Юрьевич8

Heinkel-111, протараненный В.Талалихиным.

499 сообщений в этой теме

... вспоминает бомбежки поезда, Вострякова и Белых Столбов (сам я сейчас в 4-х км оттуда). В этой связи возникает вопрос, а каковы были цели немца. Везде говорится про Москву, но кирпичный в Белых, кажется, уже тогда действовал... Есть ли вообще Москва, как подтвержденная немецкими боевыми документами цель подразделения, куда входил этот "Хейнкель" - хотя бы по озвученной выше версии?

О цели конкретного Хейнкеля вряд ли что то известно на данный момент. Но КG 26 в бомбардировках Москвы участвовала. Тут уже гадания на кофейной гуще.

Почему по слухам? были найдены обычные армейские 7,62 и не гильзы... и с легкой пулей и без двойного обжима и лака

Нормальные были там патроны. Я в общей сложности перебрал около 450 патронов к ШКАСу, которые там удалось найти - было 5 вариантов пуль. Да, были патроны с легкой пулей - но для ШКАСа предусмотренные - с усиленной гильзой и двойной кольцевой обжимкой и буквой "Ш" на донце. Вот на фото на легкой пуле видно след от обжимки.

8280554.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальные были там патроны. Я в общей сложности перебрал около 450 патронов к ШКАСу, которые там удалось найти - было 5 вариантов пуль. Да, были патроны с легкой пулей - но для ШКАСа предусмотренные - с усиленной гильзой и двойной кольцевой обжимкой и буквой "Ш" на донце.

Извиняюсь, возможно память подводит... но почему-то про гильзы без "Ш" запомнилось... и про легкие пули тоже... Получается около половины БК...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

действие немецкой авиации на Москву с 6 на 7 августа 1941 года настолько велико что судя по схеме у наших летчиков ПВО был огромный напряг в работе , в такой паутине и не разобрать откуда прилетел Хенкель который сбил Талалихин .

5853d52b16f70_2.jpg.eb7e1bc23b441ba56546930336a6bb71.jpg

5853d52b38822_3.jpg.be12bfce7a8b57b8fcfbd2a3c0a16bbf.jpg

5853d52b41848_1.jpg.608e971931c2aa9fedc349d0a1aa99d9.jpg

5853d52b50321_.jpg.92a2898a8577cda268afd1e1868cbc21.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фантаст был этот майор из разведотдела 6АК - какую схему нарисовал, даже сейчас такие данные с радара не просто получить, а у него кроме ВНОСОвцев и докладов летчиков и не было ничего.

А размен деревянного одномоторного одноместного И-16 на Хе-111 с двумя моторами и нехилым экипажем - это очень правильный размен. Настоящий Герой Талалихин!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достойное развитие темы - лозунги вместо точных ответов.

В общем-то, никто и не сомневается, что Талалихин - ГСС.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО пока не найдем немецкий приказ на бомбежку Москвы, карты целей, наряд сил по этим целям вряд ли что-то можно будет с определенностью сказать. Хотя, протокол допроса оставшегося в живых немца физически существует в нашем архиве, а при нем могут быть и карты

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тема ... для специалистов по догадкам.

А как иначе, если на это событие (с 6-го на 7-е августа) нет никаких достоверных и исчерпывающих документов?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газеты в части передовицы - это тоже документ (по-моему не менее достоверные, чем наградной лист).

Наградной лишь доносит до начальства о подвиге - чем центральная пресса хуже?

"Красная звезда" №184 от 07.08.1942

Уже официально передали, что был ночной налет на Москву и один из сбитых самолетов был таранен, наш пилот выпрыгнул с парашютом (справа).

КЗ_184 от 07081941_Страница_3.jpg

И собственно статья в "Красной звезде" №185 от 08.08.1941 - эксклюзивное интервью.

Красная звезда  185 (1941)_Страница_2.jpg

В той же газете от 08.08.1941 фотография из полка. На заднем плане, человек, который может быть тем самым "высоким военным" с фотографий у сбитого самолета. Не факт, что он вообще летчик.

Красная звезда  185 (1941)_Страница_2 - копия.jpg

 

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не факт, что он вообще летчик

Тот, что жмет руку, судя по звезде на рукаве, - политрук.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как иначе, если на это событие (с 6-го на 7-е августа) нет никаких достоверных и исчерпывающих документов?

Каких Вам не хватает исчерпывающих документов?

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как иначе, если на это событие (с 6-го на 7-е августа) нет никаких достоверных и исчерпывающих документов?

Каких Вам не хватает исчерпывающих документов?

Могу предположить, что коллега имеет в виду такие документы, как ЖБД, боевые донесения, оперсводки и акты 177-го ИАП за соответствующий период...

Впрочем, мы этой странности уже касались выше. Повторюсь, поисковики в своих публикациях не случайно привели выдержки именно из политдонесения (и это, признаюсь, сразу как-то насторожило). Диспозицию дел в описи за 1941 год помню хорошо. Первое дело - как раз акты. Штамп: "уничтожено". Вторым делом следуют те самые политдонесения.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
действие немецкой авиации на Москву с 6 на 7 августа 1941 года настолько велико что судя по схеме у наших летчиков ПВО был огромный напряг в работе , в такой паутине и не разобрать откуда прилетел Хенкель который сбил Талалихин .

Хорошая схема с самолетиками, красивая. Утехин, кажется, именно ее в своей книге использовал. В Интернете, кстати, гуляют ее "подрихтованные" версии. Вспомнились слова Виктора Васильевича (с утвердительной интонацией после небольшой паузы): "Мне обожгло руку". Если касательное, то не иначе, как из гондолы внизу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Каких Вам не хватает исчерпывающих документов?..

На этот вылет...

Во сколько взлетел, с кем, как проходил бой, зарядка самолёта? Акт осмотра места падении бомбардировщика.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В июле 1941г возле сбитого хенкеля могли фотографировать командира АЭ 11 иап ПВО капитана Титенкова Константина Николаевича(по случаю награждения ОЛ за два сбитых самолета).Эпизод описан у ХаринаВ.В. http://allaces.ru/p/episode.php?id=59 В наградном листе по присвоению звания ГСС, по данному бою- на 22.07.41 указывается,что сбиты были полковник и подполковник ,еще два члена нем.экипажа ранены и направлены в госпиталь.Там же и свидетели и район "приземления". Ещё немного

http://war-monument.livejournal.com/215105.html

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Июль 1941г.Сбитый нем.самолет на площади Свердлова. http://specnazspn.livejournal.com/1720186.html Ещё один,который может путать карты?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Июль 1941г.Сбитый нем.самолет на площади Свердлова. http://specnazspn.livejournal.com/1720186.html Ещё один,который может путать карты?

Давайте натягивать сову на глобус и тащить сюда все самолеты, сбитые в районе Москвы. Какая у Вас аргументация, что Вас сподвигло написать про этот Ю-88, а выше - про Титенкова? Что это происходило под Москвой, или есть еще какие-то аргументы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет необходимости нервничать.Найдите время и перечитайте всю тему.

1.Задавался вопрос-кто у сбитого Хе-111(стр 3).."Не Талалихин"-(Дьяк и автор темы).Данное фото делал фотокор.С.Коршунов,в июле.Он же делал фотографии в приведенном сообщении из ЖЖ о Титенкове ,и тоже-в ИЮЛЕ 1941.

2.Был вопрос о старших нем. офицерах сбитых летом -ответ...в наградном к званию ГСС Титенкова(посмертно)

3.Был вопрос о других нем.самолетах которые демонстрировались летом 1941г. в Москве-ответ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В политдонесении полка сказано, что обнаружил Талалихин его в "7й световой зоне" - что это такое и где, не представляю.

А засекли ли его прожектористы, и где это было - неведомо.

Добрый день, а можете точнее сказать, что там про 7-ю зону сказано?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... что там про 7-ю зону сказано?

"Я, мл. лейтенант Талалихин Виктор Васильевич, в ночь с 6-го на 7.08.41 в 22.30 получил задание от командира 177 иап майора тов. Королёва задание вылететь в световое поле № 7 на Н-5000 для перехвата летящих на Москву немецких бомбардировщиков.

Патрулируя в заданном районе на Н-4500 мт слева на 20 мт выше себя заметил двухмоторный бомбардировщик противника ..."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... что там про 7-ю зону сказано?

"Я, мл. лейтенант Талалихин Виктор Васильевич, в ночь с 6-го на 7.08.41 в 22.30 получил задание от командира 177 иап майора тов. Королёва задание вылететь в световое поле № 7 на Н-5000 для перехвата летящих на Москву немецких бомбардировщиков.

Патрулируя в заданном районе на Н-4500 мт слева на 20 мт выше себя заметил двухмоторный бомбардировщик противника ..."

Спасибо, Игорь.

Не могу картинки прицепить (пока), но согласно имеющихся схем СПП №7 - это сектор грубо по н.п. "Кузнечики-Сергеево-Собакино-Пучково" (западнее Ст. Симферопольского шоссе).

Через СПП №7 и №8 проходил один из основных южных маршрутов Люфтваффе на Москву - "Малоярославец - Лопасня". 177 ИАП патрулировал именно эти районы. Таран в "световом поле №8".

Насколько понял патрулирование истребителей велось на границе световых полей "по углам" - дабы не быть ослепленными и не смущать прожектористов. Значит В. Талалихин мог обнаружить Хе-111 в районе западнее Чехова или уже в районе аэродрома Дубровицы (на границе полей №№ 7 и 8). Полагаю первое. То есть немец не по Каширскому шоссе заходил, а скорее между Ст. Симферопольским и Варшавским шоссе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но тогда выходит что Талалихин патрулировал по южной границе светового поля № 8 и все происходило в поле № 8. Вряд ли пилот так ошибся, скорее нумерация полей на схеме со сдвигом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но тогда выходит что Талалихин патрулировал по южной границе светового поля № 8 и все происходило в поле № 8. Вряд ли пилот так ошибся, скорее нумерация полей на схеме со сдвигом.

Нормальная нумерация. Что тут смущает? Встретил в 7-м, заставил развернуться и таранил в 8-м... нормальный размах боя для ПВО на больших высотах (есть примеры и побольше).

Никто же официально не говорил, что немец напрямик летел по радиусу вдоль шоссе и строго с юга. Хотя схему, где немец заходил по каширке с последующим разворотом влево не доходя Домодедово я видел... Не знаю чья реконструкция.

Полагаю, что заходил скорее по более "традиционному" маршруту (указанному в отчете 6 ИАК за 41-й год) - "через Малоярославец в сторону Чехова" с последующим доворотом ближе к Домодедово и на юго-восток Москвы (к Копотне).

Второй южный маршрут был "от Калуги на Каширу и далее через Коломну" с последующим заходом через восток Москвы (там на начало августа ещё не замкнули СПП).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратите лучше внимание на время вылета, и на боевую задачу.

6.08.41 в 22.30 получает задание вылететь на перехват, и вылетает в 22.55, т.е. через 25 минут, но уже почему-то на патруль.

Хотя... Дежурная смена должна подняться в воздух через 1-2 минуты после получения приказа.

Ну, вопрос - почему вылетел один для перехвата бомбардировщикОВ, останется без ответа. А ещё есть на этом направлении: зенитки, и 178 иап, как минимум.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, вопрос - почему вылетел один для перехвата бомбардировщикОВ, останется без ответа. А ещё есть на этом направлении: зенитки, и 178 иап, как минимум.

1. Что, ночью тогда строями летали? Если и вылетали несколько машин, то одиночными экипажами.

2. ПВО делило же пространство между ЗА и ИА. Световые поля - больше для зенитчиков, и может только, начиная с какой-то высоты для истребителей, чтобы под свой огонь не попасть.

3. Разные записи по задачам - да может обозначать все, что угодно. Как какой писарь записал. да и поменяться может быстро, т.к. для успешного решения задачи перехвата в переднюю полусферу у истребителя должна быть скорость не менее 1,2 от цели, а вдогон - уже не менее 1,4. Если цель прошла какой-то рубеж от аэродрома ИА ПВО, то догнать ее могло стать невозможным, и брать гостя должны уже другие полки.

Я уже писал про привязку к важным объектам на земле. На картах такие зоны рисуют и ставят задачу ИА по недопущению туда кого-либо. Поэтому мог быть таран, как последнее средство.

Второе, судя по молниеносности награждения и прохождения наградных документов вне бюрократической машины, вероятно таран видел кто-то из высоких лиц, находившихся на этом самом объекте. Соответственно это лицо и распорядилось: наградить! А дальше, газеты, фото, кино, радио....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. ПВО делило же пространство между ЗА и ИА. Световые поля - больше для зенитчиков, и может только, начиная с какой-то высоты для истребителей, чтобы под свой огонь не попасть.

Зона Световых Прожекторных Полей как раз упомянута несколько раз в отчетах как основное поле работы истребителей ("зона ночного боя ИА"), а основная плотность ЗА вроде приходится ближе к Москве, от их внутренней границы. Плюс в теневых зонах были аэростаты с "пиропатронами", которые наши поднимали довольно высоко - особо там не разлетаешься. Да и одно из обозначений углов СПП вертикальными столбами света явно не для ЗА.

"на перехват в зону" + "патрулирование" - по-моему, это значит, что на основе данных внешнего кольца ВНОС + РЛС (где-то за час до подлета противника к зоне СПП) давалось оповещение о налете и приказы на вылеты в зону к расчетному времени. Истребители должны были вылететь в зону и "патрулировать" в контрольных точках до "перехвата" (по аналогии "охота на номерах").

Вылететь по засечке противника на границе СПП и сбить бомбардировщик на высоте 5000 не реально - он проходит зону за 6 минут при скорости 300. А в город ИА не летали - там ЗА работала по всем объектам. Так что у истребителей есть около 5-10 минут, чтобы догнать и сбить при свете.

Впрочем, разногласие данных политдонесений и интервью в "Красной Звезде" имеются. По интервью Талалихин не увидел самолет в зоне, а патрулируя зону, получил уточняющие данные (про некую "деревню Н.") и приказ на перехват. Это уже на "радионаведение" тянет - но могли журналисты добавить "руководящей роли командования". Кстати деревень на "Н.", особенно рядом с радиофицированными постами ВНОС там немного.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

должно быть нечто подобное вот такой схемы плана для полков , кто в какой зоне совершает полеты , независимо от года всё теже 16 зон как и на предыдущим фото

5853d541eae78_1942.jpg.db34068a68789adc68ec5aa790ca5bd6.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

) Володя, не надо на зонах зацикливаться. СПП - это не столь большие площади, чтобы говорить, что все произошло в одной. От места падения самолетов до 7го поля всего 3-4 минуты полета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу