Опубликовано: 1 августа, 2016 На днях подняты экспедицией РОО "Батарея 29-бис" в Керченском проливе возле поселка Героевское (южнее Керчи). Деталей с номерами самолета пока обнаружить не удалось. То, что осталось от самолета практически полностью замыто песком 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2016 Броня это защита заднего бака 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2016 Броня это защита заднего бака Спасибо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2016 По сообщению от руководителя экспедиции Александра Елкина подтверждается, что найдена кабина Ил-2. Кабина сильно (практически полностью) замыта песком. Отделяемая часть левого крыла, в перевернутом состоянии, лежит на расстоянии примерно 6-8 метров от кабины. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2016 Не он случаем? Тоже Керченский пролив. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2016 Не он случаем? Тоже Керченский пролив. Вряд ли, больше похож на тот, что в озере Тобечик (там ребята попробуют снять снаряднный ящик, чтобы номер найти). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2016 По сообщению участника экспедиции Евгения Коссова сегодня из воды подняты остатки хвостового оперения самолета. Точка наиболее близка к месту падения Ил-2 экипажа Сарковакьянц-Прокопенко (сбит 05.12.43 МЗА, упал в воду в 800-1000 м южнее Эльтигена) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2016 Не он случаем? Тоже Керченский пролив. Нет,это не этот самолёт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2016 Только что позвонили ребята из РОО "Батарея 29-бис". Подняли направляющую от ВЯ-23, сильно съедена коррозией. Последние три цифры нанесенного краской номера просматриваются как 634 или 636. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2016 Уточнение от Александра Елкина: цифры 634 просматриваются более или менее четко. Так что номер самолета может оканчиваться на или 1634 или 6431 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2016 Вы фото приличное разместите, а мы тоже посмотрим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2016 Вы фото приличное разместите, а мы тоже посмотрим. Борис, как только перешлют сразу размещу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2016 (изменено) По данным определения местоположения Ил-2 лежит в 800 метрах южнее поселка Героевское (Эльтиген) в 800 метрах от берега. Самолет сильно разбит, бронекорпус сильно поврежден и сильно замыт песком. Крыло оторвано, лежит перевернутое. Согласно записи в журнале боевых распоряжений 214 ШАД от 5 декабря 1943 года: "...622 шап... Сбит огнем ЗА летчик мл. л-т Сарковакьянц, воздушный стрелок старшина Прокопенко. Самолет упал горящим 800-1000 м южнее Эльтигена...". Далеко не факт, что это именно их самолет нашли, хотя место обнаружения и совпадает сточкой падения. Изменено 28 августа, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2016 То, что от хвоста самолета осталось 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2016 (изменено) номер на направляющей увидеть мне не удалось, при очистке от наслоений ракушки краска слезла вместе с наслоениями. Номер ВЯ-23 - АГ77 (был при внешнем осмотре найден дважды на тыльной части и на крышке ствольной коробки). Так что теперь вся надежда на подъем снарядного ящика. Изменено 28 августа, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2016 До двигателя пока что не добрались, он лежит метрах в 50 от остальных обломков самолета и сильно замыт песком (над дном торчит только одна лопасть). Работы осложняет слабое придонное течение со стороны Азовского моря (несет муть от стройки моста, которая сильно уменьшает видимость на дне) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2016 Судя по счетчику бомбосбрасывателя, экипаж успел сделать заход на цель. Ну и выкладываю наконец-то фото с номером на податчике снарядов ВЯ-23 (фото сделано Александром Ёлкиным, когда податчик только подняли). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2016 Уточнение по месту нахождения обломков 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2016 Тут более опытный товарищ подсказал, что две последние цифры номера, просматривающиеся на податчике - 54 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2016 Тут более опытный товарищ подсказал, что две последние цифры номера, просматривающиеся на податчике - 54 Я бы даже сказал 154 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2016 Тут более опытный товарищ подсказал, что две последние цифры номера, просматривающиеся на податчике - 54 Я бы даже сказал 154 У членов экспедиции сразу после подъема была мысль про 134 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2016 Спросили мое мнение по цифрам. И 54 может быть и 34 тоже. Надо еще искать номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2016 Спросили мое мнение по цифрам. И 54 может быть и 34 тоже. Надо еще искать номера. Спасибо, будем пробовать в оставшееся до осенне-зимних штормов время поднять снарядный ящик. К двигателю пока что трудненько подобратья (очень сильно замыт песком, над песком только одна лопасть торчит) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2016 Сегодня, наконец, смог посмотреть дела 622 шап, заказанные несколько недель назад. Потеря 5.12.43 Сарковакьянц-Прокопенко на №1874453. Так что найденному частично видимому номеру не соответствует. В полку было немало самолетов 187хх54 и даже попался хххх154. Среди потерь есть несколько ххххх54, но не хххх154. В деле по вооружению есть упоминания номеров пушек. АГ-77 среди них не попадался. Доставайте мотор, по полку есть данные номеров самолет-мотор. В донесениях привязка экипаж-№ самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2016 Сегодня, наконец, смог посмотреть дела 622 шап, заказанные несколько недель назад.Потеря 5.12.43 Сарковакьянц-Прокопенко на №1874453. Так что найденному частично видимому номеру не соответствует. В полку было немало самолетов 187хх54 и даже попался хххх154. Среди потерь есть несколько ххххх54, но не хххх154. В деле по вооружению есть упоминания номеров пушек. АГ-77 среди них не попадался. Доставайте мотор, по полку есть данные номеров самолет-мотор. В донесениях привязка экипаж-№ самолета. Спасибо, значит, уже после периода осенне-зимних штормов, будем пытаться достать мотор и поднять снарядный ящик от ВЯ-23 (к нему легче подобраться, самая большая проблема - перевернутое крыло) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2017 В ходе экспедиции "Такиль-2017" поднята аккумуляторная батарея с Ил-2. На боку нацарапано "БЕД" (Бел"). Видимо авиамеханик так батарею пометил, чтоб не спутать (фото сделано Александром Ёлкиным) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2017 А еще какие-нибудь части этого самолета есть ли надежда поднять? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2017 Потихоньку продвигается работа, надеются поднять что-то еще. Буквально в 150-200 метрах от этой точки обнаружили обломки еще одного Ил-2. (В планах еще и "Аэрокобру" на траверзе Тобечикской дамбы обследовать) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2017 (изменено) А чем освобождаете от грунта двигатель и остальные детали. И какая глубина до объектов. Изменено 14 июля, 2017 пользователем Александр44 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2017 На данном Ил-2 глубина 4 метра. Сейчас уже немного полегче работать, так как появилось свое судно (копия КТЩ-581 "Туапсе"), оборудованное грузовой лебедкой со стрелой и гидромонитором небольшим. Раньше,в основном, вручную откапывали 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах