Игорь Мохов

Самолет во Владимирской области.

122 сообщения в этой теме

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

На днях, в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области, поисковиками "Ассоциации поисковых отрядов "Гром" обнаружено место падения самолета. На месте падения найдена стойка шасси и другие фрагменты. Прошу совета по идентификации типа машины. Наше предположение: бомбардировщик ДБ-3Ф.

С уважением

5efa9e4d6540.jpg

ad0477de79b9.jpg

184598ff9a85.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Работа по месту падения самолета была нами продолжена. Как выяснилось, машина была в свое время успешно сдана в металлолом. Из крупных деталей был найден лонжерон крыла. Кроме того, найдены клапанные крышки с технологической маркировкой "87 04 24", две шильды с переговорных устройств СПУ-3 - соответственно 1940 и 1941 г. выпуска, обломок штурманской линейки, гильзы и патроны ШКАС - 1938, 1939, 1940 и 1941 г. выпуска, две гильзы пулемета УБ - 42 г. выпуска, 6 кислородных баллонов (на горловине одного из них читается маркировка "42-45"), неизвестный прибор, некоторое количество фрагментов обшивки и силового каркаса..

По рассказам местных жителей, самолет упал предположительно зимой 1941, или 1942 г. Но, этой версии противоречит находка двух донных частей гильз к сигнальному пистолету с маркировкой "58 43".

Кроме того, нами частично подняты фрагментированные останки экипажа.

К сожалению, пока номеров двигателей или самолета установить не удалось. Многие обломки носят следы горения.

Выложу сюда фото, опознанных и неопознанных деталей. Буду рад помощи в идентификации.

С уважением

8f8c9a6db0d2.jpg

08c75c82a025.jpg

8e675b15a3b9.jpg

6753a51f3828.jpg

70671114f44d.jpg

4c0958dec2d3.jpg

5e571d4d4935.jpg

a1b201182ba1.jpg

5988e5fffc2f.jpg

9475582306c9.jpg

2667401e9079.jpg

2689045f834a.jpg

40624df97a0d.jpg

468002066f78.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимок ниже линейки с алюминиевой штукой. Просматривается №126 - самолет был сделан в Комсомольске-на-Амуре? Или запчасти гуляли? Можно получше сделать фото этой штуки, там какие-то надписи...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снимок ниже линейки с алюминиевой штукой. Просматривается №126 - самолет был сделан в Комсомольске-на-Амуре? Или запчасти гуляли? Можно получше сделать фото этой штуки, там какие-то надписи...

Здравствуйте!

Фото постараюсь сделать позже.

На не ужатой фотографии читаются надписи: "завод №126" "бензобак №" "контр." "д(неразборчиво)"

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего самолет действительно производства завода №126 в Комсомольске-на-Амуре. Что сузит поиск.

По остаткам осветительных патронов и связанным с ними определением времени гибели самолета. На фото виден один патрон с выбитым наружу капсюлем. А на втором такое же состояние капсюля? И где найдены эти гильзы? В грунте вместе с другими частями или на поверхности? Это я к тому, не оставлены ли эти гильзы в годы после катастрофы? Типа символического салюта на месте трагедии?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз вижу на клапанных крышках выбитый (а не литой) номер, тем более так похожий на номер мотора...

но 87 424 (если 87б, то 1939г выпуска ?) уж больно староват для ДБ-3ф. Соседний 87 425 уже в августе 41г ресурс исчерпал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего самолет действительно производства завода №126 в Комсомольске-на-Амуре. Что сузит поиск.

По остаткам осветительных патронов и связанным с ними определением времени гибели самолета. На фото виден один патрон с выбитым наружу капсюлем. А на втором такое же состояние капсюля? И где найдены эти гильзы? В грунте вместе с другими частями или на поверхности? Это я к тому, не оставлены ли эти гильзы в годы после катастрофы? Типа символического салюта на месте трагедии?

Добавлю фото гильз. По месту находки сказать сложно - воронка заполнена жидкой грязью, которую, видимо, неоднократно перемешивали, когда вытаскивали алюминиевые части.

0b5ec9839136.jpg

Вот еще были такие пряжечки

d182a1001b92.jpg

Более четкое фото неизвестного прибора. Предполагаемая надпись: "индикатор ***рой***" Что бы это значило?

8317bf76cbdc.jpg

Дополнительно - фото крышки бензобака. Последняя строчка гласит" Дата"

8ef35b950145.jpg

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Сегодня, при развертывании смятого куска дюраля, нашли номер написанный от руки краской. Дюраль представляет из себя какую-то часть капота. С обратной стороны листа приклепан войлок.

Номер: "0117" (или "0114"?)

Первая цифра читается отлично, вторая и третья - скорее домысливаются, четвертая - процентов на 75.

Это может быть номером самолета?

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 126-го завода не может быть нумерации самолёта "0117".

Разместите фото этой детали с номером. Именно детали. Чтобы были видны её очертания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У 126-го завода не может быть нумерации самолёта "0117".

Разместите фото этой детали с номером. Именно детали. Чтобы были видны её очертания.

К сожалению, это уже не деталь, а кусок мятого дюраля, обгоревшего к тому же.

Изнутри, на клепках, крепился войлок (оторван в процессе выпрямления куска). На еще одной части этого же куска (отвалилась по подгоревшему месту) закреплены два ленточных хомута, шириной по 10-15 мм., закрепленных в проушинах винтами с гайками. Обратный конец хомута заканчивается крючком.

1. Часть с номером (на фото не читается)

561ce956f00f.jpg

a8bf92803856.jpg

2. Отвалившаяся часть

8ab74019a2a1.jpg

843a7bd0b026.jpg

d92068618792.jpg

9664a1eb56f0.jpg

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, мне эта деталь не знакома. Хотя похожие крючки попадались при раскопках.

На обсуждение, в помеченном овале - не остатки краски от ещё одной цифры?[attachment=0]561ce956f00f.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если там есть еще единица впереди, то теоретически мог быть выпуска завода №126 в конце 1942 года - 10114/10117. Но тогда смущают СПУ выпуска 1940 и 1941 годов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня поскребли еще немного кусок дюрали. Плохо, что вместе с грязью смывается и краска. К тому же, она частично обгорела.

Вопрос: варианты номера "10817" или "10814" - возможны?

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня поскребли еще немного кусок дюрали. Плохо, что вместе с грязью смывается и краска. К тому же, она частично обгорела.

Вопрос: варианты номера "10817" или "10814" - возможны?

С уважением

Вряд ли. Они приняты в один день 27.2.1943 года.

10814 12.7.1943 подбит ИА над целью в р-не Лески (где это?), перетянул линию фронта, экипаж выбросился с парашютами, все живы.

10817/73 - видимо хвостовой номер в ночь на 6.9.1943 в р-не Краснокутск (Харьковская?)подожжен ИА, экипаж выбросился с парашютами.

Оба из 3 гак.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли. Они приняты в один день 27.2.1943 года.

10814 12.7.1943 подбит ИА над целью в р-не Лески (где это?), перетянул линию фронта, экипаж выбросился с парашютами, все живы.

10817/73 - видимо хвостовой номер в ночь на 6.9.1943 в р-не Краснокутск (Харьковская?)подожжен ИА, экипаж выбросился с парашютами.

Оба из 3 гак.

Ясно. Спасибо за информацию. Значит нужно копать глубже

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего Лиски - это в Воронежской области

Илья, Лиски Воронежские были у линии фронта до начала 1943 года, а в июле там был глубокий тыл и для наших уже никаких целей не осталось. Опять же не помню чехарду с переименованиями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, есть еще село Лески Навлинский район Брянская область

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Работа по самолету продолжается. Сегодня, были обнаружены цилиндр двигателя с номером (как нам видится) "887065"

74536f0a2ab6.jpg

1827fa7c8aaa.jpg

Возможно, у кого то, есть этот номер в базе данных?

Кроме того, найдена крышка бензобака с номером "1676". Это не может быть номером самолета?

b9915b89ea63.jpg

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моторы №№(88)7020 и (88)7065 были на Ил-4 №10902 при его выпуске с завода №126 в Комсомольске-на-Амуре 2.3.1943 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моторы №№(88)7020 и (88)7065 были на Ил-4 №10902 при его выпуске с завода №126 в Комсомольске-на-Амуре 2.3.1943 года.

Спасибо за информацию!

Однако, все страннее и страннее...

Сначала, местные нам говорили что машина упала в ноябре-декабре 1942 г. Потом, были найдены гильзы от ракетницы 1943 года выпуска. Теперь, получается, что самолет совсем новый? Но, оснащен СПУ 1940 и 1941 года выпуска...

Может, мы неверно читаем номер? Вариант "881065" возможен?

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, версия с №10902 не проходит. Упал в лесу рядом с аэродромом Волосово и сгорел в ночь на 28.8.1943. Это юг Московской области.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, мы неверно читаем номер? Вариант "881065" возможен?

На фото я вижу 887065, но для полной гарантии надо найти еще такой же. Поршня в цилиндре нет ли? На нем тоже выбивался номер.

Увы, версия с №10902 не проходит

Это как раз дело обычное, моторы свои 100 часов не вылетывали, но оставались в том же полку.

В каком полку был 10902?

Был ли в этом полку 1676?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу