jarol

Любань - Летчики ВВС сбиты или погибшие возле города

55 сообщений в этой теме

Я также думаю, что с фронта ест другая "1". Так что весьма вероятно, что число заканчивается

(после "8" нет ничего) с номерами:

.... 1138 или

.... 1158.

Может быть кто нибудь поможе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

28.02.1945 г. возле Лубани был сбит Иосиф Игнатьевич Графин летчик 16 ГИАП.

Александр Покрышкин - Познать себя в бою

"Как-то разгорелся тяжелый бой нашей эскадрильи с большой группой «фоккеров» и «мессершмиттов». Мне пришлось вызвать по радио усиление. Срочно подняли готовую к вылету четверку во главе с командиром эскадрильи Графиным. Через некоторое время слышу его доклад:

– Я – «граф», пришел на работу!

Наши истребители, смело и решительно вступили в бой, сбили несколько вражеских самолетов. Остальные стали уходить на запад. Графин, преследуя удирающего на малой высоте Ме-109, пристроился к нему в хвост и на развороте открыл огонь. В это же время «мессершмитт» обстреляли зенитчики. Пулеметная очередь задела и машину Графина. Сбитые самолеты, вражеский и наш, упали почти рядом.

Когда я подъехал к месту падения, то увидел спорящих зенитчиков. Они доказывали друг другу, кто сбил самолеты, требовали у танкистов подтверждения.

– Что вы спорите?! Вы же обстреляли и свой самолет! Видите, звезды на обломках крыльев, – со злостью оборвал я их спор. Узнал номера частей, чтобы потом принять меры.

Единственная пуля попала нашему летчику в висок. Тяжело было переживать гибель незаурядного офицера. Графин нравился мне своей отчаянностью в боях, способностью выполнить самое опасное задание. Он пользовался большим уважением у летчиков.”

На фото трети с лева. Имеет кто нибудь другие фото Графинa.

5853d4ffb8374_16.10445A.jpg.28b7879052564fb0c2c5c65a6322547e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уж больно номер большой в № записи, Отваги с такими номерами уже послевоенные вручения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Медаль «За отвагу»

Кононов Дмитрий Павлович - 30.06.1944

Как вы думаете - это случай?

Это не номер медали, а номер записи в базе данных сайта Подвиг народа. К номеру награды он никакого отношения не имеет как я понимаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел вот такое фото Мужинского Василия Семеновича, только там фамилия его указана как МужЕнский.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три важные сведения:

1. Место падения - под городом Бунцлау.

2. Кузнецов пережил.

3. Фото Мужинского

Спасибо Андрей

Ошибка - на первом сайте http://www.polkmoskva.ru/people/1032579/ должно быть 143 гшап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня еще ест проблема с экипажом - 144 гшап гв. л-т Бодня и гв. с-т Малинин.

Я писал об этом здесь:

viewtopic.php?f=27&t=55112

Борис тогда писал:

"Номеров у меня нет ни по дивизии, ни по полку, ни по корпусу. В списках потерь 2 ВА рядом с возможными потерями за 19.2.45 этого полка стоит потеря №9071."

В ОБД стоит что екипаж погиб 20.02.1945 в районе Лобау 40 км западнее Лубани. Это возможно. 1 гшак в зтот день вел разведку в этом районе. В журнале боевых действий корпуса стоит что 20.02 с боевых действий не вернулся 1 экипаж. Может быть это Бодня. Може кто нибудь имеет дане с ЖБД 9 ГШАД за этот день чтобы проверить.

Если это Бодня в этом случае я далше ищу экипажа который был збит МЗА 21.02.1945 в районе вис. 279 - 6 км юго-восточнее Лаубан (Полша, Нижне Силезя).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть только такая информация из документов 1 Гв.ШАК:

самолет разбит

2 убитых

летчик гв. лейтенант Бодня Михаил Андреевич

стрелок гв. сержант Малинин Георгий Петрович

21.02.1945 цель в районе высоты 279 была прикрыта сильным огнем ЗА.

Прямое попадание, самолет упал в лес южнее высоты 279.

При ударе взорвался. Состояние экипажа не известно.

http://zarodinu.info/netcat_files/365/558/144a_021pg02.jpg

Бодня Михаил Андреевич сидит в нижнем ряду второй справа.

Однако в донесении 9 Гв.ШАД о потерях указано что он не вернулся 20.02.1945 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещо два экипажа сбиты в районе 15км и 20км северо-восточнее Лубани. Пилоты вышли невредимыми.

33. 20.03.1945, Сазонов - Попович, 94 гшап 5 гшад 2 гшак

34. 20.03.1945, Ваняшин - Качаев, 94 гшап 5 гшад 2 гшак

1.JPG.6dd9882d84ce81626f2725374a872fca.JPG

2.JPG.e8c984e2e7a56c71cffdd715da18fc48.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 9 Гв. ШАД документов у меня нет, но на сайте Память народа есть документы 8 Гв. ШАД которая так же входила в состав 1 Гв. ШАК. Там за 20.02.1945 года значится только 1 Ил-2 из состава 143 Гв. ШАП который не вернулся с боевого задания, экипаж гв. мл. лейтенант Бечевин и воздушный стрелок гв. мл. сержант Хлебов. Предположительно подбит ЗА и после выполнения задания на обратном маршруте произвел вынужденную посадку на фюзеляж в районе ст. Мартенвальд, 10 км восточнее Бунцлау.

За 21.02.1945 года в документах 8 гв. ШАД указано, что 140 и 142 Гв. ШАП вообще не делали боевых вылетом из-за плохих метеоусловий, летали на боевое задание только две группы по 4 Ил-2 в каждой в район Хеннердорф, Фельхензер. Вернулись все 8 самолетов без потерь.

В донесениях о потерях 9 Гв. ШАД за февраль 1945 года есть 2 экипажа за 19.02.1945 и 1 экипаж за 20.02.1945 (Бодня, Малинин). За 21-22.02.1945 года потерь нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrey, Все эти документы из Память народа я уже знаю. О Бечевине тоже. Но на сайте нет журнала 9 гшад. Я думаю что там былобы более информации о Бодни.

Ещо будем писать о других экипажах тоже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня есть только такая информация из документов 1 Гв.ШАК:

летчик гв. лейтенант Бодня Михаил Андреевич

стрелок гв. сержант Малинин Георгий Петрович

21.02.1945 цель в районе высоты 279 была прикрыта сильным огнем ЗА.

http://zarodinu.info/netcat_files/365/558/144a_021pg02.jpg

Однако в донесении 9 Гв.ШАД о потерях указано что он не вернулся 20.02.1945 года.

В оперсводках 9 гшад за 20.2.1945 потерь нет, за 21.2.1945 потеря нбз 144 гшап Бодня-Малинин. По данным экипажей сбит ЗА и упал в лесу, что южнее высоты 279.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из ЖБД 1 ГШАК

20.02.45 - не вернулся на свой аеродром 1 Ил-2

21.02.45 - 1 ИЛ-2 сбит МЗА

"не вернулся" - не значит "погиб" :(

В списке безвозвратных потерь очевидно ошибка. И потому я ждал информации из оперсводок 9 дивизии.

Болшое спасибо Борис.

Толкo жаль что я не могу найти самолета, а долго искал.

Надо написать:

32. 20.02.1945 - гв. л-т Бодня - гв. с-т Малинин, 144 гшап гв. ++

.

279.jpg.42789d6609dad0ef8823a5e785c3bc8f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что в ЖБД 1 ГШАК 20.02.1945 года учтен не вернувшимся с БЗ самолет с экипажем 8 ГШАД Бечевин-Хлебов, а вот 21.02.1945 года как раз экипаж Бодня-Малинин, если судить по оперсводке 9 ГШАД и информации из актов расследования боевых потерь корпуса которую я писал выше, там тоже сказано что Бодня-Малинин не вернулись 21.02.1945 года. Значит в этом документе со списком потерь 9 ГШАД ошибка, не 20, а 21 февраля:

https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=55593834&id1=08427123d88ddfd73dbadb19f6079ee1&path=Z/004/033-0011458-0813/00000098.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю что в ЖБД 1 ГШАК 20.02.1945 года учтен не вернувшимся с БЗ самолет с экипажем 8 ГШАД Бечевин-Хлебов, а вот 21.02.1945 года как раз экипаж Бодня-Малинин, если судить по оперсводке 9 ГШАД и информации из актов расследования боевых потерь корпуса которую я писал выше, там тоже сказано что Бодня-Малинин не вернулись 21.02.1945 года. Значит в этом документе со списком потерь 9 ГШАД ошибка, не 20, а 21 февраля:

https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=55593834&id1=08427123d88ddfd73dbadb19f6079ee1&path=Z/004/033-0011458-0813/00000098.jpg

Andrey - но там ещо стоит Лобау, 40 км далше западнее (город в Саксонии). Дело осложняется B тем, что в те дни 1 гшад летал туда на разведку.

Теперь наиболее важным является информация из команд. Так что не 20.02 a 21.02, и не Лобау, а 5 км восточнее Лубани.

И по отношению к Бечевин-Хлебов так вероятно было.

Cпасибо и приветствую вас Andrey

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже не пойму, почему Бодня-Малинин не 21.2.45, а 20.2.45...

Может просто ошибка писаря, а может какие то другие причины побудили его не 21, а 20 записать. Во всех документах кроме этого донесения стоит дата 21.02.1945 года. Я думаю что на этот вопрос теперь точно можно ответить если посмотреть ЖБД самого 144 ГШАП за эти дни.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добро пожаловать!

Три года исследований, полевых работ и iсследований в архивах, а также вашей помощи. Эта моя книга - W osłonie trzeciej pancernej. Walki 2 Armii Lotniczej w Operacji Dolnośląskiej i Bitwie Lubańskiej. 

Эта книга о Покрышкине, Сухове, Речкалове, а тоже о Рудлу, Хартмане и других летиках которые сражались в Нижней Силлезии . 
Я очень доволен. Это первая книга о воздушной борьбе возле Любани, Болеславца \Бунзльау\, Лигницы, Герлитз итд.

Большое спасибо за вашу помощь, Борис, Андрей и другие.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу