Флинт

Як-1. Угранский район. Номер двигателя ПА 145-265

45 сообщений в этой теме

В ходе разведки местности в Угранском районе, недалёко от урочища Богородицкое, обнаружены остатки самолета

Найдено кольцо от парашюта, осколок детали, похожей на часть двигателя, с читаемым номером ПА 145-265

Нужна помощь в установлении судьбы самолета и пилотов.

image.jpeg.e9ae6fa03bd3743d49998ec8fc4f7bea.jpeg

image.jpeg.867205e2accc0a7f80fe3d73a749eb1a.jpeg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Р-5 были моторы М-17, а у вас номер мотора М-105... так что это не "Этажерка"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята доберутся до Интернета скинут ещё фоток, в том числе и маркировок БК.

Если это не этажерка, то в какую сторону копать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно... только не Яковский у Вас номер, а номер мотора М-105 от самолета Як

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Геннадьевич, спасибо большое за пояснения!

По этому номеру мотора от самолета можно определить его судьбу и судьбу пилота?

Не находил ли его кто?

Железа там очень мало осталось, вооружение и мотор вытащили местные

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про этажерку промолчу.

Есть ли на раме снизу серьги крепления лонжеронов?

На задней левой номер серии выбит.

Нужны фотки рамы ближе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья Геннадьевич, спасибо большое за пояснения!

По этому номеру мотора от самолета можно определить его судьбу и судьбу пилота?

Не находил ли его кто?

Железа там очень мало осталось, вооружение и мотор вытащили местные

Тему переименовал! Конечно же по номеру мотора можно постараться установить судьбу самолета... А на счет вопроса, находил-ли кто этот самолет? Вот поэтому и думаю, что давно пока создать базу хотя бы уже отработанных-найденных самолетов!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото номера мотора продублируйте лучшего качества. А то сомнения в правильности прочтения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топикстартер может сам поменять название темы. Войдите через ПРАВКА в свое первое сообщение и исправьте номер в верхнем поле названия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Топикстартер может сам поменять название темы. Войдите через ПРАВКА в свое первое сообщение и исправьте номер в верхнем поле названия.

Спасибо!

Исправил

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! рама в очень неплохом состоянии, и целостности.Падение было не жестким думаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги! рама в очень неплохом состоянии, и целостности.Падение было не жестким думаю.

Вот только хвост отломился при таком падении и кольцо парашютное осталось в обломках...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только хвост отломился при таком падении и кольцо парашютное осталось в обломках...

Парашютное кольцо говорит о том, что пилот погиб?

или совсем наоборот?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парашютное кольцо говорит о том, что пилот погиб?

или совсем наоборот?

Ни о чем гарантировано не говорит. Пилот сразу сбрасывал парашют как вылезал из севшего самолета и только если он был уверен в собственной безопасности и здоров - то мог взять парашют с собой как имущество.

Важнее найти карабины и вот если хотя бы один окажется застегнутым на полукольцо - то погиб. Или замок пристяжной - если он не открыт или сломан... Хотя и тут может быть элемент случайности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По характеру фермы - Як-1 однозначно. :( У меня по базе такого мотора нет. Самый близкий ПА145-266 на Як-1 № 4547. Эта машина ушла в 66-й иап, а оттуда могла и в 20-й иап попасть:

ЦАМО ф.20205 оп.1 д.2 л.52 ЖБД 10-й сад, ВВС 50-й А 28.9.41-3.7.42 (выписка по 66-му иап)

27.3.42 Распоряжением командующего ВВС ЗФ летный состав состав 20-го иап прибыть для переучивания Кубинка. Матчасть передать 66-му иап. Передачу закончить к 27.3.42 г. (Шиф.тел. НШ ЗФ ВВС 27.3.42 г.). Матчасть к исходу дня передана полностью. 28.3.42 распоряжением командующего ВВС ЗФ 20-му иап получить всю матчасть от 66-го иап и приступить к боевой работе (шифр.НШ ВВС ЗФ от 28.3.42 г.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Леший, Вы сделали хорошие фото, на которых видны обе серьги. Переднюю Вы сфотографировали, она крупнее задней.

Номер серии у вас в кармане. Возвращайтесь и расчищайте задние две. Номер обычно на левой, со стороны хвоста.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы еще по сторонам походить и поискать бронеспинку и ноги шасси. Может не все металлисты растащили. По шасси (лыжное или колесное) можно было бы примерно сезон потери установить. ИМХО лыжное (на них все годное и снятое может и увезли еще тогда).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера съездили, нашли номер, где и подсказали, за что всем огромное спасибо!

Пока что больше ничего не нашли.

Поможет ли этот номер определить историю самолёта и пилота?

IMG_20160625_120524.jpg.400b853198661b949bae2911c9b23a7f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне видится номер 3447.

Но такой Як-1 был сбит и упал горящим в Новгородской области в 41 иап 23.2.1942.

МиГ-3 с таким номером тоже не подходит :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

47-я серия в любом случае.

66-й иап получил с завода № 30 в Москве 10 Як-1:

30.1.42 г. 5 0847, 1647, 1947, 4547, 4747 в т.ч. 2 с завода № 301

7.2.42 г. 2 3645, 4345

9.2.42 г. 3 1246, 0147, 2848

Еще 47-ю серию получали: 188-й, 211-й, 273-й, 484-й, 517-й, 521-й, 580-й, 744-й, 753-й иап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3447 очень четко читается. Единственное, номер не на левой, а на правой задней серьге. Остальные чистые.

image.jpeg.bd0d6e65dc90a58796db21e9213bf39c.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу