Опубликовано: 18 июля, 2016 Доброго дня, коллеги! В выходные по информации от подольских поисковиков мы провели совместный развед-выезд в р-н ЮЗ Подольска на место падения самолета ПЕ-2. Похоже на жесткую вынужденную посадку – многочисленные обрывки обшивки зеленого двух оттенков и черного цвета. В ходе работ были обнаружены шильды с технологическими номерами 92 и 94-й серий выпуска 22-го завода в Казани. Кроме этого – номер краской на лючке – 15-91. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2016 шильда с номером 16-91. Дубли номеров пока не найдены, работы будут продолжены. Останки и личные вещи не найдены. Найдены рамки парашютных сумок двух парашютов, кислородная маска, шкалы приборов. Боекомплект ШКАС 1940г.в., БС – 1941г.в. Имеются стреляные гильзы БС, свидетельствующие о воздушном бое. Прошу помочь с установлением принадлежности самолета 15-91 (менее вероятно – 16-91). Фото и рассказ подробнее будет чуть позже. Хочу поблагодарить Савра, Kirche, Бурого и др. товарищей за помощь в работах 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2016 Хоть дубль пока не найден, пытаемся установить судьбу номера 15-91. Как известно от Тараса (Пеновского), самолет №14-91 был в составе 128 БАП в 1942г. Как стало известно от Бориса (Linneta), самолет №16-91 был потерян 3 ДРАЭ в июле 1942г. Итого - есть "вилка", оба соседа - из состава 3 ВА. Вот только что делать 3 ВА Калининского фронта в самом центре Западного фронта? - вопрос... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2016 Странно - по моим записям Пе-2 № 14/91 числится за 780 БАП 293 БАД , там же 5/91 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2016 Странно - по моим записям Пе-2 № 14/91 числится за 780 БАП 293 БАД , там же 5/91 Тарас, спасибо за поправку. Что-то я перепутал видимо... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2016 Немного фото обломков. Малая часть найденных фрагментов и характерное крепление крестовыми винтами к лонжерону - на фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2016 СПУ. Как понимаю, оно было одинаковое у стрелка-радиста и штурмана. Или нет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2016 Две одинаковые шкалы температуры воды - найдены метрах в 40 друг от друга вместе с плексом и кусками фонаря. Где кабина - так и не понятно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2016 Технологическая шильда с номером 19-92 и номер на 7-92 на обшивке. Примерно понятен номер серии. А если выпуск 1942г - то шансов на определение больше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2016 Стальное усиление передней кромки крыла, как понимаю. Внутри - шильда 9-94. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2016 Любопытная особенность - направляющая РС. И пару архивных фото к ней. Есть ли данные, насколько массово они ставились на 90-е серии Пе-2? И значит ли это, что данная машина не могла принадлежать ОРАПам? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2016 Видел фото пешки как раз какого-то ОРАПа с установленными в направлении назад направляющими с РС для самообороны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2016 Вчера мы снова заехали не эту пешку с целью поиска номеров. Нашли еще несколько лючков, на одном даже видны остатки номера... Увы - остатки... Даже после химии не смог распознать ни одной цифры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2016 Нарофоминские коллеги нашли такую рейку - труба с закрепленным уголком, по нему движется рамка. Очень любопытно понять - с какого агрегата. Прошу спецов по матчасти ответить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2016 всем привет. Наши люди еще не раз выезжали на место падения. Нашли еще 2 лючка-стельки. На одном есть дубль уже найденного номера - 15-91. Получается, надо искать документы о нем в 1 ВА, вероятнее всего в авариях или документах май-начало августа. Т.к. с середины августа документы по списанию матчасти 1 ВА уже хорошие... Коллеги, помогайте искать Пе-2 № 15-91! Фото непомытого ниже. На увеличении видно 15 перед дробью. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2017 А по подробнее про место падения можно?? География....лес...поле...что было на момент падения??? Может есть легенда какая?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2017 Так нет никакой легенды... Грибники случайно нашли место, рассказали знакомым, те своим знакомым и т.д. А место - это старая дорога с придорожными канавами, качественная. На нее и садился самолет, похоже. Так что остается только в аварийных актах 1 ВА искать, или МВО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2017 Приказ 130 ББАП от 10.08.1942 зачисляют в полк 3/91 , 7/91 , 20/91 . Этим же приказом списывают 18/91. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2017 Спасибо, Константин. К сожалению, это нас не приближает к разгадке - почему машина не списана частями 1 ВА... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2017 7 часов назад, Роман Александрович сказал: А по подробнее про место падения можно?? География....лес...поле...что было на момент падения??? Может есть легенда какая?? Роман Александрович, а чем Вам поможет география и рельеф для идентификации? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2017 Только что, 7.62 сказал: Спасибо, Константин. К сожалению, это нас не приближает к разгадке - почему машина не списана частями 1 ВА... Сергей, понятно, что не приближает. Теоретически дает определенный временной промежуток. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2017 Да вы уж определили-что за машина.Осталось-самое сложное. А по поводу легенды-грибники наверное заезжие!!! Откуда они могут знать про то-что там было много лет назад. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2017 ... а 205 Бап не может быть ??? в конце августа 1942 был в 1 ВА... цитата...... С 1942 года на Пе-2 полка устанавливалась ракетная установка РО-82 для стрельбы назад с целью обороны от истребителей. И хотя нововведение получило отрицательные отзывы специалистов, тем не менее, какое-то количество самолётов в полку продолжало полёты с такой установкой. Но экипажи 205 бап имели собственное мнение по этому вопросу. Они придавали большое значение «психологическому компоненту» эффективности, здраво рассудив, что несущиеся навстречу реактивные снаряды вряд ли прибавят немецким пилотам решимости продолжать атаки. Поэтому «пешки» из 205 бап (как и некоторых других авиаполков) до конца войны летали с реактивными снарядами на хвосте 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2017 цитата.... 28.10.42 г. после выполнения тренировочного полета при заходе на посадку в районе аэродрома Малино отказал мотор самолета Пе-2. Самолет упал в лес и сгорел. Погибли: летчик лейтенант А.И.Есин и стрелок-бомбардир ст. лейтенант Я.Н.Стаханов. Похоронены на кладбище Малино Московской области. аэр. Малино ---50 км юг.вост.Подольска ... -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2017 Слишком далеко - Малино за Каширкой на восток, заход на посадку - это +- пару километров, а тут от Малино до места более 60км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2017 23.8.42. было сбито не менее 5 шт. Пе-2 205 бап в районе сев.вост. Ульяново , что-то они летали бомбить ... возможно , что кто- то не дотянул до аэродрома вылета.... ( аэр.Малино ???) в 6 час.45.мин. стрелок Старыгин в р-не Коптево юг.зап. Тулы сбил Вильхельма.... (бой с тремя Пе-2) Анерт Хайнрих-Вильхельм 3./JG52 Pe-2 R Koptewo 06:45 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2017 1 час назад, misha-mo сказал: 23.8.42. было сбито не менее 5 шт. Пе-2 205 бап в районе сев.вост. Ульяново , что-то они летали бомбить ... возможно , что кто- то не дотянул до аэродрома вылета.... ( аэр.Малино ???) Части 285 БАД (134, 205, 803 БАПы) в конце августа стояли в районе Тулы. В частности 205 БАП - на аэродроме Рыдомо. Да и самолеты близких серий были разве что в 803 БАП (но он фактически перестал существовать ещё к середине августа - в конце августа был один неисправный и 4 где-то на вынужденных). 04.09.1942 вся исправная матчасть 285 БАД отдана 204 БАД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2017 А где точно нашли самолет? Не район Вороново? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2017 4 минуты назад, linnet сказал: А где точно нашли самолет? Не район Вороново? 4 км южнее. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2017 (изменено) Я два часа назад отправил 7.62 информацию по двум потерям 4 апдр гк в июле-августе 1942 года в Московской области с захоронениями экипажей (в основном утраченных) Один из случаев: 07.08.1942 Пе-2 Куимов Иван Федорович л-т Оглоблин Викентий Саввич мл л-т Веретельщик Петр Антонович ст с-т, стр-радист Каменев Илья Степанович с-т, стр-радист катастрофа после бз, похоронены д. Сахарово, Вороновский с/с Красно-Пахровского р-на Московской обл//ОБД Куимов - д. Свитино Вороновского с/с, дата совпадает, остальных там нет.//шел от Малоярославца на Монино на бреющем задел за деревья и взорвался.. Изменено 15 апреля, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах