marlev

Ер-2 420 ап дд 07.10.1941г. река Угра Калужская область.

275 сообщений в этой теме

Рыбков мы не давим. Мы с ними одной крови. Холоднокровные. Поэтому исходя из реальности, данной нам в ощущениях, осмелюсь высказать крамолу. Полагаю, что все подозрительные фигуры есть т.наз. артефакты. А именно-дефекты пленки, бумаги и просто загрязнения.

Попытаюсь подогнать фундамент под это заключение. Как я выяснял в свое время, немецкие АФ хранящиеся в НАРА, представляют собой большие планшеты-фотографии размером с развернутую газету. В зависимости от суммы в вашем кармане служитель НАРА запихивает этот планшет в сканнер и устанавливает необходимое разрешение. Обычно, если не ошибаюсь, ставят 1200 каких-то штучек на дюйм. Но если клиенту надо выделить участок с детализацией, устанавливают 4800. Возможно и больше можно, но мне хватало. Ибо если изделие есть, то его видно и так. Если нет, то пиксели не помогут. Если кого интересуют детали и подробности милости прошу к Алексею Васецкому. Он все знает. Светлая пирамида внизу все же чистый дефект. Тень от объекта лежит в другую сторону, чем от деревьев. Так не бывает. Только геофизическая разведка от шоссе до пляжа санатория может ответить на все версии. Кстати, нормальный скан с АФ весит от 90 до 120 М. В среднем. :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут по Привозу слух пошел,что :Мол какой-то" Капитан из Воронежа,используя ВКС Россиия.фотографии НАСА , ненецких шаманов и катамаран с магнитно-вакуумным краном,нашел и вытаскивает из калужской речки СОТНИ самолетов, архив 24 Армии Ракутина ,а с ними и Золотой запас Смоленского банка ".А мировые цены на люминий и рыжьё теперь точно -припадут?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще, очень кучное место получается, так что было бы круто если вторая экспедиция состоится

Ниже по течению примерно в 8 км нашли цилиндр от М-11.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лев, вечер добрый, это Ярослав, позволю себе под ником отца немного пописать. Насчет остальных фрагментов и продолжения. По опыту работы знаю, что река все и тащит по дну до поворота, там получается яма, в которой и складывается вся мелочь. Тем более с какой глубинной и течением. Первый раз за всю работу на самолете под водой я лично не видел ни одного патрона, ни приборчика, НИЧЕГО из мелочи вообще. Так что по моему мнению, надо делать съемку вниз по течению дальше, искать склад водяного и вскрывать его. P.S. Сергей ждем с нетерпением рассказ про сына пилота.

там как раз и есть похожая яма аккурат на повороте почти напротив пляжа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Письмо сына Хорпякова Николая Андреевича- Бориса Николаевича Хорпякова.

В реке Угра под городом Юхнов близ деревни Натальинка вами были обнаружены обломки бомбардировщика Ер-2 и его экипажа, сбитого фашистами 7 октября 1941 года в разгар Великой Отечественной войны.

Командиром экипажа этого самолёта был мой отец - Хорпяков Николай Андреевич. Эта машина была получена ими на Воронежском авиазаводе в первые дни войны, после чего они были зачислены в состав авиадивизии, базирующейся под городом Киржач. Оттуда отец и совершил свой последний боевой вылет 7 октября 1941 года.

(Об отце.)

Хорпяков Николай Андреевич родился в 1907 году в деревне Ямки Рождественско-Хавского района Воронежской области в семье крестьянина. В молодости окончил Батайскую лётную школу под Ростовом-на-Дону и стал профессиональным летчиком. По окончанию работал в ней инструктором, готовил молодых пилотов. Затем был направлен на работу в Азово-Черноморское управление ГВФ и продолжал летать. А после выполнения ответственного задания в 1930-е годы был награждён Орденом Красной Звезды. В 1938 году был направлен в Москву в Управление Международных Воздушных Линий, которые возглавляла депутат верховного совета, герой советского союза Валентина Степановна Гризодубова. Отец также участник финской войны, награжденный нагрудным знаком как лётчик-миллионер (налетал больше 1 миллиона километров).

До войны семья проживала в городе Москва.

После заключения мирного договора с Германией летал в Берлин, продолжал работать до начала Великой Отечественной войны - 22 июня 1941 года.

Затем был мобилизован и направлен за получением самолёта на Воронежский авиационный завод, на котором был сформирован экипаж, после чего Николай Хорпяков стал участником Великой Отечественной Войны.

Место авиационной части находилось в городе Киржач, откуда он вместе с экипажем совершал боевые вылеты.

В одном из боевых заданий в 1941 году 7 октября пропал без вести.

Только спустя 75 лет было обнаружено место его гибели. Бомбардировщик Ер-2, сбитый фашистами в тот день, был найден близ села Натальинка, на реке Угра под городом Юхнов Калужской области

Вся семья принимала всевозможные усилия в поиске места гибели отца. И только сейчас, благодаря вам, узнала его судьбу. Я преклоняю колени перед прахом отца и перед всеми вами, теми людьми, которые позволили найти и увековечить память об отце.

Хорпяков Борис Николаевич.

28 ИЮНЯ 2016 ГОДА

фото 1 Николай.tif

Scan ХОРПЯКОВ НИКОЛАЙ2.tif

ХОРПЯКОВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ 3.tif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Группа Кругловой Натальи Юрьевны нашла племянницу стрелка-радиста -Денисенко Степана Самсоновича. Подробности будут позже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лев, прими самые искренние поздравления!!! МОЛОДЦЫ!!! Привет всем участникам экспедиции!!! С уважением TITANIK. :?:?:?:?:?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 15 по 17 июля приступаем ко второму этапу . Воронежские водолазы просканируют Угру от пляжа (поворот реки больше чем на 90 градусов) и до моста через Угру. Разрешение на проведение работ от Национального парка "Угра" получено ,и за оперативность их положительного ответа-спасибо. Сколько там может быть "другого" даже представить тяжело...Но на данном этапе нам нужно установить ,где могут находиться фрагменты самолёта. Жители д.Натальинка написали обращение-ходатайство в администрацию Юхновского района по увековечению экипажа в их деревне. Оперативно приехала комиссия, которая определила место установки. Надеюсь, что 7 октября 2016 мы откроем обелиск в память о Хорпякове Николае Андреевиче, Толоконникове Валентине Михайловиче, Окусте Иване Петровиче , Денисенко Степане Самсоновиче.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доброго времени. принимала небольшое участие в первом подъеме от Калужского подводного клуба. Можно ли и в этот раз присоединиться? еще не знаю. кто из дайверов поедет. я без акваланга, т.к. на таком течении нет опыта погружений. но шланги держать, как в прошлый раз, могу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
доброго времени. принимала небольшое участие в первом подъеме от Калужского подводного клуба. Можно ли и в этот раз присоединиться? еще не знаю. кто из дайверов поедет. я без акваланга, т.к. на таком течении нет опыта погружений. но шланги держать, как в прошлый раз, могу.

Спасибо огромное за предложение помощи, но сканирование будет заключатся в том,что воронежские водолазы будут с помощью приборов (магнитометр,георадар и т.д) "юлозить" по реке вверх -вниз на лодке и искать ,где находятся фрагменты самолёта...Это только подготовка к экспедиции ..Ребята должны успеть это сделать своими силами за 2 дня..тут мы им не помощники..Надеюсь,что всё пройдет успешно и тогда можно будет готовиться к подъёму фрагментов самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получен ответ из архива ...письмо получено только сегодня,хотя дата стоит 15 июня...больше месяца где то "ходило"...мы и просили ответить быстро ..Спасибо большое Борису за исходнные данные...

1.pdf

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только что говорил по телефону с Ольгой Дмитриевной (племянницей воздушного стрелка Денисенко Степана Самсоновича). Ольга Дмитриевна благодарила поисковиков и всех неравнодушных людей ,принявших в поиске экипажа и родственников. Родственники безмерно счастливы, что теперь знают его судьбу. Родители искали его. Писали запросы, но им отвечали только то, что было известно-НБЗ. И буквально следом пришла новость ,что группа Кругловой Натальи Юрьевны нашла родственников жены Окуста Ивана Петровича...Но она была ему не жена в нашем понимании...Окуст -1919 года рождения...а Эльза была -1925..они были помолвлены и при достижении возраста должны были пожениться...а тут проклятая война..Вот такие пока новости......поиск продолжается...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера вечером разговаривал с племянницей штурмана Толоконникова Валентина Михайловича-Татьяной Александровной ...Сказала ,что в семейном альбоме есть фото на котором изображен молодой человек в форме лётчика....жаль,что в архиве фото не получили....потихоньку Наталья Юрьевна Круглова собирает всех родственников.....дай Бог.......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Борисоглебске нашлась родственница штурмана поднятого из реки под Калугой самолета

Женщина показала фото Валентина Толоконникова из семейного архива.

Альбина Гусева

Внучатая племянница советского летчика Валентина Толоконникова, самолет которого подняли со дна реки Угры под Калугой в июне 2016 года, нашлась в Борисоглебске. Журналисты газеты «Борисоглебский вестник», входящей в состав РИА «Воронеж», опубликовали просьбу откликнуться родственников погибшего в 1941 году старшего лейтенанта. Татьяна Беспалова позвонила в редакцию и встретилась с корреспондентом РИА «Воронеж» во вторник, 2 августа.

Штурман Валентин Толоконников – родной брат деда Татьяны. Татьяна Беспалова всю жизнь прожила в Борисоглебске, сейчас ей 65 лет. Женщина работает на авиаремонтном заводе. В семейном архиве сохранилось немало фотографий трех братьев Толоконников, один из которых – Валентин.

Фото – из семейного архива

О родном брате своего деда Татьяна знает из рассказов бабушки. Жену и детей погибшего бойца Татьяна не видела. Теперь, после обнаружения самолета, женщина решила найти потомков героического летчика.

Фото – из семейного архива

По словам Татьяны, будущий штурман звена старший лейтенант Валентин Толоконников жил в Борисоглебске на улице Дровяной в доме №114.

– В конце 1950-х нумерация домов изменилась из-за новых застроек. Так наш дом стал 122-м, – пояснила Татьяна Беспалова. – Это дом моих прадедов, дедов. Там жили и мои родители. В этом доме до 29 лет прожила я.

Валентин рано покинул отчий дом ради мечты стать летчиком. Окончил летное училище, служил в Оренбургской области. Валентину Толоконникову было 28 лет, когда он совершил свой последний боевой вылет. Старший лейтенант погиб, когда его сыну и дочери исполнилось два и три года соответственно.

Фото – из семейного архива

Самолет Толоконникова был одним из пяти вылетевших в тот день на задание. Они должны были разбомбить немецкую мотопехоту. Но один дальний бомбардировщик Ер-2 с задания не вернулся.

Кроме Толоконникова, на борту было три человека: уроженец Ростова-на-Дону Николай Хорпяков, сержант Иван Окуст из Крыма и сержант Семен Денисенко.

Поисковики рассказали Татьяне, что калужские старожилы помнят горящий самолет, пикировавший в реку. По обеим сторонам водоема нашли тела трех советских бойцов. Жители деревни быстро, пока тела не обнаружили немцы, захоронили погибших. По документам удалось узнать, что был и четвертый член экипажа. Спасатели предполагают, что не захоронили именно тело штурмана Валентина Толоконникова. На него пришелся основной удар, вместе с бомбардировщиком он ушел под воду.

Фото – автора

В Калужском музее вместе с фрагментами боевой машины разместят портрет Валентина Толоконникова, а на месте его гибели установят памятный знак в честь героического экипажа.

Контекст

Воронежские водолазы провели операцию по подъему военного самолета из реки Угра в деревне Натальинка Калужской области с 15 по 22 июня 2016 года. Среди находок фрагменты обшивки, крылья и килевая шайба от хвостового оперения с сохранившимся на ней номером, благодаря которому и удалось идентифицировать самолет. Им оказался Ер-2, бомбардировавший немецкую технику 7 октября 1941 года.

1f45d8ac83acccc57ab4c89725a7d64c.jpeg.5acac28c9667eba9363ad03d68234565.jpeg

b7585c14eca978e57510cbf424c214d9.jpg.6aa1890b1c22a4cc7fbae0e7b81a5f31.jpg

2dd2c4d988ad01dc99ade62223bd5043.jpg.fd93e5b7d5240bb97a25a5621e352f59.jpg

fb9e5af016dd79e9fc2ed01b058751b3.jpg.ccd8ef493e7e325600af18d5375749d1.jpg

1f45d8ac83acccc57ab4c89725a7d64c.jpeg.39e8790d6bcaa896e093bdae70e9dd72.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 октября 2016 года в 11 часов ,на Варшавском шоссе состоится открытие памятнику экипажу. Место : курган Славы около моста через Угру,поворот на деревню Беляево и Натальинка. Родственникам всем сообщили . На сегодняшний день все подтвердили желание приехать.Виталий Николаевич, и вас ооооочень ждём !!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друг собрал модель самолета Ер-2...заказал на Украине ..только там делают...пришло почтой ...как пришло об этом писать не буду...Масштаб самолета и человеческой фигуры 1:72...Впечатлило ...

DSCN9700.JPG.5752bde563744d5a0f8982e3cdb94e8a.JPG

DSCN9697.JPG.ebc0751155d659c312baedbdc84c3ec7.JPG

DSCN9694.JPG.168d9f174c1d007c35c452c95bb86d9c.JPG

DSCN9690.JPG.1244b2483d38a70046940fecc619ba3a.JPG

DSCN9689.JPG.e220a640c30ca685d1293ccd2e10bcd6.JPG

DSCN9687.JPG.1eb700cec6bab5fae55dfe672bafbf91.JPG

DSCN9686.JPG.0913a26c426912a7b0612f481063f174.JPG

DSCN9685.JPG.0d8c77abb67e6237b415d84aa56f4660.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не маленький самолёт был. В пластике сделана поздняя модификация конца войны с дизелями и двухместной кабиной пилотов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лева,доброго тебе здоровья. Альберт прав. Для полноты экспозиции закажи модель первых выпусков Ер-2. У меня до сих пор нет объяснений -почему на руле поворота поднятой левой шайбы технологически не предусмотрен триммер и заглушен он не в полевых а заводских(судя по исполнению) условиях.С уважением, Валерий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петрович, приветствую! Насчёт триммера не могу ничего сказать, вменяемых чертежей и техописания на этот самолёт я не видел, возможно их и нет. Вероятно, было упрощение производства, может каких комплектующих не хватало (например тросов на привод) или другая причина была.

Модели раннего Ер-2 с М-105 и одноместной кабиной пилота не существует, была древняя вакуха в 72-м масштабе, её сейчас не найти. Проще самому с нуля сделать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

По поводу отсутствия триммера руля высоты - может это зеркальная фотография?

http://army.lv/large-photos/er-2.24492.jpg

Или было не принципиально на каком из рулей есть триммер (правом или левом)? Если руль симметричный, то могли на любую шайбу навесить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день,

По поводу отсутствия триммера руля высоты - может это зеркальная фотография?

http://army.lv/large-photos/er-2.24492.jpg

Или было не принципиально на каком из рулей есть триммер (правом или левом)? Если руль симметричный, то могли на любую шайбу навесить?

Судя по первой цифре бортового номера (1) на фюзеляже, фото не отзеркалено. Хорошо видно, что триммер был только на одном из рулей поворота, в данном случае на левом.

Навесить то, наверное можно и на любую шайбу, а как с приводом триммера быть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Книге А. Медведь, Д. Хазанов:

видимо выписка из тех.описания?

"Кили выполнялись двухлонжеронными, с 10 нервюрами и стрингерами, подобно стабилизатору они обшивались 0,8-мм листами дюраля. В носке киля смонтированы барабаны антенны. Конструкция рулей поворота аналогична конструкции рулей высоты. Триммер имелся только на правом руле поворота. Оба руля оснащались «рогами» весовой компенсации. Балансиры рулей поворота были вынесены в поток."

http://coollib.com/i/1/329301/i_068.jpg

А фото и другие оттуда же похоже относятся к дизельному Ер-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Петрович, приветствую! Насчёт триммера не могу ничего сказать, вменяемых чертежей и техописания на этот самолёт я не видел, возможно их и нет. Вероятно, было упрощение производства, может каких комплектующих не хватало (например тросов на привод) или другая причина была.

Модели раннего Ер-2 с М-105 и одноместной кабиной пилота не существует, была древняя вакуха в 72-м масштабе, её сейчас не найти. Проще самому с нуля сделать.

Комплект чертежей ЕР-2 раннего типа в объеме 5000 с лишним листов лежит в Государственном бюджетном учреждении города Москвы «Центральный государственный архив города Москвы». 117393, Москва, ул. Профсоюзная, д.80. Фонд Т-112. ОКБ при заводе № 240 наркомата авиационной промышленности СССР. 04.1942-1946.

Данный факт был проверен со всей тщательностью.

О чем начальник музея ВАСО была мной лично уведомлена.

Частному человеку вроде меня к сожалению невозможно снять копию этого комплекта ибо цена заоблачная...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 октября 2016 года на Варшавском шоссе был открыт памятник экипажу . Благодаря усилиям ВСЕХ заинтересованных сторон было сделано большое благородное дело . Я хотел бы выразить огромную благодарность Авдееву Александру Александровичу за его настойчивость и целеустремленность в установке. Что именно он нашел директора ООО "Контур" Филиппова Максима . Именно Максим Филиппов со своей командой сделал этот памятник!!! СПАСИБО!!!...они так переживали за каждую мелочь за каждую деталь..может быть что то и есть шероховатости..но СЕРДЦЕ и ДУША в нем есть...они вложили и вдохнули...Спасибо администрации Юхновского района за поддержку и организацию проведения открытия памятника...Виталий Николаевич,спасибо тебе ,что приехал с ребятами....что лично познакомились ..глаза в глаза..Спасибо родственникам ,которые приехали ..здоровья Борису Николаевичу Хорпякову,сыну нашего командира...жаль ,что не смогли приехать родственники Толоконникова и Денисенко ..ничего....они были вместе с нами со всеми ..рядом..и надеюсь ,что мы ешё увидимся ....спасибо жителям деревень Натальинка и Колыхманово...спасибо всем...но поиск не завершён...

DSCN9838.JPG.4d73117c3c0388164edafaa2a4787f07.JPG

DSCN9832.JPG.9432988cd38a308b956e5542567b4de9.JPG

DSCN9829.JPG.d312e4cb2e66d768d0c01d8b418fcbed.JPG

5853d570ba6a0_DSCN9818(2).JPG.23ecf7081026b66c4b083f0067312aec.JPG

DSCN9815.JPG.129124dd5fe708d38aeb4e3e4e3cf875.JPG

DSCN9797.JPG.313a2adb05722a1a4e9ed0899c02f4d4.JPG

DSCN9780.JPG.f4ff63c5986dd1052f377cab387a4c1d.JPG

DSCN9775.JPG.667c4cf27a8597f96b5d7c13b49de63e.JPG

DSCN9764.JPG.c04ef28a629d0ba95e8f875e046759b5.JPG

DSCN9751.JPG.81367538307fe0063464571b88da3e8d.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу