sber

Самолет вТверской области

19 сообщений в этой теме

Коллеги всем доброго здравия , сегодня по ТВ проскочил сюжет о том что в Тверской области найден загадочный самолет по одним сведениям это Ил-2 по другим У-2 , также обнаружен номер 1013

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2749387&cid=7

может ли кто прояснить ситуацию по данной машине , и с чего вдруг взяли что это какой то экспериментальный выпуск или же это всё выдумки корреспондентов и найденная машина обычный Ил-2 .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги всем доброго здравия , сегодня по ТВ проскочил сюжет о том что в Тверской области найден загадочный самолет по одним сведениям это Ил-2 по другим У-2 , также обнаружен номер 1013

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2749387&cid=7

может ли кто прояснить ситуацию по данной машине , и с чего вдруг взяли что это какой то экспериментальный выпуск или же это всё выдумки корреспондентов и найденная машина обычный Ил-2 .

Да журналюги пистят как обычно
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№3811013 в конце 1942 отбыл на Западный фронт

№1861013 прибыл в сентябре 1941 года в НИПАВ (на 186хххх в 1941 году на гондоле шасси рисовали номер самолета без первых цифр 186)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№1861013 прибыл в сентябре 1941 года в НИПАВ (на 186хххх в 1941 году на гондоле шасси рисовали номер самолета без первых цифр 186)

Опытный: 2 ШКАСа стреляющие взад

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№1861013 прибыл в сентябре 1941 года в НИПАВ (на 186хххх в 1941 году на гондоле шасси рисовали номер самолета без первых цифр 186)

Опытный: 2 ШКАСа стреляющие взад

Добрый день, не далековато от Ногинска его занесло? в сентябре-октябре 41-го? Ну, "очень опытный"...

А если верить Петрову - Растренину, то ошибочка эдак на год выходит и испытания были на заводе №18:

"Уже 29 июля в письме на имя А.И.Шахурина и П.Ф.Жигарева № 946 С.В.Ильюшин сообщал, что: "Такая установка, состоящая из 2-х неподвижных закрепленных пулеметов, стреляющих назад, нами разработана. Стрельба назад по противнику производится простейшим зеркальным прицелом, основанным на принципе двойного отражения. Представляя при сем чертежи этой установки, прошу Вас и тов.Жигарева их утвердить и дать указание о срочном изготовлении этих установок в количестве 50-ти штук для испытания на фронте в боевых условиях с тем, чтобы в случае достаточно хорошей их эффективности, запустить их на все самолеты".

В результате обсуждения этого вопроса в "верхах" НКАП и ВВС КА было принято решение, согласно которому С.В.Ильюшин и директор 18-го авиазавода М.Б.Шенкман обязывались "установить на двух серийных "Илах" пулеметы, неподвижно закрепленные на фюзеляже со стрельбой назад: на одном два пулемета ШКАС с запасом патронов по 250 шт. на пулемет со сроком выпуска 12 августа 1942 г., на другом один пулемет Березина с запасом патронов 200 шт. со сроком выпуска 15 августа", а начальник НИИ ВВС КА генерал И.Ф.Петров должен был "произвести испытания самолетов Ил-2 с этими установками на заводе № 18 в пятидневный срок".

Заключение по испытаниям неподвижных пулеметных установок на Ил-2 для стрельбы в заднюю полусферу генерал И.Ф.Петров утвердил 25 августа.

Установка под пулемет УБТ (боекомплект 250 патронов) допускала дискретное (через 2,5°) изменение угла установки вверх от 0° до 5° и в стороны – на 2,5°. Установка под два пулемета ШКАС (боезапас 1000 патронов) допускала изменение угла установки вверх от 0° до 22,5° и в стороны – на 7,5°.

Всего было выполнено 5 испытательных полетов, из них 4 полета – на Ил-2 с пулеметами ШКАС и 1 полет – на Ил-2 с УБТ. Летал летчик-испытатель НИИ ВВС майор А.К.Долгов.

По результатам испытаний установка из двух пулеметов ШКАС, вследствие большего числа стволов и большей их скорострельности, была признана лучшей. Однако в силу низких оборонительных возможностей штурмовики с такими пулеметными установками в серийное производство не пошли."

Хотя на фотографиях и пишут про гос.испытания в феврале 1942 года, но судя по снимкам "безснежный" был февраль)

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот на бронекорпусе номер 30988

Фото должны скинуть, жду.

30988 №30 09 88 1942 СССР 243-я ШАД сбит 01.43

Была тема здесь 1,5 года назад

viewtopic.php?f=27&t=53052

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот на бронекорпусе номер 30988

Фото должны скинуть, жду.

30988 №30 09 88 1942 СССР 243-я ШАД сбит 01.43

Была тема здесь 1,5 года назад

viewtopic.php?f=27&t=53052

Не понял где найден самолет. Граница Демянского и Старо-русского района

Деталь от другого самолета, потерянного под Бологое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот на бронекорпусе номер 30988

Фото должны скинуть, жду.

30988 №30 09 88 1942 СССР 243-я ШАД сбит 01.43

Была тема здесь 1,5 года назад

viewtopic.php?f=27&t=53052

Не понял где найден самолет. Граница Демянского и Старо-русского района

Деталь от другого самолета, потерянного под Бологое.

Имеется ввиду, что 30988 по документам был потерян над н.п. Бологое

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот хроническая нехватка времени очень мешает. Не успеваешь темы просматривать.

Где все-таки найден указанный в телерепортаже Ил-2? В Бологовском районе Тверской области?

Номер 30988 краской на броне - я так понимаю, с него?

Ил-2 № 30988 при тренировочном полете над аэродромом Макарово отрабатывал противоистребительный маневр "змейка". На малой высоте на развороте потерял скорость, сорвался в штопор и упал в лес в 1,5 км северо-восточнее Макарово.

Убиты - пилот старший сержант Степан Васильевич Гейтенко, воздушный стрелок сержант Николай Евстигнеевич Тарасов, 784 ШАП 243 ШАД 6 ВА, 17.12.1942.

Значатся похороненными - южный берег озера Островитино, Ильятинский с/с, Бологовский район Тверской области.

А номеров, выбитых на дюрале, на любом Ил-2 навалом самых разных.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет найден в Бологовском районе Тверской области, номер 30988 на броне с него

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Найдено место, отработанное в 2014 году

http://wadimych.livejournal.com/6477.html

Вадим! Спасибо, за информацию!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения в ОБД указано примерно точно.

Сейчас это примерно 600-800 метров от дороги к ракетной "точке" (до нее ~ 1,5 км)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Коллегами по поиску найдена  табличка с надписью

 "Здесь похоронен воздушный стрелок Тарасов Н. член ВЛКСМ рождение 191(?) погиб в борьбе с немецкими захватчиками 17.12.1942.

фото только такое.

IMG-20231107-WA0020.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта табличка и этот документ:

IMG_20231108_171530.jpg

явно относятся к одному и тому же Тарасову - Николаю Евстигиновичу

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

Эта табличка и этот документ:

IMG_20231108_171530.jpg

явно относятся к одному и тому же Тарасову - Николаю Евстигиновичу

Все верно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу