Опубликовано: 23 мая, 2016 Нужна помощь в установлении принадлежности мотора АМ-38 № 459158. По возможности, и судьбу лётчика. По легенде, лётчик похоронен где-то на месте падения самолёта. На картере двигателя есть нанесённый краской непонятный номер. Для его прочтения нужно перевернуть фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2016 Игорь, а дополнительная информация? Где точнее Смоленская область? 23 мм или 20 мм? Года какие на гильзах? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2016 Борис, подробностей нет. История давняя. Документы лётчика уехали на "экспертизу в Москву". Ответа не последовало. Человек, занимавшийся подъёмом, и отправивший документы - умер. Двигатель вывезен с места падения другими людьми. Точное место уточню, когда будет ясность по номеру мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2016 Самолет №302484 с мотором№459158 выпущен на заводе №30 в Москве 7.6.1943 г. с 37 мм пушкой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2016 С июля 1943 года (есть данные, видимо и раньше было так) завод №30 передавал свои самолеты 11-й перегоночной АЭ. Но фонда этой эскадрильи в ЦАМО нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2016 Спасибо, Борис! Придётся пересматривать фонды ШАД, работавших на Смоленщине. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2016 Зацепились номера. Контрольный список на поступившие моторы за август 1943 г. в 231 шад 946 шап 29.8.43 г. №459158 В отдельном аналогичном списке на самолеты на этот день есть Ил-2 №302484 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2016 Исправил. В деле 231 шад есть приказы полков по движению самолетов. Приказ на поступление этого самолета-мотора от 29.8.43 тоже есть. Есть приказ о потере: Приказ 946 шап от 8 сентября 1943 года №070 исключить из боевого состава полка самолеты Ил-2 №№1879159, 1877259, 302484, 7937 с моторами АМ-38ф №№244686, 244355, 459158, 25317, как не вернувшиеся с боевого задания. Основание: рапорта командиров ведущих групп. По полку у меня материал только за 1942 год. Оперсводки дивизии только по 28.8.43. Так что точная дата непонятна. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2016 Борис, ещё раз спасибо! Теперь и полк понятен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2016 Игорь, ты спрашивал про Ил-2 №7937. Если это полный номер и завод № 1, то он был выпущен 31 июля 1943 года с мотором №25317 и пушками ВЯ. ДВУХМЕСТНЫЙ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2016 Акты расследования причин боевых потерь 946 шап составлены без указания номеров самолётов, и с существенными ошибками. Единственное, что можно из них выжать, следующее: 1. Ил-2 с АМ-38, вооружение ШВАК - лётчик мл.л-т Соболев Арсентий Агафонович, возд/стрелок гв.сер-т Костюковский Михаил Иванович - 2 а/э 2. Ил-2 с АМ-38, вооружение ШВАК - лётчик л-т Солодов Матвей Сергеевич, возд/стрелок Ткаченко Виктор Харитонович - 1 а/э 3. Ил-2 с АМ-38, вооружение ВЯ - лётчик мл.л-т Донской Николай Иванович, возд/стрелок старшина Зиновьев Павел Зиновьевич - 1 а/э 4. Ил-2 с АМ-38, вооружение ВЯ - лётчик мл.л-т Свириденко Иван Петрович, возд/стрелок Мусинов. На самом деле, не Мусинов, а мл.с-т Мусиенко Василий Степанович - 3 а/э Основание для списания машин - "рапорта командиров ведущих групп" - тоже не соответствует действительности. Группу в 8 Ил-2, как раз и вёл л-т Солодов, не вернувшийся с боевого задания. В раскопе были гильзы 37-мм, что соответствует данным о выпуске с завода Ил-2 № 302484 с НС-37. Предполагалось, что исходя из данных по вооружению можно сократить "претендентов" на погибший экипаж. На основании просмотренных документов, можно предположить, что это может быть или экипаж Солодова, или Соболева. Точных данных явно не хватает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2016 Борис сегодня нашёл интересную запись: "27.12.1943 прибыл в часть возд/стрелок 946 шап Костюковский М.И." Напомню: 1. По легенде: "...Лётчик похоронен у самолёта..." 2.. Из оперсводки: "...При выходе из атаки был сбит 1 Ил-2, из которого один из членов экипажа выбросился на парашюте..." Костюковский был стрелком у Соболева. Это пересекается с ранним предположением по 2-м экипажам: Солодов. Соболев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах