Опубликовано: 15 мая, 2016 Добрый вечер! Произведена разведка места падения самолёта отрядом "Набат" п.Угра и отрядом "Никто не забыт" г.Киров. В 3 км северо-западней д.Старое Азарово, Угранского района, Смоленской области.На месте падения обнаружены два двигателя и на остатках поршней номера №88 740Б и № 88768Б, по всей видимости ДБ-3, также была найдена бирка с номером 7А 57, и на куске обшивки написанные от руки числа 16 01 40 и чуть подальше 3. Самолёт взорвался, разброс обшивки примерно 200 метров, вооружение найдена гильза 7,62- Шкас , 39 год выпуска. Останков пилотов пока не нашли.Большая просьба, помогите определить время падения и если погибли , то фамилии пилотов.С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 Пока вот такую запись у себя нашел. 212 дбап 81 дбад ДБ-3ф 181059 88740 акт 25.7.1941 88768 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 К сожалению, не нашел записей в 81 дбад за лето, только за осень. Самолет упомянут в двух бумагах, в одной не вернулся с боевого задания, в другой экипаж погиб с самолетом. Имен нет. В списке потерь мч полка есть потери за июль: 3.7.41 нбз 23.7.41 разбит на взлете 25.7.41 нбз В ОБД Мемориал упомянуты потери лс полка за июль: Коншин Михаил Николаевич __.__.1912 05.07.1941 Минаев Николай Дмитриевич __.__.1915 23.07.1941 Михайличенко Захар Иванович __.__.1907 26.07.1941 Осипов Павел Никанорович __.__.1919 26.07.1941 Поздняков Николай Борисович __.__.1912 23.07.1941 Панасюк Федор Максимович __.__.1912 15.07.1941 Скрипицын Валентин Никитович __.__.1913 23.07.1941 Тарасенко Роман Иванович __.__.1920 05.07.1941 Хомченковский Борис Игнатьевич __.__.1921 03.07.1941 Королев Борис Павлович __.__.1919 __.07.1941 Смирнов Аркадий Еремеевич __.__.1915 __.07.1941 Королев Борис Павлович __.__.1919 __.07.1941 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 Борис! Большое спасибо за ответ.Вот ещё дополнение. Самолёт летел с бомбами и по всей видимости на них и подорвался.На месте падения три большие воронки от взрыва бомб, примерно в диаметре 5-6 метров и глубиной 2-3 метра.Первая воронка , затем метров тридцать две подряд и сразу за ними а метре две воронки с двигателями.Направление разброса обшивки с северо-запада на на юго- восток. Взрыв был большой силы, кусок бронеспинки найден в 100 метрах от взрыва. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 Боюсь, экипаж определить будет нелегко. 212 дбап в конце 1941 года влили в 748 дбап. У меня есть выписки из дел 748 дбап, но по 212 нет данных вообще, в отличии от 420 дбап, также вшедшего в 748. Да и то приказы и потрери только с августа 1941 года. В июле 1941 года 212 дбап вроде бы входил в 52 дбад??, но ее 20.8.41 расформировали, а на следующий день сформировали вновь (другие полки). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 Вот несколько фото с места падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 Фамилия Михайличенко Имя Захар Отчество Иванович Дата рождения/Возраст __.__.1907 Воинское звание капитан Дата смерти 26.07.1941 Страна захоронения Россия Регион захоронения Калужская обл. Место захоронения Кировский р-н, с. Воскресенск, братская могила Это в 50 км южнее находки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 Еще захоронение Михайличенко, но 26.7. якобы 1942 и в Анисово-Городище , это рядом с аэродромом Шайковка Фамилия Михайличенко Имя Захар Отчество Иванович Дата рождения/Возраст __.__.1907 Воинское звание капитан Дата смерти 26.07.1942 Страна захоронения Россия Регион захоронения Калужская обл. Место захоронения Кировский р-н, д. Анисово-Городище Могила Братская могила 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 На сайте http://www.pobeda1945.su/frontovik/31042 штурман эскадрильи 212 нбап ст. л-т Лазарев Алексей Васильевич, нбз 26.7.1941 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 Первым командиром 212 дбап был Голованов, будущий командующий АДД. В книге у него ссылки на приказы полка первых дней войны. Возможно, есть что-то в ЦАМО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 Фамилия Пружинин Имя Захар Отчество Климентьевич Последнее место службы 212 одбап Воинское звание лейтенант Причина выбытия погиб Дата выбытия 26.07.1941 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2016 Борис! Большое спасибо за ответы.По этому самолёту есть легенда, проверить её уже нет возможности.Один из жителей д.Старое Азарово (ныне покойный, да и деревня уже не существует ), якобы рассказывал своему сыну, что немцы побывали на месте падения самолёта и где-то нашли двух пилотов , и типа местным жителям разрешили их похоронить.Погибших двоих лётчиков захоронили между деревнями Ст Азарово и Нележ. Затем после войны , военкомат перезахоронил их, а вот куда не известно.Про то , что немцы там были , это конечно не подходит.Немцы в тех краях появились только в октябре 41 года.Если они их нашли в октябре, то будут ли они обращать внимание на двух убитых лётчиков , наверное нет. Если только после падения местные жители похоронили двоих пилотов, вот это может быть и подойдёт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Фото пристяжной системы, найденная на месте падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Сегодня был в ЦАМО, заказал и посмотрел опись по 212 дбап. Есть несколько дел. Заказал на среду. Надеюсь, там будут данные по экипажам по дням потерь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2016 Борис! Большое спасибо.Будем ждать среду и Ваших сообщений.С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2016 На фото 3с.jpg [ 117.07 КБ , видны лонжероны из тавра. Ваш самолет ДБ-3Ф. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2016 Сержант!Большое спасибо за ответ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2016 Не так все просто. В полку было огромное количество самолетов и потерь. В делах полка все так намешано, что сложно разобраться. есть подходящая версия с вечера 24.7.41 заблудился экипаж Тюленева и в 2.00 25.7.1941 выпрыгнул с парашютами в районе Дмитриевск (именно так!) и вернулся в полк. Или это Орловская область и совсем не то... Бортовой номер самолета вроде бы 57, но врядли он может бытиь связан с найденной биркой 7А 57? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2016 Борис! Большое спасибо за ответ.Может ещё в документах найдётся упоминание о этом самолёте. Очень надеемся. Вы писали , что есть акт от 25.7.41 г. о списании самолёта Дб-3ф №181039.Вопрос , в какое время составлялся этот акт? Наверное должно пройти какое-то время и затем самолёт списывают. Или же сразу это делают.Может этот самолёт был сбит раньше 25.7.41г. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2016 Выставьте фото места удара самолёта о землю. Нужно посмотреть на эти ямы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2016 Дьяк! Спасибо за ответ.К сожалению фото общего плана места падения нет.Но могу всё зарисовать и прислать для просмотра.Вот есть фото воронок где был двигатель. Двигатель почти вертикально находился в дальней воронке где видны следы раскопа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2016 Экипажи 212-го дбап сложить очень непросто. Прямой связки "№ самолёта = фамилии экипажа" в документах полка просто нет. Нужно "выбивать" место падения на предмет личных вещей, документов, останков. Может, картина и прояснится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2016 Дьяк! Спасибо за ответ.Да , по всей видимости только поиск на месте падения самолёта , прояснит всю картину. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2016 ДБ-3ф №1059, значит? Немного интриги. Шильд с подмосковного ДБ-3ф. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах