Синд

Детали Ил-2 (Героевское)

50 сообщений в этой теме

На днях подняты экспедицией РОО "Батарея 29-бис" в Керченском проливе возле поселка Героевское (южнее Керчи). Деталей с номерами самолета пока обнаружить не удалось. То, что осталось от самолета практически полностью замыто песком

DSC07973.JPG.b00d360e337341b66dd14bf1e14061a7.JPG

DSC07972.JPG.8bd3277a50afab32b298541f23f10fd3.JPG

DSC07977.JPG.1eb7b10fe87414f9e4ef41cd538f5948.JPG

DSC07984.JPG.f4eaaa88491acba9c54200d3a3b455c0.JPG

DSC07979.JPG.ffcbd95860b6f4566ecefb4f4625e420.JPG

DSC07982.JPG.1312792e5ae5f46e5d21237a6ed8d8d2.JPG

DSC07971.JPG.ef9c6ed684839f34c3c995b8acc704cb.JPG

DSC07967.JPG.5c591e1d148b3a5e3ccf54325b99b119.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сообщению от руководителя экспедиции Александра Елкина подтверждается, что найдена кабина Ил-2. Кабина сильно (практически полностью) замыта песком. Отделяемая часть левого крыла, в перевернутом состоянии, лежит на расстоянии примерно 6-8 метров от кабины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не он случаем? Тоже Керченский пролив.

Вряд ли, больше похож на тот, что в озере Тобечик (там ребята попробуют снять снаряднный ящик, чтобы номер найти).

11.jpg.13edee3ec7299a820c9aa898ba33a97c.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сообщению участника экспедиции Евгения Коссова сегодня из воды подняты остатки хвостового оперения самолета. Точка наиболее близка к месту падения Ил-2 экипажа Сарковакьянц-Прокопенко (сбит 05.12.43 МЗА, упал в воду в 800-1000 м южнее Эльтигена)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что позвонили ребята из РОО "Батарея 29-бис". Подняли направляющую от ВЯ-23, сильно съедена коррозией. Последние три цифры нанесенного краской номера просматриваются как 634 или 636.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточнение от Александра Елкина: цифры 634 просматриваются более или менее четко. Так что номер самолета может оканчиваться на или 1634 или 6431

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы фото приличное разместите, а мы тоже посмотрим.

Борис, как только перешлют сразу размещу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным определения местоположения Ил-2 лежит в 800 метрах южнее поселка Героевское (Эльтиген) в 800 метрах от берега. Самолет сильно разбит, бронекорпус сильно поврежден и сильно замыт песком. Крыло оторвано, лежит перевернутое.

Согласно записи в журнале боевых распоряжений 214 ШАД от 5 декабря 1943 года: "...622 шап... Сбит огнем ЗА летчик мл. л-т Сарковакьянц, воздушный стрелок старшина Прокопенко. Самолет упал горящим 800-1000 м южнее Эльтигена...".

Далеко не факт, что это именно их самолет нашли, хотя место обнаружения и совпадает сточкой падения.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

номер на направляющей увидеть мне не удалось, при очистке от наслоений ракушки краска слезла вместе с наслоениями. Номер ВЯ-23 - АГ77 (был при внешнем осмотре найден дважды на тыльной части и на крышке ствольной коробки). Так что теперь вся надежда на подъем снарядного ящика.

DSC08118.JPG.131da14b3e9c4977c514224f4d8ec8bb.JPG

DSC08119.JPG.f3ee3852ce56a321cf5fbb01c6e4ba12.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До двигателя пока что не добрались, он лежит метрах в 50 от остальных обломков самолета и сильно замыт песком (над дном торчит только одна лопасть). Работы осложняет слабое придонное течение со стороны Азовского моря (несет муть от стройки моста, которая сильно уменьшает видимость на дне)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по счетчику бомбосбрасывателя, экипаж успел сделать заход на цель. Ну и выкладываю наконец-то фото с номером на податчике снарядов ВЯ-23 (фото сделано Александром Ёлкиным, когда податчик только подняли).

5853d5579f107_.jpg.aeed02abaa52dc2d4799ce577bae7455.jpg

5853d557a7b39_.jpg.7c9ecfee05dd32e91e7cdc77b2537753.jpg

5853d557ae956_.jpg.d48096e6c9d93d61ad508d0392444b78.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут более опытный товарищ подсказал, что две последние цифры номера, просматривающиеся на податчике - 54

5853d559c13f5_.jpg.94f4fe076b0c0f765e05ab249fe3ab84.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут более опытный товарищ подсказал, что две последние цифры номера, просматривающиеся на податчике - 54

Я бы даже сказал 154

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут более опытный товарищ подсказал, что две последние цифры номера, просматривающиеся на податчике - 54

Я бы даже сказал 154

У членов экспедиции сразу после подъема была мысль про 134

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спросили мое мнение по цифрам. И 54 может быть и 34 тоже. Надо еще искать номера.

Спасибо, будем пробовать в оставшееся до осенне-зимних штормов время поднять снарядный ящик. К двигателю пока что трудненько подобратья (очень сильно замыт песком, над песком только одна лопасть торчит)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня, наконец, смог посмотреть дела 622 шап, заказанные несколько недель назад.

Потеря 5.12.43 Сарковакьянц-Прокопенко на №1874453. Так что найденному частично видимому номеру не соответствует.

В полку было немало самолетов 187хх54 и даже попался хххх154. Среди потерь есть несколько ххххх54, но не хххх154.

В деле по вооружению есть упоминания номеров пушек. АГ-77 среди них не попадался.

Доставайте мотор, по полку есть данные номеров самолет-мотор. В донесениях привязка экипаж-№ самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня, наконец, смог посмотреть дела 622 шап, заказанные несколько недель назад.

Потеря 5.12.43 Сарковакьянц-Прокопенко на №1874453. Так что найденному частично видимому номеру не соответствует.

В полку было немало самолетов 187хх54 и даже попался хххх154. Среди потерь есть несколько ххххх54, но не хххх154.

В деле по вооружению есть упоминания номеров пушек. АГ-77 среди них не попадался.

Доставайте мотор, по полку есть данные номеров самолет-мотор. В донесениях привязка экипаж-№ самолета.

Спасибо, значит, уже после периода осенне-зимних штормов, будем пытаться достать мотор и поднять снарядный ящик от ВЯ-23 (к нему легче подобраться, самая большая проблема - перевернутое крыло)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ходе экспедиции "Такиль-2017" поднята аккумуляторная батарея с Ил-2. На боку нацарапано "БЕД" (Бел"). Видимо авиамеханик так батарею пометил, чтоб не спутать (фото сделано Александром Ёлкиным)

19060184_782752451930481_2599110677096334366_n.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потихоньку продвигается работа, надеются поднять что-то еще. Буквально в 150-200 метрах от этой точки обнаружили обломки еще одного Ил-2. (В планах еще и "Аэрокобру" на траверзе Тобечикской дамбы обследовать)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем освобождаете от грунта  двигатель и остальные  детали.  И  какая глубина   до  объектов.

Изменено пользователем Александр44
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данном Ил-2 глубина 4 метра. Сейчас уже немного полегче работать, так как появилось свое судно (копия КТЩ-581 "Туапсе"), оборудованное грузовой лебедкой со стрелой и гидромонитором небольшим. Раньше,в основном, вручную откапывали

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу