messer

Ла-7 б/н 25, 181 гиап 17.4.1945?

15 сообщений в этой теме

В коллекции уже покойного чешского воздушного исследователя полк.Янечкы фотография вынужденной посадки Ла-7 с бортовым номером 25. Но у чехословацких ВВС небыло лавочкы с таким бортовым номером.

Я считаю, что эта фотография могла бы возникнуть вокруг 17.4.1945 на аеродроме Поремба. В это время здесь была база 1 чсад. Согласно ЖБД 10 иак и воспоминаний майора Файтла, командира 1 чсиап здесь произошла вынужденная посадка советской Ла-7.

Есть известный заводской номер машины гв.мл.лейтенанта Егорова?

С уважением Радован

2.jpg.eec23c2d52a3e966bab3a06f393a7ece.jpg

1.jpg.8a0fcb0b04180d62cb0becc10080d19e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В деле со сведениями о боевых потерях и летных происшествиях 15 гиад несколько другая информация (без указания номера самолета):

17.4.1945 181 гиап

Ла-7 боевая потеря

мл. л-т Егоров Б.А.

При сопровождении штурмовиков Ил-2 в воздушном бою был подбит огнем истребителя противника. Летчик произвел нормальную посадку на своем аэродроме.

Летчик невредим, на самолете пробит передний лонжерон центроплана.

Кстати, Егоров погиб позже в катастрофе 15.5.1945 (№45212303 с мотором 82134350).

На 1.4.1945 в полку было всего 3 Ла-7 и все без цифр 25. Но один из них был завода №381.

За апрель дивизия получила много новых Ла-7 без цифр 25, но часть из них была завода №381.

Я уверен только, что оба завода №22 и №381 рисовали большие цифры бортовых номеров, но не уверен, что на №381 это всегда были цифры из серийного номера после 381.

Среди отправленных в ремонт и потерянных за апрель Ла-7 нет с цифрами 25.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Егоров погиб позже в катастрофе 15.5.1945 (№45212303 с мотором 82134350).

Егоров Борис Александрович 1923 погиб в катастрофе в районе г. Ратибор. Некоторые детали к месту падения?

На 1.4.1945 в полку было всего 3 Ла-7 и все без цифр 25. Но один из них был завода №381.

Это очень интересная информация! Ищу по-прежнему личность пилота Ла-7, который погиб недалеко от Детмаровиц.

Вполне возможно, что это может быть гв.капитан Рассказов Филипп Михайлович 1915 из 181 гиап? Он НБЗ 19.3.1945 в районе Карвинна, ето недалеко от Детмаровиц. В ЖБД 10 иак пишут Ла-5 , но не всегда есть тип машины в етом деле введен правильно.

Я уверен только, что оба завода №22 и №381 рисовали большие цифры бортовых номеров, но не уверен, что на №381 это всегда были цифры из серийного номера после 381.

Среди отправленных в ремонт и потерянных за апрель Ла-7 нет с цифрами 25.

Жаль, я думаю, что ета машина с б/н 25 с завода № 21.

00000181.jpg.255bf62abf6aa464fdc435a0fbdbe194.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В оперсводке 15 гиад по Егорову :

подбит и произвел вынужденную посадку на фюзеляж в районе нас. пункта Поренба (5 км западнее Пшына). Летчик невредим. Самолет требует эвакуации и полевого ремонта.

ПО Рассказову

Журнал боевых вылетов полка: Ла-5, у было 2 бомбы АО-25.

Оперсводка дивизии: Ла-5 №21

Дело ИАС дивизии: №39214121 нбз 19.3.1945; мотор №65031140 единственный нбз в марте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте,

Мой дед, Штейман Илья Давидович, был летчиком в 181 ГИАП. http://www.bvvaul.ru/profiles/3438.php

28 Мая 1945 года потерпел аварию самолета где-то в Чехославакии. Был тяжело ранен, лежал в госпитале в Чехославакии 4-6 меcяцев. В летной книжке отсутствуют листы за этот период.

Буду блогадарен за любую информацию об эпизоде и службе по журналам 181 ГИАП и 15 ГИАД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Егоров погиб позже в катастрофе 15.5.1945 (№45212303 с мотором 82134350).

Егоров Борис Александрович 1923 погиб в катастрофе в районе г. Ратибор. Некоторые детали к месту падения?

Номера указал неправильно. В аварийном акте 45212241 с мотором 62134250.

Подробностей по месту катастрофы Егорова нет. 15.5.45 7.10 Аэродром Крихсбах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здраствуйте,

Мой дед, Штейман Илья Давидович, был летчиком в 181 ГИАП. http://www.bvvaul.ru/profiles/3438.php

28 Мая 1945 года потерпел аварию самолета где-то в Чехославакии. Был тяжело ранен, лежал в госпитале в Чехославакии 4-6 меcяцев. В летной книжке отсутствуют листы за этот период.

Буду блогадарен за любую информацию об эпизоде и службе по журналам 181 ГИАП и 15 ГИАД.

Простите, что пропустил ваши сообщения. У новичков их сначала задерживают для проверки, а потом они всплывают далеко внизу списка тем и часто остаются незамеченными.

По 28.5.1945 не нашел упоминаний в сводках по летным происшествиям дивизии и в актах на летные происшествия 10 иак.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Егоров погиб позже в катастрофе 15.5.1945 (№45212303 с мотором 82134350).

Егоров Борис Александрович 1923 погиб в катастрофе в районе г. Ратибор. Некоторые детали к месту падения?

Номера указал неправильно. В аварийном акте 45212241 с мотором 62134250.

Подробностей по месту катастрофы Егорова нет. 15.5.45 7.10 Аэродром Крихсбах.

Спасибо Борис.

Правильно аэеродром Кригсбах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по справке, она выдана мл. л-ту из в/ч 21918.

По данным Солдат.ру, это 10 УТАП, который был в 8 ВА.

Хотя справка сентябрьская 1945 года, могли перевести его в 10 УТАП уже после ранения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно еще узнать детали инцедента НБЗ 23.7.44. Скан лётной книжки приклеплён.

Буду очень благодарен.

Seren.

Не совсем понимаю, о каком случае идет речь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня посмотрел УПК (учетно-послужную карточку) Штеймана. Кстати, там он именуется Эля Давидович, а не Илья Давидович.Хотел найти свидетельство о пребывании в УТАПе, но УПК оказалась не очень полной. Некоторых обычных сведений нет.

1922 г.р. Бобруйск

ВЛКСМ с 1938

9 классов средней школы в 1939 г.

Точного времени учебы в Борисоглебской школе нет, только сказано, что 2 года.

В ВВС с 1941 года

мл. лейтенант с 15.10.1943

Получается, учился в 1941-43 гг.

убыл в распоряжение отдела кадров 8 ВА 30.12.1944 (ошибка? может 1943?)

иап п.п.35532 (181 гиап) летчик-инструктор .....рского полка 4.6.1944

113 гиап летчик 6.12.1945

уволен в запас по ст. 43 А. На военкоматовский учет в Бобруйске. 15.7.1946 приказ ПрикВО.

Удостоверение личности серия Я0000001 №23908

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

linnet,

Спасибо большое за информацию!

Нашел 235 ИАД ЖБД где есть случай от 22/7/1944:

 

Может это и есть эта авария? Только "легкие ушибы" не совпадают с ранением.

Еще есть запись от 04/09/1944:

 

За 1945 год нет ЖБД...и пусто в летной книжке с Сентября 1944 до Июня 1945.

Как найти ЖБД за 1945 и узнать что произошло?

Благодарю,

Серен

 

 

ded 5.bmp

ded 3.bmp

Изменено пользователем seren
scans
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу