Жека

ЛАГГ-3 ст. с-т Зиновьев, 62 ИАП ЧФ

48 сообщений в этой теме

Вчера, благодаря информации, полученной от нашего коллеги tolik_horosho, группой Колдуна было обследовано место падения советского истребителя ЛАГГ-3 вблизи Неберджаевского водохранилища.

Однозначно установлено, что пилот погиб вместе со своей машиной. Место падения расположено в центре квадрата 75284 по системе координат люфтваффе, направление падения почти вертикально, с небольшим наклоном с севера на юг.

В ближайшее время нужно провести полноценную экспедицию и полностью зачистить периметр.

20160114_111548.jpg.74faff4af41e50608206898e91ac529a.jpg

IMG_8103.JPG.2bfe06c5573dcde42ecb9f0b032198a8.JPG

20160130_131638.jpg.27b2a3a82d95614feff4a57f111b5fbf.jpg

20160130_105221.jpg.739b9fe7107f5f1d1ed6758c7328feda.jpg

20160130_105151.jpg.28af443652c7061a070f3965bd64732a.jpg

20160130_105146.jpg.e6eb0ff81f02f3167c9ecd40f9293482.jpg

20160130_105137.jpg.a99419ee3c02b14cce50ec2808de7c41.jpg

20160130_104548.jpg.2a649e75e933c9de7a4c99a3699b9a95.jpg

20160112_135240.jpg.3b9b9473e14ca4ce5190767e13d321d7.jpg

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому-нибудь на ЛАГГах попадалась такая технологическая табличка?

В наших местах восновном участвовали ЛАГГи 31-го завода в Тбилиси и там таблички совершенно другие. Интересно на каком заводе сделана эта машина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летом-осенью 1942 года всего пара подразделений, воевавших в наших местах имели на вооружении ЛАГГ-3.

По состоянию на 20.07.1942 г. 62 ИАП ВВС ЧФ имел на ворружении 19 самолетов ЛАГГ-3 и 9 Як-1. С 18.08.1942 г. входил в востав морской авиагруппы Новороссийского оборонительного района (МАГ НОР).

За август 1942 года полк потерял невернувшимися с боевого задания в районе Новороссийска 6 пилотов. Двое из них числятся похороненными на Мысхако, где полк базировался.

Кстати рядом с местом падения этого ЛАГГа есть место падения раннего Як-1. Уже давно подозреваем, что он из состава МАГ НОР, но пока номеров найти не удалось. Правда там и останков пилота нет, поэтому сильно не напрягались.

Помимо 62 ИАП, в этом районе на ЛАГГ-3 и Як-1 работал 518 ИАП 236 ИАД, который так же входил в состав МАГ НОР.

Так-что круг поиска ограничен этими двумя подразделениями: 62 ИАП ВВС ЧФ и 518 ИАП 236 ИАД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, а почему ограничиваетесь 1942 годом? Почему потери 1943 года не рассматриваете?

В феврале 1943 года в 267 иап 236 иад были ЛаГГ-3 с завода №31.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически конечно может быть и так, но самолет явно ранний, еще до эвакуации завода № 31 в Тбилиси, а начиная с декабря 1942 года у меня подробнейшая информация по номерам самолетов и моторов, включая находящиеся в ремонте, и все они уже выпущенные после августа 1942 года в Тбилиси.

В любом случае в ближайшее время еще поработаем на месте падения, нужны номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, впервые от тебя об этом слышу. Никогда не обращал на это внимания.

Возможно потому, что они все время базировались на одних и тех же аэродромах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прости, это я глупость сморозил. Просто в отчетах о летных происшествиях 518 иап в графе с именем летчика пострадавшего самолета 518 полка писали "летчик ЧФ", имея в виду, что самолет 518 иап пострадал от другого самолета, из ВВС ЧФ. И так несколько случаев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В минувшие выходные на месте падения были найдены еще останки пилота и всякое железо, в том числе вот такая деталь с выбитым номером 213588. Может ли она иметь отношение к заводскому номеру самолета?

У ВВС ЧФ в это время были самолеты ЛАГГ-3 35-й серии, в том числе 31213557, 31213560, 31213561, 31213566, 31213568

IMG_8110.jpg.df45614ffe8b3e6a5e7668302288e24d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непонятная деталь. Нельзя ли развернуть её? Номер очень похож на номер самолёта. Между отверстиями видны ещё какие то цифры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В минувшие выходные на месте падения были найдены еще останки пилота и всякое железо, в том числе вот такая деталь с выбитым номером 213588. Может ли она иметь отношение к заводскому номеру самолета?

У ВВС ЧФ в это время были самолеты ЛАГГ-3 35-й серии, в том числе 31213557, 31213560, 31213561, 31213566, 31213568

У ВВС флота также были и эти машины, потому 35-88 возможен.

31213576 №21 35 76 17.09.42 СССР фото ЦВМА

31213591 №21 35 91 21.09.42 СССР фото ЦВМА

31213614 №21 36 14 28.09.42 СССР фото ЦВМА

31213664 №21 36 64 16.10.42 СССР фото ЦВМА

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давиче на месте падения был найден фрагмент блока двигателя с выбитым номером С63ххх. И по этому поводу пришла в голову мысль: а не МИГ-3 ли это?

20160317_142711.jpg.f7a2fd8533ea76a5e8201514f04dad30.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, моторы АМ-35 с буквой С в номере встречались типа С29ххх, С30ххх, С31ххх. Встретился один раз С32хх на Пе-8 в 1943 году. (количество ххх разное)

Думаю, с частью номера С63 не было АМ-35.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное так оно и есть. К тому же на Мигах не встречается сочетание вооружения 12,7 и 20 мм

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное так оно и есть. К тому же на ЛАГГах не встречается сочетание вооружения 12,7 и 20 мм

В смысле, на МиГах не встречается, а не на ЛаГГах...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня продолжили работы на месте падения ЛАГГа. Добрали останки пилота и подсобирали еще железа.

IMGP8159.JPG.ea2f7ce89796834d5fcebc1e3fcfd9e5.JPG

IMGP8158.JPG.708946d691e28c16e83754d4072eb596.JPG

IMGP8163.JPG.1948a5457029f1501402a78c53edc53a.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Летом-осенью 1942 года всего пара подразделений, воевавших в наших местах имели на вооружении ЛАГГ-3.

По состоянию на 20.07.1942 г. 62 ИАП ВВС ЧФ имел на ворружении 19 самолетов ЛАГГ-3 и 9 Як-1. С 18.08.1942 г. входил в востав морской авиагруппы Новороссийского оборонительного района (МАГ НОР).

За август 1942 года полк потерял невернувшимися с боевого задания в районе Новороссийска 6 пилотов. Двое из них числятся похороненными на Мысхако, где полк базировался.

Кстати рядом с местом падения этого ЛАГГа есть место падения раннего Як-1. Уже давно подозреваем, что он из состава МАГ НОР, но пока номеров найти не удалось. Правда там и останков пилота нет, поэтому сильно не напрягались.

Помимо 62 ИАП, в этом районе на ЛАГГ-3 и Як-1 работал 518 ИАП 236 ИАД, который так же входил в состав МАГ НОР.

Так-что круг поиска ограничен этими двумя подразделениями: 62 ИАП ВВС ЧФ и 518 ИАП 236 ИАД.

Исходя из того, что круг поиска ограничен и принимая во внимание даты выпуска на шильдах: 30.05. и 01.06 42 года, могу совершенно согласиться, что это ранняя потеря.

Ввиду отсутствия знакомых клейм 31-го завода на обломках, да и вообще отсутствия технологических штампов и маркировок на знакомых деталях можно сделать предположение о сборке этого самолета на другом заводе.

В результате поиска был обнаружен фрагмент мотора с остатками, я так предполагаю, номера мотора Х8Х8Х, за точность не ручаюсь, но верхушки двух восьмерок, одной большой и одной маленькой можно разглядеть.

IMG_20160618_143902.jpg.2f07e29d137aaf6caf173a24fcbd93dd.jpg

IMG_20160618_143913.jpg.5531d34bbfe6d399add61fdc84b9060c.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь можно бесконечно гадать о номере, может быть первая цифра и 3 или 8, или ещё какая нибудь, но присутствие верхушки ещё одной 8 - это уже 100%.

Покопался в своих записях и здесь следующая картина - потери 62 ИАП ВВС ЧФ в этом районе "открывает" следующая запись:

10.07.42. самолёт № 3127, М-105 пф № 868, сержант Зиновьев Н.К. сбит в р-не Новороссийска.

По пяти остальным расклад следующий: у одного - "ст.л-нт.Жидков Н.С. сбит в р-не Мысхако" указано место гибели, но в номере двигателя самолёта отсутствует цифра "8";

У четырёх остальных лётчиков место гибели неизвестно, ЗАТО в номерах моторов у всех есть цифра "8"!!! Во как!

04.08.42. сам № 3138 дв-ль № 819 лейтенант Гокинаев Г.В.

10.08.42. сам № 3174 дв-ль № 580 мл.л-нт Борисов М.?. попал под обстрел.

10.08.42.сам № 2140 дв-ль № П-115-738. л-нт Паутов сбит в бою.

11.08.42.сам № 1318 дв-ль № 755. ст.л-нт.Жидков Н.С. сбит в р-не Мысхако.

11.08.42.сам № 3152 дв-ль № 681 мл.л-нт Синяев Е.И. в море???

Оригинальность выписки сохранил.

И если сопоставить все данные, то реально можно рассматривать два варианта:

10.07.42. самолёт № 3127, М-105 пф № 868, сержант Зиновьев Н.К. сбит в р-не Новороссийска.

04.08.42. сам № 3138 дв-ль № 819 лейтенант Гокинаев Г.В.

Из которых первый вариант - с указанием места гибели.

И ещё один момент: У Жидкова номер самолёта 1318, так что и 1171 можно предположить, что был такой самолёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если двигатель П или ПА, то скорее подходит Паутов и то, при условии, что на блоке выбитая цифра 8, действительно часть номер мотора.

Хотя с другой стороны, судя датам на табличках, в этот период времени как раз выпускалась 31 серия 21-го завода.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если фрагмент блока двигателя перевернуть, то получается номер "86?"

Первая цифра без сомнения "8". Рядом со второй цифрой для сравнения вставил "6" с блока другого мотора. О третьей можно только догадываться, но похоже, что это была цифра с нижней петлей: 3, 5, 6, 8 или 9.

IMG_20160618_14390211.jpg.682bde529452a35d11e86bcb92fe4bd7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, а подробности гибели лётчиков по месту можно как-то установить? Если кто-то погиб вблизи от МП ЛаГГа, то это можно будет считать привязкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛАГГи 31-й серии 21-го завода были в составе 62 ИАП ВВС ЧФ. В конце июня 1942 года полк получил 20 новеньких ЛАГГ-3 и перебазировался на аэродром Мысхако. 10 машин они потеряли в боях. Есть номера всех десяти сбитых самолетов и трех моторов. Описание боя есть только по Зиновьеву. По месту, серии ЛАГГа и косвенно номеру мотора (868) он подходит, но хорошо бы еще покопаться на месте падения, вдруг что-то информативное выскочит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только-что по телефону получил фото с места падения. Найден обломок блока с номером ПФ 868

Подтвержден самолет Зиновьева!!!

20160719_200042.jpg.757643c03f72591d507e9638667294ad.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу