторы М-82фн и снабдили номерами завода № 23: 717231, 710232, 304233, 105234, вмес- то прежних номеров 100717, 100710, 100304, 100105. Цифра в конце номер самолета в пар- тии модернизированных само- летов, перед ней номер завода, а первые три цифры перешли из старых номеров завода № 166. На заводе № 23 в январе 1944 года была выпущена «нулевая» серия из 5 Ту-2 с необычной нумерацией от 002301 до 002305, где 00 – № серии, 23 – № завода, а 01-05 – номера самолетов в серии. Нумерация первой серии из 5 самолетов имела уже другой вид от 012301 до 052301, где 01-05 номер самолета в серии, 23 – номер завода, а 01 – номер серии. Вторая серия была также из 5 Ту-2 и имела такую же нумерацию. С третьей партии на заводе № 23 в документах перешли к сокращенной нумерации с 20 самолетами в каждой партии: от 1/3 до 20/3, где 1-20 номера самолетов в се- рии, 3 – номер серии. Так продолжалось по апрель 1945 года по 30 серию включительно. Начиная с 31 серии стали включать по 40 самолетов (данные по май 1945). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2016 Спасибо! Когда уже будет опубликовано? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2016 В Саратове на закрытии Вахты памяти будет раздача (если конечно типография успеет напечатать)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2016 В Саратове на закрытии Вахты памяти будет раздача (если конечно типография успеет напечатать)... Понял, я подумал может сложности какие с публикацией! Ждем! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2016 (изменено) Сегодня снова побывали на месте. Нашли вторую часть штурвала. Часы. Турель.. Изменено 12 ноября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2016 (изменено) Маркировка на часах Изменено 8 ноября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2016 Сегодня снова побывали на месте. Нашли вторую часть штурвала. Часы. Турель... кольцевая. На всех схемах только полукольцем турели на Ту-2. От чего она? Станок БУШ-1 - Блистерная установка штурмана...теперь 100% это Ту-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2016 Сегодня снова побывали на месте. Нашли вторую часть штурвала. Часы. Турель... кольцевая. На всех схемах только полукольцем турели на Ту-2. От чего она? Станок БУШ-1 - Блистерная установка штурмана...теперь 100% это Ту-2 Да, скорее всего это именно он. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2016 http://www.rf-poisk.ru/news/2084/ В ходе экспедиции в Макаровский район Сахалинской области поисковики Сахалинского регионального отделения "Поискового движения России" проверили информацию местных жителей об увиденных мелких алюминиевых деталях, предположительно от самолета. В районе села Новое действительно были обнаружены обломки, разбросанные на большой территории, по предварительной оценке – на площади 150 на 100 метров. "Детали мелкие. Скорее всего, крупные обломки вывезли после катастрофы. – рассказывает председатель регионального отделения ООД "Поисковое движение России" Артём Бандура, – Мы нашли храповик, предположительно, от двигателя М-82ФН, две турели для универсального пулемета Березина (одна для воздушного стрелка, вторая для штурмана), штурвал и прицел ПБП-1. Эти и другие детали, а также помощь коллег с центральной части России, позволили сделать вывод, что мы нашли место падения фронтового бомбардировщика ТУ-2. Эти самолеты использовать в Великой Отечественной войне и во время окончания Второй Мировой войны на Дальнем Востоке, а после стояли на вооружении советской армии до середины 1950-х годов и дислоцировались в том числе на Сахалине". Кроме обломков самолета поисковики обнаружили пряжки и застегнутый карабин от подвесной системы парашюта. Вокруг разбросано большое количество разорванных гильз и звеньев пулеметной ленты от универсального пулемета Березина, рядом же нашли турель (станок БУШ-1). Все это указывает на то, что пряжки могут принадлежать штурману. "Но, кому точно принадлежат эти пряжки сложно выяснить, экипаж самолета состоял из 4-х человек. Останков рядом мы не обнаружили. Но уже сегодня можно сделать вывод, что, скорее всего человек погиб, а останки были собраны с места катастрофы и похоронены", – пояснил Артем Бандура. К сожалению, номерных деталей на месте найти не удалось. Но поисковики предполагают, что самолет мог принадлежать 345 бомбардировочному авиационному полку, который дислоцировался в поселке Леонидово Поронайского района и потерпел катастрофу в конце 1940-х начале 1950-х годов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2016 А что на обратке часов означает 450 гр. ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2016 А что на обратке часов означает 450 гр. ? Как ни банально - это вес часов) При расчете центровки самолета учитывается в том числе и вес аэронавигационных приборов и положение их центра масс по Х и Y. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах