Artem-sakh

Ту-2. №5-29

68 сообщений в этой теме

Здравствуйте!

Проверили на днях место падения самолета. Обломки все мелкие, крупные куски скорее всего вывезли давно... Разброс 50 на 30 гдето... есть маленькая воронка, в диаметре метр..глубина полметра... еще на см 40 копнул... в глубь... сгнивший алюминий, куски черного металла, дальше вроде как материк. Времени было мало, но мы обязательно туда еще вернемся. Гильзы попались УБ и от него же пули... Цвет машины - зеленый. Иногда попадались куски с голубой краской. Все лежит практически на поверхности.

На Небо Родины, Алексей уже показывал фото... но выложу еще раз их.

IMG-20161016-WA0020.jpg

IMG-20161016-WA0021.jpg

IMG-20161016-WA0022.jpg

IMG-20161016-WA0023.jpg

IMG-20161016-WA0024.jpg

IMG-20161016-WA0025.jpg

IMG-20161016-WA0026.jpg

IMG-20161016-WA0027.jpg

IMG-20161016-WA0028.jpg

IMG-20161016-WA0029.jpg

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2.

А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2.

А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов.

Это было бы феерично :)

Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2.

0_f2f28_266b2a11_L.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2.

А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов.

Это было бы феерично :)

Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2.

0_f2f28_266b2a11_L.jpg

Дима, Ту-2 на Сахалине - не редкость :)) в том районе, как раз, их местный БАП квартировался. Пешки на юге летали, в основном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, Ту-2 на Сахалине - не редкость :)) в том районе, как раз, их местный БАП квартировался. Пешки на юге летали, в основном.

Честно говоря тоже сомневался, мелкий лом не очень на пешку похож. Стало быть Ту-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2.

А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов.

Это было бы феерично :)

Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2.

0_f2f28_266b2a11_L.jpg

Имел ввиду, что каким образом крепился УБ на истребителях??

По Пе-2, нет характерных лючков. А Ту-2 не редкость у нас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2.

А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов.

Это было бы феерично :)

Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2.

0_f2f28_266b2a11_L.jpg

Имел ввиду, что каким образом крепился УБ на истребителях??

По Пе-2, нет характерных лючков. А Ту-2 не редкость у нас.

на лафете,а тут турель

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMG-20161016-WA0021.jpg - Это ЛУ УБ, нижняя турель с Березиным, стояла на Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2.

А на истребителях? уж больно мало металла для бомберов.

Это было бы феерично :)

Поскольку последние 3 номинанта являются большой редкостью, можно с хорошей степенью вероятности предположить что ваша находка - Пе-2.

0_f2f28_266b2a11_L.jpg

Имел ввиду, что каким образом крепился УБ на истребителях??

По Пе-2, нет характерных лючков. А Ту-2 не редкость у нас.

на лафете,а тут турель

Т.е. уже точно не истребитель?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу Ту-2

- про кинжальную турель уже сказали,

- рояльные петли от верхних капотов (такие петли характерны),

- характерное сварное усиление трубчатых конструкций,

- оплетка похожа,

- крепежные узлы тоже похожи,

- лючок на трех винтах скорее всего с верхней задней части крыла

Если будут круглые лючки с клавишей, то они более характерны.

И вроде номер самолета на бирке характерный для завода #23 - "2/34" (где-то начала 1945 года выпуска)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, радиус разлета уже около 80 метров. Сейчас гдето размеры проверенной территории 50 х 80 м. местами тишина, местами металл. Если снег не ляжет, в воскресенье еще там поработаем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня несколько часов удалось поработать на месте падения. Результат выше и ниже.

Нашли набор пряжек, все лежали рядом... несколько люверсов размером в 0.5 см... Вокруг все в разорванных гильзах 12.7 и пулях, части ленты... Стрелку принадлежат пряжки?

Место разброса обломков... радиус уже метров 150

nZ9sd.jpg

Что за деталь?

qgBRt.jpg

Номер на детали.

ueiZt.jpg

Это может быть номер самолета?

N2eKD.jpg

От турели?

9bDR4.jpg

Непонятные предметы

oPbRN.jpg

TKG16.jpg

Штурвал Ту-2?

1UgZ8.jpg

ylm7g.jpg

Прицел ПБП-1 ?

EBMlV.jpg

v3IsU.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте!

Проверили на днях место падения самолета. Обломки все мелкие, крупные куски скорее всего вывезли давно... Разброс 50 на 30 гдето... есть маленькая воронка, в диаметре метр..глубина полметра... еще на см 40 копнул... в глубь... сгнивший алюминий, куски черного металла, дальше вроде как материк. Времени было мало, но мы обязательно туда еще вернемся. Гильзы попались УБ и от него же пули... Цвет машины - зеленый. Иногда попадались куски с голубой краской. Все лежит практически на поверхности.

На Небо Родины, Алексей уже показывал фото... но выложу еще раз их.

Добрый день.

На фотках -WA0025 и рядом видятся мне обломки рамы мотора " звезда" . Вспоминаю свой ту2. Хотя они аналогичны и на других машинах со звездой( Дб к примеру. )

С уваженим Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока из неопубликованного:

Бомбардировщик, двухмоторный. Четыре члена экипажа.

Вооружение 10 РС-132, 2-20 мм ШВАК, 2-12,7 мм УБТ, 3 –

ШКАС/с 1944 – 2 ШВАК, 2-3 УБТ

Колеса имеют размер: 1100/425 мм, хвостовое колесо:

470/210 мм.

Выпускался в 1942

года с мотором М-82 на

заводе № 166 в Омске,

остатки доделывались

в 1943 году. С конца

1943 года производс-

тво возобновлено с мо-

тором М-82фн на заво-

де № 23 в Москве. В 1946 году выпуск Ту-2 опять вернули в Омск.

Всего выпущено 2527 экземпляров.

В 1942 году завод № 166 выпустил с февраля 79 Ту-2, из них

облетанных и готовых к бою принято с апреля только 68 штук.

Еще один самолет выпустили в январе 1943 года, хотя формаль-

но производство Ту-2 было остановлено еще в октябре 1942 года.

Доделка остальных самолетов до состояния боеготовых продол-

жалась, по крайней мере, до сентября 1943 года.

Нумерация Ту-2 на заводе № 166 была от № 100101 до 100720,

где 100 – условное число, 1 и 7 – номера серий, 01 и 20 – номер в

серии. ВАРИАНТЫ: А. В 1 и 2 сериях было по 5 самолетов, в 6 и 7

сериях – по 20, в 3-5 сериях по 10 штук. Б. В 1-6 сериях было по

10 самолетов, в 7 серии – 20 штук. В частях номера самолетов за-

частую сокращали в документах до последних трех цифр.

Все самолеты были с двигателями М-82 с номерами типа

6511ххх. Ту-2 производства завода № 166 поступили в 1942 году

на вооружение 132 бап, 47 оапдр, 12 бап.

С октября 1943 года на заводе № 23 начали опять выпускать

Ту-2, теперь с мотором М-82фн. Вначале на заводе под этот мотор

было переделано несколько Ту-2 выпуска завода № 166. В 1943

году выпустили 16 самолетов, но из них только 3 боеготовых

(с ноября), в 1944 – 378 штук, в 1945 – 742.

Выпущенные в конце 1943

года 3 боеготовых Ту-2 и один в

январе 1944 были модернизиро-

ванными самолетами выпуска

завода № 166. На них постави-

ли моторы М-82фн и снабдили

номерами завода № 23: 717231,

710232, 304233, 105234, вмес-

то прежних номеров 100717,

100710, 100304, 100105. Цифра

в конце номер самолета в пар-

тии модернизированных само-

летов, перед ней номер завода,

а первые три цифры перешли из

старых номеров завода № 166.

На заводе № 23 в январе 1944 года была выпущена «нулевая»

серия из 5 Ту-2 с необычной нумерацией от 002301 до 002305, где

00 – № серии, 23 – № завода, а 01-05 – номера самолетов в серии.

Нумерация первой серии из 5 самолетов имела уже другой вид от

012301 до 052301, где 01-05 номер самолета в серии, 23 – номер

завода, а 01 – номер серии. Вторая серия была также из 5 Ту-2 и

имела такую же нумерацию. С третьей партии на заводе № 23 в

документах перешли к сокращенной нумерации с 20 самолетами

в каждой партии: от 1/3 до 20/3, где 1-20 номера самолетов в се-

рии, 3 – номер серии. Так продолжалось по апрель 1945 года по

30 серию включительно. Начиная с 31 серии стали включать по

40 самолетов (данные по май 1945).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Саратове на закрытии Вахты памяти будет раздача (если конечно типография успеет напечатать)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Саратове на закрытии Вахты памяти будет раздача (если конечно типография успеет напечатать)...

Понял, я подумал может сложности какие с публикацией!

Ждем!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня снова побывали на месте. Нашли вторую часть штурвала. Часы. Турель..

5853d59903382_2016-11-0619_21_28.jpg.9d0381ebc4ea6b5cc21a7e2e7f0659d9.jpg

5853d5990d5f9_2016-11-0619_21_02.jpg.01921c4794ec30daf597a9687d4f1e6c.jpg

5853d59914fa4_2016-11-0619_20_40.jpg.91a4f59d4bfaab5e5883caa4143c0bcc.jpg

5853d5992343c_2016-11-0619_20_15.jpg.6e0a3fac2caea5036d7da3b18c470629.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня снова побывали на месте. Нашли вторую часть штурвала. Часы. Турель... кольцевая. На всех схемах только полукольцем турели на Ту-2. От чего она?

Станок БУШ-1 - Блистерная установка штурмана...теперь 100% это Ту-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня снова побывали на месте. Нашли вторую часть штурвала. Часы. Турель... кольцевая. На всех схемах только полукольцем турели на Ту-2. От чего она?

Станок БУШ-1 - Блистерная установка штурмана...теперь 100% это Ту-2

Да, скорее всего это именно он.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.rf-poisk.ru/news/2084/

В ходе экспедиции в Макаровский район Сахалинской области поисковики Сахалинского регионального отделения "Поискового движения России" проверили информацию местных жителей об увиденных мелких алюминиевых деталях, предположительно от самолета. В районе села Новое действительно были обнаружены обломки, разбросанные на большой территории, по предварительной оценке – на площади 150 на 100 метров.

"Детали мелкие. Скорее всего, крупные обломки вывезли после катастрофы. – рассказывает председатель регионального отделения ООД "Поисковое движение России" Артём Бандура, – Мы нашли храповик, предположительно, от двигателя М-82ФН, две турели для универсального пулемета Березина (одна для воздушного стрелка, вторая для штурмана), штурвал и прицел ПБП-1. Эти и другие детали, а также помощь коллег с центральной части России, позволили сделать вывод, что мы нашли место падения фронтового бомбардировщика ТУ-2. Эти самолеты использовать в Великой Отечественной войне и во время окончания Второй Мировой войны на Дальнем Востоке, а после стояли на вооружении советской армии до середины 1950-х годов и дислоцировались в том числе на Сахалине".

Кроме обломков самолета поисковики обнаружили пряжки и застегнутый карабин от подвесной системы парашюта. Вокруг разбросано большое количество разорванных гильз и звеньев пулеметной ленты от универсального пулемета Березина, рядом же нашли турель (станок БУШ-1). Все это указывает на то, что пряжки могут принадлежать штурману.

"Но, кому точно принадлежат эти пряжки сложно выяснить, экипаж самолета состоял из 4-х человек. Останков рядом мы не обнаружили. Но уже сегодня можно сделать вывод, что, скорее всего человек погиб, а останки были собраны с места катастрофы и похоронены", – пояснил Артем Бандура.

К сожалению, номерных деталей на месте найти не удалось. Но поисковики предполагают, что самолет мог принадлежать 345 бомбардировочному авиационному полку, который дислоцировался в поселке Леонидово Поронайского района и потерпел катастрофу в конце 1940-х начале 1950-х годов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что на обратке часов означает 450 гр. ?

Как ни банально - это вес часов)

При расчете центровки самолета учитывается в том числе и вес аэронавигационных приборов и положение их центра масс по Х и Y.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу