HorneT

Ил-2?

32 сообщения в этой теме

Здравствуйте. Краснодарский край, Анапский район, на поле , довольно большая площадь, попадаются бесформенные, рваные, куски алюминия. Так же было найдено 3 тормозные колодки, на 2х клейма звезда с цифрой внутри. Более или менее внятных фрагментов нет, размеры кусочков не более 10х15 см. Так же из целого попались несколько колечек. Фото прилагается. Так же было с десяток гильз от Вя-23, жареных(капсюля нет, рваные, деформированые) и примерно столько же гильз от крупняка 12,7 в таком же состоянии. 12,7 скорее всего был в ленте, т.к на гильзах много ржавчины въевшейся в латунь. Собственно по колодкам и набору гильз предположил что это 2х местный ИЛ-2. И самое главное. Шильдик, или бирка. С номерами, но очень смущает ненашенская буква F . Видится что 0 был перебит на 1ку. Со второй стороны тоже номер. Так же была вторая бирка, но скорее всего к самолету отношения не имеет, больше похоже на номерок с уха коровы. Подскажите пожалуйста по бирке, от чего она может быть? 11028227m.jpg 11044615m.jpg 11033351m.jpg 11014919m.jpg 11072262m.jpg 11052806m.jpg 11038470m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наличие гильз ВЯ-23 и 12.7 говорит о Ил-2. А брони, что нет совсем? Шильда если даже она авиационная (что сомнительно) скорее всего технологическая. Если так много попадается обломков, стоит поискать номер мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

авиатор , спасибо за ответ. Брони нет, скорее всего самолет растащили или после падения, или после войны. Поле пашется постоянно, плюс с нынешними реалиями законодательства...Будем посмотреть, может загляну туда еще раз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВЯ-23 и УБ ставились на некоторые серии ЛАГГ-3, этим можно объяснить отсутствие брони. Гильзы от ШКАСов были?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На донце Ш, капсюль опрессован дополнительно и обжимка пули двойная - отличия от стандартного с моськи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понял. К сожалению попки гильзам не намывал, оттуда они все в плачевном состоянии, сельхоз химия сожрала их просто в труху. Вообще трешки много, буду присматриваться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На донце Ш, капсюль опрессован дополнительно и обжимка пули двойная - отличия от стандартного с моськи.

Вот так

skas_kl.jpg.97f206fca7bc1c9d5881198b36f10549.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВЯ-23 и УБ ставились на некоторые серии ЛАГГ-3, этим можно объяснить отсутствие брони. Гильзы от ШКАСов были?

Проводились только испытания на ЛаГГах пушек ВЯ-23, Ш-37 и НС-37. В серию самолеты не пошли.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще такой фрагмент. Возможно конечно что это запчасти от СХТ, но вдруг. Похоже на нечто гидравлическое... 11117821m.jpg 11108604m.jpg 11083004m.jpg 11128063m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавлю еще такой фрагмент. Возможно конечно что это запчасти от СХТ, но вдруг. Похоже на нечто гидравлическое...

крепеж без стопорения проволокой не тянет на авиацию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте. Дабы не плодить еще одну тему, выложу тут. Лесная находка, кажется мне что это кусок бронеплиты, так ли это? Толщина 5-6 мм, линеечка на фото 30 см. И вот такая шестерня, довольно увесистая, были такие детали в самолете? Диаметр 28,5 мм , примерно. 11434555m.jpg 11420219m.jpg 11462202m.jpg 11465274m.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проводились только испытания на ЛаГГах пушек ВЯ-23, Ш-37 и НС-37. В серию самолеты не пошли.

Вот здесь Вы прямо с размаху в штангу и врезали - как минимум 42 ИАП и 291 ИАП вполне себе воевали на ЛаГГ-3 с 37-мм пушками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По последним выложеным деталям я погорячился, скорее всего не самолет. Обследовал сегодня место повнимательнее , оказывается это позиции интуристов. Ни одного фрагмента алюминия, поднял еще ступицу колеса с хорошим пулевым автографом, видимо или броне, или автотехника.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не ошиблись ли на порядок с диаметром шестерни. Все же 28 мм и увесистая как-то не сочетается. Это по размерам тогда получается водопроводная гайка-контровка на пол дюйма. Если диаметр 28 Сантиметров, тогда завтра проверю на изделии и напишу. По первому впечатлению тянет на М-105. У АМ все же шевронные шестерни были популярны. А что касается брони, то очень может быть. Толщина брони на Ил-2 разная. Сверху тоньше, с боков и на животике толще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не ошиблись ли на порядок с диаметром шестерни. Все же 28 мм и увесистая как-то не сочетается. Это по размерам тогда получается водопроводная гайка-контровка на пол дюйма. Если диаметр 28 Сантиметров, тогда завтра проверю на изделии и напишу. По первому впечатлению тянет на М-105. У АМ все же шевронные шестерни были популярны. А что касается брони, то очень может быть. Толщина брони на Ил-2 разная. Сверху тоньше, с боков и на животике толще.

Конечно ошибка, 28 см диаметр. Есть возможность обработать железо щеткой-крацовкой, на предмет номеров или клейм, имеет смысл?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото ступицы. В месте ,,автографа,, отверстие вытянуло в овал. 11477487m.jpg 11527662m.jpg 11505134m.jpg Забыл диаметр указать, 17 см по наружке. Если нужны точные диаметры внутрянки то сделаю завтра.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проводились только испытания на ЛаГГах пушек ВЯ-23, Ш-37 и НС-37. В серию самолеты не пошли.

Вот здесь Вы прямо с размаху в штангу и врезали - как минимум 42 ИАП и 291 ИАП вполне себе воевали на ЛаГГ-3 с 37-мм пушками.

Это были войсковые испытания. Во всех открытых источниках пишут, что в серийное производство они не пошли.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это были войсковые испытания. Во всех открытых источниках пишут, что в серийное производство они не пошли.

Смотреть в документы надо, а не в открытые источники - было минимум два истребительных полка, полностью вооруженных этими машинами. Если это не серия - ок, пусть будет не серия.

-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проводились только испытания на ЛаГГах пушек ВЯ-23, Ш-37 и НС-37. В серию самолеты не пошли.

Вот здесь Вы прямо с размаху в штангу и врезали - как минимум 42 ИАП и 291 ИАП вполне себе воевали на ЛаГГ-3 с 37-мм пушками.

Это были войсковые испытания. Во всех открытых источниках пишут, что в серийное производство они не пошли.

После того как поработали на месте боевой потери ЛаГГ-3 с НС-37 и установили пилота, честно говоря глубоко фиолетово про его "серийность"...

Впрочем по теме - серьезно растащенные Ил-2 "без брони" встречаются намного чаще. А уж в скольких случаях участники форума сами этому способствовали не сосчитать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это были войсковые испытания. Во всех открытых источниках пишут, что в серийное производство они не пошли.

Смотреть в документы надо, а не в открытые источники - было минимум два истребительных полка, полностью вооруженных этими машинами. Если это не серия - ок, пусть будет не серия.

Покажите, посмотрим. Вместо советов, что мне смотреть, а что не смотреть.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению для М-105 шестерня не подошла. У нас на коленвалу шестерня имеет диаметр порядка 180 мм с копейками, а ваша на 100 мм. больше. Будем сравнивать теперь с АМ-38, а он в другом месте. Нужно пару дней подождать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обождем, не горит. Будет странно, если окажется что еще один самолет, в 2-3 км от первого...Сегодня обработал щеткой крацовкой бронеплиту, ничего нет. Завтра попробую почистить ступицу и шестерню.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленький совет, впрочем вы наверное знаете. На шестернях редуктора Ил-2 , а видимо речь идет именно об этом узле, номера набивались на узенькой кромке, на венце шестерни, практически сразу под зубьями. Поэтому тратить время на чистку всей шестерни не стоит.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу