Опубликовано: 31 января, 2016 (изменено) Вчера, благодаря информации, полученной от нашего коллеги tolik_horosho, группой Колдуна было обследовано место падения советского истребителя ЛАГГ-3 вблизи Неберджаевского водохранилища. Однозначно установлено, что пилот погиб вместе со своей машиной. Место падения расположено в центре квадрата 75284 по системе координат люфтваффе, направление падения почти вертикально, с небольшим наклоном с севера на юг. В ближайшее время нужно провести полноценную экспедицию и полностью зачистить периметр. Изменено 4 октября, 2016 пользователем 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2016 Кому-нибудь на ЛАГГах попадалась такая технологическая табличка? В наших местах восновном участвовали ЛАГГи 31-го завода в Тбилиси и там таблички совершенно другие. Интересно на каком заводе сделана эта машина. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Летом-осенью 1942 года всего пара подразделений, воевавших в наших местах имели на вооружении ЛАГГ-3. По состоянию на 20.07.1942 г. 62 ИАП ВВС ЧФ имел на ворружении 19 самолетов ЛАГГ-3 и 9 Як-1. С 18.08.1942 г. входил в востав морской авиагруппы Новороссийского оборонительного района (МАГ НОР). За август 1942 года полк потерял невернувшимися с боевого задания в районе Новороссийска 6 пилотов. Двое из них числятся похороненными на Мысхако, где полк базировался. Кстати рядом с местом падения этого ЛАГГа есть место падения раннего Як-1. Уже давно подозреваем, что он из состава МАГ НОР, но пока номеров найти не удалось. Правда там и останков пилота нет, поэтому сильно не напрягались. Помимо 62 ИАП, в этом районе на ЛАГГ-3 и Як-1 работал 518 ИАП 236 ИАД, который так же входил в состав МАГ НОР. Так-что круг поиска ограничен этими двумя подразделениями: 62 ИАП ВВС ЧФ и 518 ИАП 236 ИАД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Жека, а почему ограничиваетесь 1942 годом? Почему потери 1943 года не рассматриваете? В феврале 1943 года в 267 иап 236 иад были ЛаГГ-3 с завода №31. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Теоретически конечно может быть и так, но самолет явно ранний, еще до эвакуации завода № 31 в Тбилиси, а начиная с декабря 1942 года у меня подробнейшая информация по номерам самолетов и моторов, включая находящиеся в ремонте, и все они уже выпущенные после августа 1942 года в Тбилиси. В любом случае в ближайшее время еще поработаем на месте падения, нужны номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Жека, кстати, а почему нередко на самолетах 518 иап были летчики ЧФ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Честно говоря, впервые от тебя об этом слышу. Никогда не обращал на это внимания. Возможно потому, что они все время базировались на одних и тех же аэродромах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2016 Прости, это я глупость сморозил. Просто в отчетах о летных происшествиях 518 иап в графе с именем летчика пострадавшего самолета 518 полка писали "летчик ЧФ", имея в виду, что самолет 518 иап пострадал от другого самолета, из ВВС ЧФ. И так несколько случаев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 В минувшие выходные на месте падения были найдены еще останки пилота и всякое железо, в том числе вот такая деталь с выбитым номером 213588. Может ли она иметь отношение к заводскому номеру самолета? У ВВС ЧФ в это время были самолеты ЛАГГ-3 35-й серии, в том числе 31213557, 31213560, 31213561, 31213566, 31213568 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 Непонятная деталь. Нельзя ли развернуть её? Номер очень похож на номер самолёта. Между отверстиями видны ещё какие то цифры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Попросил геленджикских коллег сделать дополнительные фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2016 В минувшие выходные на месте падения были найдены еще останки пилота и всякое железо, в том числе вот такая деталь с выбитым номером 213588. Может ли она иметь отношение к заводскому номеру самолета?У ВВС ЧФ в это время были самолеты ЛАГГ-3 35-й серии, в том числе 31213557, 31213560, 31213561, 31213566, 31213568 У ВВС флота также были и эти машины, потому 35-88 возможен. 31213576 №21 35 76 17.09.42 СССР фото ЦВМА 31213591 №21 35 91 21.09.42 СССР фото ЦВМА 31213614 №21 36 14 28.09.42 СССР фото ЦВМА 31213664 №21 36 64 16.10.42 СССР фото ЦВМА 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Давиче на месте падения был найден фрагмент блока двигателя с выбитым номером С63ххх. И по этому поводу пришла в голову мысль: а не МИГ-3 ли это? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Жека, моторы АМ-35 с буквой С в номере встречались типа С29ххх, С30ххх, С31ххх. Встретился один раз С32хх на Пе-8 в 1943 году. (количество ххх разное) Думаю, с частью номера С63 не было АМ-35. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 (изменено) Наверное так оно и есть. К тому же на Мигах не встречается сочетание вооружения 12,7 и 20 мм Изменено 17 марта, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Наверное так оно и есть. К тому же на ЛАГГах не встречается сочетание вооружения 12,7 и 20 мм В смысле, на МиГах не встречается, а не на ЛаГГах... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2016 Конечно, опечатка. Думал о МИГе, а написал ЛАГГ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2016 Сегодня продолжили работы на месте падения ЛАГГа. Добрали останки пилота и подсобирали еще железа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2016 Судя по патрубкам, мотор стоял на самолете ПА. Поправьте если не прав. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2016 На педальной группе выбит номер 213 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2016 Еще попалась вот такая шильда. Может ли 1171 быть номером самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2016 Летом-осенью 1942 года всего пара подразделений, воевавших в наших местах имели на вооружении ЛАГГ-3.По состоянию на 20.07.1942 г. 62 ИАП ВВС ЧФ имел на ворружении 19 самолетов ЛАГГ-3 и 9 Як-1. С 18.08.1942 г. входил в востав морской авиагруппы Новороссийского оборонительного района (МАГ НОР). За август 1942 года полк потерял невернувшимися с боевого задания в районе Новороссийска 6 пилотов. Двое из них числятся похороненными на Мысхако, где полк базировался. Кстати рядом с местом падения этого ЛАГГа есть место падения раннего Як-1. Уже давно подозреваем, что он из состава МАГ НОР, но пока номеров найти не удалось. Правда там и останков пилота нет, поэтому сильно не напрягались. Помимо 62 ИАП, в этом районе на ЛАГГ-3 и Як-1 работал 518 ИАП 236 ИАД, который так же входил в состав МАГ НОР. Так-что круг поиска ограничен этими двумя подразделениями: 62 ИАП ВВС ЧФ и 518 ИАП 236 ИАД. Исходя из того, что круг поиска ограничен и принимая во внимание даты выпуска на шильдах: 30.05. и 01.06 42 года, могу совершенно согласиться, что это ранняя потеря. Ввиду отсутствия знакомых клейм 31-го завода на обломках, да и вообще отсутствия технологических штампов и маркировок на знакомых деталях можно сделать предположение о сборке этого самолета на другом заводе. В результате поиска был обнаружен фрагмент мотора с остатками, я так предполагаю, номера мотора Х8Х8Х, за точность не ручаюсь, но верхушки двух восьмерок, одной большой и одной маленькой можно разглядеть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2016 Здесь можно бесконечно гадать о номере, может быть первая цифра и 3 или 8, или ещё какая нибудь, но присутствие верхушки ещё одной 8 - это уже 100%. Покопался в своих записях и здесь следующая картина - потери 62 ИАП ВВС ЧФ в этом районе "открывает" следующая запись: 10.07.42. самолёт № 3127, М-105 пф № 868, сержант Зиновьев Н.К. сбит в р-не Новороссийска. По пяти остальным расклад следующий: у одного - "ст.л-нт.Жидков Н.С. сбит в р-не Мысхако" указано место гибели, но в номере двигателя самолёта отсутствует цифра "8"; У четырёх остальных лётчиков место гибели неизвестно, ЗАТО в номерах моторов у всех есть цифра "8"!!! Во как! 04.08.42. сам № 3138 дв-ль № 819 лейтенант Гокинаев Г.В. 10.08.42. сам № 3174 дв-ль № 580 мл.л-нт Борисов М.?. попал под обстрел. 10.08.42.сам № 2140 дв-ль № П-115-738. л-нт Паутов сбит в бою. 11.08.42.сам № 1318 дв-ль № 755. ст.л-нт.Жидков Н.С. сбит в р-не Мысхако. 11.08.42.сам № 3152 дв-ль № 681 мл.л-нт Синяев Е.И. в море??? Оригинальность выписки сохранил. И если сопоставить все данные, то реально можно рассматривать два варианта: 10.07.42. самолёт № 3127, М-105 пф № 868, сержант Зиновьев Н.К. сбит в р-не Новороссийска. 04.08.42. сам № 3138 дв-ль № 819 лейтенант Гокинаев Г.В. Из которых первый вариант - с указанием места гибели. И ещё один момент: У Жидкова номер самолёта 1318, так что и 1171 можно предположить, что был такой самолёт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2016 Если двигатель П или ПА, то скорее подходит Паутов и то, при условии, что на блоке выбитая цифра 8, действительно часть номер мотора. Хотя с другой стороны, судя датам на табличках, в этот период времени как раз выпускалась 31 серия 21-го завода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2016 Если фрагмент блока двигателя перевернуть, то получается номер "86?" Первая цифра без сомнения "8". Рядом со второй цифрой для сравнения вставил "6" с блока другого мотора. О третьей можно только догадываться, но похоже, что это была цифра с нижней петлей: 3, 5, 6, 8 или 9. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2016 Жека, а подробности гибели лётчиков по месту можно как-то установить? Если кто-то погиб вблизи от МП ЛаГГа, то это можно будет считать привязкой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2016 ЛАГГи 31-й серии 21-го завода были в составе 62 ИАП ВВС ЧФ. В конце июня 1942 года полк получил 20 новеньких ЛАГГ-3 и перебазировался на аэродром Мысхако. 10 машин они потеряли в боях. Есть номера всех десяти сбитых самолетов и трех моторов. Описание боя есть только по Зиновьеву. По месту, серии ЛАГГа и косвенно номеру мотора (868) он подходит, но хорошо бы еще покопаться на месте падения, вдруг что-то информативное выскочит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2016 Только-что по телефону получил фото с места падения. Найден обломок блока с номером ПФ 868 Подтвержден самолет Зиновьева!!! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2016 УРРА! Мы его нашли! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах