igor29

Подскажите по останкам самолёта: ДБ-3ф 35 АП ВМФ

187 сообщений в этой теме

Упал по одним данным летом 1942, по другим - летом 1943 года.Крупные детали увезены почти сразу. Мотор по всей видимости сидит в реке ,пробовали шевелить лагами - поднимается масло и керосин.Подождём пока спадёт вода, очень много ила, но у берега.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное это бирка с номером! Напишите где нашли самолет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт лежит в Архангельской области, Коношский район. Ещё фото:

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, самолет относился к полку ПВО...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне, что номерок близок к "чайковским", встречал номерки, близкие к фото - 7518, 7482 и др. все - И-153. Да и штампики его, довоенные ещё.

С уважением, Алекс21.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, точно не И-153.Самолёт по легенде двухмоторный. Летело 9 самолётов с юга на север.Один стал отставать(загорелся один мотор) затем взорвался,а самолёт упал в реку.Фрагменты тел пилотов увезли в ящике.Куда выясняем.Какие-то останки погибших пилотов были захоронены у того места, и за могилой долгое время ухаживала бабушка Лукерья Юдинцева, чей сенокос находился там же. Для неё эта могила была как память о погибших на войне, на неведомой чужой стороне сыновей, и она приходила сюда, по русскому обычаю, оплакивать их – Николая и Аркадия.

Попадаются патроны от ШКАС,клеймо 40-й год

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А куда увезли фрагменты найденные в годы войны? В районный центр? Коношу? Если там захоронение погибших?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у нас воинское захоронение по госпиталю 1601. В списках числится Чикановский - лейтенант 29.06.1942. Пробил по ОБД оказался Чекановский Владимир Дмитриевич 35 АП ВВС.Но имеет ли он отношение к этому самолёту данных нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень даже близко!

35 авиаполк ВВС ВМФ с момента формирования был на особом положении, затем стал минно-торпедным: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... mtap35.dat

у них были ДБ-3ф

У вас бронеспинка с характерными креплениями. И в ВВС КБФ был ДБ-3ф № 7417, а у вас 7418... рядом, совсем рядом...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень даже близко!

35 авиаполк ВВС ВМФ с момента формирования был на особом положении, затем стал минно-торпедным: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... mtap35.dat

у них были ДБ-3ф

У вас бронеспинка с характерными креплениями. И в ВВС КБФ был ДБ-3ф № 7417, а у вас 7418... рядом, совсем рядом...

Судя по всему катастрофа при перелете полка на Северный флот...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чекановский Владимир Дмитриевич. Карточка учёта выписана 18.05.43.А похоронен 29.06.42. и ни даты рождения ни родственников. Может конечно он и не с этого самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, надо рассмотреть эту версию: дата гибели 29 июня 1942 года, это как раз то время, когда полк в составе особой группы ВМФ прибывает на Северный флот... по потерям ВВС СФ этот экипаж (летчик Чекановский) не проходит, т.к., полк влился в состав ВВС СФ только в начале июля 1942 года... Надо Вам запрос в ЦВМА отправить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно летели на перебазирование потому,как по воспоминаниям :"взрывом раскидало вокруг места падения много постельного белья"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прям соседняя тема "ИЛ-4 1943 под Тулой" http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=49881 выложено фото бронеспинки:

Отличие есть по сторонам спинки. У нашей они идут параллельно друг другу, а у Тульской ,как- бы заужены к низу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется это просто фото под углом сделано...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется это просто фото под углом сделано...

Вроде да, не под тем углом сфоткано или деформированна от удара, у них кронштейны крепежей разные немного, а так я с Ильёй согласен это скорее всего Дб-3ф, лючки чисто Иловские, усилитель дюралевые похожи на те которые в мотогондоле стоят, бронеспинка такого штампа широко в истребителях использовалась, на Як-7,И-153,И-15 бис,Миг-3, а в бомберах я такую только на Дб-3 видел

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К концу недели выезжаем на самолёт, может ещё что прояснится.Место подсохнет немного.Кое где ещё грунт даже мороженый встречается. Готовим запрос в ЦВМА.

А на бронеспинках никаких клейм не ставили?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На бронеспинке может быть и будут цифры, но они скорее всего ни какого отношения к заводскому номеру самолета иметь не будут...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Съездил на полдня на самолёт. На месте где былы поднята бронеспинка, поднял прибор(клеймо март или май 1941), серебряная монетка 15 копеек, обломанная 1923 г. . Подскажите, что за прибор ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По прибору SAM_0885.JPG нашёл здесь на форуме : Указатель скорости УС-800

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прибор - указатель наддува(давления во впускном коллекторе)двигателя.Устанавливались на все поршневые самолеты с 30-х годов и до наших дней.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первом фото клапанная крышка от мотора М-87 или М-88, так что точно у Вас ДБ-3ф...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бронеспинка точно от ильюшина, но крепление на ДБ-3, дб-3Ф и Ил-4 идентичны, из других фрагментов пока неясно какой вариант. Форма бронеспинки может отличаться, их разные клепали.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На первом фото клапанная крышка от мотора М-87 или М-88, так что точно у Вас ДБ-3ф...
... или ДБ-3Б :) Вот эта картинка SAM_0838.JPG очень намекает, правда это может быть кусочек лонжерона стабилизатора.

Диаметр трубы какой?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу