Колючий

Ту-2 №100702 с моторами М-82-211 за №№ 6511263 и 6511256.

86 сообщений в этой теме

Добрый день на территории Смоленской обл, границы Ярцевского и Духовщинского р-нов было обнаружено место падения самолета, рядом было найдено место где был захоронен экипаж самолета (2 человека). На выходных копали само место падения но железа практически нет , одни семечки так сказать, все кусочки не больше спичечного коробка. К счастью во время раскопок было обнаружено пару предметов которые могут пролить свет на судьбу экипажа. Прошу помощи специалистов авиаторов.

Броня из раскопа, размером 56 х 40 см

5853d5073a123_IMG_3991().JPG.94213da8f24d4f992689d31c394d257c.JPG

5853d5073e069_IMG_3969().JPG.453eb7fbb6b844daf9de25fa3da8e3d5.JPG

5853d50743cdb_IMG_3970().JPG.3d9b16f04558eaeecbaee6bb2603da5d.JPG

5853d5074d5ff_IMG_3971().JPG.2910bcd5c73483aa47bf200c34db5f83.JPG

5853d50755b7d_IMG_3973().JPG.c75d143083a8a4d38c738408147de8bf.JPG

5853d5075a820_IMG_4007().JPG.a36557acaeb727b5e955a3981f58fa40.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не подводит склероз, то имеем панель бронезащиты с Пе-2. Либо от нижней турели, либо штурмана со спины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.......временной интервал серии .....

.....такое словосочетание встретилось в литературе по АДД...

...в авиации дальнего действия позволял .... саб -осветительные .. выпускать серийно по заданному времени..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только отечественные электросбрасыватели того времени не имели такой надписи, а использование латинской буквы "t" наводит на мысль что деталь из другого времени.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Временной интервал серии" - это не может иметь отношение к фотооборудованию? Т.е. иметься ввиду серия снимков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Сегодня перемывал метал который был извлечен во время раскопок!

Надеюсь он поможет в определении самолета и соответственно экипажа!

Все что осталось от самолета

5853d50ae791c_IMG_4106().JPG.609ef4baeca337a704fc4091b8a53eeb.JPG

5853d50aec26e_IMG_4107().JPG.6da38b0511a6a9078346adead88c3223.JPG

5853d50b0037c_IMG_4108().JPG.2e6702aa7804be85ef8ba88288c21202.JPG

5853d50b08779_IMG_4115().JPG.0438ebf9e331820c193128d0acf20109.JPG

5853d50b13568_IMG_4116().JPG.8572f9a8101163678b30d23e60a2e821.JPG

5853d50b1972b_IMG_4117().JPG.08367bac99336b4cda2e197f351b3de5.JPG

5853d50b24494_IMG_4118().JPG.02ac8770ed3e669db1141a07cdb62d3f.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, номер самолета не похож на самолет, а вот двигатель у вас однозначно воздушного охлаждения и его тип будет установлен наверняка в течении суток по клапанной крышке.

Очень похожая крышка у АШ-82

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С "номером" самолета сомневаюсь.

А вот 6511263 как номер мотора М-82 на самолетах Ту-2 принятых в конце 1942 - начале 1943 года. Соседние номера встречал (..1262), а вот именно такой пока нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, а может на лючке вторая группа 101 и есть номер?

А если первая группа читается как 100? А не 1600) то вполне себе номер Ту-2

viewtopic.php?f=68&t=44813

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из неопубликованного:

Все самолеты (Ту-2) были с двигателями М-82 с номерами типа 6511ххх. Ту-2 производства завода №166 поступили в 1942 году на вооружение 132 бап, 47 оапдр, 12 бап.

Такие же моторы были на Пе-8.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пе-2 выпускали немного с М-82, попалось несколько с моторами 6511ххх.

Пардон, это тоже Пе-8, а не Пе-2.

Странно. Вероятно двойная нумерация М-82 и М-82ф?

Ту-2 в декабре 1942 года принят с мотором 6511276. С таким же номером мотора принят через год Пе-8. Еще один мотор на нем непонятно 6511?63. Видимо, нолик?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Пе-2, если я не ошибаюсь, ШВАКов небыло (на фото разорванная гильза от нее), только на Пе-3. Но на нем М-82 не ставили. С учетом лючка с замком, характерного для пешек - может и правда Пе-8? Но тогда и обломков явно больше должно было остаться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?p=128972

1. "...20-мм пушка ШВАК выпускалась в вариантах: крыльевом (дл. 1679 мм), турельном (дл. 1726 мм) и мотор-пушка (дл. 2122 мм)."

2. " Синхронные и крыльевые 20 мм установки ШВАК устанавливались на истребителях: И 153 П, И 16, Як 1, Як 7Б. ЛаГГ 3, Ла 5, Пе 3, а в 1943 г было выпущено 158 пушек для установки на истребителях "Харрикейн" взамен 7,62 мм пулеметов "Браунинг".

Две неподвижные пушки были размещены на бомбардировщике Ту 2 и на части бомбардировщиков Пе 2."

"Оборонительные турельные установки с 20 мм пушками ШВАК были установлены на бомбардировщиках Пе 8 и Ер 2."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел довольно полные данные по 47 полку за 1943-44 годы, такого мотора не встретил.

Еще раз подчеркну, что такие моторы стояли на Ту-2 первой партии 1942/43 годов, потом были фн, т.е. 821хххх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу