7.62

Пе-2 №15-91

62 сообщения в этой теме

Доброго дня, коллеги!

В выходные по информации от подольских поисковиков мы провели совместный развед-выезд в р-н ЮЗ Подольска на место падения самолета ПЕ-2. Похоже на жесткую вынужденную посадку – многочисленные обрывки обшивки зеленого двух оттенков и черного цвета.

В ходе работ были обнаружены шильды с технологическими номерами 92 и 94-й серий выпуска 22-го завода в Казани.

Кроме этого – номер краской на лючке – 15-91.

5853d52dd8290_15-91-.jpg.7c0de69113d8f1d1ea830f42c72ce7db.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шильда с номером 16-91.

Дубли номеров пока не найдены, работы будут продолжены. Останки и личные вещи не найдены. Найдены рамки парашютных сумок двух парашютов, кислородная маска, шкалы приборов. Боекомплект ШКАС 1940г.в., БС – 1941г.в. Имеются стреляные гильзы БС, свидетельствующие о воздушном бое.

Прошу помочь с установлением принадлежности самолета 15-91 (менее вероятно – 16-91).

Фото и рассказ подробнее будет чуть позже.

Хочу поблагодарить Савра, Kirche, Бурого и др. товарищей за помощь в работах :?:

119-91-16.jpg.dcd9cf8e3a7b96072d7b92bab6667f8e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть дубль пока не найден, пытаемся установить судьбу номера 15-91.

Как известно от Тараса (Пеновского), самолет №14-91 был в составе 128 БАП в 1942г.

Как стало известно от Бориса (Linneta), самолет №16-91 был потерян 3 ДРАЭ в июле 1942г.

Итого - есть "вилка", оба соседа - из состава 3 ВА.

Вот только что делать 3 ВА Калининского фронта в самом центре Западного фронта? - вопрос...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно - по моим записям Пе-2 № 14/91 числится за 780 БАП 293 БАД , там же 5/91

Тарас, спасибо за поправку.

Что-то я перепутал видимо...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного фото обломков.

Малая часть найденных фрагментов и характерное крепление крестовыми винтами к лонжерону - на фото.

5853d52f56c89_2-.jpg.fda43129b4f457c8ea267274828f9a3c.jpg

5853d52f5fe56_0-.jpg.ce858ccbcc8449bd0f946770066abc76.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две одинаковые шкалы температуры воды - найдены метрах в 40 друг от друга вместе с плексом и кусками фонаря. Где кабина - так и не понятно...

5853d52f84fd4_6-.jpg.93a3f22c44cdeef2662c7e030a86ce8b.jpg

5853d52f8b270_7-2.jpg.501cae066ea26999b94229dea008944d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологическая шильда с номером 19-92 и номер на 7-92 на обшивке.

Примерно понятен номер серии. А если выпуск 1942г - то шансов на определение больше.

5853d52f91fa8_9-_7-92.jpg.601faebee19856853ca8824d669ff56c.jpg

5853d52f971f6_8-19-92.jpg.f4e9eb19b23a5aee89c26046109f05fb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытная особенность - направляющая РС. И пару архивных фото к ней.

Есть ли данные, насколько массово они ставились на 90-е серии Пе-2?

И значит ли это, что данная машина не могла принадлежать ОРАПам?

RS-Pe-2.jpg.7a100c7453549a94f4ee6b99dbb6a30f.jpg

RS-132-pod-krylom-Pe-2.jpg.8ff0270a0a3abec9b21086f8bce030e2.jpg

5853d52fadc74_11--82.jpg.7f84cbea2b741af0cf73f6e26954854d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел фото пешки как раз какого-то ОРАПа с установленными в направлении назад направляющими с РС для самообороны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера мы снова заехали не эту пешку с целью поиска номеров.

Нашли еще несколько лючков, на одном даже видны остатки номера... Увы - остатки...

Даже после химии не смог распознать ни одной цифры.

206.jpg.07bbe2e22b1105361cc956c981dc774e.jpg

205.jpg.66fef971fbd66037abe95374ae304ba6.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарофоминские коллеги нашли такую рейку - труба с закрепленным уголком, по нему движется рамка.

Очень любопытно понять - с какого агрегата. Прошу спецов по матчасти ответить.

209.jpg.20c6a51303f40eaa9258bdcb5738c9fc.jpg

208.jpg.c63fd17af33b0435dbd4709efa7bea05.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет.

Наши люди еще не раз выезжали на место падения.

Нашли еще 2 лючка-стельки. На одном есть дубль уже найденного номера - 15-91.

Получается, надо искать документы о нем в 1 ВА, вероятнее всего в авариях или документах май-начало августа.

Т.к. с середины августа документы по списанию матчасти 1 ВА уже хорошие...

Коллеги, помогайте искать Пе-2 № 15-91!

Фото непомытого ниже. На увеличении видно 15 перед дробью.

P_20160822_140625-cv.jpg.e3fb6002edceda296e357954f29f886b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по подробнее про место падения можно?? География....лес...поле...что было на момент падения???  Может есть легенда какая??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так нет никакой легенды... Грибники случайно нашли место, рассказали знакомым, те своим знакомым и т.д.

А место - это старая дорога с придорожными канавами, качественная. На нее и садился самолет, похоже. Так что остается только в аварийных актах 1 ВА искать, или МВО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приказ  130  ББАП  от  10.08.1942  зачисляют  в  полк  3/91 ,  7/91 ,  20/91 .

Этим  же  приказом  списывают  18/91.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Роман Александрович сказал:

А по подробнее про место падения можно?? География....лес...поле...что было на момент падения???  Может есть легенда какая??

Роман Александрович, а чем Вам поможет география и рельеф для идентификации?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, 7.62 сказал:

Спасибо, Константин. К сожалению, это нас не приближает к разгадке - почему машина не списана частями 1 ВА...

Сергей,  понятно,  что  не  приближает.  Теоретически  дает  определенный  временной  промежуток. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вы уж определили-что за машина.Осталось-самое сложное. А по поводу легенды-грибники наверное заезжие!!! Откуда они могут знать  про то-что там было много  лет назад.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...  а   205  Бап не может  быть ???     в конце   августа  1942    был в 1 ВА...  

цитата......

С 1942 года на Пе-2 полка устанавливалась ракетная установка РО-82 для стрельбы назад с целью обороны от истребителей. И хотя нововведение получило отрицательные отзывы специалистов, тем не менее, какое-то количество самолётов в полку продолжало полёты с такой установкой.
Но экипажи 205 бап имели собственное мнение по этому вопросу. Они придавали большое значение «психологическому компоненту» эффективности, здраво рассудив, что несущиеся навстречу реактивные снаряды вряд ли прибавят немецким пилотам решимости продолжать атаки. Поэтому «пешки» из 205 бап (как и некоторых других авиаполков) до конца войны летали с реактивными снарядами на хвосте


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цитата....

28.10.42 г. после выполнения тренировочного полета при заходе на посадку в районе аэродрома Малино отказал мотор самолета Пе-2. Самолет упал в лес и сгорел. Погибли: летчик лейтенант А.И.Есин и стрелок-бомбардир ст. лейтенант Я.Н.Стаханов. Похоронены на кладбище Малино Московской области.

 

  аэр. Малино  ---50 км юг.вост.Подольска    ...  
 

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком далеко - Малино за Каширкой на восток, заход на посадку - это +- пару километров, а тут от Малино до места более 60км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23.8.42.  было  сбито     не менее  5  шт. Пе-2   205 бап         в районе   сев.вост. Ульяново ,      что-то они летали бомбить  ...   возможно , что  кто-  то  не дотянул до  аэродрома  вылета.... ( аэр.Малино ???)

в 6 час.45.мин. стрелок Старыгин    в р-не Коптево  юг.зап. Тулы  сбил     Вильхельма....   (бой с тремя Пе-2)


 

 

 

Анерт Хайнрих-Вильхельм       3./JG52    Pe-2    R Koptewo    06:45

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, misha-mo сказал:

23.8.42.  было  сбито     не менее  5  шт. Пе-2   205 бап         в районе   сев.вост. Ульяново ,      что-то они летали бомбить  ...   возможно , что  кто-  то  не дотянул до  аэродрома  вылета.... ( аэр.Малино ???)

Части 285 БАД (134, 205, 803 БАПы) в конце августа стояли в районе Тулы. В частности 205 БАП - на аэродроме Рыдомо.

Да и самолеты близких серий были разве что в 803 БАП (но он фактически перестал существовать ещё к середине августа - в конце августа был один неисправный и 4 где-то на вынужденных). 04.09.1942 вся исправная матчасть 285 БАД отдана 204 БАД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я два часа назад отправил 7.62 информацию по двум потерям 4 апдр гк в июле-августе 1942 года в Московской области с захоронениями экипажей (в основном утраченных)

Один из случаев:

07.08.1942 Пе-2 

Куимов Иван Федорович л-т
Оглоблин Викентий Саввич мл л-т
Веретельщик Петр Антонович ст с-т, стр-радист
Каменев Илья Степанович с-т, стр-радист

катастрофа после бз, похоронены д. Сахарово, Вороновский с/с Красно-Пахровского р-на Московской обл//ОБД Куимов - д. Свитино Вороновского с/с, дата совпадает, остальных там нет.//шел от Малоярославца на Монино на бреющем задел за деревья и взорвался..

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу