Давид

Поиск информации по 639-му штурмовому авиаполку 224-й шад

10 сообщений в этой теме

Дорогие Коллеги Приветствую!

Если у вас есть какая-либо информация о 639 шап - пожалуйста, дайте знать. Нужно всё - любые упоминания, мемуары, документы, карты, фотографии; формирование, боевая работа, базирование, потери и т.п. Особо интересует информация о налётах 224-й шад на Сещу в 1942-м году, поскольку один из вылетов для 639 шап окончился весьма трагически. Погибло и пропало без вести много лётчиков и полк практически перестал существовать. Поскольку в 639 шап воевали наши родственники, которые пропали без вести именно 13 сентября 1942 года, мы не теряем надежды найти место их гибели. В настоящий момент установлены районы падения штурмовиков, поэтому обращаемся к представителям поисковых отрядов и краеведам - может быть вам известны места падения наших самолетов в Угранском районе Смоленской области и под Спас-Деменском.

Почта для связи - leonov собака pomnivoinu точка ru

Форум о 639 шап - http://www.pomnivoinu.ru/forum/639sap/

Статьи по истории полка, боевой состав, списки потерь, карты вылетов, информация об аэродромах базирования собраны здесь - http://www.pomnivoinu.ru/home/tag/42/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://militera.lib.ru/memo/russian/gulyaev_vl/04.html

Как-то вечером после полетов капитан Царев собрал летный состав и сообщил, что командование объявляет конкурс на лучшую эмблему полка (тогда во многих частях на фюзеляжах самолетов рисовали эмблемы). В 826-м полку, например, на фюзеляжах красовались львы. А у нас не было ничего. Вот и решено было провести конкурс. Шуму по этому поводу было много. Каждый предлагал, кричал, доказывал. Капитан слушал, слушал, а потом ему надоело и он сказал:

— Митинг по этому поводу закрываю, потому что толку от этого ора никакого. Вы лучше нарисуйте и завтра отдадите мне, а там посмотрим.

Это было разумное решение. Споры тотчас улеглись, и каждый стал обдумывать свой вариант эмблемы.

Мы с Костей Шуравиным тоже уединились. Правда, я рисовать не умел совсем. А Костя оказался хорошим художником. Мы обсуждали различные варианты, а Костя их тут же воплощал в рисунках. Уже была целая кипа рисунков, но ему все это почему-то не нравилось.

Утром Костя вручил капитану рисунок: в круге, во весь диаметр, распростер свои могучие крылья орел, в лапах у него извивалась змея.

За два дня было подано много различных рисунков, но командование полка утвердило Костин. Он стал эмблемой нашего 639-го полка. Костя своею рукой нарисовал эту эмблему на фюзеляже своего самолета, потом на машине комзска и по дружбе — на моей. Потом, чтобы упростить дело себе и другим, он целый день выпиливал из фанеры трафарет. И вскоре на всех самолетах полка расправили свои крылья Костины орлы.

Часом не их ил?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для различения наших (нашей 197 ШАД) самолетов Ил-2 на их плоскостях были нанесены поперечные белые полосы 1,2 или 3 по числу штурмовых авиаполков в дивизии. Полки соседней 198 (http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/s ... had189.dat) авиадивизии имели по 1,2 или 3 черных полосы. В упорных боях на Кюстринском плацдарме наши войска прорвали немецкую оборону. Началось мощное наступление на столицу фашистской Германии Берлин!

http://polkmoskva.ru/people/718720/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько "соседняя" 197 была близка к 198? Были в одном корпусе? Или Вы считаете, что соседние номера-есть основа для каких-либо выводов относительно окраски и внешнего вида?

ЕМНП 198 дивизия имела не черные, а белые полосы. Как Вы себе представляете наличие черных (не видимых на камуфляже) полос при быстром опознавании в воздухе?

Да, и еще вопрос, почему говоря про 198 ШАД ссылку приводите как доказательство на 189 ШАД???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри ссылку перепутал и сам запутался, 639 ШАП входил в 189 ШАД - поэтому полосы 197 и 198 ШАД мимо кассы(((

197 и 198 ШАД входили в 6 ШАК.

Рисовали вероятно снизу крыла.

Вкруговую по крылу видел только у 655 ШАП, а у 593 ШАП правое крыло снизу наполовину было белым покрашено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не встречал на фото "таких" задымлений от РС - даже более того, я вообще следов от пуска РС не встречал.

Да там вроде и выглядывает направляющая, а полоса рядом?

P.S. и заметьте нет следов выхлопа за патрубками - помыли или новый? Но и то и другое тоже не способствуют присутствию следов от пуска РС.

P.P.S. но на всяк случай, фото покачественней пошукаю, в этом мире всяко может быть)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорогие Коллеги Приветствую!

Если у вас есть какая-либо информация о 639 шап - пожалуйста, дайте знать. Нужно всё - любые упоминания, мемуары, документы, карты, фотографии; формирование, боевая работа, базирование, потери и т.п. Особо интересует информация о налётах 224-й шад на Сещу в 1942-м году, поскольку один из вылетов для 639 шап окончился весьма трагически. Погибло и пропало без вести много лётчиков и полк практически перестал существовать. Поскольку в 639 шап воевали наши родственники, которые пропали без вести именно 13 сентября 1942 года, мы не теряем надежды найти место их гибели. В настоящий момент установлены районы падения штурмовиков, поэтому обращаемся к представителям поисковых отрядов и краеведам - может быть вам известны места падения наших самолетов в Угранском районе Смоленской области и под Спас-Деменском.

Филиппов Е.Г. найден:

http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=55918

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу