Жека

ЛАГГ-3 № 2663, ст. с-т Карпов, 269 ИАП

19 сообщений в этой теме

На минувших выходных начали работы на месте падения нашего истребителя юго-западнее хутора Армянский Крымского района

Боекомплект 12.7 и 20 мм 1940 и 1942 г.г.

В непосредственной близости от места падения обнаружена заброшенная одиночная могила.

Вероятно самолет Як.

2016617171532.jpg.435b3b4bf33eed81f279260a71c8a12b.jpg

IMGP8140.JPG.337da5d5c80d9e47e6307b2cc8b70cb3.JPG

IMGP8139.JPG.8e918556258f5de50474dede6a6122e4.JPG

2016620151030.jpg.5be15200d0d12a5ebbeb94e18efcad0a.jpg

2016620150908.jpg.8b1670757505820874534584d8b4926f.jpg

2016617180113.jpg.70fa54d894e033b0b257b9daa73259cd.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня определились с типом самолета - ЛАГГ-3.

На месте были обнаружены несколько шильдиков, характерных для этого типа самолета, выпущенного заводом № 31 в Тбилиси.

2016625052043.jpg.152739a53166ebc17824a487e0a465e1.jpg

2016625052101.jpg.cb048a176dfc18d47d1bff14cf328812.jpg

2016625102706.jpg.08165f961fc3abbcaf65491279d7256c.jpg

2016625085535.jpg.9bd9bc97c47f7a566fb55ed804553c61.jpg

2016625052124.jpg.95bc1eb0ae4afad0753b74eaa88b9fe1.jpg

2016625091333.jpg.ca2153f4d7dfa16de9ed0df4d2d7f39c.jpg

2016625095820.jpg.5cfc09327f1f3374a654a53dd04dca72.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наши хлопцы нашли на месте падения номер мотора. У меня в базе такого нет. Помогайте, кто может!

image-0-02-01-41cef9a542c9718d9b6921631825c16c0f06d64c7c3a8bb216620c5482f76b62-V.jpg.31712a30fb4241c8911dfe58ab60b605.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, шильды агрегатные, такие могли стоять на разных самолетах. Близкие номера моторов стояли и на Як-1 и на Як-7б.

Нужно еще раз посмотреть на приличные фото агрегатных шильд. Уточнить номера типа агрегата и подумать на каких самолетах стояли, а на каких нет. Ну и дата выпуска агрегатов не помешает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В наших местах такие агрегатные шильды встречаются исключительно на ЛАГГ-3 31-го завода, да и лючки тоже ЛАГГовские.

Вот фото одной из наиболее хорошо сохранившихся шильд.

image-0-02-01-e7a8f72ce3da0bd8f2631c8857f57d3058b9002cf7526c64e92790924c121bab-V.jpg.54477afc655249258c00376c56e7a50f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, в это время выпускалась 26-я серия ЛаГГ-3 на Тбилисском заводе № 31.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это дата изготовления агрегата, самолет был выпущен позже. Скорее всего это 27-я серия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это дата изготовления агрегата, самолет был выпущен позже. Скорее всего это 27-я серия.

Согласен!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно надо заняться наведением порядка в своих записях! Помимо базы есть еще целый чемодан ксерокопий документов с моторами, которые не могу привязать к машинам. Принялся перебирать эти бумаги и нашел М-105 ПФ 2487 списанный по состоянию на 17.03.1943 г. в составе 269 ИАП, как нбз. Вот только не указано 3- или 4-

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, по имеющимся в нашем распоряжении данным по 269 ИАП получается следующая картина: 55 ЛаГГ-3 с номерами моторов, и только 5 самолётов без номера мотора. Из этих пяти откидываем три, т.к. потери апреля месяца.

Остается два ЛаГГа, один - № 2335 на 01.01.43 в 18 ПАМ, другой - № 2723, НБЗ 03 февраля вместе с ЛаГГ-3 № 2370 М-105 ПФ № 3-263. Поднял сводку:

3 февраля

В течение дня авиация 5 ВА произвела 140 боевых вылетов.

Выполнено 92 самолето-вылета (17 Ил-2, 9 И-153, 23 ЛаГГ-3) на штурмовку в район Краснодара...

Пять бомбардировщиков Б-3 (63 бап) под прикрытием четырех ЛаГГ-3 (269 иап) бомбили неприятельские войска на дороге Краснодар – Георгие-Афипская....

...Проведено три воздушных боя.

Два истребителя ЛаГГ-3 (164 иап) вели бой над Пашковской переправой с парой Ме-109. Старший лейтенант Филлиповский сбил один Ме-109.

С 14 ч. 35 мин. до 15 ч. 45 мин. шесть ЛаГГ-3 (269 иап) летали на штурмовку в район северо-западнее Краснодара. В районе Шенджия они вели бой с шестью Ме-109 и двумя ФВ-189. При этом старший сержант Б.Н. Панов сбил один Ме-109.

Наши потери: два ЛаГГ-3, один Б-3 (сбит своей ЗА в Джубге), один Ил-2.

Если только принять "северо-западнее Краснодара" за район х. Армянский - то тогда пальцем в небо! Других потерь до конца февраля ИМЕННО в этом районе не наблюдаю. Хотя была ещё потеря январская, л-нт Бессонов 17.01.43 г. НБЗ из района Крымска, сбит ЗА, номер самолёта и мотора известен, не совпадают. Либо это другая опера, и мы на ложном пути.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, вы подумываете о ЛаГГ-3 №2723 завода №31?

Жека, а у тебя есть данные с каким мотором он был выпущен с завода?

У меня есть данные из удостоверения, которое выдал военпред завода при приемке этого самолета, но нет там номера мотора.

№2723 принят 13.12.1942 с мотором типа М-105пф в с винтом типа ВИШ-105. Один УБ, одна ШВАК. В счете на этот и два самолета №2726 и 2729 в принятых предыдущий день указано, что моторы у них с увеличенным ресурсом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ЛАГГу 2723 у меня нет номера мотора. В списке на списание машин 269 иап за февраль 1943 года фигурирует 17 самолетов и 17 моторов. Среди прочих действительно присутствует ЛАГГ-3 2723, как не вернувшийся с боевого задания 03.02.1943 г. В этот день потеряно три ЛАГГа 2272, 2370 и 2723. Этим числом списано три мотора М-105ПФ 123, 263 и 623.

Наверное все-таки речь идет о моторе 3-2487, поскольку в записях 36 РАБ по состоянию на 01.03.43 г. указано, что мотор М-105 ПФ 2487 передан в 524 БАО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец удалось разобраться с этим самолетом. Как я уже писал ранее, мотор М-105ПФ № 2487 присутствует в моих записях, как боевая потеря 269 ИАП 17.03.1943 г. Но, перед номером мотора не указана цифра указывающая на квартал производства мотора в 1942 году: 3-2487, либо 4-2487.

Поскольку мотор № 2487 списан с самолетом ЛАГГ-3 № 2663, а на момент производства 26-й серии на них устанавливались как раз моторы с номерным диапазоном 3-2ХХХ, то я логично предположил, что перед мотором 2487 должна была стоять цифра "3".

Однако, как удалось выяснилось в последствии, с завода самолет ЛАГГ-3 № 2663 ушел с мотором М-105ПФ № 3-2837.

Мотор М-105 ПФ № 4-2487 удалось разыскать в документах 36 РАБ, куда он поступил с завода-производителя в феврале 1943 года, а в начале марта 1943 года был установлен на самолет ЛАГГ-3 № 2663, с которым и был списан 17.03.1943 г. В этот день 269 ИАП потерял нбз только один самолет.

По данным ОБД-мемориал в 269 ИАП в этот же день числится нбз один пилот - ст. с-т Карпов Николай Яковлевич, 1922 г.р., уроженец г. Рязань.

4.JPG.4a9592a4f474a5930eef5b57bda421d1.JPG

5853d563bbc8e_..(1).jpg.dd2b02eb1fcb12d4fcad2032460aa585.jpg

5853d563c0f58_...jpg.1516ee81b42c4fedee1203aa91418f0c.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Останки к сожалению пока не нашли, но на этой неделе хлопцы пошуфят стрелковые ячейки вокруг места падения. Возможно в одной из них прихоронили тело летчика. Как вариант пилот может быть захоронен в безымянной заброшенной могиле недалеко от места падения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное наблюдение от Владимира: номер на одном из шильдиков совпал с заводским номером самолета 2663. Толи случайное совпадение, толи все-таки в ряде случаев на этих бирках набивался номер самолета.

2016625085535.jpg.896ecb8dab1682e32aeddad9944affe8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В документах 269 иап нашлось упоминание, что ст. с-т Карпов погиб при выполнении боевого задания в районе ст. Неберджаевская, что в целом соответствует месту обнаружения обломков самолета.

5853d56403fed_Novoros-Abinskii2.jpg.ba1b77d90775c48aaf06e4f63939e020.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря усилиям Галины и помощи "Бессмертного полка" сегодня удалось связаться с племянницей летчика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу