Skuns

СБ-2 Тверская область Торопецкий р-н дер. Пла(о)тично

111 сообщение в этой теме

Добрый вечер. С наступающим Днем Победы.

В р-не д. Платично Торопецкого р-на Тверской области отрядом из г. Торопец обнаружено место падения самолета СБ. Крупных деталей нет. Рядом с местом падения обнаружено захоронение членов экипажа - лейтенант и мл. лейтенант. Без документов.

Из множества мелких обломков заинтересовал узел с номером, похожим на серийные номера СБ Иркутского завода. 42-20. Сам узел похож на заправочную горловину какого-то бака. Узел состоит из алюминиевой и железной частей и, вероятно, был вырезан из алюминиевого бака.

Фото :

0_16d181_6eb658b8_L.jpg

0_16d182_3701a2bf_L.jpg

0_16d183_ba1a03cb_L.jpg

0_16d184_e4ca5f4c_L.jpg

0_16d185_9c4f9539_L.jpg

Вопрос к сообществу: может ли указанный номер быть серийным номером самолета?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин,добрый вечер! СБ 42-20 на 1.8.41г. числился за 57 сбап,котрый находился в это время на аэродроме Сасово и проходил переформирование в два полка.Вполне вероятно,что в это время часть самолетов СБ могла быть передана как пополнение в другие полки,участвующие в боевых действиях на западном фронте и понесших потери.В том числе и в 150 сбап. К сожалению с номерным учетом самолетов в этом полку очень "глухо".Пока не попадался ни один документ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все предположения имеют право на жизнь. Но при крупном увеличении видно довольно четко: 42-20. Остальное - вмятины. "-" может быть и лежачей единицей.

Скажите, куда выложить фото в "необрезанном" виде?

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картинки кликабельны. Размер каждого фото около 3 мб.

ce0eb3dc1498t.jpg

a5cdf6c0cd66t.jpg

df99761bcfd6t.jpg

На Радикале жмем кнопку "В полный размер"

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не согласен. На третьем снимке при увеличении хорошо виден 0.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер, однозначно 42-26. Цифры одного размера. Согласен с ребятами, что "6" плохо пробита.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем ответившим.

Жаль, значит это не номер самолета, а какой-то технологический. В сериях было по 20 машин.

С другой стороны, странно, что помимо клейм набит номер такими крупными цифрами.

Хотя цифра "4" тоже набита более мелким шрифтом.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин,приветствую! А что слышно о моторах? Есть признаки того,что они ушли в грунт при падении? Надо теребить местных,что еще кто находил.Очень интересно,какой был окрас,заводской или самопальный. Номер на горловине топливного бака нанесен по методе заводского.Сами топливные баки имели шильды с длинными номерами.На снимках у Авиатора имеется хорошая подборка таких номеров. Что бы кому не виделось,а это СБ 42-20. И экипаж его из 150 сбап. Надо искать номера моторов.Костя,выкладывай все снимки,что есть по этому СБ.С уважением,Владимир.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Самолет спланировал. Ям в месте падении нет. Единственное подозрительное место оказалось могилой. Видимо, двигатели рванули после войны для удобства утилизации. Есть один кусочек от двигателя, но без номера. Место падения прозвонили глубинником, но глубоко ничего не нашли. Все лежит под дерном. Александр, который и нашел самолет, отложил прибор и стал вскапывать местность. Копал на месте кабины, т.к. попадалось много корпусов приборов. Из кусков обшивки, которые видел, окрашенных нет. Краска сошла.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заводской окрас наносился в три слоя и не сошел бы.Это еще одно свидетельство,что мы имеем дело с СБ 125 завода с серией до 47-й,тоесть окрашенным наспех в полку("самопал" )при отправке на фронт. Начиная с 47 серии самолеты СБ имели заводскую окраску в защитно голубой цвета.Жаль,что с моторами глухо.Хорошо бы пересмотреть все найденные обломки.Лично убедился,как это бывает полезно.Обязательно найдется еще, и не один, заводской номер.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вне всякого сомнения, что выбито "42-26", и это вполне может быть номером самолета.

Не может. Категорически не может!!!

Если машина завода №22 первая дробь от 1 до 20, хоть тресни.

Если машина завода №125 то вторая дробь от 1 до 20 и тоже железно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто не оказалось под рукой клейма с цифрой ноль,а подвернулось с цифрой шесть и его поставили с наклоном и выбили то,что мы видим на снимке. В серии заводского номера СБ могут быть и трехзначные числа,но в номере самолета- только от 1 до 20 включительно. Ни 21,ни 22,ни ...26.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Граждане,

Поймите правильно. Мне тоже хочется, чтобы номер оказался серийным номером самолета. Но ума не приложу: зачем выбивать серийный номер на скрытой (в обычной эксплуатации) части горловины? Если бак с индивидуальной подгонкой под конкретный экземпляр самолета, тогда и на баке должен выбиваться серийный номер самолета. Так?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, возвращаясь к началу темы, вопрос, а по каким признакам вообще-то определили,что это СБ!?? Что касается дробных ограничений в номерах СБ от 1 до 20, привожу номера прошедших через мои руки СБ - "4/67","4/11","11/114","14/114","16/210"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Дедал,у вас подобралась солидная база СБ с заводскими номерами 22 авиазавода,где в левой части номер самолета,а в правой номер серии. Если у вас ещё есть снимки этих номеров,то всем было бы очень полезно посмотреть на них.У меня всего лишь одна шильда 19/57 от СБ 22 завода.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, возвращаясь к началу темы, вопрос, а по каким признакам вообще-то определили,что это СБ!?? ....

Добрый день.

Найдены лонжероны и стыковочный узел ОЧК с фюзеляжем, характерный исключительно для СБ. Также имеется часть колеса с маркировкой СБ. Фото выложу.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь вне всякого сомнения, что СБ. Просмотрите тщательно окантовку большого фрагмента, возможно под краской есть штамповка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается дробных ограничений в номерах СБ от 1 до 20, привожу номера прошедших через мои руки СБ - "4/67","4/11","11/114","14/114","16/210"

Вы невнимательно читали пост.

- СБ выпускали два завода №22 и №125

- Все ваши номера завода №22

- У завода №22 АБСОЛЮТНО ЖЕСТКОЕ ограничение : ПЕРВАЯ ЦИФРА от 1 до 20 ВСЕГДА

- первая цифра "42" значит это НЕ Завод №22 на 100%

- Завод №125 первая цифра от 1 до 53, вторая от 1 до 20

- Поэтому 42-26 не может быть номером самолета, ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ.

- 42-20 МОЖЕТ быть номером завода №125.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь вне всякого сомнения, что СБ. Просмотрите тщательно окантовку большого фрагмента, возможно под краской есть штамповка.

Вдохновленный успехом с поиском номеров на обломках Пе-2. Александр отмыл большой фрагмент. И действительно обнаружился номер.

Общий вид фрагмента:

0_172365_f269ecf0_XXXL.jpg

Крупнее:

0_172367_2b5e9c4a_XXXL.jpg

Номер крупно:

0_172366_8fa5e319_XXXL.jpg

Если придерживаться канонов, то первый самолет в 43-ей серии 22-го завода?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если придерживаться канонов, то первый самолет в 43-ей серии 22-го завода?

добрый день,

по канону от lindr - первая машина в 43-й серии завода №22 имела заводской номер 22741, выпущена аж в 1937 году и согласно базе - сбит 19.12.39 будучи в составе 50-й СБАП (первый боевой вылет полка в советско-финской войне)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно "Навигатору" из "Определителя самолетов" в теме "Нумерация СБ":

"Разбивка самолетов СБ по сериям.

1)Завод №22.(г.Москва)Заводские номера: с 221 по 22100, соответствуют сериям: с 1 по 10,в каждой серии по 10 самолетов.Соотношение дроби: с 1-1 по 10-10.Цифры: 22 обозначают завод изготовитель.

Заводские номера: с 22101 по 22820, соответствуют сериям:с 11по46,в каждой серии по 20 самолетов.Соотношение дроби:с 1-11 по 20-46.Цифры 22-завод изготовитель.

...... "

Очень ранний номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фото:

38. Завод № 120 НКТП (Балашиха, Моск. Обл.)– по приказу №1053сс от 09.10.41 г. частично эвакуирован в г.Каменск Челябинской области на площадку строящегося завода № 286 (см. завод № 286) Потом завод № 120 и № 286 были частично слиты в один завод № 120 (с 26.10.41). Потом этот завод № 120 (с 01.02.42 г.) получил название завод № 286 НКПА (см. завод № 286) (выпускал литые колёса для самолётов и алюминиевое литьё).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу