Трувор

Определение самолета Брянская обл. Суземский р-н.

65 сообщений в этой теме

Доброго времени суток.

В апреле обследовано место падения самолета в Брянской обл. Суземский район, между д. Сенчуры и Герасимовка.

Прошу помочь определить тип самолёта по поднятым деталям и номеру.

1IMG1_0186.JPG.c4faa612266578de938923b4b18cd8e0.JPG

1IMG_0164.JPG.d72d228dc08a50cf1c072bb06a2cbd3b.JPG

1IMG_0173.JPG.0aa93927bd0014b754ad126207466d9e.JPG

1IMG_0191.JPG.b95e934123b5a3fd3b9ed1926317dcfa.JPG

1IMG_0193.JPG.9c5af6857047cb294434f84853a6966a.JPG

1IMG_0197.JPG.ed116cc6d2bf3205344d9a1e5f9072ab.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на втором фото направляющая от РСа,такие в основном на Илах были,замки капота на илах такие ставили и на ишаках.надо бы внимательней осмотреть этот капот,с внутренней стороны может быть номер самолета выбит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго здоровья.Коллеги мне представляется, что это Ленд-Лизовский вариант. Аналогичные фрагменты встречались нам на Спитфайре

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

На минувших выходных продолжили работы, благо установилась сухая погода.

На краю воронки, среди алюминия практически сразу были обнаружены фрагменты костных останков летчика.

Далее, когда углубились на 1,5-2м в торф, начала поступать вода.

Обломков на удивление попадалось немного,

когда на глубине нашли колья со следами топора, и поломанные вилы, стало ясно- в залитой водой воронке шарили местные чернокопы,

по всей видимости 20-30 лет назад - металлоискателем они явно не пользовались.

На глубине 2х метров появился характерный запах топлива и более насыщенный обломками слой, в нем -костные останки, каблук , обрывки свитера.

Пока очевидно:это останки одного человека.

На гильзе от ракетницы -39 год.

Также нашли два фрагмента бронирования и шильду с номером 4411.

По всей видимости потеря 1941г., об этом говорит и пересказанная информация от местных.

Может ли этот номер быть номером Ил 2 по 41г.?

IMG_20160910_172715.jpg.3f34a23dec0a23918f185579f33f2849.jpg

IMG_20160910_172328.jpg.e1601d21813cfceca1b4f7fbba604c76.jpg

IMG_20160910_170829.jpg.bcf77d4dbb08b7a3f9e33b053ecc1c64.jpg

IMG_20160910_170439.jpg.070ca6f428787cf5ccf6f6e5286282d1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что пишет о событиях 1941г. в этой местности О. Растренин в своей книге "Штурмовик Ил2" :

с.47 "Бомбардировщики и штурмовики получили задачу группами по 6-9 самолетов в сопровождении истребителей "... в течении 30-31.08.41 ,1и2.9 с.г. систематическими и последовательными ударами по группировкам и колоннам уничтожать и деморализовывать противника..." Основные удары Дубровка-Рославль, Почеп-Мглин, Стародуб-Новгород Северский.

Далее из текста (с. 48) список частей , участвовавших в данной операции : 237-й шап 60й сад, 245шап 11сад, 217 шап 1й РАГ, за два дня боёв с 30.08.41 потеряно 42 самолёта, в т. ч. 18 Ил2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически это мог бы быть Ил-2 №1864411. Близкие номера 1863411 и 1863811 были выпущены с завода №18 в Воронеже 30.7.1941 г.

Но не факт, что номер на этой шильде - это серийный номер самолета.

Пушки тогда ставили в основном ШВАК. Гильзы пушечные находили?

Была как-то тема по Глухову и дальним окрестностям. Помню Кирилл "Че" блеснул наличием номеров Ил-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть записи по оперсводкам 60 сад за август-октябрь 1941 г. 237 шап и позже 218 шап этой дивизии в район Суземка практически не летали и потерь там не было.

Единственный раз 5 Ил-2 14.9.41 с аэродрома Жиздра в район Новгород-Северский и Шостка. Целей не нашли, на обратном пути потерялись в районе Почеп (почему крюк дали?). Потом или вернулись или сели в других районах.

Год назад смотрел материалы по 245 шап. Этот полк действовал и в районе Суземка. Потом посмотрю не очень хорошие записи. 28.8.41 в районе Суземка садился на вынужденную политрук эскадрильи Царев. 2.9.41 он првез мотор, вооружение и оборудование самолета. Явно не то. С ним еще двое не вернулись. Один ВП в р-не Кокоревка, второй неизвестно.

Потом еще посмотрю.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий, выложи более качественные и детальные снимки "фрагментов бронирования". С уважением и удачного поиска, Валерий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этих выходных снова поработали.

На удивление; ни звеньев ленты от пушки, ни гильз , ни боекомплекта нет. Несколько латунных гильз 7,62 датированы 40г.

Нашли ещё одни сломанные гнутые вилы- привет от копателей 70-80хгг.

Останки они в своё время переворошили, но на данный момент большая часть крупных костей найдена- это один лётчик.

Нетронутый слой начинается с 2х метров, там-же нашлись куски колотого картера, прицел,приборы (все с датой 1941г)., бронестекло, деревянные элементы, обрывки офицерского ремня.

Номер с обломка двигателя 7ЕИ01525

Заплывает всё сильно глеем, отводить воду едва успеваем, но на глубине сохранность металла приятно удивляет:

Топор с деревом, инструменты- всё в идеале.

На инструментах клеймо" з-д 18 " далее номера(партия, комплектация?)

Несколько лючков огорчили-номеров нет.

Бумаг и планшета пока нет.

Ясно одно- коленвал глубже, продолжаем работу.

1P9250121.JPG.8ba395257e0eabc855384d467bdceda9.JPG

1P9250120.JPG.39e52e11108ef6b9241415d75ca09463.JPG

1P9250122.JPG.bec07194410a8361be62e841b3efc685.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теоретически это мог бы быть Ил-2 №1864411. Близкие номера 1863411 и 1863811 были выпущены с завода №18 в Воронеже 30.7.1941 г.

Но не факт, что номер на этой шильде - это серийный номер самолета.

Пушки тогда ставили в основном ШВАК. Гильзы пушечные находили?

Была как-то тема по Глухову и дальним окрестностям. Помню Кирилл "Че" блеснул наличием номеров Ил-2.

К сожалению, по этому Ил-2 и этому мотору у нас и нет данных (но он точно ушел в конце июля 1941 года в часть)...

И это похоже действительно Ил-2 № 1864411 с мотором 01525

У соседних Ил-2 этой серии именно такие моторы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с новыми находками! Надеюсь, найдете что-нибудь из документов и т.п.

Будем потихоньку рассматривать все варианты. 245 шап на том направлении был, смотрел по нему дела раньше, но номеров нет.

Согласен с Кириллом, что номер мотора вполне соответствует номеру 1864411 по времени.

Кирилл, а позволяют ли данные, точнее их отсутствие определить, в каком полку могли оказаться эти номера, а в каких их точно не было?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кирилл, а позволяют ли данные, точнее их отсутствие определить, в каком полку могли оказаться эти номера, а в каких их точно не было?

Борис, добрый день.

Однозначного ответа дать не могу.

Из перечисленных полков полностью нет данных по 237 ШАП - возможно и их машина. А может они получали матчасть через другой полк? по остальным трем полкам лучше знать изначальный состав...

Может ещё какие полки там работали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл. Я довольно тщательно проследил все потери 237 иап. Все потери в других местах, севернее.

А 245 шап точно не подходит? В смысле все номера по нему известны?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, посмотрел старую тему по этому же району

viewtopic.php?f=27&t=54954

там уже упоминал про 32 переданных в 245 ШАП самолета (этого нет). Характер данных не гарантирует полноты по конкретному полку (но Вы новых номеров не нашли). Вопрос - сколько было изначально машин по оперсводкам?

Кстати, упомянутые в той теме 174 ШАП и 190 ШАП очень интересны. Ведь эти полки получали матчасть немного раньше 245 ШАП и по большей части номера не известны. Но у них также была 11-я серия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно акта о сформировании и боевой готовности 245 шап при 1 ЗАБр от 9 августа 1941 г в Воронеже: 3 эскадрильи, 32 экипажа и 32 самолета, полученных от завода №18. В списке летчиков 33 фамилии. Списка номеров самолетов нет.

В саой ранней оперсводки 245 шап, что видел, от 25.9.41 В тот день атаковали танки Стародуб-Понуровка. Потеряли ориентировку и сели в расположении наших войск 7 самолетов и еще один на вынужденной в районе Трубчевск. К 22.00 было на аэродроме Локото 24 самолета (24+7+1=32?) и еще 1 неисправный 174 шап.

Если 245 шап не исключается, то я постараюсь разобраться со всеми его потерями. 174 шап тоже посмотрю, что есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Борис, Кирилл, большое спасибо!

По рассказу местной бабушки (пересказ слов её тёти- жительницы п. Суземка):

-летело 2 самолёта, один упал в болото и вскоре приехала машина с военными (ПАРМ?), но добраться до места падения не смогли- местность была сильно заболочена.

30.09.41 началось немецкое наступление.

Таким образом ,(с известным допуском на неточности- совпадения) потеря не позднее последней декады сентября.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда точно немцы захватили Суземку и окрестности?

Кстати, встречал упоминания аэродрома Суземка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое....

....аэродром 245 шап --- Калошичье Брасовского р-на

3.9.41 4 шт. ил-2 245 шап штурмовали примерно р-н Н. Васильевское -ст.Знобь

нбз Карпов а.и. мл.л-т. и серж. Литвинов с.п.

самолет Литвинова упал в р-не пос.Белая Березка Трубчевского р-на (там и похоронен)

... найденный офицерский ремень мог бы принадлежать и Карпову ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама ст.Суземка с ближайшими лесными окрестностями оборонялась окруженной 13 армией Брянского фронта примерно до 09.09.41г.

Динамика немецкого наступления:

01.09 немцами заняты Середина-Буда, Севск.

4.09 захвачен п. Локоть -северо -восточнее Суземки. -13 армия фактически окружена.

7.09 Еременко отдал приказ о прорыве из оперативного окружения , в которое попал Брянский фронт.

Далее бои по выходу из окружения.

Остается догадываться, до каких чисел сентября (или первых чисел октября?) сочли целесообразным высылать машину к месту падения самолёта.

Да и местные подтвердили : был аэродром рядом с Суземкой. А базировались ли на нем Ил2?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аэродром Суземка пару раз мельком упоминали, но не в связи с Ил-2.

Смотрел опись дел ВВС 13 армии, но там только за 1942 год. Видимо, за 1941 год в окружении всё осталось.

заказал еще дела по тем местам, но надежды на номера самолетов мало, почти нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу