Прокофьев Илья

под Самарой нашли место падения Ил-2 с останками летчика

78 сообщений в этой теме

Из штаб-квартиры Сергея Сергеева сообщают:

Застроишик самарского пригорода делится фото ИЛ-2 .

Молодежь в СМИ использовала

нынешнее название завода "Прогресс"(ракеты), вместо "завод №18",

откуда вышли и ракетчики Самары .

------------------------

http://www.samru.ru/society/novosti_samara/90543.html

" Как известно, в годы войны летчики сами забирали свои машины с

завода-изготовителя, поэтому можно предположить, что пилот забрал ИЛ-2

с завода (среди документов обнаружен пропуск на завод за номером 370)

и следовал на аэродром Кряж, где формировалась эскадрилья для

переброса на фронт. Подтверждает эту гипотезу и абсолютно чистый

формуляр, которые также был найден среди документов."

http://volga.news/article/408408.html

"Среди документов найдено летное задание, согласно записям в котором

маршрут следования самолета пролегал от Безымянки до Кряжа. Самолет

был изготовлен на самарском заводе "Прогресс", двигатель также

изготовлен в Самаре, на заводе им. Фрунзе, в августе 1942 года. "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из штаб-квартиры Сергея Сергеева сообщают:

-----------------

http://volga.news/article/408425.html

Самолет Ил-2, найденный под Самарой, разбился в декабре 1942 года,

рассказал Евгений Ривкинд - начальник поискового отряда "Сокол" при

Самарском университете, ведущего работы на месте обнаружения

штурмовика. (...)

"Более или менее неплохо сохранились детали топливного бака с

горловиной заправки, а также приборы в кабине. По крайней мере,

цилиндры не повреждены. Стрелки впечатаны в сам экран приборной

панели, сохранена также рукоятка управления двигателем. От

бронекапсулы остались плиты - броневые толстые листы, но фрагментами.

Сохранился редуктор и достаточно неплохо - сам мотор", - комментирует

поисковик.

------------------------

http://www.samru.ru/society/novosti_samara/90543.html

" Как известно, в годы войны летчики сами забирали свои машины с

завода-изготовителя, поэтому можно предположить, что пилот забрал ИЛ-2

с

завода (среди документов обнаружен пропуск на завод за номером 370) и

следовал на аэродром Кряж, где формировалась эскадрилья для переброса

на

фронт. Подтверждает эту гипотезу и абсолютно чистый формуляр, которые

также

был найден среди документов."

http://volga.news/article/408408.html

"Среди документов найдено летное задание, согласно записям в котором

маршрут следования самолета пролегал от Безымянки до Кряжа. Самолет

был

изготовлен на самарском заводе "Прогресс", двигатель также изготовлен

в

Самаре, на заводе им. Фрунзе, в августе 1942 года. "

---

Евгений Ривкинд ,СГАУ,начальник поискового отряда "Сокол"

http://vk.com/rivkind68

http://www.ssau.ru/staff/63723001-Rivki ... androvich/

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из цитаты сверху.

"Самолет Ил-2, найденный под Самарой, разбился в декабре 1942 года, рассказал Евгений Ривкинд - начальник поискового отряда "Сокол" при Самарском университете, ведущего работы на месте обнаружения штурмовика.

Он также добавил, что судно было практически новым - двигатель изготовлен в августе 1942-го, а сам корпус - месяцем позже."

Я уже начинаю тревожиться за самарских. Откуда они взяли, что двигатель это август 1942, а "корпус" - сентябрь?

Номер двигателя определен как 295120. Куйбышевские Ил-2 с 2951хх-ми моторами выпускали не раньше декабря 1942 года. Сам мотор не ранее ноября.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибаются поисковики и с заводом производителем. Прогресс - это бывший завод №1, а самолет сделан на заводе №18.

Но это если фото с номером 1874137 не левое, а номер найден на этом самолете.

легче всего определить, не зная номера самолета, какой это завод, это узнать, какие пушки нашли с этим самолетом. В декабре 1942 года на самолеты завода №1 ставили 20 мм ШВАКи, а на самолеты завода №!8 - 23 мм ВЯ. Спутать их трудно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, а можно попросить самарских коллег выложить здесь все фото с номерами и ключевыми бумагами?

Самолет выпущен точно в декабре 1942 года. Нашли бирки от агрегатов, сделанных ранее? Завод №1 мог агрегаты для №18 поставлять по кооперации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеев прислал ссылку на ролик со съемками с коптера:

Место падения самолёта ИЛ-2 под Самарой(Куйбышев) 1942 г. (?)

Там же показан еще раз серийный номер самолета. Я уже выкладывал фото. Оказывается он был написан карандашом на обложке формуляра.

Теперь нет ни малейших сомнений. Самолет выпущен в декабре 1942 года на заводе №18 в Куйбышеве (ныне авиационный завод Авиакор, Самара)

1874137.jpg.47c07d3851918977fa9b934b8ce14cb9.jpg

600_image_5_n3063725.jpg.a3fb452c3b19d03374aee2e8cb4e5296.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имя летчика, дату и обстоятельства гибели удалось установить. Даже фото есть 1939 года. Пока неясно, хоронили ли его (фрагменты) и где. На среду заказал дела в ЦАМО по личному составу, буду искать по захоронению.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дождался получения фото пилота из УПК в ЦАМО.

Поскольку прямой связи с поисковиками установить не удалось, то направил подробный отчет в Следственный отдел СК РФ по городу Новокуйбышевск, который проводит проверку по факту обнаружения останков пилота самолета Ил-2, найденного 13 апреля 2016 года при строительстве «Южного города» под Самарой.

Привожу здесь сокращенный вариант.

Из сообщений прессы известно, что при раскопках самолета поисковиками были обнаружены телеграмма на имя Черкасского Ивана Михайловича, датированная летом 1942 года, мотор с серийным номером №295120 и незаполненный формуляр самолета с нанесенным карандашом на его обложке №1874137 . У пилота обнаружен пропуск на завод №1 с фотографией.

В базах данных потерь и награждений ОБД «Мемориал», «Подвиг народа», «Память народа» сведений о Черкасском И.М. нет. Серийные номера самолета и мотора примерно соответствуют периоду выпуска на заводе №18 в г. Куйбышев (ныне «Авиакор», г. Самара) в декабре 1942 года.

Удалось найти подтверждение, что мотор №295120 был установлен именно на самолете №1874137. Этот самолет был передан с завода №18 в 211-й штурмовой авиационный полк (211 ШАП), временно входивший в состав 1-й запасной авиационной бригады (1 ЗАБ), которая занималась подготовкой маршевых штурмовых полков и отдельных экипажей и через которую распределялись самолеты Ил-2, выпущенных на заводах №1 и №18. В том же документе есть сведения о потере в катастрофе Ил-2 №1874137 с мотором №295120. Даты получения и потери не указаны, документ сводный, оформлен в конце января 1943 года:

ЦАМО, фонд 1 ЗАБ, опись 1, дело 99 - Приказ №033 от 29 января 1943 года о перемещении материальной части.

Лист 3

Полученные по наряду ГУЗиТС ВВС КА №404813 с 18-го завода самолеты Ил-2 с моторами АМ-38 за №№:

… 1874137 295120 …

зачислить в боевой состав 211 штурмового авиаполка. Основание: наряд №404813 и приказ 211 ШАП №158.

Лист 4

… самолет Ил-2 №1874137 с мотором АМ-38 за №295120 потерпевший катастрофу исключить из боевого состава 211 шап.

Основание: Приказ 211 ШАП №159. …

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 ЗАБ действовала на территории Приволжского военного округа (ПриВО) в делах которого удалось найти аварийный акт о расследовании катастрофы самолета Ил-2 №1874137, в результате которой погиб пилот младший лейтенант Черкасский Иван Михайлович. Катастрофа произошла 20 декабря 1942 года (в некоторых документах указана дата 22 декабря) при перегонке самолета с заводского аэродрома на аэродром Кряж. Черкасский служил в 7-й отдельной перегоночной авиационной эскадрилье (7 ОПАЭ), входившей в состав 1 ЗАБ. 7 ОПАЭ перегоняла самолеты Ил-2 с заводов №1 и 18 в Куйбышеве на аэродромы базирования запасных полков 1 ЗАБ и маршевых штурмовых полков, временно входивших в состав 1 ЗАБ.

ЦАМО, фонд ПриВО, опись 12786, дело 97 – Материалы летных происшествий.

Лист 30-31

Аварийный акт 22 декабря 1942 г. 7-й ОАЭ 1 ЗАБ ПриВО

Общее состояние самолета – разбит

Общее состояние летчика – убит

Летчик: Черкасский Иван Михайлович

Летчик с 17.10.1042 /в данной части/

Окончил ВШЛ /военная школа летчиков/ г. Балашов в ноябре 1940 г

Личное дело отсутствует /в части/

Общий налет на 19.12.1942 днем 179 часов 35 минут.

Летных происшествий не имел.

Летная дисциплина – удовлетворительна.

Состояние летчика после аварии – убит.

Тип самолета и его номер: №4137 /обычное сокращение в документах от № 1874137/ завода №18.

Время и место изготовления: Завод №18, 20.12.1942

С какого времени эксплуатировался и сколько налетал с момента эксплуатации : После облета перегонялся на аэродром в /аэродром/ Кряж для маршевого полка

Состояние самолета: Разбит, не подлежит ремонту

Тип мотора и его мощность: АМ-38 1600 /л.с./

Номер мотора: /не заполнена графа/

Время и место изготовления: Завод №24

С какого времени эксплуатировался: 19.12.42 г.

Работа мотора в часах: На земле 1 час 15 минут, в воздухе менее часа /неразборчиво/

Время и место происшествия 1942 г. 20 декабря в 14.45 , в районе аэродрома Кряж – совхоз Рубежный

Характер задания: Перегонка с-та с завода на аэродром Кряж для 211 маршевого полка

Описание происшествия: При перегонке самолета Ил-2 с завода на аэродром Кряж мл. лейтенант Черкасский не справился (с управлением) и врезался в землю, самолет полностью разбит и ремонту не подлежит. Летчик Черкасский погиб

5853d4f3ea1cc_.jpg.fbf3ad96d858a0f419ca9a56e60ccded.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К аварийным актам положено прикладывать фотографии с места падения, схему места падения и заключение врача. В данном случае они отсутствуют, как и в других аварийных актах 1 ЗАБ того периода.

В учетно-послужной мл. лейтенанта Черкасского есть его фотография, очевидно сделанная в бытность его курсантом Балашовской военной авиационной школы в 1940 году, т.к. на петлицах сержантские «треугольники», а после окончания школы в ноябре 1940 года Черкасской получил звание «мл. лейтенант». Данные в УПК практически полностью совпадают с известными данными по Черкасскому И.М. из аварийного акта: ФИО, национальность, год рождения, год вступления в ВЛКСМ, образование 7 классов, Балашовская военная авиационная школа, год ее окончания. Разночтение лишь с какого года в РККА. Совпадает также по времени, что согласно УПК, 30 сентября 1942 года Черкасский отбыл в 1 ЗАБ, где он согласно аварийному акту с 17 октября 1942 зачислен пилотом. Фото из УПК совпадает с видимыми фрагментами поврежденного фото с пропуска, обнаруженного при пилоте Ил-2 (приложение 5).

ЦАМО, учетно-послужная карточка (УПК) ВВС мл. лейтенанта Черкасского Ивана Михайловича

Черкасский Иван Михайлович

Родился 10 мая 1918 года

Украинец

Уроженец Ворошиловградская область, Евсугский район, с. Бурсовка /правильно – Брусовка, ныне Беловодский район Луганской области, вне территории ЛНР/

Окончил: 7 классов школы в Беловодске в 1932 году, ФЗУ завода имени Октябрьской Революции в г. Ворошиловсраде /ныне Луганск, Балашовскую военную авиационную школу в 1940 г.

Член ВЛКСМ с 1938 г.

Курсант Балашовской военной авиационной школы с ноября 1939 г.

Принял военную присягу 5 декабря 1939 г.

230 СБАП СКВО мл. летчик 19.11.1940

В распоряжение подполковника Витрук. Список 3 ЗАП 6.4.42 г.

1 отд. Учебно-тренировочный авиационный полк (УТАП) Пилот на момент переписи 20.7.42 г.

10 УТАП Пилот 30.8.42 – 1.10.42

30.9.42 г убыл в 1 Зап. Ав. Бригаду

/далее послевоенные очевидно предположительные данные в ходе установления судьбы Черкасского/

Пилот бомб. Авиаполка 14 ВА

Пропал без вести в октябре 1942 года. Вх. 54589-54г.

Пропал без вести в октябре 1942 г ГУК 011146 26.7.54 г.

МВД Данных нет Вх 55330-54 г.

Переписка Вх №54589-54 г в деле 162

Вх 64902 – 53 г.

Аттестация: Курсант-выпускник Достоин мл. летчиком СБА с присвоением звания «мл. лейтенант» 1940 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формальный приказ ГУК (главного управления кадров МО) в 1954 году о том, что пропал без вести в октябре 1942 года был сделан, очевидно, после расследования, которое начали после обращения в 1953 или 1954 году в Министерство обороны отца летчика, Черкасского Михаила Лукича. Указан октябрь 1942 года – очевидно, это момент прекращения письменной связи с сыном. В учетной карточке по установлению судьбы летчика есть адрес в Ворошиловграде (ныне Луганск), очевидно, послевоенный адрес его отца. Прочие данные, очевидно, записаны из запроса отца.

ЦАМО, учетная карточка потерь офицерского состава

Черкасский Иван Михайлович мл. лейтенант

Пилот бомб. Ав. Полка 14 ВА 1918 г.р, в РККА с 1939 г.

Пропал без вести 1942

Отец: Черкасский Михаил Лукич

г. Ворошиловград 2 Островского, д. 40 /цифра «два» без знаков препинания!/

Уроженец Ворошиловградская область, Евсугский район, с. Бурсовка

В нынешнем Луганске я не обнаружил улицы Островского. Обратился к луганским коллегам, они подтвердили, что нет такой улицы в Луганске, но есть в пригородной Станице-Луганской. Предполагают, что станция Кондрашевская в Станице-Луганская могла раньше называться Ворошиловград-2, улица Островского как раз ведет к этой станции. Сложность в том, сейчас это фактически линия фронта.

Луганские коллеги нашли в списках конца 1990-х годов несколько Черкасских, уроженцев с. Брусовки. Один из них проживал в Луганске, адрес проверили, но дом расселен. Остальные Черкасские из Брусовки проживают по месту рождения и в области, на территориях, контролируемых правительством Украины.

Сведения о пилоте есть также в электронной Книге Памяти Украины

http://www.memory-book.com.ua/people/book/16?page=203

Черкасский Иван Михайлович, 1918 г. р. С. Брусовка, Беловодский район Луганской области. Призван в 1939 г. Младший лейтенант. Погиб в 1942 г

В электронную Книгу Памяти данные были внесены из печатного издания Книги Памяти. Данные в печатную Книгу Памяти зачастую попадали из подворовых опросов, которые проводили после войны работники местных военкоматов. Они часто содержат ошибки, как с утверждением, что убит, а не пропал без вести.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В делах 1 ЗАБ того периода не удалось найти данных о месте захоронения мл. лейтенанта Черкасского. Нет прямых свидетельств, что место катастрофы сразу обследовали и что захоронение вообще было. Отсутствуют обязательные для аварийного акта фотографии с места падения, схема места падения, заключение врача, но эта обычная практика в актах 1 ЗАБ того времени. В приказе по 1 ЗАБ от 30 декабря 1942 года говорится о захоронении в будущем времени.

Можно предположить, что место падения самолета нашли, поскольку на поверхности должны были остаться крылья и хвостовая часть самолета. Очевидно, фрагментированные останки пилота от верхней части тела, были снесены вместе с фонарем кабины при ударе о землю и остались на поверхности. Возможно, подобранные сверху фрагменты тела пилота были захоронены. Однако имени Черкасского нет ни на одном из воинских захоронений Самарской области (согласно ОБД «Мемориал»). Возможно, имя на захоронении было утрачено со временем или при послевоенном переносе при централизации воинских захоронений.

Мною было выборочно проверены имена более десяти авиаторов из 1 ЗАБ, погибших в катастрофах и происшествиях в 1942 году и начале 1943 года. Ни одно из этих имен не значится в списках захоронений. Возможно, они есть в неопубликованных в ОБД «Мемориал» списках военкоматов, возможно утрачены. Более того, имени большинства этих авиаторов даже нет в списках потерь ОБД «Мемориал», скорее всего из-за пробелов в составлении отчетности в 1 ЗАБ в то время: нет книги учета безвозвратных потерь личного состава, книги захоронений и т.д. Часть из них разыскивали родственники, как пропавших без вести, как и в случае с Черкасским. Эта картина, к сожалению, обычна для тыловых частей того времени.

Огрехи 1 ЗАБ в ведении отчетной документации можно понять не только из-за тяжелого времени, но и из-за огромного объема работы. Весь выпуск самолетов Ил-2 с куйбышевских заводов №1 и №18 шел через 1 ЗАБ, а это 860 самолетов только в декабре 1942 года. В 1 ЗАБ тренировали летчиков в составе маршевых полков и группами отдельных экипажей, снабжали их самолетами, полученными с заводов и отправляли на фронт.

Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что пилотом самолета Ил-2 найденного 13 апреля 2016 года при строительстве «Южного города» под Самарой был младший лейтенант Черкасский Иван Михайлович, 1918 г.р., с. Брусовка Ворошиловградской области, пилот 7-й отдельной перегоночной авиационной эскадрильи 1-й запасной авиационной бригады. Он погиб 20 декабря 1942 года в катастрофе при перегонке самолета Ил-2 с завода №18 на аэродром Кряж.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья коллеги и друзья. В формате данной темы хочу поделиться следующим. Работая недавно в ЦАМО с фондами 1-ой ЗАБ, натолкнулся на такую информацию: "1 июня 1942 года при перелете на фронт во время полета над рекой Волгой в составе девятки, на высоте 500 метров ком.звена 448 ШАП ст.л-т ГЕНИН самовольно вышел из строя и перешел на бреющий полет по центру р.Волга, задел винтом воду и скапотировал. Летчик утонул, техник (мл.воентехник 448 ШАП ЯКУНИН) спасен, самолет затонул". Номера самолета и мотора не указаны, как и имена и отчества членов экипажа. Из-за нехватки времени до конца не успел отработать вопросы - поднят ли был самолет, захоронен ли пилот и т.д. В связи с этим хочу обратиться к Самарским коллегам - известно ли им что-либо об этом случае, об обстоятельствах поиска и подъема самолета. Кстати, после этого события приказом по 1-ой ЗАБ были запрещены при перегоне на фронт полеты над р.Волгой. С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил добро от Ольги Казаковой, инспектора по СМИ ОВД Волжского района г Самары показать фото пилота с пропуска на завод. Сотрудники этого отдела первыми из правоохранителей занимались этим случаем. Я посылал Ольге фото Черкасского из УПК, она смонтировала его вместе с фото с пропуска (поврежденные). Вот они:

5853d4f6cbee1_2.jpg.30c2b18a62b45ebcd42515b0a0c90833.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеев прислал ссылку на статью в местной прессе с мнениями экспертов. Видимо, написана вскоре после находки.

Газета в Самаре:Как под Самарой разбился штурмовик Ил-2 и почему его

не могли найти или вообще не искали?

http://progorodsamara.ru/news/view/183296

Главный вывод состоит в том, что авария произошла максимум в двух

километрах от этих объектов и точно не могла остаться незамеченной, ну

как

минимум дежурными зенитчиками. Почему же самолет и пилот остались

нетронутыми?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясню еще раз основные моменты:

1. Найденная при раскопках телеграмма на имя Черкасского не позволяла с уверенностью сказать, что это имя пилота, т.к. сведений о нем в ОБД "мемориал" и "Подвиг народа" нет.

2. Самолет разбился из-за ошибки летчика, не справился с управлением.

3. Самолет перегонялся не с нынешнего "Прогресса" (завод №1), а с нынешнего "Авиакора" (завод №18). В архивах не того предприятия собирались искать.

4. На месте падения не найдено верхней части останков пилота. Их снесло с фонарем кабины. Вероятно, фрагменты останков, оставшиеся на поверхности подобрали и захоронили. Но данных о состоявшемся факте захоронения в архивных материалах не найдено.

5. Утраченное имя мл. лейтенанта Черкасского не единственное в тех местах и в то время. Выборочная проверка показала, что большинство проверенных погибших в катастрофах летчиков 1-й ЗАБ не числятся в списках ОБД "Мемориал", их имен нет в списках захоронений. Часть из них разыскивали родственники, как пропавших без вести, как и Черкасского. Это обычная картина для тыловых регионов. Т.е. погибших в катастрофах пилотов 1 ЗАБ точно хоронили, но их имена с списках захоронений утрачены.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброго здоровья коллеги и друзья. В формате данной темы хочу поделиться следующим. Работая недавно в ЦАМО с фондами 1-ой ЗАБ, натолкнулся на такую информацию: "1 июня 1942 года при перелете на фронт во время полета над рекой Волгой в составе девятки, на высоте 500 метров ком.звена 448 ШАП ст.л-т ГЕНИН самовольно вышел из строя и перешел на бреющий полет по центру р.Волга, задел винтом воду и скапотировал. Летчик утонул, техник (мл.воентехник 448 ШАП ЯКУНИН) спасен, самолет затонул". Номера самолета и мотора не указаны, как и имена и отчества членов экипажа. Из-за нехватки времени до конца не успел отработать вопросы - поднят ли был самолет, захоронен ли пилот и т.д. В связи с этим хочу обратиться к Самарским коллегам - известно ли им что-либо об этом случае, об обстоятельствах поиска и подъема самолета. Кстати, после этого события приказом по 1-ой ЗАБ были запрещены при перегоне на фронт полеты над р.Волгой. С уважением.

Интересно! О подъеме из Волги самолетов не слышал... а почему именно у Самары это произошло? В документах указано? Или просто вывод, о том, что при вылете с аэродрома завода или 1 ЗАБр? 448 ШАП ушел на Волховский фронт, Волгу мог пересекать по пути в разных точках?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5. Утраченное имя мл. лейтенанта Черкасского не единственное в тех местах и в то время. Выборочная проверка показала, что большинство проверенных погибших в катастрофах летчиков 1-й ЗАБ не числятся в списках ОБД "Мемориал", их имен нет в списках захоронений. Часть из них разыскивали родственники, как пропавших без вести, как и Черкасского. Это обычная картина для тыловых регионов. Т.е. погибших в катастрофах пилотов 1 ЗАБ точно хоронили, но их имена с списках захоронений утрачены.

Такая картина по всем тыловым регионам... из более 200 погибших летчиков на территории Татарской АССР - 100 до сих пор считаются пропавшими без вести... хотя у большинства есть могилы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Илья. Как я уже сказал, мне не хватило времени, чтобы окунуться в фонды 448 ШАП и попытаться там отыскать информацию по случаю гибели пилота Генина. Поэтому и решил привлечь к этой теме коллег из Самары, предположив в порядке версии, что место происшествия находится в пределах Самарской области. Бориса Давыдова прошу по возможности также подключится к этому вопросу. С уважением, Валерий Чернышов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщение Следственного управления Следственного комитета по Самарской области

http://samara.sledcom.ru/news/item/1041192/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательно! Борис Владимирович, МОЛОДЕЦ!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброго здоровья коллеги и друзья. В формате данной темы хочу поделиться следующим. Работая недавно в ЦАМО с фондами 1-ой ЗАБ, натолкнулся на такую информацию: "1 июня 1942 года при перелете на фронт во время полета над рекой Волгой в составе девятки, на высоте 500 метров ком.звена 448 ШАП ст.л-т ГЕНИН самовольно вышел из строя и перешел на бреющий полет по центру р.Волга, задел винтом воду и скапотировал. Летчик утонул, техник (мл.воентехник 448 ШАП ЯКУНИН) спасен, самолет затонул". Номера самолета и мотора не указаны, как и имена и отчества членов экипажа. Из-за нехватки времени до конца не успел отработать вопросы - поднят ли был самолет, захоронен ли пилот и т.д. В связи с этим хочу обратиться к Самарским коллегам - известно ли им что-либо об этом случае, об обстоятельствах поиска и подъема самолета. Кстати, после этого события приказом по 1-ой ЗАБ были запрещены при перегоне на фронт полеты над р.Волгой. С уважением.

Можно ли попросить вас, ув. "Dedal" навести на след по данной информации? Где можно подробней узнать о прошествии. Наш поисковый отряд из Тольятти epron-pro.ru , занимается поиском затонувших кораблей уже 20 лет и было бы здорово если этот объект был найден. Тем-более в нашей акватории.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, а можно сообщение коллеги Dedal и ответы вынести в отдельную тему, чтобы не потерялась? Там есть что обсуждать, но отдельно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья, а можно сообщение коллеги Dedal и ответы вынести в отдельную тему, чтобы не потерялась? Там есть что обсуждать, но отдельно.
Борис, постараюсь на днях...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stasdolgov, если Ваш телефон не конфиденциален обозначьте его и я живым голосом объясню ситуацию

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу