Опубликовано: 29 ноября, 2015 (изменено) Вчера нашими знакомыми было обследовано место падения советского самолета, судя по всему двухмоторного. На бруствере воронки визуально обнаружены верховые останки экипажа. Прошу высказаться о возможном типе самолета. Изменено 6 декабря, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2015 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2015 предпоследнее фото очень похожа на часть крепления пулемета нижней турели с самолета ДБ-3 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2015 на фото post-54159-0-15399700-1448657912.jpg - звено рукава лентоподачи патронов к ШКАСу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2015 По совокупности, тянет на ДБ-3. "А" или "Ф" не разобрался пока. Рамка с перчаткой - похожа на рамку от ручки управления штурмана. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2015 Спасибо! Так и думали. Получается, что самолет из состава 453, либо 6 дбап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2015 Еще пара фото: цилиндр и фрагмент блока с номером. Может ли это быть номер мотора? У меня в базе есть из близких 1770, 1771, 1788 - все М-87Б. Вообще номер мог набиваться сокращенно без "87"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2015 На всех моторах М-87\88 видел только полностью набитый номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2015 Еще пара фото: цилиндр и фрагмент блока с номером. Может ли это быть номер мотора?У меня в базе есть из близких 1770, 1771, 1788 - все М-87Б. Вообще номер мог набиваться сокращенно без "87"? Это не блок мотора. Это бобышка с поршня. 1752 - его вес. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2015 Поршень мотора М87 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2015 Посмотрел потери Дб-3/Дб-3ф по данным 52-й эскадры - ничего нет, скорее всего это ЗА противника. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2015 Александр, а почему только ЗА, или в районе подъема кроме JG52 истребителей не было? - Части JG77 до июля 1942 года в Крыму базировались - у них есть заявки на ДБ-3 - Bf-110 из ZG-1 в Краснодаре 8.42 - 12.42 24.08.42 Ltn. Egon Albrecht 6./ZG 1 DB-3 - 75 282: at 70 m. 16.29 24.08.42 Uffz. Pfeiffer 6./ZG 1 DB-3 - 85 310: no height 16.30 - с начала 1943 года довольно много ночных заявок от 10.(Nachtjagd)/ZG 1 в районе Тамани и Керченского пролива (по 42-му не знаю о них). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2015 Думаю, что истребители тут ни при чем. Посмотрел ЖБД 132 БАД: очень много самолетов вылетевших по ночнику из Кореновска для бомбардировки объектов в Крыму, обратно на аэродром не вернулись. Вполне возможно, немного сбились с курса на обратном пути. Возможно тянули обратно с боевыми повреждениями. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2015 Ранее, в 2012 году мы находили экипаж из той же 132 бад, который тоже ночью вылетал из Кореновска бомбить Севастополь, но потерял ориентировку и врезался в гору в районе Дагомыса. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 Сегодня обследовали место падения этого самолета. Нашли фрагмент клапанной крышки с выбитым номером 883349 Добрали еще останки экипажа. Нашли штурманскую линейку. Направления падения самолета с запада на восток. Скорее всего период гибели экипажа май-июль 1942 года. Самолет вероятно из состава 6 или 453 дбап. У меня номера только с августа 1942 года и искомого среди них нет. Так-что теперь вся надежда на Бориса. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 На третьем фото фрагмент штурманского ветрочёта, на нём никаких надписей нет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 Жека! А точно 883349 ? Просто у меня такой мотор идет по 1 МТАП ВВС КБФ - Акты расследований потерь бомб.авиации (ЦВМА) 1 гв.мтап, самолет ДБ-3ф № 7712 (борт 18) с моторами М-88 №\№ 3418 ; 3349 01.09.42г., разбит, ремонту не подлежит, не верн. с б/з из р-на аэр. Красногвардейск Экипаж: Овсянников, Пронин, Швалев, Рязанцев - найдены в 1988 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 Точно 883349. А фото номеров того мотора, найденного в 1988 году, не сохранилось случаем? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 Жека! Фото не сохранилось, а номера из ЦВМА, проходят у меня по двум документам... Может быть у вас 883849 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 100% набито 883349 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 Вариант один... серии разные... но у меня не указана серия... в понедельник постараюсь по реестру моторов КБФ посмотреть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2015 Жека! Фото не сохранилось, а номера из ЦВМА, проходят у меня по двум документам... Может быть у вас 883849 ? Опаньки! Нашел у себя ошибку! в 1 МТАП действительно не 883349, а 883399. Жека, извини, что чуть не ввел в заблуждение! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2015 Фух! Отлегло!!! Ждем инфу от Бориса. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2015 Жека, как уже говорил, в описи 6 дбап нет совсем ничего по 1942 году. По 453 бап смотрел сегодня три дела, по номерам ничего нет. Есть дело с потерями л.с. за войну. По твоему совету посмотрел все описи по 5 ВА, но там ничего нет с номерами по 1942 году. А вот опись 132 бап оказалась интересной. Чисто номерных дел явно нет, но есть отдельные дела с актами по 6 и 453 полкам за 1942 год. Но кто знает, есть ли номера в актах. Заказал на пятницу. Это крайний рабочий день в архиве. Понедельник уже только на сдачу дел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2015 Спасибо! Будем надеяться, что нам повезет с делами 132 БАД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2015 Очень надеемся! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2015 Близкий номер нашел в 5ГВ.АП ДД, ИЛ-4 №7909 М88 3461-3348 НБЗ. 11 июля 1942г 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2015 Кстати да! Про 5 гв. ап дд я совсем забыл. Вполне может быть и он. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2015 Посмотрел потери и места базирования 81 ап дд (с августа 1942 г. - 5 гв. ап дд), крайне малая вероятности, что этот экипаж из состава 81 па дд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2015 Посмотрел 4 дела по 132 бад. Ничего нужного нет. Приказы за 1942 год без номеров. Дело 6 дбап в основном с мелкими летными происшествиями. Куча поломок с номерами самолетов, реже моторов. Ничего летального в номерами нет. Судя по самолетам упомянутых в многочисленных происшествиях, в полку были древние ДБ-3 и ДБ-3ф первых выпусков. Ничего близкого по номеру мотора и рядом не стояло. Дело 453 бап то же самое, только скромнее. Дело с оперативными материалами. В основном дислокация полков дивизии каждые 10 дней и потери за это время кратко, без номеров. Одно дело с авариями дивизии мне не выдали, не нашли. Я потом попросил перезвонить в хранилище, проверив номер ящика. Но именно в нем дела не нашли, а хранителя дивизий нет. В общем, облом. Посмотрю потихоньку выписанные описания краткие потерь, может, что подойдет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах