Трувор

Брянская обл бомбардировщик Ил-4 ?

22 сообщения в этой теме

Доброго времени суток! Осенью этого года поисковикам ПО "Отечество", в р-не д. Елисеевичи Брянского р-на, удалось установить место падения советского самолёта, предположительно Ил4 (ДБ-3ф)?. Найдены фрагменты останков одного лётчика. По словам старожилов ещё одного прихоронили сразу после крушения.

Блоки двигателей раскололись, но перебрав груду обломков удалось-таки найти нужные номера.

Просим помощи в установлении номера самолёта и судьбы экипажа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, есть упоминание о приказе 1 гад, от 27.4.1943 о списании из 2 гап самолета Ил-4 №102306 с моторами №886440 и №886312.

Можно предположить, что этот самолет был потерян в апреле 1943 года. Но в списке 2 гап на 1 мая 1943 года есть указания о потерянных за предыдущий месяц самолетах и отдельно список на моторы. Искомых номеров в этих списках нет. Потеря марта 1943 и припозднившийся приказ?

В списках наличествующих Ил-2 во 2 гап на 1.5.1943 есть №№102303, 102305 и 102307.

В списке со списанием Ил-4 №102306 рядом стоит еще один списанный самолет из этого же полка №102304, только списанный приказом 1 гад от 25.4.1943.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточняю период.

1. Ил-4 №102306 с моторами №886312 и №886440 был выпущен с завода №23 в Москве 27.2.1943

2. Он же списан из 2 гап приказом по 1 гад от 27.4.1943

3. В списках потерь 2 гап за апрель 1943 года отсутствует

Значит, мог быть потерян только в марте 1943 года. За этот период у меня данных нет.

Из списка АДД потери 2 гап с указанием даты приказа 1 гад:

102306 списан приказом от 27.4.1943

102304 списан приказом от 25.4.1943

10119 списан приказом от 28.4.1943

Из списка потерь 2 гап за апрель 1943:

10113 авария

10115 нбз

10119 катастрофа

В ОБД с трудом нашел несколько потерь 2 гап за март-апрель 1943 года

Есть катастрофа 13.4.1943, в Дмитровском районе МО похоронены:

летчик Осипов Николай Григорьевич, стрелок-радист Куркоткин Михаил Александрович

Есть нбз-погибшие, всего 3 человека за 22.4.1943 Рубцов Петр Константинович, Шалак Андрей Васильевич, Загнойко Борис Семенович.

Очевидно, авария во 2 гап в апреле 1943 была позже катастрофы и не вошла с список потерь АДД, как и нбз 22.4.1943.

За март 1943 в ОБД найден только один экипаж от 22.3.1943, но явно не с самолета №102306, т.к. они числятся похороненными в Мурзино ныне Ступинского района МО. Гайденко Сергей Васильевич, Лавримов Виктор Иванович, Павлов Владимир Петрович, Василец Александр Андреевич. Возможно, это экипаж Ил-4 №102304, попавшего в приказ АДД и списанного приказом 1 гад от 25.4.1943. С большой опаской можно предположить, что №102306 погиб после 22.3.43, т.к. списан приказом позже на два дня. Но это шаткое допущение.

Пока других потерянных экипажей во 2 гап не нашел.

Брянск и окрестности (Ж/д узел Брянск, ж/д мост южнее) были целью АДД в ночи на 5, 6, 8, 11, 12, 14, 20, 23, 27, 28 марта 1943. Впрочем, мог туда в прочие дни залететь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27.03.43. безвісті літак 6 гап 1 гад

кацюк-голубчиков-бражников-дебердєєв-мельников

кацюк і мельников - вернулись

бражников - полон - р-н брянськ

голубчиков і дебердєєв - пропали

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня посмотрел дела 2 гап. Дополнительных потерь экипажей не нашлось, а среди поступивших самолетов 102306 нет.

Вероятно, в списке АДД была ошибка с номером полка. Придется смотреть 6 гап. Не зря Михаил его упомянул.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге самолет Ил-4 №102306 с моторами №№886440 и 886312 все же попали в 6 гбап не позднее 10 марта 1943 года и были потеряны как нбз не позднее 22.4.1943.

Прямого указания на то, какой экипаж был на этом самолете, нет. Но в списках потерянных экипажей 27.3.1943 нбз из района Брянска л-т Кацюк (как и предполагал Миша). Остальные боевые потери этого периода летали бомбить Смоленск.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27.3.1943 экипаж 6 гап дд 1 гад дд вылетел на бомбежку железнодорожного моста через реку Десна в 2 км восточнее станции Выгоничи (к югу от Брянска).

л-т Кацюк Иван Карпович

мл. л-т Голубчиков Анатолий Капитонович

тех. л-т Мельников Алексей Иосифович

с-на Бражников Василий Георгиевич

с-на Дебердеев Алей Юнусович

Техник-лейтенант Мельников был специалист по аэрофотоаппаратуре. В конце февраля 1943 года экипаж Кацюка в числе 4-х был назначен на контрольное фотографирование. Видимо, техник полетел для контроля работы аппаратуры.

Михаил писал, что двое из них вернулись Кацюк и Мельников, два пропали без вести Голубчикрв и Дебердеев, а Бражников попал в плен.

Пилот Кацюк точно вернулся, летал в том же полку. Заказал дело по личному составу, взлуг там есть подробности.

Вот схема места находки и моста-цели.

Другие боевые потери в марте 1943:

10.3.43 л-т Синицын НБЗ цель - аэродром Смоленск-Центральный

10.3.43 м-р Степченко экипаж покинул самолет ЮВ Малоярославец

13.3.1943 ст л-т Водовский НБЗ станция Смоленск-Сортировочный

В апреле 1943 года были потеряны самолеты в авариях и катастрофе в районах Владимира, Белого и Монино.

Маршрут из Монино на Смоленск проходит на 230 км севернее от места падения. так что остается только экипаж Кацюка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, Михаил, огромное спасибо за проделанную работу!!!

Местный дедушка, (тогда ему 8 лет было) помнит, что у одного из двоих погибших лётчиков был орден Красной Звезды ( трое смогли выпрыгнуть с парашютом?) У Голубчикова был орден Красной Звезды за Сталинград , ещё одно косвенное доказательство по этому экипажу.

По весне поиск останков продолжим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел дело с перепиской по личному составу. Единственная, но интересная находка.

Пилоту Кацюку за 100 вылетов были положены премиальные и в бумаге упомянули,

"из общего числа полетов 73 совершены на самолете Ил-4, хвостовой №88, который в феврале 1943 сдали в Дягелево (склады АДД?) и 27 полетов совершены на самолете Ил-4, хвостовой №83, который при выполнении боевого задания 27.3.1943 по причине раскрутки винта и отказа мотора в полете был разбит на территории, занятой немцами".

Это в справке от 19 апреля 1943 года.

А в справке от июля 1943 года другая версия:

"Кацюк летал на самолете Ил-4 №88, 94. С 1.10.1942 по 12.7.1943 совершил 100 полетов. На самолете №88 совершил 74 боевых вылета и на самолете №94 - 26 боевых вылета. Самолет №88 27.3.1943 над целью был подбит ЗА противника, экипаж оставил самолет на парашютах. Самолет №94 находится в строю".

Видимо, в апреле в сотню включили небоевые перелеты и пришлось ждать, пока наберется сто боевых вылетов. Но вот трактовка событий кардинально меняется. Возможно, упоминание о раскрутке винта убрали, т.к. это могли поставить в вину летчику и не дать ему премию.

Почему не все выпрыгнули?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему не все выпрыгнули?

Нормальные пилоты в не боевых ситуациях не прыгали, считалось западло, пытались машину спасти. А экипаж выгоняли чтобы все не побились. А бывало что экипаж прыгнет, а штурман останется и еще самолет приведет на базу. И трусы были и предатели, в общем мутная история.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот. получил наконец в ЦАМО фото из УПК штурмана, пропавшего без вести. Фото, очевидно, еще курсантское.

л-т Голубчиков Анатолий Капитонович

5853d5320cace_.jpg.23f3b71bb7a3c5f2943549248b166332.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то тема до конца не доведена. Чтобы всё не переносить, фото летчика, материалы о его захоронении, установке памятника, на которую приехали его родственники из многих городов, можно посмотреть тут: http://bryanskfront.mybb.ru/viewtopic.p ... 184#p31677

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.11.2014 в 18:14, misha-mo сказал:

27.03.43. безвісті літак 6 гап 1 гад

кацюк-голубчиков-бражников-дебердєєв-мельников

кацюк і мельников - вернулись

бражников - полон - р-н брянськ

голубчиков і дебердєєв - пропали

 

В 22.12.2019 в 02:44, Барсс сказал:

В партизанской сводке встретилось:

голубчиков.jpg

 

В 17.11.2014 в 23:25, Трувор сказал:

Найдены фрагменты останков одного лётчика. По словам старожилов ещё одного прихоронили сразу после крушения.

 

В 06.12.2014 в 22:42, Трувор сказал:

у одного из двоих погибших лётчиков был орден Красной Звезды

 

В 08.12.2014 в 22:40, Линевич сказал:

в общем мутная история.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.12.2014 в 17:31, linnet сказал:

В итоге самолет Ил-4 №102306 с моторами №№886440 и 886312 все же попали в 6 гбап не позднее 10 марта 1943 года и были потеряны как нбз не позднее 22.4.1943.

Прямого указания на то, какой экипаж был на этом самолете, нет. Но в списках потерянных экипажей 27.3.1943 нбз из района Брянска л-т Кацюк (как и предполагал Миша). Остальные боевые потери этого периода летали бомбить Смоленск.

Дополню Бориса. 102306 нбз в марте в составе 6 гап, всего 2 потери у полка за март. Второй самолет сбит ЗА. Сведения на 1.4.43 г Кстати и моторы 6312 и 6440 там же как нбз

Изменено пользователем Марья См
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу