VGN

Вынужденная посадка Яка.

46 сообщений в этой теме

Сегодня работали по этому Яку. Номеров не нашли. Нашли крепления лыж. Значит он сел зимой 41-42г.

Не факт ;)

Только вчера поднимал тему по Тола-Талюк Николаю Игнатьевичу (оказывается его внучатая племянница поэт-песенник и "Все пути ангела" в Голос дети - это ее творчество). Так этот самолет вы, Георгий, и нашли тоже с кабанами лыж в замках, а дата потери по найденному шильдику получалась вообще июнь 1942 г...

А в 20-м иап был Як-1 № 1854, потерянный тоже в июне 1942 г. Мотор ПА 121-305 с завода.

Но КМК обе машины вряд-ли моряки, т.к. 20-й иап 36 дней из-за распутицы сидел в Арзамасе, где сменил лыжи на колеса.

Моторы надо искать и/или их агрегаты...

Давайте оттолкнемся с другой стороны: кто туда (и зачем) мог в принципе залететь (если я правильно точку нашел, то это на северо-восток от Волхова). От Новой Ладоги/Плеханово до Подужемья в принципе по пути, но далеко. Для группы Як-1 400 км для перелета предел.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Литые цифры
На этой детали бывало и серийный номер выбивали. Литой номер номенклатурный 410015 - траверса шасси. Литера "П" - правая.

Раз слитки, то это остатки от мотора с винтом... Может повезет и что-то не сгорело.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня работали по этому Яку. Номеров не нашли. Нашли крепления лыж. Значит он сел зимой 41-42г.

Не факт ;)

Только вчера поднимал тему по Тола-Талюк Николаю Игнатьевичу (оказывается его внучатая племянница поэт-песенник и "Все пути ангела" в Голос дети - это ее творчество). Так этот самолет вы, Георгий, и нашли тоже с кабанами лыж в замках, а дата потери по найденному шильдику получалась вообще июнь 1942 г...

А в 20-м иап был Як-1 № 1854, потерянный тоже в июне 1942 г. Мотор ПА 121-305 с завода.

Но КМК обе машины вряд-ли моряки, т.к. 20-й иап 36 дней из-за распутицы сидел в Арзамасе, где сменил лыжи на колеса.

Моторы надо искать и/или их агрегаты...

Давайте оттолкнемся с другой стороны: кто туда (и зачем) мог в принципе залететь (если я правильно точку нашел, то это на северо-восток от Волхова). От Новой Ладоги/Плеханово до Подужемья в принципе по пути, но далеко. Для группы Як-1 400 км для перелета предел.

Сергей, приветствую... что-то я пропустил? причем тут Подужемья? Место в\п в р-не между Малой Вишерой и Мясным Бором, где-то по середине...

Як-1 № 1854 тоже не вернулся из района Мясной Бор - Мостки... но там летчик значится пропавшим...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, я поэтому и переспросил, потому что гугль мне Папоротно выдает на северо-восток от Волхова посередине между Новой Ладогой и Лодейным Полем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А... теперь понятно :) Да, нужны еще более читаемые номера, так как и один и второй полк были в этих местах, и имели там потери...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что по самолетам. 515-й полк в процессе боевой работы их, видимо, не получал. Т.е. лыж в полку изначально не было, т.к. их стали делать только с 15 ноября, а матчасть полк получал в сентябре. Не факт, что лыжи очень быстро дослали по фронтам.

Самолеты Як-1 с лыжами - это серии старше 43-й и по дате выпуска конец ноября. Какой полк мог попасть в эти края, начиная с ноября-декабря 1941 г.?

Как насчет 161-го иап? Он уходил с завода на колесах в ноябре, но лыжи ему дослали.

10-й иап с завода взял 3.12.41 19 Як-1

237-й иап с завода взял 13.12.41 22 Як-1 и вроде какой-то период (месяц-два) был на СЗФ

580-й иап с завода взял 24.12.41 20 Як-1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

161-й иап - был южнее;

10-й иап - был в этом районе в начале 1942 года;

237-й иап - был южнее

580-й иап - был южнее

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10-й иап - был в этом районе в начале 1942 года;

Моя ошибка - это не тот 10-й иап, который у вас был. Это его половинка, получившая Як-1 и улетевшая на юг как 494-й иап.

Еще 744-й (на 22.2.42 г. аэр.Александровка 5 исправных Як-1) и 402-й

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно!

744 ИАП - был южнее... а вот 402-й в этих местах "засветился"....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот этот номер 4945 может быть заводским номером самолёта.

- 3 РАГ, 484 иап, самолет Як-1 № 4945 с мотором М-105па № 364-206, получен полком 02.02.42г. (41г.), с завода № 301

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья! Большое спасибо!

Самолёт сильно горел. Нашёл много разорванного боекомплекта и сплавы алюминия.

DSCN2811.jpg.187b6e92fc97d047c26b7a7a4f7a6107.jpg

DSCN2810.jpg.238c197dc09d64dcdfb6e38fa6aa92f8.jpg

DSCN2805.jpg.72536b58c9a50a722524e04d26cf0d17.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, увидел про Неболчи и про лётчика Максимова. Подскажите по фото Як-1 где найден самолёт? У нас под Неболчами в 41г. были збиты 2 самолёта. Один из них упал на болото Долгочь. Недавно крыло от него привезли в Неболчи и разместили у школы. Думаю что пилотом его и был Максимов. Он похоронен на кладбище в Заречье(3км. от посёлка).По рассказам отца от старожил нашей д.Подберезье(севернее 5км от Неболчей) поздней осенью 41г. старики наблюдали воздушый бой над деревней. 1 Немец сбил тогда 2 наших самолёта!  Первый упал на поле у деревни а второй на болото Долгочь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу