Опубликовано: 2 июля, 2016 Есть(или была)рядом с местом Вашей находки деревня" Михайловское"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 Есть(или была)рядом с местом Вашей находки деревня" Михайловское"? На военной карте вижу: Барсуки (18), Мишково (4), Гришенина (5) - Это помимо Платично (8 + церковь), в Платично развилка дорог вокруг оз. Кодосно. На С-З от Платично примерно 3,5-4 км на карте есть д. Михалкова (4) У Михайловского еще самолет? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2016 150 сбап там был.... 28.07.41 стрел.-рад. Брянский н.а. из 150сбап в р-не Жижица сбил Ме-109... ст. жижица от платично около 5км. 22.08.41 150 сбап потерял 2 шт.СБ в р-н д.Сиверст-оз.Жижицкое 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2016 Михаил, Брянский из аэ Ляпина. Погиб 30.08.41 в последнем вылете эскадрильи. А поточнее места падения известны? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2016 150 сбап там был........... 22.08.41 150 сбап потерял 2 шт.СБ в р-н д.Сиверст-оз.Жижицкое А серийные номера самолетов и имена членов экипажей известны? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2016 Михаил, Брянский из аэ Ляпина. Погиб 30.08.41 в последнем вылете эскадрильи.А поточнее места падения известны? С уважением. А почему Михаил, если в ОБД Николай Алексеевич Брянский. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2016 Михаил, Брянский из аэ Ляпина. Погиб 30.08.41 в последнем вылете эскадрильи.А поточнее места падения известны? С уважением. А почему Михаил, если в ОБД Николай Алексеевич Брянский. Юрий, Михаил - это обращение к misha-mo. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2016 Добрый день, На деталях самолета обнаружилось еще два номера. Вчера прислали: На тяге управления: Крупнее: При общей небрежности нанесения маркировки мне видится 57 П 6 , П - перевернута? Если так, то 57 серия 6 самолет 125 завода? Сведений о 57/6 в "списке Линдера" не значится. Еще: Этот номер, вероятно, технологический. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2016 Прислали еще фото номера на тяге управления: Более четкая надпись 57 Ц 6. "Ц" - центроплан? Т.е. тяга размещалась в центроплане самолета? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2016 Михаил,приветствую!Откуда сведения о двух потерянных СБ из 150 сбап 22.8.41г.? В этом р-не 22.8.41г.,были потеряны по два СБ из 37 сбап и аэ к-на Ляпина,которая до 8.8.41г.,входила в состав 150 сбап, и была переведена в 140 сбап составом 9 СБ,а утром 22.8.41г. выбыла из его состава и в количестве 8 СБ перелетела на аэродром Луги в подчинение 31 сад п-ка Руденко С.И. В первом же вылете пара СБ (ст.л-т Бондарев и мл.л-т Дорин) не вернулась,были подбиты ИА. Над линией боесоприкосновения двое выбросившихся на парашютах(Бондарев и Егорычев,штурман Дорина) попали в плен.А НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ СБ Бондарева совершил вынужденную посадку на лес.Штурмана Шиханова М.М.,спасли наши бойцы,вытащив из горящего самолета,а стрелок радист с-на Герасимов,вероятно был убит еще в воздухе,т.к. доложил об отказе своего ШКАС,после чего Бондарев получил ранения обеих ног и потерял сознание,(как он пишет в объяснениях по поводу пленения), был выброшен из с-та и очнувшись в воздухе раскрыл парашют.Второй СБ , также совершил ВП ,но управляемую своим пилотом Дориным М.И.,но без штурмана И.Егорычева.О стрелке радисте этого СБ точных сведений нет. Таким образом в обломках этих самолетов СБ могут быть найдены лишь останки одного члена экипажа. Сбитый ранее огнем ЗА СБ ком.аэ м-ра Лаврова из 37 сбап,упал горящим в р-не Пески рядом с дорогой,и экипаж погиб.Четвертый подбитый СБ мл.л-та Пендюкова, из пары СБ Лаврова,всем составом вырбосился на парашютах в р-не ю-з Торопец и благополучно вернулись в часть. Сам 150 сбап в этот день 22.8.41г. потерь самолетов СБ не имел. Миша,откуда сведения о с-не Брянском Н.А.,флаг.радисте стрелке из экипажа к-на Ляпина,(бывшего на то время командиром 3 аэ в 150 сбап)и имевшем награду орден Красного Знамени за бои на Халхин Голе.Подскажи свои источники. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2016 Костя,здравствуй! Номер на законцовке,похоже закрылка"1-43",не обязательно следует читать,как принадлежащий СБ 22 завода. Работяги и техсостав не утруждали себя строгим соблюдением соблюдением методы нанесения заводских номеров. Это соблюдение больше относится к шильдам и трафаретам.А кернение номеров шло ,как слышится,так и пишется... Практика это подтверждает. Номер на тяге "57 Ц 6 "соблазнительно просится в заводской номер СБ 125 завода 57-6,но уверенности в этом нет. Если все же попытаться представить это за истину,то СБ с довольно близким к этому заводским номером 56-20,был в 32 сбап,откуда и выбыла аэ Ляпина 7.7.41г.в состав НОВОГО 150 сбап.Надо еще искать номерки.Нутром чую,что это самолет из тех НВ 30.8.41г. 5 СБ Ляпина. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2016 Владимир Иванович, добрый день. Для СБ аэ Ляпина 30.08.1941 слишком далеко от цели. По прямой от Лоховки до Платично 35 км. Может быть и из аэ Ляпина, но сбытый 27-28.08.41. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2016 Добрый день, для информации: укрупненная схема членения СБ из техописания: Как видно, детали, размещаемые в центроплане вполне могли иметь в маркировке букву "П". С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2016 Костя,я имел ввиду СБ ,найденный тобою под Понизовьем,принадлежащим ст.пр.Поволоцкому Ивану Антоновичу,комиссару аэ Ляпина.Других вариантов там просто нет.До 30.8.41г.,в этой аэ ,на этом участке фронта,были потери только 22 августа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2016 Добрый вечер. В очередной выезд на место падения найдена деталь конструкции с биркой, на которой просматриваются цифры: 47/2 - может ли быть номером самолета? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2016 Дополнительные фото: Общий вид детали, на которой приклепана бирка: Первоначальный вид бирки: Самолет имел лобовые радиаторы: Низ был окрашен серо-серебристым лаком: Верх окрашен зеленым: Храповик небольшой: С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа, 2016 Добрый вечер. Только что отзвонился Александр из Торопца. На обломке двигательного агрегата "отмылся" неполный номер двигателя: 023 - 21(или 11)Х (третья цифра совсем не читается). т.е. имеется мотор м-103 второго квартала 1940 года. Нет ли у кого данных на такой двигатель? еще на обломке имеется выбитая надпись: 0Л336хх (последние две цифры не читаются). Фото обещали прислать, как только восстановят инет. Заранее благодарен. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа, 2016 Добрый вечер.Только что отзвонился Александр из Торопца. На обломке двигательного агрегата "отмылся" неполный номер двигателя: 023 - 21(или 11)Х (третья цифра совсем не читается). т.е. имеется мотор м-103 второго квартала 1940 года. Нет ли у кого данных на такой двигатель? еще на обломке имеется выбитая надпись: 0Л336хх (последние две цифры не читаются). Фото обещали прислать, как только восстановят инет. Заранее благодарен. Константин. Для 2го квартала 40го М-103 сомнительно, скорее М-103У или М-103А. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2016 Для 2го квартала 40го М-103 сомнительно, скорее М-103У или М-103А. У указанных двигателей была иная маркировка? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2016 Уважаемый Линевич, не придеризма ради, а чтобы разобраться. Вот было сообщение от Ильи Прокофьева в теме "СБ под Киришами" от 11.10.2013г. (на него есть ссылка в свежей теме "СБ под Киришами"): "... Самолет СБ № 27\3 с моторами М-103 №\№ 913-1038, 933-411не вернулся с боевого задания, сбит ИА пр-ка, 11.09.41г., упал восточнее Замошье 1 км (Волховский район ЛО) из состава 452 сбап 3 РАГ Т.е. согласно маркировки моторы М-103 были выпущены в первом и третьем кварталах 1939 года соответственно. Получается, что моторы не маркировались буквами У или А, а в документации модификации мотора не отражались? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2016 Добрый день. Пришли фотографии с номером двигателя. К сожалению сильная коррозия. 1. Общий вид детали: 2. номер: Мне видится 023 - 21х С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2016 Это приваренная бирка с корпуса нагнетателя (т.н. "улитки"). Внизу действительно номер двигателя выбивался. Видится как 023-21х... последняя видится по разному - то 7, то 4, а может 2 или даже 8. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2016 Уважаемый Константин, здесь важна точность. Это ваше сообщение т.е. имеется мотор м-103 второго квартала 1940 года. и это Т.е. согласно маркировки моторы М-103 были выпущены в первом и третьем кварталах 1939 года соответственно. мягко говоря не одно и тоже. Вы определитесь какая на самом деле дата выпуска моторов Если 39й то все нормально, но в 40м М-103 уже не выпускался. Маркировка модели мотора полностью должна соответствовать, т.е М-103, 103А, 103У так на шильде и в документах должно быть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2016 Спасибо за ответ. Обломок агрегата с номером мотора представлен на фото. Получается что М-103А. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2016 Костя,приветствую! На фото ниже снимка с поворотными створками (старая лобовая форма капотов) просматривается стыковочный стакан одного из лонжеронов центроплана и лонжерон консоли крыла с ободранными кусками обшивки.Возможно там выбит заводской номер самолета (на трубе поработайте наждачной шкуркой).Заводской окрас начали производить на 125 заводе с 47-й серии.Номер на шильде 47-12 очень близок к истине по найденному СБ,но надо еще искать.Если бы был найден номер нанесенный краской на какой-нибудь створке или лючке,то это давало бы большую уверенность в достоверности номера заводскому.Найденный обломок с частью номера мотора подтверждает истину о том,что "кто ищет,тот найдет"...Там и сами моторы найдутся.И очень много ещё чего интересного...То,что СБ с номером 47-12 был в 32 сбап и мог потом оказаться в 150 сбап,вполне допустимо,т.к. оба эти полка и 38 сбап,входили в состав одной дивизии(28 сад) и перевод самолетов и экипажей внутри одной дивизии из полка в полк решается приказом Ком.дива.При прибытии в р-н Балашова в первой декаде июля 41г.,именно такие перестановки и происходили во время переформирования 32,38 и 150 сбап (пяти эскадрильного состава)путем деления,вычитания и сложения.Версия,что найдено место падения СБ Лебедева из 150 сбап (нового формирования),НВ 24.8.41г.,очень вероятна. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2016 Владимир Иванович, добрый день. 1. по списку linder из определителя самолет 47/12 - это на 09.40 - 37 сбап (т.е. из 31 ад). 2. мне видится все же 47 ц 2 (47/2). По списку linder 47/2 на 09.40 - 150 сбап, а по вашей тетрадке на 01.41 - 32 сбап (родной для аэ Ляпина). 3. нет ли у Вас номеров двигателей для 47/2 и 47/12 ? 4. какой был состав экипажа Лебедева, учитывая, что найдены останки лейтенанта и мл. лейтенанта? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2016 Костя,приветствую!Обратите внимание на качество окраса.Есть ли какие признаки наличия голубой краски на обломках обшивки.Если есть,то это однозначно СБ 47-12.Уточняю,что заводскую окраску в два цвета(защитный и голубой)стали производить на 125 заводе(Иркутск) начиная с самолета СБ 47-11.По остальным вопросам отвечу позднее. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2016 Владимир Иванович, доброй ночи. Голубой краски на борту не встречал. С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2016 Костя,приветствую! Думаю,что еще встретятся остатки бледно-голубой краски.Они не сразу заметны. Номера моторов не нашел.В составе экипажа мл.л-та Лебедева на 10.7.41г.,летнаб л-т Касаткин Михаил Федорович и стр.р-т с-т Жарлов К.Е..В ОБД Касаткин числится убитым в бою 28.7.41г.,но в этот день ,согласно записей в ЖБД,150 сбап потерь не имел.Предпологаю наличие ошибки допущенной писарем штаба.Сведений по Жарлову не нашел.С уважением.ГВИ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2016 (изменено) Владимир, добрый день Подскажите сколько экипажей пропало 24-го августа в итоге? Я так понял 4 СБ не вернулось из района Кунья-Пески при вылете девятки в 17.30, из них два сбиты ИА в районе оз. Кадосно. Потом атакованы снова. по этим потерям за 24.08.41 по 150 СБАП отмечены 11 летчиков из 12: - пилот Л-т Лебедев Георгий Иванович (погиб в районе Кунья Калининской области - по похоронке) - ? старшина роты 663 БАО 150 БАП ст.с-т Королев Петр Тимофеевич (погиб в районе ст. Кунья Калининской области, место не установлено - по похоронке) - пилот Л-т Щербаков Сергей Васильевич (захоронен в п.Кунья Псковской области - перенесен из д.Пески ?) - мл. летнаб Л-т Гуков Владимир Яковлевич - стр.-бомбардир Мл. Л-т (ст. с-т или старшина) Бовкун Иван Иванович (погиб в районе Кунья - увековечен в братской могиле Кунья) - стр.-бомбардир сержант Частов Василий Иванович (увековечен в Кунья как "штурман Чистов В.И.") - командир звена Л-т Маслов Василий Андреевич - зам. комэска Ст. Л-т Павлюк Павел Никитович - сержант Жарлов К.Е. ? - увековечен в Кунья как "Стрелок-радист Журкин" - красноармеец Михайлов Павел Александрович - увековечен в Кунья - ??? Гужва Федор Яковлевич - увековечен в Кунья 12-й возможно мл. летнаб Ст. Л-т Новицкий Константин Игнатьевич (из 38 СБАП) погиб на Западном фронте, хотя полк был на Брянском? + видимо 24.08.41 катастрофа при взлете в Климово в 23.45 - упал с высоты 100м: - пилот? Л-т Бобров Константин Георгиевич (значится в захоронении - братская могила в Лебедево Старицкого района - перезахоронения из деревень Климово, Зарубино, Борашево) - стрелок-бомбардир Л-т Киреев Георгий Лаврентьевич - похоронен Калининская обл., Старицкий р-н, Петровский с/с, с. Кошелево (это Покровский сельсовет - между Климово и Борашево. В современном захоронении нет). - ?? мл. с-т Колпаков Иван Денисович - вместе с Бобровым К.Г. за ту же дату в захоронении Лебедево. примечательно, что там же Ст.л-т Родин Борис Иванович (зам.комэска ? 67 АП 46 АД - погиб 14/15.08.41), но без остального экипажа. Переносили могилы летчиков, погибших вблизи аэродрома Климово? как раз после ночного вылета 14/15.08 один СБ потерпел катастрофу около аэродрома - зацепился за деревья при посадке. Изменено 25 августа, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах