Жека

Дб-3ф мотор М-88 № 883349

43 сообщения в этой теме

Вчера нашими знакомыми было обследовано место падения советского самолета, судя по всему двухмоторного. На бруствере воронки визуально обнаружены верховые останки экипажа. Прошу высказаться о возможном типе самолета.

post-54159-0-25372000-1448658450.jpg.26b9989a2091bfbdc91952d576c53660.jpg

post-54159-0-82119500-1448658441.jpg.181af9457e364255dfb14f0148e8908e.jpg

post-54159-0-15399700-1448657912.jpg.848033eb2ec0e3cd4a1997e8ae65961d.jpg

post-54159-0-20008700-1448658639.jpg.ca49d90decc038d85bbf4004ad0f11d3.jpg

post-54159-0-40448700-1448657899.jpg.3516ca8f332987fb879a242c0971e8ff.jpg

post-54159-0-45207800-1448657083.jpg.7586818030f0cfeebcae25789ec3d55e.jpg

post-54159-0-64636700-1448659788.jpg.8c2d7fbd384f2356b51c0d5ca4633c34.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предпоследнее фото очень похожа на часть крепления пулемета нижней турели с самолета ДБ-3

5853d42542c0a_.jpg.4673bb4f07a1d72ae5424a4c103ef5eb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По совокупности, тянет на ДБ-3. "А" или "Ф" не разобрался пока.

Рамка с перчаткой - похожа на рамку от ручки управления штурмана.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще пара фото: цилиндр и фрагмент блока с номером. Может ли это быть номер мотора?

У меня в базе есть из близких 1770, 1771, 1788 - все М-87Б.

Вообще номер мог набиваться сокращенно без "87"?

IMG_4282.JPG.4019e6b527a8288a6bd564a111f33a24.JPG

IMG_4280.JPG.f6077571be15430ac943b4fae209ceec.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще пара фото: цилиндр и фрагмент блока с номером. Может ли это быть номер мотора?

У меня в базе есть из близких 1770, 1771, 1788 - все М-87Б.

Вообще номер мог набиваться сокращенно без "87"?

Это не блок мотора. Это бобышка с поршня. 1752 - его вес.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел потери Дб-3/Дб-3ф по данным 52-й эскадры - ничего нет, скорее всего это ЗА противника.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, а почему только ЗА, или в районе подъема кроме JG52 истребителей не было?

- Части JG77 до июля 1942 года в Крыму базировались - у них есть заявки на ДБ-3

- Bf-110 из ZG-1 в Краснодаре 8.42 - 12.42

24.08.42 Ltn. Egon Albrecht 6./ZG 1 DB-3 - 75 282: at 70 m. 16.29

24.08.42 Uffz. Pfeiffer 6./ZG 1 DB-3 - 85 310: no height 16.30

- с начала 1943 года довольно много ночных заявок от 10.(Nachtjagd)/ZG 1 в районе Тамани и Керченского пролива (по 42-му не знаю о них).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что истребители тут ни при чем. Посмотрел ЖБД 132 БАД: очень много самолетов вылетевших по ночнику из Кореновска для бомбардировки объектов в Крыму, обратно на аэродром не вернулись. Вполне возможно, немного сбились с курса на обратном пути. Возможно тянули обратно с боевыми повреждениями.

65986.jpg.fff0816530126a3ef41de97e346c71f2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ранее, в 2012 году мы находили экипаж из той же 132 бад, который тоже ночью вылетал из Кореновска бомбить Севастополь, но потерял ориентировку и врезался в гору в районе Дагомыса.

659861.jpg.980f6926e6795dce92b73c6020838c80.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня обследовали место падения этого самолета.

Нашли фрагмент клапанной крышки с выбитым номером 883349

Добрали еще останки экипажа. Нашли штурманскую линейку.

Направления падения самолета с запада на восток.

Скорее всего период гибели экипажа май-июль 1942 года. Самолет вероятно из состава 6 или 453 дбап.

У меня номера только с августа 1942 года и искомого среди них нет.

Так-что теперь вся надежда на Бориса.

IMGP7598.JPG.8460763787208974fd8b50ec209f1e59.JPG

IMGP7594.JPG.9f28c933e8659c4b35eb8703f5688b0d.JPG

IMGP7595.JPG.1bedf0e426fc38ed34e33704f11d27bf.JPG

IMGP7596.JPG.6a07ca6084db63a019b0ae68d26bf2ac.JPG

IMGP7597.JPG.476c55105f2ca234dd620a653e550454.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека! А точно 883349 ?

Просто у меня такой мотор идет по 1 МТАП ВВС КБФ

- Акты расследований потерь бомб.авиации (ЦВМА)

1 гв.мтап, самолет ДБ-3ф № 7712 (борт 18) с моторами М-88 №\№ 3418 ; 3349

01.09.42г., разбит, ремонту не подлежит, не верн. с б/з из р-на аэр. Красногвардейск

Экипаж: Овсянников, Пронин, Швалев, Рязанцев - найдены в 1988 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека! Фото не сохранилось, а номера из ЦВМА, проходят у меня по двум документам... Может быть у вас 883849 ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант один... серии разные... но у меня не указана серия... в понедельник постараюсь по реестру моторов КБФ посмотреть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека! Фото не сохранилось, а номера из ЦВМА, проходят у меня по двум документам... Может быть у вас 883849 ?

Опаньки! Нашел у себя ошибку! в 1 МТАП действительно не 883349, а 883399. Жека, извини, что чуть не ввел в заблуждение!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, как уже говорил, в описи 6 дбап нет совсем ничего по 1942 году. По 453 бап смотрел сегодня три дела, по номерам ничего нет. Есть дело с потерями л.с. за войну.

По твоему совету посмотрел все описи по 5 ВА, но там ничего нет с номерами по 1942 году.

А вот опись 132 бап оказалась интересной. Чисто номерных дел явно нет, но есть отдельные дела с актами по 6 и 453 полкам за 1942 год. Но кто знает, есть ли номера в актах. Заказал на пятницу. Это крайний рабочий день в архиве. Понедельник уже только на сдачу дел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел потери и места базирования 81 ап дд (с августа 1942 г. - 5 гв. ап дд), крайне малая вероятности, что этот экипаж из состава 81 па дд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел 4 дела по 132 бад. Ничего нужного нет.

Приказы за 1942 год без номеров.

Дело 6 дбап в основном с мелкими летными происшествиями. Куча поломок с номерами самолетов, реже моторов. Ничего летального в номерами нет. Судя по самолетам упомянутых в многочисленных происшествиях, в полку были древние ДБ-3 и ДБ-3ф первых выпусков. Ничего близкого по номеру мотора и рядом не стояло.

Дело 453 бап то же самое, только скромнее.

Дело с оперативными материалами. В основном дислокация полков дивизии каждые 10 дней и потери за это время кратко, без номеров.

Одно дело с авариями дивизии мне не выдали, не нашли. Я потом попросил перезвонить в хранилище, проверив номер ящика. Но именно в нем дела не нашли, а хранителя дивизий нет. В общем, облом.

Посмотрю потихоньку выписанные описания краткие потерь, может, что подойдет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу