Прокофьев Илья

под Самарой нашли место падения Ил-2 с останками летчика

78 сообщений в этой теме

http://progorodsamara.ru/news/view/183083

Был найден боевой самолет ИЛ-2 и останки пилотирующего его летчика. При нем обнаружены письма и документы

На территории застройки 4-ой очереди "Южного города" нашли самолет времен Великой Отечественной войны. Об этом сообщает пресс-служба ООО «ДК «Древо».

При проведении подготовительных строительных работ был найден боевой самолет ИЛ-2 и останки пилотирующего его летчика. При нем обнаружены письма и документы. Сейчас на месте работают специалисты.

Как отметил генеральный директор ООО «ДК «Древо», застройщика «Южного города» Евгений Чудаев: «Это важная историческая находка, особенно символично, что самолет был найден накануне празднования Дня Победы. Совместно с администрацией Волжского района мы обязательно проработаем вопрос установки в нашем молодом районе мемориала, посвященного подвигу русского солдата в годы второй мировой войны. Тем более что место его установки теперь определено».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если документы нашли, значит экипаж установлен? Тогда и номера не нужны! Молодцы, ребята!!! :?:?:?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если документы нашли, значит экипаж установлен? Тогда и номера не нужны! Молодцы, ребята!!! :?:?:?:?:?

Володь,номер тоже интересен,а нашли,кака я понял строители..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, а как тогда можно было там не заметить падение самолета . Я понимаю в местах ведение БД но там тыл, куча народу должно было все это видеть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, а как тогда можно было там не заметить падение самолета . Я понимаю в местах ведение БД но там тыл, куча народу должно было все это видеть.

1. Могли тогда совсем не найти. Район среди стариц и прочих водно-болотных угодий.

2. Могли найти, но смогли достать лишь частично обломки и останки экипажа.

32d397e4137e83414279cbafebdc504b.jpg.42a4d3ec258d26f7ae17fbcbdaeec27d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю аналогичный случай. На окраине города Энгельс (в 5км от аэродрома) в конце 70-х годов при строительстве овощехранилища в болоте были найдены обломки самолета с останками летчика. Падение самолета мог никто не видеть, а искать самолет в болотистой местности - достаточно сложно. Да и никто не стал бы этим заниматься, не то время было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, Сергей Сергеев прислал:

Самара,Ил-2

viewtopic.php?f=27&t=55738

---

Иван Черкасскии -предположительное имя летчика Ил-2 было в телеграмме

на борту,-передают"Вести-Самара".Если пилот был в машине- это

безобразие.В Куибышеве был авиазавод, погибло несколько летчиков.Но

читатели саита ПРОГОРОД обвинили семью "олигарха"-строителя жилья в

том что самолет нашли прямо перед 9 Мая.

С уважением,Сергей Сергеев

--------

http://gon1969.livejournal.com/872940.html

"По номеру двигателя определили, что самолет выпущен в августе 1942

года на Куйбышевском заводе имени Фрунзе - сообщает ГТРК, но они

видимо ошиблись и имели в виду что двигатель самолета был изготовлен

на заводе Фрунзе, поскольку самолеты делал

завод им Ворошилова, который потом имел номер 18, ныне "Aвиакор"

-------

"Предположительно самолет упал в болото во время перелета с завода

производителя на передовую в Сталинград, на борту не было боеприпасов

. останки летчика найдены здесь же в кабине.

В настоящее время раскопки продолжаются, обнаружены документы на

погибшего пилота и машину."

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2742716

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От аэродрома Кряж, на котором , в частности, базировалась 1-я запасная авиабригада до места находки примерно 8 километров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аэродром Кряж базировался -43 зап(Ил-2)

5 зап - аэродром Муханово (

10 зап - аэродром -Чапаевск

850 пап (перегоночный) и 2 лаэ(лидеров) вероятно -заводской аэродром

12 зап -?

Полковник Подольский Алексей Ильич именно в июле 1942г сменил своего предшественника(причина-?,предшественник-?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера, уже по телефону сообщили, что на месте падения работает местный поисковый отряд... документы на имя Черскаский Иван Михайлович (что за документ пока не уточнил)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеев подсказал форум, на котором есть интересное упоминание: http://samara-clad.ru/forum/15-4755-2

"...Кряжский аэродром, основанный в 30-е годы прошлого века, видел многих людей, много событий произошло на его поле. В годы войны являлся одним из аэродромов 1-й запасной авиабригады ВВС РККА. Сюда перебрасывались ИЛ-2 с завода, здесь комплектовались звенья, эскадрильи, наносились на борт номера, проводилось боевое слаживание, отсюда проводились вылеты на боевые стрельбы и бомбометание на чапаевский полигон. Вот полетный лист мл. лейтенанту Лазареву от аэродрома Толевый (??) до аэродрома Кряж. Кстати, есть воспоминания жителей поселка Песчаная Глинка о падении одного ИЛ-2 в пойме озера Рубежное..."

Песчаная Глинка - не далеко от места где нашли Ил-2...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, а можно получить нормальное фото номера мотора? А то толком не виден номер, одни догадки.

Там нашли телеграмму от 17 июня 1942 года, кажется. На имя Черкасского. Нужно учитывать, что телеграмма была не у адресата (друга, коллеги, начальника) и завалялась на недели и месяцы.

Думаю, Черкасского в ОБД и наградах искали многие. И не нашли. Если он все же погибший пилот, то на аэродром Кряж перегоняли самолеты летчики из перегоночной группы завода. Они могли не проходить по военным учетам потерь и награждений. Самолет мог быть потерян в ходе военной приемки, при облете. Да и летчики из формируемых полков могли затеряться в бумагах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Да, я уже попросил местных ребят уточнить все эти вопросы! Они сегодня дорабатывают на месте! Документы забрали в милицию, дай Бог не испортят, и еще что-то установят!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Припоминаю случай, когда поисковики найденные бумаги сфотографировали не все и в спешке на телефон, а бумаги на много месяцев ушли в официальную структуру. Только когда вернули, поисковики нашли ключевой листок блокнота с именами. Столько месяцев искали привязку экипажа, а ответ был, но далече.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья, а можно получить нормальное фото номера мотора? А то толком не виден номер, одни догадки.

Там нашли телеграмму от 17 июня 1942 года, кажется. На имя Черкасского. Нужно учитывать, что телеграмма была не у адресата (друга, коллеги, начальника) и завалялась на недели и месяцы.

Думаю, Черкасского в ОБД и наградах искали многие. И не нашли. Если он все же погибший пилот, то на аэродром Кряж перегоняли самолеты летчики из перегоночной группы завода. Они могли не проходить по военным учетам потерь и награждений. Самолет мог быть потерян в ходе военной приемки, при облете. Да и летчики из формируемых полков могли затеряться в бумагах.

Пробовал все перечисленные Вами варианты.Помимо этого даже отбрасывал Фамилию(могли телеграфисты перепутать)..Погибший мог везти телеграмму в свой полк кому-то из тех состава.Вариантов и по ОБД и Подвиг народа слишком много.Пока =0.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из штаб-квартиры Сергея Сергеева сообщают:

Юристы СК РФ о Ил-2,моторе завода им.Фрунзе с ошибкой из "Вестей"

http://tltgorod.ru/news/theme-5/news-63725/

"13 апреля в 2 км от поселка Придорожный Волжского района Самарской

области при проведении земельных работ на территории строящегося

жилого комплекса на глубине около двух метров был обнаружен самолет

времен Великой Отечественной войны. Как говорится в сегодняшнем

сообщении регионального СУ СКР, ценной исторической находкой оказался

штурмовик «ИЛ-2» 1942 года выпуска, изготовленный на заводе им. Фрунзе

города Куйбышева. Также были найдены скелетированные останки пилота,

денежные купюры, парашют и документация на двигатель самолета.

По данному факту следственным отделом по городу Новокуйбышевск начата

доследственная проверка, назначена судебно-медицинская экспертиза с

целью установления давности и причины смерти пилота, а так же его

личности."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ссылке Сергея нашел фото. Там от руки написан номер самолета 1874137. Надеюсь фото от обсуждаемого самолета, а не для примера взяли. Опять же сомнение, что это серийный номер, не очень официально выглядит.

На заводе №18 в Куйбышеве 37-я серия Ил-2 выпускалась в декабре 1942 года.

600_image_5_n3063725.jpg.4d391625573cf71ab7013dd250ea57f6.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробовал все перечисленные Вами варианты.Помимо этого даже отбрасывал Фамилию(могли телеграфисты перепутать)..Погибший мог везти телеграмму в свой полк кому-то из тех состава.Вариантов и по ОБД и Подвиг народа слишком много.Пока =0.

В ОБД погибших в запасных полках летчиков - МИЗЕР. В частях, которыми я занимаюсь, на примерно три десятка подобных случаев - в ОБД указаны не более 2-3, и то косвенным путем. Вывод - при наполнении ОБД запасные части вообще не трогали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения - фактически пойма реки Самары, там полно заболоченных озер, стариц и прочих маленьких болот.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня за этот период неполные данные и именно выпуск 1874137 не нашел. Соседние номера

1874037 с мотором 295127

1874237 с мотором 295059

были переданы 27.12.1942 года в 955 шап.

Так вполне может быть, что найден Ил-2 №1874137 с мотором №295120.

Добавил, что в том же списке ранее тот же 1874037 с мотором 295127 был передан в 211 шап 20.12.1942

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1874137 есть в списке самолетов отправленных в строевые части с 1 по 31.12.1942 года, заправлен 500 л бензина и 80 кг масла в цехе ЛИС (Летно-испытательная станция) завода №18.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Молодец! Твои сведения очень ценные! Вот новости от ребят:

"...отзвонился начальник службы безопасности фирмы на чьей территории нашли самолет. Он под запись продиктовал: фланец редуктора - 06/с № 295120 и задний фланец движка 003/ш № 295120. Инфы по найденным документам пока нет. Останки пилота, документы все в следственном комитете, начали дело. Пока все..."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, данные по выпуску Ил-2 с завода №18 есть где-то с 20 декабря 1942 года. В них нет ни мотора №295120, ни предполагаемого (номер написан от руки, нет 100% уверенности) самолета №1874137. Судя по всему они были выпущены вместе или в сочетании с другими самолетом/мотором в декабре 1942 года.

Точно известно лишь, что самолет №1874137 (без указания номера мотора) отправили с заводской летно-испытательной станции заказчику (в строевые части) в период с 1 по 31 декабря 1942 года. Судя по месту в длинном списке, где-то во второй декаде декабря.

Есть список самолетов распределенных в декабре 1942 года по авиационным полкам, частично с указанием номеров моторов. Самолета №1874137 и мотора №295120 там нет.

1. Самолет мог потерпеть катастрофу еще на стадии перелета с заводского аэродрома на аэродром Кряж. Пилоты были, как правило, из заводской команды по перегонке самолетов. Но могли привлечь и строевых летчиков. Т.е. самолет мог быть потерян еще до распределения по полкам.

2. Не факт, что список распределенных полкам без пробелов. Самолет могли потерять после принятия в переформируемый /формируемый строевой полк (в рамках 1 ЗАБр) или в состав 1 ЗАБр. Т.е. самолет мог быть потерян во время тренировочных вылетов строевого или запасного полка или при отбытии строевого полка к месту назначения. Запасной менее вероятно, т.к. документы и формуляры не стали бы хранить в самолете.

2. Помимо полков, самолеты выдавали сборным командам одиночно подготовленных в 1-м ЗАБре летчиков. Самолет мог быть потерян во время тренировочных полетов одиночных летчиков или при перелете к месту назначения.

Время потери от второй декады декабря 1942 года по где-нибудь март 1943 года, пока полки готовились в составе 1 ЗАБр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, спасибо! Будем надеяться, что в следственном комитете смогут еще что-то "вытянуть" из документов! Жду от ребят информации...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, пытался найти что-то в записях военной приемки на заводе. За декабрь 1942 отчет пропущен. Кстати, выпуск был одноместных и двухместных примерно пополам. Пулемет УБ находили? Пушки на этом заводе ВЯ шли.

Так вот только в мартовском отчете 1943 года есть упоминание о летных происшествиях. При перегонке в строевые части разбиты 2 самолета (поздние серии). Пилоты 7-й эскадрильи. По крайней мере один пилот погиб - т. Капитонов. Я в потерях марта 1943 такого не нашел. Плохо искал?

Да, 18 завод перегонял самолеты не только на аэр Кряж, но и на аэр Чапаевск. Это примерно в том же направлении, но подальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 1-й запасной авиационной бригаде, через которую шли Ил-2 попадались материалы по летным происшествиям только по июнь 1942 года.

Так вот, выбрал катастрофы только за июнь 1942 года. Их было 4. Ни одного из погибших пилотов я не смог найти в ОБД. Плохо искал? Перепутаны данные исходные?

9.6.1942 мл. л-т Егоров разбился при заходе на посадку

10.6.1942 ст. сержант Иванов 809 шап разбился в р-не аэродрома

15.6.1942 сержант Чечиков 5 зап /41шап полигон, над полигоном с парашютом, разбился

27.6.1942 сержант Данилов 10 зап разбился на полигоне

Это я к тому, если даже в найдутся документы погибшего пилота, то не факт, что мы его фамилию в ОБД найдем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу