Флинт

ИЛ-2, Угранский район, Филиппов Евгений Григорьевич, 639 ШАП

28 сообщений в этой теме

Поисковыми отрядами "Союз" и "Набат" в Угранском районе Смоленской области, в районе Вертехово-Преображенское, обнаружено место падения штурмовика ИЛ-2.

Самолёт ободран и растащен мародерами лет 10 назад.

При этом, много запчастей, кусков бронекорпуса и дюраля разбросано по болоту.

Среди остатков самолета найдены части шлемофона, застегнутые карабины подвесной системы парашюта, несколько костных останков.

БК маркирован 1942 годом.

Номерных деталей крайне мало.

Но один номер очень напоминает номер двигателя.

Нужна помощь общественности по поиску имени летчика.

Сам почти не фотографировал, фотографии железа будут чуть позже.

Похоже это на номер? Может кто знает его происхождение и принадлежность?

image.jpeg.18390a0d04268033a4ebf98c61804a23.jpeg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

Поздравляю! Это похоже самолёт Филиппова из 639 шап нбз 13.9.42 при налете на Сещу.

С уважением,

Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день,

Поздравляю! Это похоже самолёт Филиппова из 639 шап нбз 13.9.42 при налете на Сещу.

С уважением,

Кирилл

Огромное спасибо!

Мы даже надеятся боялись)

Его с Раппопортом и начинали искать в том году.

Пребполагаемая траектория падения - на запад. Почти таралельно Варшавки, километрах в 20 к северу от неё. Если верить рассказам местных, летел над селом, горел. Сильно об деревья его поломало. Те, кто там лес пилили говорят, что многие верхушки у старых деревьев повреждены были.

Что надо искать для подтверждения данных?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день,

Поздравляю! Это похоже самолёт Филиппова из 639 шап нбз 13.9.42 при налете на Сещу.

С уважением,

Кирилл

Кирилл, а откуда такой вывод про Филиппова?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

Извиняюсь за задержку,

по данным вторичных документов о списании потерянных самолетов, которые в свою очередь ссылаются на Приказ 224 ШАД от 02.10.1942 №088 мотору Ам-38 №2854 соответствует Ил-2 № 1879108 из 639 ШАП.

Остальные выводы сделаны согласно данным http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1669/

Что надо искать для подтверждения данных?

Полагаю, что для подтверждения в ЦАМО РФ в фонде 224 ШАД искать нужно "Приказ 224 ШАД от 02.10.1942 №088", а лучше первичные документы 639 ШАП (так как уже не однократно подтверждена возможность ошибок и путаницы во вторичных документах).

Ещё лучше найти дубли номера мотора, а также найти номер самолета (на фотографиях много брони, на которой краской наносили номер - например ищите носовые "броневые сектора" и "броне-жабры" с дальнейшим откислочиванием).

С уважением,

Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На детали вроде бы читается 2854...

Очень чётко, без вариантов.

Пятерку набивали два раза, с первого смазали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему ничего особо не читается

Надпись снаружи лючка - не номер самолета.

Внимательно пересмотрите броню. Желательно помыть ее щеткой.

Шанс на номер краской весьма велик.

Т.к. номер самолета ст.серж. Филиппова известен, то вам достаточно будет даже остатков краски чтобы понять - он/не он.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

попытаюсь подытожить, на данный момент мы имеем:

1. Самолет ИЛ-2 ранней модификации в болоте.

2. Достаточно большой БК, в том числе с РС. маркирован 42-м годом.

3. Парашютная система, останки пилота.

4. Выбитый на осколке навесного оборудования двигателя номер ш 2854

год маркировки БК и одноместность ИЛа позволяет достаточно сильно сузить временной отрезок поиска, 41-й год выпадает точно, 43-й сомнителен.

теперь разбираем по пунктам какие у нас есть аргументы за и против кандидатуры Филиппова, делаем выводы о возможности ошибки.

1. Филиппову было 19 лет, даже в отчетах пишут, что его считали молодым, так же в воспоминаниях ветеранов достаточно часто упоминается тот факт, что у молодых и машины для более опытных пилотов забирали по прибытии в полк, иногда давали на замену старье.

место нахождения остатков самолета - недалеко от "победы люфтавфе"

2. Боевой вылет на Сещу не защитали всем участникам вылета, так как они даже зенитки не подавили, так как зашли не с той стороны.

Филиппов и Раппопорт как раз были в группе, что должна стрелять по ЗА.

при штурмовке первыми отстреливали РС, то что их части валяются среди обломков самолета говорит о том, что он не штурмовал в тот день цели.

Сеща - это сентябрь 42 года, очень хорошо подходит маркировка БК.

3. Пилот погиб. то есть это не может быть самолет, например Иванова, так как Иванов попал в плен и был освобожден в 45 году.

4. этот номер, исходя из вторичных документов, о которых говорит Кирилл, соответствует номеру двигателя, что был у самолета Филиппова.

полагаю, на этом основании мы можем считать, что нашли самолет и останки Евгения Григорьевича Филиппова, 1923 г.р., сержанта 639 ШАП 224 ШАД, который не вернулся с боевого задания 13.9.42 и до сих пор числится пропавшим без вести.

необходимо получить официальную бумагу из ЦАМО с привязкой двигатель-самолет-пилот, приложить максимум усилий к розыску на месте падения номеров самолета или дубликатов номера двигателя, а так же останков пилота и возможных личных вещей.

Если на месте падения не будет найден номер самолета, что вполне возможно, учитывая сильную коррозию брони и отсутствие больших деталей дюраля, то получить подтверждение или опровержение личности пилота вариантов нет?

Номера на части пушки или сборочные номера, те что стоят на некоторых деталях, клейма, не помогут?

я ничего не упустил, не перепутал?

спасибо всем откликнувшимся, очень надеемся на помощь и советы более опытных товарищей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

Я бы добавил, что БК (ВЯ-23) указывает на то, что самолет выпущен заводом №18.

У всех троих "безвозвратно" НБЗ (Иванов, Филиппов и Раппопорт) в тот день были машины этого завода (хотя с "4021" Иванова не все сходится в источниках)...

А так скорее есть лишние и не нужные домыслы...

так же в воспоминаниях ветеранов достаточно часто упоминается тот факт, что у молодых и машины для более опытных пилотов забирали по прибытии в полк, иногда давали на замену старье.

Про "старье" в данном случае - это домысел. У всей группы были самолеты одного типа и примерно одного времени выпуска (весны-лета 1942 года). Говорить о "старых" самолетах со сроком боевой работы от 1 до 3 месяцев? Да и "молодых" и "старичках", когда весь полк воевал на Ил-2 меньше трех месяцев?

За "лучшим летчиком полка" также молодым, но уже орденоносцем Раппопортом значится значительно более ранняя машина с ещё более старым движком (я бы сказал одна из самых ранних в том вылете). Да и у майора Красоткина не "нулевая" машина (хоть и пришла в конце августа-начале сентября).

Филиппов и Раппопорт как раз были в группе, что должна стрелять по ЗА. При штурмовке первыми отстреливали РС, то что их части валяются среди обломков самолета говорит о том, что он не штурмовал в тот день цели.

За один заход не реально отстрелять все РС - чтобы так утверждать нужно найти весь боекомплект.

С уважением,

Кирилл

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл, спасибо за ответ!

таких подробностей про самолеты не знал.

думаю, что весь боекомплект найти нереально, значит и этот пункт отнесем пока к домыслам.

я правильно понимаю, что если и есть ошибка в документах, то этот двигатель все равно относится к этому подразделению?

это к тому, что мог ли этот номер двигателя быть в другом полку, дивизии в другое время?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ночью вернулись с выезда.

Нашли ещё один номер двигателя.

Обнаружили ещё останки, которые будут переданы родственникам пилота.

На месте гибели установлен памятный знак.

image.jpeg.ba15a94f5a05746d61c548e04cc08420.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А откуда уверенность, что вы нашли Филиппова?

Вроде Кирилл несколько раз сказал, что нужен или номер самолета с брони, или полковые доки про привязку самолет-мотор-пилот.

Дубль номера мотора нашли? - хорошо. Но нужен номер самолета для уверенности.

Броню откислотили? Видимо, нет, раз на ней смонтирована в лесу табличка...

Если бы мы пользовались ТОЛЬКО теми списками списания матчасти 1 ВА из которых Вам дали привязку самолет/мотор, то несколько летчиков были бы похоронены под чужими именами.

А Вы уже и памятник с фамилией поставили.

Не рановато ли?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Документы устанавливающие личность пилота:

1. Самолёт - пилот

Фонд 224 ШАД, Опись 1, Дело 2, Лист 85 (оборот)

"Оперсводка № 78 Штаб 224 ШАД Подкопаево к 24.00 13.9.42"

из оперсводки :

"639 шап - 8 самолетовылетов, в период с 16.58 по 19.15, уничтожал самолеты на Сеще. Не вернулись: Майор Красоткин (самолет №5306), старший лейтенант Густов (самолет №30765), сержанты Юрченко (самолет №2613), Филиппов (самолет №9108), Белов (самолет №30704) и Раппопорт (самолет №3203)."

2. Самолет-мотор

Фонд 1ВА, Опись 3294, Дело 2, Лист 93, из данных следует, что мотору Ам-38 №2854 соответствует Ил-2 № 1879108 из 639 ШАП.

каких либо еще данных и документов не обнаружено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По желанию родственников, мероприятия по захоронению останков Филиппова Е.Г. пройдут 29.10.2016 года, в поселке Писцово, Комсомольского района Ивановской области.

начало в 10 часов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

огромное спасибо всем, кто помогал в поиске и определении самолета и пилота.

ролик Жанны Игоревны Башкиной (ПО "Набат")

В Ивановской области захоронили останки летчика, погибшего в 1942 году

http://www.ivanovonews.ru/news/detail.php?id=708066

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.rf-poisk.ru/news/2057/

Торжественное захоронение летчика-сержанта Филиппова Евгения Григорьевича состоялось 29 октября в деревне Яново Комсомольского района Ивановской области. Останки героя, считавшегося пропавшим без вести, и его самолёт были обнаружены в Смоленской области в августе в ходе поисковой экспедиции поисковыми отрядами «Набат» (Угранский район Смоленской области) и «Союз» (Московская область).

На Вечере Памяти «Вести с поискового фронта» командир «Набата» Жанна Башкина и командир «Союза» Сергей Сергеев передали фрагменты самолёта Филиппова, фотографии места падения самолёта и поисковых работ в школьный музей поселка Писцово.

Минутой молчания участники Вечера Памяти почтили память ивановцев и всех защитников Отечества, погибших в 1941-1945 годах. Также гости

познакомились с экспонатами передвижной выставки «Эхо войны».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу