Skuns

СБ-2 Тверская область Торопецкий р-н дер. Пла(о)тично

111 сообщение в этой теме

Есть(или была)рядом с местом Вашей находки деревня" Михайловское"?

На военной карте вижу: Барсуки (18), Мишково (4), Гришенина (5) - Это помимо Платично (8 + церковь), в Платично развилка дорог вокруг оз. Кодосно.

На С-З от Платично примерно 3,5-4 км на карте есть д. Михалкова (4)

У Михайловского еще самолет?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

150 сбап там был....

28.07.41 стрел.-рад. Брянский н.а. из 150сбап в р-не Жижица сбил Ме-109...

ст. жижица от платично около 5км.

22.08.41 150 сбап потерял 2 шт.СБ в р-н д.Сиверст-оз.Жижицкое

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, Брянский из аэ Ляпина. Погиб 30.08.41 в последнем вылете эскадрильи.

А поточнее места падения известны?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
150 сбап там был....

....... 22.08.41 150 сбап потерял 2 шт.СБ в р-н д.Сиверст-оз.Жижицкое

А серийные номера самолетов и имена членов экипажей известны?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил, Брянский из аэ Ляпина. Погиб 30.08.41 в последнем вылете эскадрильи.

А поточнее места падения известны?

С уважением.

А почему Михаил, если в ОБД Николай Алексеевич Брянский.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил, Брянский из аэ Ляпина. Погиб 30.08.41 в последнем вылете эскадрильи.

А поточнее места падения известны?

С уважением.

А почему Михаил, если в ОБД Николай Алексеевич Брянский.

Юрий,

Михаил - это обращение к misha-mo.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

На деталях самолета обнаружилось еще два номера. Вчера прислали:

На тяге управления:

0_1732c3_250eae27_XL.jpg

Крупнее:

0_1732c2_4a6117ba_XL.jpg

При общей небрежности нанесения маркировки мне видится 57 П 6 , П - перевернута? Если так, то 57 серия 6 самолет 125 завода?

Сведений о 57/6 в "списке Линдера" не значится.

Еще:

0_1732c4_5aa592ad_XL.jpg

Этот номер, вероятно, технологический.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прислали еще фото номера на тяге управления:

0_1732c9_2a21773b_XXXL.jpg

Более четкая надпись 57 Ц 6. "Ц" - центроплан? Т.е. тяга размещалась в центроплане самолета?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил,приветствую!Откуда сведения о двух потерянных СБ из 150 сбап 22.8.41г.? В этом р-не 22.8.41г.,были потеряны по два СБ из 37 сбап и аэ к-на Ляпина,которая до 8.8.41г.,входила в состав 150 сбап, и была переведена в 140 сбап составом 9 СБ,а утром 22.8.41г. выбыла из его состава и в количестве 8 СБ перелетела на аэродром Луги в подчинение 31 сад п-ка Руденко С.И. В первом же вылете пара СБ (ст.л-т Бондарев и мл.л-т Дорин) не вернулась,были подбиты ИА. Над линией боесоприкосновения двое выбросившихся на парашютах(Бондарев и Егорычев,штурман Дорина) попали в плен.А НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ СБ Бондарева совершил вынужденную посадку на лес.Штурмана Шиханова М.М.,спасли наши бойцы,вытащив из горящего самолета,а стрелок радист с-на Герасимов,вероятно был убит еще в воздухе,т.к. доложил об отказе своего ШКАС,после чего Бондарев получил ранения обеих ног и потерял сознание,(как он пишет в объяснениях по поводу пленения), был выброшен из с-та и очнувшись в воздухе раскрыл парашют.Второй СБ , также совершил ВП ,но управляемую своим пилотом Дориным М.И.,но без штурмана И.Егорычева.О стрелке радисте этого СБ точных сведений нет. Таким образом в обломках этих самолетов СБ могут быть найдены лишь останки одного члена экипажа. Сбитый ранее огнем ЗА СБ ком.аэ м-ра Лаврова из 37 сбап,упал горящим в р-не Пески рядом с дорогой,и экипаж погиб.Четвертый подбитый СБ мл.л-та Пендюкова, из пары СБ Лаврова,всем составом вырбосился на парашютах в р-не ю-з Торопец и благополучно вернулись в часть. Сам 150 сбап в этот день 22.8.41г. потерь самолетов СБ не имел. Миша,откуда сведения о с-не Брянском Н.А.,флаг.радисте стрелке из экипажа к-на Ляпина,(бывшего на то время командиром 3 аэ в 150 сбап)и имевшем награду орден Красного Знамени за бои на Халхин Голе.Подскажи свои источники.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,здравствуй! Номер на законцовке,похоже закрылка"1-43",не обязательно следует читать,как принадлежащий СБ 22 завода. Работяги и техсостав не утруждали себя строгим соблюдением соблюдением методы нанесения заводских номеров. Это соблюдение больше относится к шильдам и трафаретам.А кернение номеров шло ,как слышится,так и пишется... Практика это подтверждает. Номер на тяге "57 Ц 6 "соблазнительно просится в заводской номер СБ 125 завода 57-6,но уверенности в этом нет. Если все же попытаться представить это за истину,то СБ с довольно близким к этому заводским номером 56-20,был в 32 сбап,откуда и выбыла аэ Ляпина 7.7.41г.в состав НОВОГО 150 сбап.Надо еще искать номерки.Нутром чую,что это самолет из тех НВ 30.8.41г. 5 СБ Ляпина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, добрый день.

Для СБ аэ Ляпина 30.08.1941 слишком далеко от цели. По прямой от Лоховки до Платично 35 км. Может быть и из аэ Ляпина, но сбытый 27-28.08.41.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

для информации: укрупненная схема членения СБ из техописания:

0_1749fe_b21230be_orig.png

Как видно, детали, размещаемые в центроплане вполне могли иметь в маркировке букву "П".

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,я имел ввиду СБ ,найденный тобою под Понизовьем,принадлежащим ст.пр.Поволоцкому Ивану Антоновичу,комиссару аэ Ляпина.Других вариантов там просто нет.До 30.8.41г.,в этой аэ ,на этом участке фронта,были потери только 22 августа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

В очередной выезд на место падения найдена деталь конструкции с биркой, на которой просматриваются цифры:

0_176e22_cad35460_orig.jpg

0_176e23_36b34ea_orig.jpg

0_176e24_b225097_orig.jpg

0_176e25_d5b5898a_orig.jpg

47/2 - может ли быть номером самолета?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнительные фото:

Общий вид детали, на которой приклепана бирка:

0_177064_921ff0b8_orig.jpg

Первоначальный вид бирки:

0_177065_a133ef38_orig.jpg

Самолет имел лобовые радиаторы:

0_177066_399030e2_orig.jpg

Низ был окрашен серо-серебристым лаком:

0_177062_dcfd77aa_orig.jpg

Верх окрашен зеленым:

0_177063_f16a9dda_orig.jpg

Храповик небольшой:

0_17705f_9dd4e5e9_orig.jpg

0_177060_b1a1c46c_orig.jpg

0_177061_3f41cb0e_orig.jpg

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Только что отзвонился Александр из Торопца. На обломке двигательного агрегата "отмылся" неполный номер двигателя:

023 - 21(или 11)Х (третья цифра совсем не читается).

т.е. имеется мотор м-103 второго квартала 1940 года.

Нет ли у кого данных на такой двигатель?

еще на обломке имеется выбитая надпись: 0Л336хх (последние две цифры не читаются).

Фото обещали прислать, как только восстановят инет.

Заранее благодарен.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер.

Только что отзвонился Александр из Торопца. На обломке двигательного агрегата "отмылся" неполный номер двигателя:

023 - 21(или 11)Х (третья цифра совсем не читается).

т.е. имеется мотор м-103 второго квартала 1940 года.

Нет ли у кого данных на такой двигатель?

еще на обломке имеется выбитая надпись: 0Л336хх (последние две цифры не читаются).

Фото обещали прислать, как только восстановят инет.

Заранее благодарен.

Константин.

Для 2го квартала 40го М-103 сомнительно, скорее М-103У или М-103А.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для 2го квартала 40го М-103 сомнительно, скорее М-103У или М-103А.

У указанных двигателей была иная маркировка?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Линевич,

не придеризма ради, а чтобы разобраться. Вот было сообщение от Ильи Прокофьева в теме "СБ под Киришами" от 11.10.2013г. (на него есть ссылка в свежей теме "СБ под Киришами"):

"...

Самолет СБ № 27\3 с моторами М-103 №\№ 913-1038, 933-411

не вернулся с боевого задания, сбит ИА пр-ка, 11.09.41г., упал восточнее Замошье 1 км (Волховский район ЛО) из состава 452 сбап 3 РАГ

Т.е. согласно маркировки моторы М-103 были выпущены в первом и третьем кварталах 1939 года соответственно. Получается, что моторы не маркировались буквами У или А, а в документации модификации мотора не отражались?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Пришли фотографии с номером двигателя. К сожалению сильная коррозия.

1. Общий вид детали:

0_178099_90e03e85_orig.jpg

2. номер:

0_17809a_7c6e3d13_orig.jpg

0_178098_52adcd42_orig.jpg

0_178097_4b030e73_orig.jpg

Мне видится 023 - 21х

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это приваренная бирка с корпуса нагнетателя (т.н. "улитки"). Внизу действительно номер двигателя выбивался.

Видится как 023-21х... последняя видится по разному - то 7, то 4, а может 2 или даже 8.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Константин, здесь важна точность.

Это ваше сообщение

т.е. имеется мотор м-103 второго квартала 1940 года.

и это

Т.е. согласно маркировки моторы М-103 были выпущены в первом и третьем кварталах 1939 года соответственно.

мягко говоря не одно и тоже.

Вы определитесь какая на самом деле дата выпуска моторов :) Если 39й то все нормально, но в 40м М-103 уже не выпускался.

Маркировка модели мотора полностью должна соответствовать, т.е М-103, 103А, 103У так на шильде и в документах должно быть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Обломок агрегата с номером мотора представлен на фото. Получается что М-103А.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,приветствую! На фото ниже снимка с поворотными створками (старая лобовая форма капотов) просматривается стыковочный стакан одного из лонжеронов центроплана и лонжерон консоли крыла с ободранными кусками обшивки.Возможно там выбит заводской номер самолета (на трубе поработайте наждачной шкуркой).Заводской окрас начали производить на 125 заводе с 47-й серии.Номер на шильде 47-12 очень близок к истине по найденному СБ,но надо еще искать.Если бы был найден номер нанесенный краской на какой-нибудь створке или лючке,то это давало бы большую уверенность в достоверности номера заводскому.Найденный обломок с частью номера мотора подтверждает истину о том,что "кто ищет,тот найдет"...Там и сами моторы найдутся.И очень много ещё чего интересного...То,что СБ с номером 47-12 был в 32 сбап и мог потом оказаться в 150 сбап,вполне допустимо,т.к. оба эти полка и 38 сбап,входили в состав одной дивизии(28 сад) и перевод самолетов и экипажей внутри одной дивизии из полка в полк решается приказом Ком.дива.При прибытии в р-н Балашова в первой декаде июля 41г.,именно такие перестановки и происходили во время переформирования 32,38 и 150 сбап (пяти эскадрильного состава)путем деления,вычитания и сложения.Версия,что найдено место падения СБ Лебедева из 150 сбап (нового формирования),НВ 24.8.41г.,очень вероятна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, добрый день.

1. по списку linder из определителя самолет 47/12 - это на 09.40 - 37 сбап (т.е. из 31 ад).

2. мне видится все же 47 ц 2 (47/2). По списку linder 47/2 на 09.40 - 150 сбап, а по вашей тетрадке на 01.41 - 32 сбап (родной для аэ Ляпина).

3. нет ли у Вас номеров двигателей для 47/2 и 47/12 ?

4. какой был состав экипажа Лебедева, учитывая, что найдены останки лейтенанта и мл. лейтенанта?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,приветствую!Обратите внимание на качество окраса.Есть ли какие признаки наличия голубой краски на обломках обшивки.Если есть,то это однозначно СБ 47-12.Уточняю,что заводскую окраску в два цвета(защитный и голубой)стали производить на 125 заводе(Иркутск) начиная с самолета СБ 47-11.По остальным вопросам отвечу позднее. С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Иванович, доброй ночи.

Голубой краски на борту не встречал.

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,приветствую! Думаю,что еще встретятся остатки бледно-голубой краски.Они не сразу заметны. Номера моторов не нашел.В составе экипажа мл.л-та Лебедева на 10.7.41г.,летнаб л-т Касаткин Михаил Федорович и стр.р-т с-т Жарлов К.Е..В ОБД Касаткин числится убитым в бою 28.7.41г.,но в этот день ,согласно записей в ЖБД,150 сбап потерь не имел.Предпологаю наличие ошибки допущенной писарем штаба.Сведений по Жарлову не нашел.С уважением.ГВИ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, добрый день

Подскажите сколько экипажей пропало 24-го августа в итоге? Я так понял 4 СБ не вернулось из района Кунья-Пески при вылете девятки в 17.30, из них два сбиты ИА в районе оз. Кадосно. Потом атакованы снова.

по этим потерям за 24.08.41 по 150 СБАП отмечены 11 летчиков из 12:

- пилот Л-т Лебедев Георгий Иванович (погиб в районе Кунья Калининской области - по похоронке)

- ? старшина роты 663 БАО 150 БАП ст.с-т Королев Петр Тимофеевич (погиб в районе ст. Кунья Калининской области, место не установлено - по похоронке)

- пилот Л-т Щербаков Сергей Васильевич (захоронен в п.Кунья Псковской области - перенесен из д.Пески ?)

- мл. летнаб Л-т Гуков Владимир Яковлевич

- стр.-бомбардир Мл. Л-т (ст. с-т или старшина) Бовкун Иван Иванович (погиб в районе Кунья - увековечен в братской могиле Кунья)

- стр.-бомбардир сержант Частов Василий Иванович (увековечен в Кунья как "штурман Чистов В.И.")

- командир звена Л-т Маслов Василий Андреевич

- зам. комэска Ст. Л-т Павлюк Павел Никитович

- сержант Жарлов К.Е. ? - увековечен в Кунья как "Стрелок-радист Журкин"

- красноармеец Михайлов Павел Александрович - увековечен в Кунья

- ??? Гужва Федор Яковлевич - увековечен в Кунья

12-й возможно мл. летнаб Ст. Л-т Новицкий Константин Игнатьевич (из 38 СБАП) погиб на Западном фронте, хотя полк был на Брянском?

+ видимо 24.08.41 катастрофа при взлете в Климово в 23.45 - упал с высоты 100м:

- пилот? Л-т Бобров Константин Георгиевич (значится в захоронении - братская могила в Лебедево Старицкого района - перезахоронения из деревень Климово, Зарубино, Борашево)

- стрелок-бомбардир Л-т Киреев Георгий Лаврентьевич - похоронен Калининская обл., Старицкий р-н, Петровский с/с, с. Кошелево (это Покровский сельсовет - между Климово и Борашево. В современном захоронении нет).

- ?? мл. с-т Колпаков Иван Денисович - вместе с Бобровым К.Г. за ту же дату в захоронении Лебедево.

примечательно, что там же Ст.л-т Родин Борис Иванович (зам.комэска ? 67 АП 46 АД - погиб 14/15.08.41), но без остального экипажа. Переносили могилы летчиков, погибших вблизи аэродрома Климово? как раз после ночного вылета 14/15.08 один СБ потерпел катастрофу около аэродрома - зацепился за деревья при посадке.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу