Миша7777

Ил-2 Калининград

14 сообщений в этой теме

Приветствую коллеги,по просьбе камрада с параллельного форума размещаю тему по этому Ил-2,место падения окрестности поселка Кострово (ранее - Дорожное,Bludau..)

Светловский городской округ Калининградской обл. номер самолета 5979

5853d4e364204_2.jpg.90850c0b2e652158e3b6ed0ba5728ce7.jpg

5853d4e36b80e_.jpg.338643223d7e69f8e9097f70d9023ae4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А гильзы хоть какие? ШВАК или ВЯ? А еще что нашли?

Не берусь спорить, имеет ли 5979 отношение к серийному номеру.

1. №5979 завода №1 это вряд ли. этот Ил-2 выпущен в феврале 1943 года с пушками ШВАК. Слабо верится, что он два года прожил.

2. №1875979 завода №18 выпущен в ноябре 1943 года.

3. №305979 завода №30 выпущен в сентябре 1944 года. Более вероятно.

Не думаю, что кто-то плотно этим районом и периодом занимался и есть под рукой данные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А гильзы хоть какие? ШВАК или ВЯ? А еще что нашли?

Не берусь спорить, имеет ли 5979 отношение к серийному номеру.

1. №5979 завода №1 это вряд ли. этот Ил-2 выпущен в феврале 1943 года с пушками ШВАК. Слабо верится, что он два года прожил.

2. №1875979 завода №18 выпущен в ноябре 1943 года.

3. №305979 завода №30 выпущен в сентябре 1944 года. Более вероятно.

Не думаю, что кто-то плотно этим районом и периодом занимался и есть под рукой данные.

Борис там ВЯ-23,по номеру я на 100% не уверен,что это номер самолета

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас была приборная доска от Ил-2 завода №1. На всех трех панелях был номер самолета выбит совершенно четко. Выпуск машины апрель 43 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказал пару дел потолще с движением самолетов и моторов в 1 ВА в 1945 году. Но это только в понедельник будет.

Напомните, когда была неудачная операция по первому окружению Кенигсберга? Наши вышли западнее города (район находки?), но их оттуда выбили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заказал пару дел потолще с движением самолетов и моторов в 1 ВА в 1945 году. Но это только в понедельник будет.

Напомните, когда была неудачная операция по первому окружению Кенигсберга? Наши вышли западнее города (район находки?), но их оттуда выбили.

окружение группировки Кенигсберга - первые числа февраля 45, в конце месяца - прорыв немцев и деблокада...

Основные бои - 18-20 февраля

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заказал пару дел потолще с движением самолетов и моторов в 1 ВА в 1945 году. Но это только в понедельник будет.

Напомните, когда была неудачная операция по первому окружению Кенигсберга? Наши вышли западнее города (район находки?), но их оттуда выбили.

окружение группировки Кенигсберга - первые числа февраля 45, в конце месяца - прорыв немцев и деблокада...

Основные бои - 18-20 февраля

Есть такие

1875979 М №18 79 59 1943 СССР 93-й ГвШАП

5979 М №1 59 79 1943 СССР 75-й ГвШАП

завода №30 нет

близкие

305948 М №30 59 48 1944 СССР 686-й ШАП сбит 20.02.45

305957 М №30 59 57 1944 СССР 825-й ШАП сбит 19.03.45

305967 М №30 59 67 1944 СССР 74-й ГвШАП

305969 М №30 59 69 1944 СССР 136-й ГвШАП сбит 02.02.45

3059100 М №30 59 100 1944 СССР 28 947-й ШАП

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5979 М №1 59 79 1943 СССР 75-й ГвШАП

Самое смешное, что полк был в 1 гшад, которая воевала в Восточной Пруссии.

http://allaces.ru/sssr/struct/d/shad226.php

"С 14.01.45 г. Дивизия участвовала в Восточно-Прусской операции. Несмотря на трудные метеоусловия, в январе части дивизии совершили 1757 самолето-вылетов. В результате ударов с воздуха враг понес большие потери. Штурмовики уничтожили 6840 солдат и офицеров, 109 танков, 21 штурмовое орудие, 32 бронетранспортера, 612 автомашин.

В феврале и марте 1945 г. продолжались бои по уничтожению противника в Восточной Пруссии. Основная задача дивизии сводилась к содействию наступавшим войскам, участию в ликвидации группировки врага юго-западнее Кенигсберга. Экипажи частей эпизодически занимались штурмовкой немецких кораблей в Балтийскм море. За февраль и март дивизия сделала примерно 1700 боевых самолето-вылетов. На уничтожение войск противника в районе юго-западнее Кенигсберга экипажи вылетали более 450 раз. От ударов враг недосчитался около 14 тыс. солдат и офицеров.

19.02.45 г. за успешное выполнение заданий в боях с фашистскими захватчиками и активное участие в прорыве вражеской обороны в Восточной Пруссии дивизия была награждена орденом Кутузова 2-й степени.

06 - 09.04.45 г. дивизия участвовала в штурме Кенигсберга. 13-25 апреля - в наступлении на Пиллау. За время боевых действий по овладению Земландским полуостровом и Пиллау экипажи дивизии произвели 220 боевых самолето-вылетов. За активные действия в этих боях соединение получило благодарность Верховного Гланокомандующего и было награждено вторым орденом Красного Знамени. В апреле 1 гшад произвела 2663 боевых вылета, преимущественно на сопровождение наступавших танков и пехоты. В результате ударов штурмовиков было уничтожено 85 танков, 45 штурмовых орудий, 572 автомашины, подавлен огонь 171 батареи полевой и зенитной артиллерии, истреблено около 15 тыс. солдат и офицеров. На аэродромах противника уничтожено 55 самолетов и 25 повреждено. 25 апреля закончилась Восточно-Прусская операция. В ходе ее авиадивизия произвела 7742 боевых вылета."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5979 М №1 59 79 1943 СССР 75-й ГвШАП

Самое смешное, что полк был в 1 гшад, которая воевала в Восточной Пруссии.

Вот страница о машине.

5853d4e8662c4_00000025(1).jpg.b199af2a0d242d2f2d5bfaba3fde1426.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги-эксперты! Благодаря коллеге Lindr из СПБ, добывшему очень интересный документ из 43 года, возникла нелепая версия. По штурмовику 4541 сделан вывод. Самолет нуждается в заводском ремонте. Кто нибудь располагает сведениями о ремонтах поврежденных самолетов в заводских условиях? Какие были критерии для отправки самолета в тыл и какие заводы этим занимались? Надеюсь, что не заводы-производители. Тем было не до этого. Мог ли штурмовик 5979 чисто теоретически поехать на ремзавод и пройдя восстановительный ремонт с заменой ответственных (командных) деталей вновь поехать на войну с сохранением своего оригинального заводского номера? Или послужил, как бывало, донором при восстановлении иного самолета с разрушенной приборной доской. Уж если приказами предписывалось хоронить погибшие экипажи с полным раздеванием тел, то не думаю, что детали самолетов можно было разбрасывать как попало. Под Воронежем бытует две легенды. При жесткой посадке на ВП Ил-2 экипаж погиб от перегрузки. Тела целы, но не живы. Случилось это недалеко от фермы. Доярки, знамо дело, подбежали, вытащили летчиков, но поскольку те не дышали, позарились на зимнее летное обмундирование. Приехало НКВД, выяснило обладателей трофеев, поставили двух баб к стенке и расстреляли из автомата за мародерство. Во втором случае обошлись более гуманно. Начало похожее, но было лето и народ села Собакина Усмань, преимущественно женского происхождения, поделил парашют на пошив трусишек и иных предметов туалета. Говорили, что на шелке не заводятся воши. Тема актуальная. Так по дворам ходила милиция и под обещания бесплатных путевок за Урал собирало все клочья от парашюта. Это при том, что парашют был сильно порван при катастрофе. Что думает народ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,

Встречал упоминание об отправке Ил-2 в ремонт на завод √89 нкап в Москве. в конце 42го - через 1-2 месяцев возвращались.

Также вроде с осени 43го на площадях смоленского завода √35 нкап сделали ремонтный √475 нкап - там Ил-2 тоже чинили.

Вроде ПАРМ как правило не чинили при деформациях геометрии центроплана и корпуса. Судя по наградным организация стапельных работ было редкостью. но не все самолеты отписанные в заводской ремот туда попадали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто нибудь располагает сведениями о ремонтах поврежденных самолетов в заводских условиях? ...Что думает народ?

40 АДДД чей журнал боевой работы выложен на ОБД имеет записи типа "отправлен на ж\д транспорт на ремонт Монино".

Есть самолет своим ходом перелетевший в Монино для перестановки моторов и вернувшийся через 10 дней.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел вчера дело с движением самолетов и моторов в 1 ВА в 1945 году. К сожалению, дело оказалось с первичными рапортами, а не со сводными таблицами. Пришлось перебирать кучу бумажек по прибыл-убыл, причем нет списков наличия на контрольные даты. Материалы из 1 гшад, 182 шад, 277 шад, 311 шад.

Попалось очень много близких номеров завода №30, в основном в 1 гшад, типа 305977, 395982.

Если помечтать, что неправильно расшифровали крайнюю цифру, то подходит 305970.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел оперсводки 1 гшад за 1945 год. есть номера самолетов. Нужного номера нет, хотя близких очень много.

5970 не подходит. Потерян 7.4.45 в центре Кенигсберга - Нассер Гартен

Если бы посмотреть карту нашу места находки и тогдашние названия... Может, по местности удастся привязать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу