Аirborn

"Як-7б,"серьга"№2913, М-105 ПФ-1395(?)д. Кцынь,Калуж.обл"

253 сообщения в этой теме

Добрый день коллеги.Представляю на обсуждение материалы еще одного Як-7.поднятого нашим отрядом 02.07.2015г. между деренями Кцынь и Берестна Ульяновского р\на Калужской обл.На место паления вышли по подсказке местных мужиков,По прибытию стало сразу ясно,что там не раз бывали местные "металлисты".

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При проведений раскопок удалось поднять много интересных фрагментов,в том числе:

1.фрагменты останков человека,

2.Элементы летного обмундирования.

3.Фрагменты узлов и деталей Советского самолета.

4.Масса боеприпасов от Швак и УБС,с бронебойными,разрывными и зажигательными боеголовками.

Элементов от спасательного парашюта на месте не обнаружено,Коленвала и шатунов так же не оказалось на месте.

В ходе раскопок было установлено,что борт не горел при падений.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поднято много навесного оборудования от двигателя и одна лопасть винта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1395 номер мотора, вот только какая цифра стояла перед нем: 3 ил 4 это вопрос?

Нодумаю, что наши специалисты с базами данных проверят оба варианта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4-1395!!! у нас уже был в прошлом году ,борт 0745,так же из состава 1 ВА. 20ИАП.Но там был Як-1!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, а почему Вы решили, что это Як-7, а не например Як-1 или ЛАГГ-3? Моторы у них одинаковые М-105 и вооружение тоже ШВАК и УБ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока предположили так!Уж слишком много патронов 12,7 для одного ствола,как было на Як-1??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4-1395!!! у нас уже был в прошлом году ,борт 0745,так же из состава 1 ВА. 20ИАП.Но там был Як-1!

Марат! Не понял? Ты этот имеешь ввиду:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял, про одно ли место говорят Аирборн и Илья, но мотор ПФ-1395 был установлен на ЯК-7 из 146 ИАП 234 ИАД, которая активно работала в Ульяновском р-не летом 42-го.

Так это обломки с одной машины?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понял в прошлом году был Як-1 с мотором ПФ 4-1395 из 20 ИАП (это 43-й год), а в этот раз у той же группы ПФ-1395 уже на Як-7 (из 42-го). Серега уже сказал откуда он.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понял, про одно ли место говорят Аирборн и Илья, но мотор ПФ-1395 был установлен на ЯК-7 из 146 ИАП 234 ИАД, которая активно работала в Ульяновском р-не летом 42-го.

Так это обломки с одной машины?

Сергей! Спасибо! Вот это и интересно, т.к., фото которое я повесил это другой самолет: viewtopic.php?f=27&t=52803

Его как раз Марат со своим отрядом поднимали в прошлом году... и он был из состава 20 ИАП...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья то, что ты выставил -это от прошлогоднего Як-1 (предположительно летчика Кабузана) из 20 ИАП!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марат! Я об этом и пишу! А удивило меня то, что подметил kirche: редко получается, у одно и того же отряда попадаются одинаковые номера :) с небольшим разночтением :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Марат! Я об этом и пишу! А удивило меня то, что подметил kirche: редко получается, у одно и того же отряда попадаются одинаковые номера :) с небольшим разночтением :)

Да уж, офигеть...

Марат, у вас номер есть еще и тут (см фото). Найдите дубль.

Значит, вам в 146 ИАП дорога.

Кстати, мотор ПФ-1395 стоял на ЯК-7 №23110.

Может, у Сергея Кузнецова что по нему есть.

5853d3f894974_.JPG.497f54798df02eaa38ab07fe88864c53.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

146 ИАП поступил в распоряжение 234 ИАД 13.08.1942 года в составе 17 (или 19) Як-7 с базированием на аэродроме Потрасово.

Боевая работа начата 14.08.1942г (сразу трое НБЗ). Этот Як-7 потерян в период после 15.08.1942. Всего за август потеряно 8 летчиков.

К 30 августа в полку осталось 6 самолетов Як-7б.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не уверен, но по-моему при набивке номеров типа ПФ 1395 между буквами и цифрами небыло лежачей единицы. В данном случае должна быть дополнительно или 3 или 4.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, при выпуске из запасного полка в июне 1942 года 146-го иап у самолета №23110 был двигатель №1249, а мотор №1395 стоял на самолете №2385.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, при выпуске из запасного полка в июне 1942 года 146-го иап у самолета №23110 был двигатель №1249, а мотор №1395 стоял на самолете №2385.

Борис, значит в списках 1 ВА ошибка. На №2385 по этим спискам стоял мотор ПФ 1288.

Там немало опечаток...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже плохая копия попалась, надеюсь, я правильно прочел номера. Ждем, что скажет Сергей Кузнецов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад бы что-нибудь сказать, но увы, нечего. Я с документами 3-й заб пока еще не работал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не уверен, но по-моему при набивке номеров типа ПФ 1395 между буквами и цифрами небыло лежачей единицы. В данном случае должна быть дополнительно или 3 или 4.

Поддерживаю, на первом и втором фото чётко видно - 1395 и ПФ. Должна быть ещё одна цифра: либо 3 либо 4.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу