Жека

Як-1б № 47121, с-т Лыткин Ю.М., 4 ИАП

21 сообщение в этой теме

Сегодня, прежде чем нас смыл дождь, мы успели отработать место падения нашего самолета под Крымском.

Точку нашли в прошлые выходные. На глубине 1 метр начинались конструкции самолета.

Старожилы поискового движения утверждают, что в 70-х годах на этом месте был черешневый сад и уже ничего не напоминало о падении самолёта. Возможно именно благодаря этому счастливому случаю самолет оказался вообще не копан! Кабина сохранилась в том же состоянии, как 73 года назад, когда самолет врезался в землю.

При этом максимальная глубина залегания обломков не превышала 2,5 метра.

IMGP8114.JPG.21787f519de0d308f7b01dc5224889e4.JPG

IMGP8112.JPG.45e6870400eb6f5638749ff92a95cadd.JPG

IMGP8116.JPG.dda1dab8f33f7e97ebbb177053cf1be0.JPG

IMGP8119.JPG.5c92f96cca6a77ad373f279c11ac064d.JPG

IMGP8118.JPG.27b986c8d079087b289c6338bf23d285.JPG

IMGP8113.JPG.5ddb5ff4f26dfef1156d11a4b0f76def.JPG

IMGP8111.JPG.9919bb56ac17a19cfa3d3351481dc8df.JPG

IMGP8106.JPG.54687550414e901fd387f68b13afa0cd.JPG

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На лентоподаче и корпусе пушки ШВАК был набит один и тот же номер ХБ416

Учитывая, что по 265 ИАД, которая была вооружена самолетами ЯК-1б и воевала в этих местах, у меня были все номера бортового вооружения, я несколько расслабился и даже не слал искать номера на пулемете УБС. И напрасно!!!

Как оказалось самолет был из состава 287 ИАД, которая тоже воевала в этих местах и тоже имена на вооружении истребители Як-1б, но выяснилось это благодаря обломку двигателя с поршнем, внутри которого был выбит заводской номер мотора М-105ПФ № 4-2728

По моим данным этот мотор был установлен на самолете Як-1б № 47121, входившим в состав 287 ИАД и не вернувшимся с боевого задания 30.04.1943 года.

Пилота в кабине не было, а мои данные по 287 ИАД весь скудны, поэтому пока имя летчика и его судьбу назвать не могу.

Возможно кто-то из гуру поможет установить имя пилота!?

IMGP8126.JPG.c6238b4b7b593dd4363b74d8d9bf9634.JPG

IMGP8124.JPG.9c9f45d9969090de3f2723d2dabe29d6.JPG

IMGP8123.JPG.2c7630c742f2835ac897617fc74306a7.JPG

IMGP8120.JPG.19837b3a36db40c19b47361222da4179.JPG

IMGP8122.JPG.97ba6902e9d0adf4e8b968b2731960f1.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
№47121 в апреле 1943 года был закреплен за сержант Андреев Николай Полихронович

Спасибо!!! :?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всего лишь промежуточная находка, ни о чем не говорящая! Могли все поменять. И поменяли!

Приказ 4 иап от 11 мая 1943 года №038

Пилот сержант Лыткий 30.4.1943 на самолете Як-1 №47121 с мотором М-105 №2728 не вернулись с боевого задания.

Изменено пользователем
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приказе фамилия была искажена

Лыткин

Имя Юрий

Отчество Михайлович

Дата рождения/Возраст __.__.1923

Место рождения Удмуртская АССР, Начлинский р-н, д. Марино

Дата и место призыва __.__.1940 Магнитогорский ГВК, Челябинская обл., г. Магнитогорск

Последнее место службы 4 иап

Воинское звание сержант

Причина выбытия пропал без вести

Дата выбытия 30.04.1943

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сержант Юрий Михайлович Лыткин и капитан Молчанов не вернулись из вылета в 18.00-19.05 Прикрытие своих войск и уничтожение бомбардировщиков противника. Сбит 1 ФВ-189 Ильченко и Мартьянов -

Предыдущий вылет полка в тот день в 12.55 на прикрытие своих войск в районе КРЫМСКАЯ,

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо бомберы оборонительным огнем подбили. Никто из истребителей в это время в этом квадрате Яков не заявлял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, на фото железа видны цифры 2728 и буквы "Ф" два раза. 4- не видно.

Может, только мне не видно?

Это я к вопросу путаницы с пф, пф3-, пф4-

В данном случае подтверждаю, что на №47121 стоял мотор именно пф4-2728 (согласно списку полученных к началу апреля самолетов).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробито все нормально ПФ4-2728

Буква П плохо пробита, видна только правая стойка

IMGP8126.JPG.5e5c187036acd8aa4e9f442bf6fcdc19.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из наших коллег нарыл вот такую информацию по Лыткину: оказывается он бежал из плена 05.02.1945 г.

5853d4fb3c769_2.png.46496ff8dd6a3018845f2100ebad0b64.png

5853d4fb4022c_1.png.106c8e60afc790287a0f4e8d1958345e.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всех приборов, которые были в кабине, форму приборов сохранили только четыре, и то с повреждениями.

Что примечательно, так это то, что у всех форма корпусов разная.

IMGP8128.JPG.d34f5c02b4c56d15edff7766d6173985.JPG

IMGP8127.JPG.c6c66080230f1f75f32acb6a449906e1.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось кое-что нарыть по биографии Юрия Михайловича:

Выбросившись на парашюте из подбитого самолета, приземлился он на территории контролируемой немцами и попал в плен. Два года пребывания в лагере военнопленных, его не покидала мысль о побеге, который удалось совершить лишь 05.02.1945 года. Втроем с двумя своими товарищами по лагерю он почти 10 дней пробирался на восток, питаясь «подножным кормом». Сумев незаметно ночью перейти линию фронта беглецы явились в первую же советскую часть, но радостной встречи не получилось: после короткой проверки Лыткин был разжалован в рядовые и направлен в штрафную роту.

За короткий период времени красноармеец Лыткин сумел доказать свою преданность Родине и вскоре был переведен из штрафников в 600-й стрелковый полк на должность разведчика. Вскоре, Приказом по 600-му стрелковому полку от 12.05.1945 г., красноармеец Лыткин Юрий Михайлович был награжден медалью «За боевые заслуги».

Только в марте 1946 года Юрий Михайлович вернулся в 4-й истребительный авиационный полк, откуда в скорости он был уволен в запас.

После этого Юрий Михайлович уехал жить и работать в г. Магнитогорск, где состоялось его случайное знакомство с директором местного музыкального училища и руководителем капеллы Семеном Эйдиновым, который обнаружил у Лыткина абсолютный слух. Целый год Семен Григорьевич лично в свободное от работы время обучал его игре на фортепиано. Одновременно Юрий Михайлович успевал работать и учиться на физико-математическом факультете Магнитогорского педагогического института. После окончания физмата Лыткин преподавал будущим музыкантам точные науки, а в период 1954-1955 г.г. даже был директором капеллы.

После смерти Сталина изменилось отношение к бывшим военнопленным и Юрия Михайловича снова пригласили на летную работу. Он летал на гражданских самолетах Ту-134 и Ту-154. Несколькими годами позже Лыткин стал начальником по управлению воздушным движением Киевской зоны.

В одной из бесед с журналистами, состоявшейся еще в 70-х годах во время пребывания Лыткина в отпуске в Магнитогорске, Юрий Михайлович упомянул, что за годы войны его самолет был сбит дважды, но нам не удалось выяснить когда это случилось в первый раз. Так же Юрий Михайлович упомянул, что успел сбить пару немецких самолетов.

Достоверно не известно когда он ушел из жизни, но поскольку среди награжденных орденом «Отечественной войны» к 40-летию Победы Лыткина Юрия Михайловича нет, то это произошло до 1985 года.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу