Жека

ПЕ-2 Калужская область М-105 №\№ Б 11-088 и р125-48

46 сообщений в этой теме

За помощью обратились коллеги, обнаружившие в жиздренском районе Калужской области место падения самолета Пе-2. Удалось установить номера обоих моторов Р125-48 и Б11-088. Останков членов экипажа не найдено.

Возможно кто-нибудь располагает информацией об этой машине.

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С подачи Жеки общаемся напрямую с участниками подъема.

На данный момент обнаружены дублированные номера двух моторов - Р125-48 и Б11-088.

Р 125-48 - и на поршнях. и на шатунах

Б11-088 - на бортике поршня. Я даже думал, что это не есть номер мотора.

Выставляю фото наших коллег.

5853d3e7265f9__125-48.JPG.0e9a88d8efbd3dd0fdedb557512bc5d2.JPG

5853d3e7376a9_11-088.JPG.18d125fcd91dd3cc86ccc532d02ffad3.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что имеется по этим номерам:

Предположительно, это самолет № 8/48 22-го завода.

По нему есть запись в документах 38 РАЭ (будущий 10 ОРАП).

самолет №22848 22.10.1941 - самолет сгорел - дер. Пшеничниково Собинского р-на Владимирской обл.

оставлен экипажем в воздухе при потере ориентировки

Номеров моторов в документе не указано.

Выходит, деталь с шильдой с другого самолета?

Теперь по моторам. Один из них, как указано в списках 1 ВА, стоял на самолете № 14/18.

И был потерян он только в октябре 42-го 2 БАП 204 БАД.

Прошу сообщество подключиться к установлению судьбы экипажа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, вначале тамошним поисковикам нужно провести военно-исторический анализ, в какой период возможна потеря этого самолета. Как далеко стоял фронт от места находки начиная с зимы 1941/42 года? Могла ли это быть потеря 1942 года? Или только 1941 и 1943 годы? 1941 - 24 сбап Брянского фронта, базировался на Мценск. Еще один полк на Пе-2 - 261 бап

из 11 сад базировался на Локоть Брянской обл, но мне попадались вылеты только сильно южнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по 2 БАП район вылетов с аэродрома Кубинка

29 сентября 1942 -Ржев

28 октября 1942 разведка и бомбардировка танковых колонн по шоссе Вязьма Гжатск

27 ноября 1942 бомбардировка арт позиций дер. Пальцево

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

По просьбе поискового отряда "Честь и Родина" Брянской области, обращаюсь к вам за помощью.

В прошлом году, в нескольких километрах северо-восточнее н.п.Огорь Жиздренского района Калужской области поисковиками было обнаружено место падения советского самолета.

Не смотря на то, что часть машины была растащена на металлолом, удалось найти часть левого двигателя самолета, 2 пулемета УБ (сданы по акту в полицию), многочисленные детали, а также фрагменты строп от парашюта.

По словам командира отряда Валерия Кондрашева, скорее всего это был самолет ПЕ-2, скорее всего по 1941г., который взорвался при падении.

Также он сообщил, что на крышке двигателя имеются цифры: Б-11-88, которые повторяются на поршнях.

Просим вашей помощи в установлении данных о самолете и судьбе его экипажа. Работы по подъему машины будут продолжены в этом году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По словам Кондрашева В.В.: свечи с маркировкой 1941г., на карбюраторе стояла отметка 3 квартал 1941г., гильзы 1941г. и без маркировки.

По номеру linnet, Вы абсолютно правы - Б11-088! Этот номер дублировался на блоке двигателя, на двигателе и поршне Фото постарается мне переслать.

Сейчас выяснилось, что есть поршень и от второго мотора и там тоже должен быть номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот данные от участников подъема:

1. Двигатель: Б11-088.

2. Двигатель (коленвал с двумя поршнями): Р125-88.

3. Шасси (одно): 753.

4. Курсовые пулеметы: НБ 185 и НТ 137.

Номер самолета (судя по шилде) №8/48 (завод №22).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно потеря по 50бап? августа-сентября 1941г.После переучивания на Пе-2 в Калинине(на базе 163резап - 3 зап), 7-8 августа 41г перелетели на аэродром г.Жиздра ,входили в состав ВВС 24 Армии.За август- сентябрь потеряли практически всю мат.часть,основные по экипажам(более 30 человек) -НБЗ.Основные районы боевых действий полка от районов севернее Ельни до Спасс-Демянского р-на .22 сентября 1941 выведен на переформирование.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот данные от участников подъема:

2. Двигатель (коленвал с двумя поршнями): Р125-88.

).

Судя по фото, там Р125-48

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пе-2 выпущенная в 3 квартале 1941г и дожила до конца 1942года?Напоминает старый еврейский анекдот.( последнее-только в личку)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот данные от участников подъема:

2. Двигатель (коленвал с двумя поршнями): Р125-88.

).

Судя по фото, там Р125-48

Борис, это я цитировал письмо от коллег, работавших на подъеме.

И как Женечка заметила, тема уже была...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5.6.43.

Франке Моритц 1./JG51 Pe-2 44 643: at 6000 m 06:04

Брендель Йоахим 1./JG51 Pe-2 44 484: at 3000 m 09:35 ( р-н Огор 44483 )

5.6.43. нбз капелюха м.с. , гребнев, мартинов ....... 32 рап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, все же вряд ли моторы выпуска 1941 года стояли на Пе-2, потерянных в июне 1943 года и выпущенных с завода незадолго до этого в апреле 1943 года.

№ 2/183 Капелюха-Мартынов А.С.-Пилецкий

№ 9/183 Мартынов В.П.-Гребнев-Корляков

Эти самолеты точно был потеряны с родными двигателями типа ххх-31.

Но теоретически потеря 1943 года с такими старыми моторами возможна. На 1.6.1943 за 15 ВА еще числились три штуки М-105 типа Б11-ххх, да и один 125-ххх имелся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще надо проверить экипаж 48 ап др федосеенко ф.ф. +санакоев заур - если они на пе-2,

которые тоже нбз 5.6.43 ..... из р-на рославль могли возвращаться по другой дороге

возможно указано время вылета экипажей на разведку......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый 7,62!

К Вам обращается один из поисковиков поднявших эту "пешку", мой e-mail: parashut1967@mail.ru.

Большая просьба, не откажитесь пообщаться подробнее по этой машине.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б11-088 - на бортике поршня. Я даже думал, что это не есть номер мотора.

Сергей, такие номера были: например Б11-081 и Б11-100 был на Пе-2 в 26 ЗАП при 9 ЗАП в марте 1942г., на аэр. Казани

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый 7,62!

К Вам обращается один из поисковиков поднявших эту "пешку", мой e-mail: parashut1967@mail.ru.

Большая просьба, не откажитесь пообщаться подробнее по этой машине.

Написал Вам письмо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.... если не секрет .... укажите точно координаты или возле какого нас.пункта найден....

2. укажите ближайшие к месту падения названия населенных пунктов .... возможно у кого-то есть архив по месту падения

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б11-088 - на бортике поршня. Я даже думал, что это не есть номер мотора.

Сергей, такие номера были: например Б11-081 и Б11-100 был на Пе-2 в 26 ЗАП при 9 ЗАП в марте 1942г., на аэр. Казани

Илья, я ж написал ДУМАЛ :)

А думал, что это не номер, т.к. по фото увидел 611-088, вместо литеры Б.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, пока ничего нового...

Снова ждем открытия 35-го фонда, чтобы понять,в какую часть ушел этот самолет и эти моторы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...в р-не  Огорь    заявлен   еще     один   Пе-2     за  15.6.43г.


 

Грумме Эрнст-  12./JG51              Pe-2      44 114: at 5000 m             06:15 дубровка-зимница кировский р-н 

Май Герхард    1./JG51               Pe-2      54 553: at 5000 m             06:30 буки-полькевица  хвастовический   р-н

Мюллер Хайнц 1./JG52              Pe-2      44 612: at 6000 m             09:02    ...на юге      

Фёрштер Герхард 3./JG51        Pe-2      44 374: at 6000 m  10:45  годуновка-умысличи  ю-з дятьково 

4 оапдр нбз  2 шт.  пе-2---  мурылев  -гуляев –арефьев    …..коськов –емельянов-руденко

204 бад  нбз   из  разведки   рославль  мчелидзе-стукалов-глебов



 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу