Almer

В Польше из реки Бзура подняли самолет

149 сообщений в этой теме

Согласно статье (перевод мой) на личных вещах летчика имелась фамилия Дьяченко, и дата 21.12.44. Найдены останки двух летчиков.

Мое примечание, судя по фото и совокупности данных-это Ил-2

http://www.rmf24.pl/fakty/polska/news-nowe-fakty-ws-radzieckiego-wraku-znalezionego-w-rzece,nId,1884299

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До меня через третьи руки дошла информация по этому самолету немного. Успел до отъезда на коп посмотреть в архиве. Есть след по одному полку с несколькими потерями. Надеюсь, продолжу потом.

В одном из репортажей этот Пе-2 даже Ту-2 назвали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это Пе-2, просто подумал, что второй самолет нашли )) счас реки пересохли.

Найдет с старом русле Бзуры, у н.п.. Камённа в Мазовии (с.з. Варшавы).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неделю назад писали, что нашли части фотоаппарата и скорее всего это самолет-разведчик. Также писали, что есть номер одного из двигателей и сделали запрос в посольство РФ с просльбой о помощи

А в этой конктетной статье написано, что ответа из посольства пока нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу отметить, что шильды есть, но никто их крупным планом в сеть не постит, вероятно те, кто нашел, планируют (и правильно делают) факт установления экипажа подать от себя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

номер двигателя проскакивал на форумах какой-то загадочный 6 - 574

по польским законам чтобы получить разрешение на раскопки, одним из условий является наличие музея который примет в свои фонды все выкопанное, музей может быть и частным, главное чтобы была лицензия.

все что выкопали забрал музей, там все лежит. Двигатель отказались показать. Написали официальное обращение в посольство РФ. И как бы сделали все что были обязаны. Останки похоронят на одном из кладбищ солдат Красной Армии. как шумиха с телевидением поутихнет, то про этот Пе-2 быстро забудут. Через годик придет ответ из посольства, а там глядишь и какую-нибудь мемориальную доску поставят на День Победы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я выше писал, что до меня дошла информация через третьи руки. Первоначальный источник - Посольство.

Кое-что я уже нашел. Определился с полком, полагаю. Из-за нескольких потерь, возможно, будет сложно определить какой именно экипаж был в том самолете. Так что многое будет зависеть от материалов полков, которые временно не выдают из-за отпуска хранителя. И я пока на копе с венграми в Воронежской области.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом самолет я установил.

По присланному номеру двигателя нашел номер самолета на котором он был установлен на заводе, сначала нашел в списках одного из полков, а затем нашел данные о потере этого мотора и самолета, на котором он был установлен на заводе (плюс второго родного мотора).

Дата потери соответствует потере экипажа в ОБД и оперсводках полка и соединения. Место находки соответствует району действия самолета в последнем вылете.

Но хочу перепроверить все в полковых документах, которые пока не выдают из-за отпуска хранителя. В те дни было несколько потерь и я опасаюсь писарской ошибки.

Опять же упомянутый выше номер не мотора, а самолета не соответствует номеру потерянного самолета. Видимо, надписанную деталь перепутали еще на заводе (если на заводе №22 надписывали детали, как на заводах по выпуску Ил-2). И номер самолета не 6-574, а 6-374. 574-й серии Пе-2 просто не было.

В общем, как проверю, так сообщу по экипажу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне вот прислали, может поможет:

Для любителей номеров моторов могу дать контакт общества "Саква" из Познани ,что ведет раскопки . Русская сторона, МО в Варшаве :

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ по увековечению памяти воинов погибших в ПОЛЬШЕ.

Адрес

00-761, WARSZAWA, UL. BELWEDERSKA, 49.

тел. +48 22 849 51 01

На эту электронную почту можно высылать запросы 09.051945@mail.ru

С.

-----------

http://wyborcza.pl/1,91446,18737329,odc ... adzieckieg

o-samolotu-wydobytego.html

-------------

SAKWA - Facebook

https://www.facebook.com/sakwa.org

https://www.facebook.com/sakwa.org?fref=nf

Wydobywanie wraku.

przypominamy: Wrak ROZTRZASKAL sie w styczniu 45 roku, dlatego tez relacje niektorych "swiadkow" odbieramy z przymruzeniem oka

-----------------

http://www.gazetaprawna.pl/artykuly/891 ... zurze-to-r

osyjski-pe-2-tzw-peszka.html

Wielogodzinne prace przyniosly kolejne cenne znaleziska, informuje dyr Muzeum Wisly w Wyszogrodzie Zdzislaw Leszczynski. Najcenniejsze to zaladowany aparat fotograficzny z zabezpieczonymi filmami.

Ponadto znaleziono dalsze szczatki pilotow, trzy kolejne buty, futrzany kolnierz kurtki pilota, drugi spadochron, kompletne smiglo z numerem, nr silnika, dwa dzialka pokladowe, fragment podwozia z kolem wypelnionym powietrzem i wiele drobnych, cennych elementow. Dzieki sobotnim archiwaliom bedzie mozna precyzyjnie ustalic, nr jednostki, lotu, oraz nazwiska zalogi.

Na samolot przed tygodniem trafilo stowarzyszenie SAKWA. Wtedy wydobyto jeden silnik, kabine pilota, radiostacje, spadochron, szczatki pilotow, odznaczenia i buty.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, через польских коллег, участников этого форума, я пытался выйти на поднявших этот самолет, предложить помощь в определении экипажа. Им ответили, что все данные отправили в Посольство РФ в Варшаве и действовать будут через них. Поскольку скорости запросов через посольства всем известны, то я решил сам поискать.

На сайте города Вышегруд нашел фото ржавого железа с номером краской. Предположил, что это от найденного самолета. Это явно номер 6/374. Коллега Kirche со мной согласился в личной переписке. Остальные граждане полагают, что это номер 6/574. Но Пе-2 574-й серии не было. И это не номер мотора, разумеется.

Я нашел у себя, когда и с какими моторами был выпущен Пе-2 № 6/374, определил круг частей с Пе-2, участвовавших в боях в тех местах. Там две воздушные армии были. Линия разграничения ответственности фронтов проходила как раз у города Вышегруд. Заказал дела в ЦАМО.

Тут со мной связались коллеги, на которых вышли через вторые руки из Посольства, с просьбой помочь по этому самолету. Прислали фото шильды с номером мотора. Я сначала неправильно номер прочел, потом только увидел недостающую цифру.

Посмотрел у себя и нашел на каком самолете был установлен на заводе этот мотор. Потом у себя нашел записи сомнительного качества, что этот самолет был получен в одной из армий. Я как раз заказал дела в нужном направлении. В общем перед отъездом на раскопки с венграми вышел на полк, где был этот самолет. Заказал еще кучу дел и вчера нашел подтверждение о потере этого самолета и мотора в определенный день. Но есть опасение, что писари перепутали с другими потерями того времени. Хотя дата потери несколько раз дублирована в разных бумагах. Но на всякий случай перепроверю.

Номер мотора меня не уполномочивали раскрывать. Имена экипажа до проверки пока рано сообщать. Вдруг ошибка. Особенно потому, что я сразу запал на этот экипаж и будет особенно обидно ошибиться. Все детали поиска сообщаю коллегам, кто в теме.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, как всегда на линии фронта :-o . Мы с нетерпением ждем быстрого успеха.

Я рад передам информацию об экипаже на польских интернет-форумах.

Номер самолета по моему мнению явно 6-374.

numer_copy.jpg.e7db3df433a558205c2b585a45c9076f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав, спасибо. Именно эту надпись я имею ввиду, никак у себя не найду.

Но этот номер не совпадает с номером самолета, который был выпущен с завода и потерян с мотором, шильда которого найдена. Поэтому нужно перепроверить по документам полка.

Я несколько раз просил через третьи руки, чтобы нашедшие самолет посмотрели еще раз мотор и нашли выбитые номера мотора. Для того чтобы быть уверенным, что номер мотора на шильде тот самый. Не помешает также знать номер найденного пистолета ТТ и если нашли парашют, то его номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два разных самолета (Пе-2 и Ил-2) в одной речке?Может было два обращения в посольство,от разных организаций?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два разных самолета (Пе-2 и Ил-2) в одной речке?Может было два обращения в посольство,от разных организаций?

Вначале они определили самолет, как Ил-2, потом исправились и сообщили, что Пе-2. На сайте польских поисковиков есть вообще сюжет, что это Ту-2.

Шильду мне прислали от 105-го мотора, номер на ржавом железе похож на номер Пе-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли смысл звонить этим полякам? Я могу узнать их номер и поговорить с ними на предмет того, что у Вас есть данные по экипажу. Или уже установили связь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем торопиться, нужно сначала проверить в полковых документах для надежности. А это еще недели две.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромная работа проделана тут ничего не скажешь молодцы коллеги польские . Однако очень интересно , что поляки пишут про самолет который разбился зимой 1945 года , а по документам штурмана Дьяченко Николая Федоровича доставили в госпиталь 18 апреля 1945 и он умер 26 апреля 1945 года и был захоронен на госпитальном захоронении г.Цибинка . в документах захоронения вообще стоит дата захоронения 30 апреля 1945 года .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему, подписная вещь Дьяченко - это ложный след.

В ОБД Мемориал в записи госпиталя он поступил 18.4.1945 года и скончался 26.4.1945.

А ОБД Мемориал на 18.4.1945 года есть еще летчик 72 орап Помознев Петр Трофимович. В этот день не вернулся с боевого задания Пе-2 72-го полка. Но вряд ли он найден в реке Бзура. Фронт к тому времени был далеко на западе. И аэродромы базирования 72-го полка тоже. Похоронени Дьяченко тоже далеко на западе - Зеленогурское воеводство.

А вещами штурманы могли поменяться, даже подписными.

Что интересно, какой номер на фото на шильде мотора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и летчик с этого самолета Помознев Петр Трофимович

5853d3c75cc81_.jpg.d788273b742bacdea5a63504ff78278b.jpg

5853d3c765c02_.jpg.1a9b7153ace0adb049d94a2b528fb86e.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока отрицать факт что это самолет Дьяченко нет , по данным всё сходится , на месте найдены останки двух летчиков тоесть летчик и стрелок радист , а вот штурмана доставили в этот день в госпиталь его запросто при ударе могло выбросить из кабины .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы на географию посмотрите.

Самолет конечно мог залететь куда угодно, в любом направлении.

Но разбился он в 300 км от госпиталя, в который поступил в тот же день штурман. Разве что госпиталь перебазировался за эту неделю. Но сомнительно, что тяжело раненого к фронту бы повезли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу