никитин дмитрий

Помогите определить самолет ленд лиз

53 сообщения в этой теме

Добрый день. уважаемые коллеги!

Поисковики из п/о Авангард Селижарово в лесу между деревнями Шуваево-Нивы Селижаровского района нашли место падение самолета. На поверхности нашли фрагменты колотой брани, гильзы 50 Браунинг 41 42 года, нагрудный знак Парашютиста, технические номера на деталях начинаются на 62-+++++. на одной детали номер 41А1501. Также нашли воронку диаметром 6 метров, работать решили в выходные если получится.

Можно по деталям определить марку самолета? Предполагаем что это Р-40 или Б-25

DSC00760.JPG.bc40d92d8bf0db454d5eabf1341978a3.JPG

DSC00762.JPG.98dc66aba55976f17f9b75c2147b4122.JPG

DSC00763.JPG.128634c8bc6586ed14ca243bae529650.JPG

5853d5303c955_DSC00764(1).JPG.650a95a724a489fbca9c28e2fe758fac.JPG

DSC00765.JPG.fe080f05085890aec21b3d9e25526459.JPG

DSC00766.JPG.d888fac7e4b5f3a1b9757171572f2763.JPG

DSC00767.JPG.67a5ea024db986f44e5ae53ef6ef62db.JPG

DSC00769.JPG.3e898ac62e7a6aa19984521309be25ec.JPG

DSC00770.JPG.2855f1c074c45567b02ee0dd416da2d8.JPG

DSC00771.JPG.3f8412ef1449153d26f17b6dd69a0558.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.

По технологическим клеймам - такие мы видели на Митчеле Б-25.

Вячеслав Филиппов из Красноярска подтвердил эту версию: 

Самолет, как и ожидалось, В-25
Табличка стоит на рабочем месте радиста. Но предназначена для аварийного выпуска главных стоек шасси.
Там интересно придумали, чтобы аварийно выпустить шасси нужно чуть ли не всем экипажем трудится. Каждый свою ручку крутит.
Картинку прилагаю.

Табл.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё в том районе были катастрофы 108 АП ДД ( но вроде он летал на Ил-4) и 10 Гв. АТД, но те летали на ПС-84. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что удалось выяснить поисковикам на месте

Семен, готовя проект, наткнулась на материалы нашего Шуваевского краеведа Бобылева А.В., Вам пригодится, может. Я считаю, что материалы нужно проверить , могут быть неточности.

В 1968 году краеведами Шуваевской школы обнаружено неизвестное место гибели советского лётчика. Над Шуваево 17 января 1943 года фашистами был сбит наш самолёт. Останки были обнаружены между деревней Нивы за Красным ручьём, в километре от деревни Мишково на запад, юго-запад. Останки лётчика перенесли и похоронили в братской могиле д. Шуваево. Краеведы школы установили, что звали лётчика Алексеенко Николай Семёнович. Родом он из Днепропетровской области, город Никополь. Родился 22 марта 1913 года. Призван в Красную Армию в 1935 году, окончил школу лётчиков в Кировограде.»

ОБД https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55292636

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 37 ап дд потеря экипажа Иванова числится за 16.1.1943 года. Самолет Б-25с №112557

По состоянию на 5.8.1942 г. Б-25с №112557 был в составе 37 ап с моторами: 41-30040 и 41-30031.

Может, поменяли за это время.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень похоже, что это этот экипаж и есть

 

02.05.42 г. прибыл на аэродром Кратово под Москвой (по др. данным, аэр. Монино) и первым среди строевых приступил к освоению бомбардировщика B-25 "Митчелл".

С июля 1942 г. входил в состав 222 бад -> 222 ад дд -> 4 гад дд -> 14 гбад.

29.09.42 г. вместе с дивизией переведен в состав АДД и переименован в 37 ап дд.

В августе 1942 - апреле 1943 г.г. полк участвовал в операциях Западного, Калининского, Сталинградского, Брянского фронтов. Объектами бомбардировок были войска и скопления боевой техники на станциях и железнодорожных узлах Гомель, Вязьма, Витебск, Орша, Смоленск, Рославль, Брянск, авиация на аэродромах Курск, Смоленск, Сеща, Витебск, Ново-Дугино.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, linnet сказал:

В 37 ап дд потеря экипажа Иванова числится за 16.1.1943 года. Самолет Б-25с №112557

По состоянию на 5.8.1942 г. Б-25с №112557 был в составе 37 ап с моторами: 41-30040 и 41-30031.

Может, поменяли за это время.

Номерки архивные известны, предположение по экипажу есть. Осталось только на месте падения номер найти и подтвердить/опровергнуть версию.

А вообще, очень похоже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как еще одна гипотеза от Сергея Сергеева:

re:Trizna,Помогите определить самолет ленд лиз
  -
Вариант:
Деревня Раменье входит в состав Шуваевского сельского поселения
Селижаровского района Тверской области.
http://foto-planeta.com/np/137110/ramene.html

> В ночь на 19 декабря 1943 г. у деревни Раменье разбился самолёт и
>погиб экипаж и десантники (14 человек), направлявшийся на территорию
>Латвии.Погибшие захоронены в деревне Раменье, где в 50-е годы латыши
>установили монумент своим погибшим землякам с текстом на русском и
>латышском языках: "Вечная слава 14-ти героям-десантникам, павшим в
>борьбе с немецкими захватчиками за свободу и независимость нашей

Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.".
--
Три месяца оккупации Тверская Жизнь
https://tverlife.ru/news/69830.html
  --

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

 

В случае патизан и Внуковской 10 Гв. АТД марку машины надо уточнить,
 возможен вариант ташкентскои американской Дакоты DC-3 или C-47,что
использовало подразделение. Командир самолета леит. Григории
Григорьевич Бочаров ,имя есть на памятнике.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Как еще одна гипотеза от Сергея Сергеева:

re:Trizna,Помогите определить самолет ленд лиз
  -
Вариант:
Деревня Раменье входит в состав Шуваевского сельского поселения
Селижаровского района Тверской области.
http://foto-planeta.com/np/137110/ramene.html

> В ночь на 19 декабря 1943 г. у деревни Раменье разбился самолёт и
>погиб экипаж и десантники (14 человек), направлявшийся на территорию
>Латвии.Погибшие захоронены в деревне Раменье, где в 50-е годы латыши
>установили монумент своим погибшим землякам с текстом на русском и
>латышском языках: "Вечная слава 14-ти героям-десантникам, павшим в
>борьбе с немецкими захватчиками за свободу и независимость нашей

Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.".
--
Три месяца оккупации Тверская Жизнь
https://tverlife.ru/news/69830.html
  --

 

 То-то я смотрю там на памятнике-захоронении такие  фамилии как Брозиньш и радист-женщина с двойной фамилией.  На захоронении числится Ухваренко Пётр Семёнович - на самом деле Ухварёнок из 10 Гв.АТД и да, погиб 18.12.43

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катастрофа С-47 1-й АТД ГВФ в Пеновском районе Калининской области    
         
                 Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 декабря 1943 г.
Время:  22:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калининская область, Пеновский район, 1 км юго-западнее дер. Раменье
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л825
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ     
    

 


Описание
    8 декабря 1943 г. три самолета 1-го авиаполка 1-й АТД ГВФ вылетели с а/д Внуково на а/д Старая Торопа для выполнения 10-ти ночных полетов в тыл врага по заданию Латвийского штаба партизанского движения. Командовал группой командир звена. В распоряжение группы командованием 1-й АТД не было выделено ни одной радиостанции и наземного оператора. По этой причине самолеты группы держали командную связь с радиопеленгатором а/д Внуково, расположенного в 400 км от а/д Старая Торопа. Средства земного обеспечения самолетовождения (ЗОС) заказывались от дислоцированной в районе Старой Торопы 15-й ВА. Кроме того, самолеты в полете могли пользоваться перечнем постоянно действующих радиосредств ГВФ Московской зоны.
    С 9 по 18 декабря командир звена произвел 6 вылетов, из которых выполнены 3 (2 вылета - возвраты из-за плохой погоды, 1 вылет - возврат из-за отказа левого мотора). Два других самолета за тот же период времени произвели 3 вылета (1 выполнен, 2 возврата из-за плохой погоды) и 1 вылет (возврат из-за плохой погоды).
    18 декабря командир звена в 19:55 вылетел в 7-й рейс вторично по маршруту Старая Торопа - 25 км севернее Великих Лук - линия фронта - Опочка - озеро Лубана - Старая Торопа. На борту находились 10 парашютных мешков с грузом и 9 человек десантников. Полетный вес самолета составлял 12460 кг.
    Прогноз погоды по маршруту предусматривал: облачность 7-10 баллов высотой 100-200 м, местами до 30 м, видимость 4-6 км, при дымке до 1 км. Командир кораблин оформил свой полет также как разведку погоды для двух других экипажей, которые пока оставались на аэродроме.
    В полете самолет держал нормальную связь с радиопеленгатором Внуково. Через 35 минут после взлета с борта последовало требование заставить работать радиопеленгатор а/д Хвойная, который молчал. Это категорическое требование говорит о том, что работа средств ЗОС 15-й воздушной армии полет к цели и возвращение на точку не обеспечивала.
    Ввиду сплошной облачности и тумана по маршруту и в районе цели задание выполнено не было. На обратном пути самолет отклонился от маршрута к северу, пробился сквозь облачность к северо-востоку от точки, в районе Осташковских озер, где командир кораблин восстановил ориентировку и возвращался на аэродром под нижней кромкой низкой облачности.
    К моменту возвращения самолета погода ухудшилась. Облачность в районе аэродрома понизилась с 200 м до 100 м. В районе, где самолет впоследствии потерпел катастрофу, шёл мокрый снег. Над расположенной на бугре с превышением над а/д Старая Торопа на 70 м дер. Раменье Пеновского района Калининской области самолет, идя со включенными фарами, чтобы не задеть за крыши строений, вошел в облачность. Выходя из нее в 1 км юго-западнее деревни над поляной с редким молодым лесом, самолет с углом врезался в землю. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 22:30.
   


Сведения о пострадавших
     На борту    Погибло

        Экипаж    5    5
Пассажиры    9    9
На земле         0
    
        Всего погибших    14
  

Подробности происшествия
Категория происшествия    катастрофа
Фаза полета    снижение
Установленные причины АП    
Организация, расследовавшая АП    
Отчет о расследовании  


Сведения о воздушном судне
Тип ВС    Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС    СССР-Л825
Государство регистрации ВС    СССР
Дата выпуска ВС    1943
Заводской номер ВС    9436 (42-23574)
Наработка ВС (часы)    557
Наработка ВС (циклы)    
Силовая установка    42-108977 42-109002


Сведения о рейсе
Номер рейса    
Категория рейса    Военные задачи
Авиакомпания    Аэрофлот (СССР)
Подразделение    1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании    СССР
Пункт вылета    Аэропорт неизвестен
Пункт назначения    Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута    Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута    Аэропорт неизвестен


Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП        Причинами катастрофы явились:
    1) Неудовлетворительная работа средств ЗОС и особенно приводных радиостанций в районе аэродрома посадки, находящихся в ведении 15-й ВА, что привело к потере экипажем ориентировки в сложных метеоусловиях.
    2) Затрудненные метеоусловия и ухудшение их по сравнению с прогнозом погоды, данным АМС 510-го БАО. Эти сложные метеоусловия, при отсутствии нормальной работы ЗОС, поставили командира кораблин в безвыходное положение и вынудили его снижаться до бреющего полета с целью восстановления ориентировки по наземным ориентирам, что и привело к столкновению самолета с землей.
    3) Ошибка командира кораблин, выразившаяся в том, что он, летя на хорошо оборудованном самолете, проявил поспешность в решении восстановить ориентировку на бреющем полете, а не связаться с радиопеленгатором а/д Внуково для получения указаний от дежурных командиров.
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....не все понятно в этой теме...

1. В самом  начале темы говорится  , что   значок  десантника  и другие  остатки самолета найдены   между Шуваево  и  Нивы    .     Нивы -  это южнее Шуваево.

2.  Из   данных по катастрофе  ...С-47  упал   в  р-не Раменье  ,  что   5-6 км севернее   Шуваево....

  ....два места    падения  разных самолетов   ?

 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, но хотел бы обратить внимание.

У нас на многих фотографиях присутствуют характернейшие клейма North American "ANA и трехзначный номер в круге".

А еще есть достаточно информативные part namber в стиле 62-ХХХХХ , очень характерные для В-25.

И при этом ни одного клейма от  Douglas не просматривается.

И табличка, про работу радиста при аварийном выпуске шасси, на С-47 никаким образом стоять не может, там все делают пилоты.

Вряд ли версии про С-47 корректны для этого самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И приборчик, который в начале темы, на пеньке выложен, очень напоминает регулятор кислорода, из башни верхнего стрелка B-25.

Вот картиночка.

Интересно бы взглянуть, в каких единицах там шкала, и что на ней написано?

Регулятор.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения самолета у деревни Нивы, до ручья Красный 600 метров. 

Интересно как идентифицировали останки  при обнаружении в 1968 году?  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, никитин дмитрий сказал:

Место падения самолета у деревни Нивы, до ручья Красный 600 метров. 

Интересно как идентифицировали останки  при обнаружении в 1968 году?  

 А почему в 68 ? Выше есть акт расследования аварии, наверняка там же были снимки с места падения, тела захоронены явно тогда же. Я вот не понял, как привязали экипаж 37 АП ДД к этому месту, селижаровский район большой. К тому же он тогда назывался Кировский, а Раменье, как правильно написано в акте, относилось к Пеновскому району. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

14 минуты назад, пеновский сказал:

 А почему в 68 ? Выше есть акт расследования аварии, наверняка там же были снимки с места падения, тела захоронены явно тогда же. Я вот не понял, как привязали экипаж 37 АП ДД к этому месту, селижаровский район большой. 

Я вижу только акт по 

Катастрофа С-47 1-й АТД ГВФ в Пеновском районе Калининской области. 

Самолет определили как Б-25. работа на месте будет еще проводится.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, пеновский сказал:

 А почему в 68 ? Выше есть акт расследования аварии, наверняка там же были снимки с места падения, тела захоронены явно тогда же. Я вот не понял, как привязали экипаж 37 АП ДД к этому месту, селижаровский район большой. 

В 1968 году краеведами Шуваевской школы обнаружено неизвестное место гибели советского лётчика. Над Шуваево 17 января 1943 года фашистами был сбит наш самолёт. Останки были обнаружены между деревней Нивы за Красным ручьём, в километре от деревни Мишково на запад, юго-запад. Останки лётчика перенесли и похоронили в братской могиле д. Шуваево. Краеведы школы установили, что звали лётчика Алексеенко Николай Семёнович. Родом он из Днепропетровской области, город Никополь. Родился 22 марта 1913 года. Призван в Красную Армию в 1935 году, окончил школу лётчиков в Кировограде.»

Информация от директора Шуваевской школы

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, никитин дмитрий сказал:

В 1968 году краеведами Шуваевской школы обнаружено неизвестное место гибели советского лётчика. Над Шуваево 17 января 1943 года фашистами был сбит наш самолёт. Останки были обнаружены между деревней Нивы за Красным ручьём, в километре от деревни Мишково на запад, юго-запад. Останки лётчика перенесли и похоронили в братской могиле д. Шуваево. Краеведы школы установили, что звали лётчика Алексеенко Николай Семёнович. Родом он из Днепропетровской области, город Никополь. Родился 22 марта 1913 года. Призван в Красную Армию в 1935 году, окончил школу лётчиков в Кировограде.»

Информация от директора Шуваевской школы

Понял,

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остается непонятным, как школьные краеведы установили фамилию погибшего. Опросили очевидцев, что видели документы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что точная дата рождения 22 марта 1913, призван в 1935 году, и окончил школу летчиков в Кировограде. Общение с директором школы продолжается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу