Флинт

Як-1. Угранский район. Номер двигателя ПА 145-265

45 сообщений в этой теме

Добрый вечер!Вот немного информации по 66 ИАП.Лётчики этого полка прикрывали действия 1 гв Кав корпуса. По местности найденного самолёта подходит.Потери за период с 24.11.41 по 30.3.42г 10 пилотов. Самолётов 13, из них 8 сбито в воздушных боях,3 самолёта -ЗА, 2 в катастрофах.

Список пилотов

1.полковник Сидоренко Антон Иванович 5.2.42г убит на кп 1гвКК, похоронен в с.Васильевское.

2.майор , штурман полка Дроздов Иван Михайлович не вернулся 17.1.42г.

3.л-нт Прокопенко Гр В. сбит ЗА 15.12.41г

4.л-нт Конкуников Н.С столкнулся с СУ-2-погиб.

5.л-нт Александров Мих. Петрович 1918г 18.1.42 в ОБД есть {у меня в записях значится как таран Ю-88}

6..мл л-н Мельник М.И. сбит ЗА

7.мл л-нт Зазуля Д.В. 15.1.42г.

7.Кочергин П.А

8.Молодов Б.Т, {в записях погиб 11.3.42 в д.Кирсанова Пятница , это далеко от места и в ОБД похоронен наземными частями.

9.с -нт Старожилов -катастрофа.

Затем 9 самолётов передаёт в 20 ИАП.

ПО 20 иап в составе 10 САД -ВВС -50 Армии.

6.3.42 не вернулся Як-1 л-нт Кормилицин.

7.3.42 штурмовали аэ Милятино не вернулся ст л-нт Троян.16.3.42 после боя с двумя Ме-115 ,3 см из состава 20 иап не вернулись, два сели вне аэродрома.С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в раме есть пулевые отверстия в хвостовой части. Два с разных ракурсов небольшого калибра и одно крупное. Не факт, что он их получил в последний полет, но самолет повоевал.

Насколько вероятен боекомплект 38-41гг на вылете весны 42г?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос - "сели вне аэродрома" подразумевает потерю машины? Или это временный факт (отремонтировались, заправились, вернулись)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот ещё какой-то номер на остатках поперечины кабины:

Это скорее номенклатурный номер детали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПО 20 иап в составе 10 САД -ВВС -50 Армии.

6.3.42 не вернулся Як-1 л-нт Кормилицин.

7.3.42 штурмовали аэ Милятино не вернулся ст л-нт Троян.16.3.42 после боя с двумя Ме-115 ,3 см из состава 20 иап не вернулись, два сели вне аэродрома.С уважением Александр.

По Журналу учета потерь матчасти и летных происшествий 20-го иап:

С Трояном в один день потеря одной машины - Кострицын, подбит в ВБ в районе Мосальск, самолет требует капитального ремонта. Про вторую ничего не сказано.

Кормилицын 6.3.42 вернулся. Погиб 1.5.42, идя на боевое задание в районе 4 км западнее Мосальск, развернулся на свой аэродром и пошел на снижение. На высоте 100 м у Кресты упал и загорелся. Летчик погиб, самолет сгорел

В этом документе есть пара машин 47-й серии:

17.2.42 Як-1 № 3247 Кривошеев, выполнял задание на штурмовку в районе Слободка. После штурмовки ведущий его не видел, н.в.з.

20.2.42 Як-1 № 1447 Подгорных, на взлете атакован Bf 110, перебито управление. В результате самолет свалился в штопор, летчик вывел на моторе, на вынужденной посадке упал на плоскость. Самолет совершенно разбит, летчик имеет ушибы.

Не знаю, мог ли Як-1 № 1447 получить крыло № 3447? Скорее нет, чем да. ИМХО более вероятен № 3247 Кривошеев. Слободка это в том районе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это около пяти минут при полете на скорости 300 км/ч. КМК мы где-то близко, но загадывать не стану...

Точка находки находится на обратном маршруте (+/-) от Слободки на аэродром 20-го иап?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это около пяти минут при полете на скорости 300 км/ч. КМК мы где-то близко, но загадывать не стану...

Точка находки находится на обратном маршруте (+/-) от Слободки на аэродром 20-го иап?

А где находился аэродром?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это около пяти минут при полете на скорости 300 км/ч. КМК мы где-то близко, но загадывать не стану...

Точка находки находится на обратном маршруте (+/-) от Слободки на аэродром 20-го иап?

А где находился аэродром?

На начало марта 20 иап на аэродроме Васильевское

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Если имеется ввиду Слободка та, что у Климова Завода, то место нахождения самолета сильно на запад от линии на Мосальск, Васильевское.

Основные боевые действия Беловцев и десантников в районе падения - апрель-май 42ого года, как раз в то время шли бои за соседние деревни, место нахождения самолета переходило несколько раз от наших к немцам и обратно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3447 очень четко читается. Единственное, номер не на левой, а на правой задней серьге. Остальные чистые.

Уточню, что из опыта - ваш самолет может быть и соседних (46 или 48 серии). Встречалось такое.

Хотя, 47я более вероятна, конечно.

YaK-1-nomer-log1.jpg.566dc80a3cc597dbf38c8effcd026b7c.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу