Игорь Мохов

Ли-2 Кольчугинский р-н Владимирской области

96 сообщений в этой теме

Доброго времени суток уважаемые форумчане!

Год назад во Владимирской области обследовалось место падения самолета. К сожалению, за это лето так и не удалось выбраться туда. Тип самолета неизвестен. Выкладываю фото находок, в надежде что кто-то увидит знакомые детали и поможет с опознанием машины. Заранее спасибо.

С уважением - Игорь

[attachment=0]Фото0334 (Small).jpg[/attachment][attachment=1]Фото0330 (Small).jpg[/attachment][attachment=2]Фото0323 (Small).jpg[/attachment][attachment=3]Фото0322 (Small).jpg[/attachment][attachment=4]Фото0316 (Small).jpg[/attachment][attachment=5]Фото0313 (Small).jpg[/attachment][attachment=6]Фото0308 (Small).jpg[/attachment][attachment=7]Фото0307 (Small).jpg[/attachment][attachment=8]Фото0304 (Small).jpg[/attachment][attachment=9]Фото0303 (Small).jpg[/attachment]

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Геннадьевич, спасибо! Возможно и Ил-4. По словам тех кто там был: "Обнаружено большое количество мелких фрагментов алюминиевой обшивки. Фрагменты находятся на малой глубине и, из-за большого количества, не позволяют работать металлоискателем - идет постоянный сигнал".

Предположительное время падения машины - август 1943 года. По рассказам местных жителей: останки 2-х летчиков (по другой версии - 5-ти) были похоронены на кладбище д. Кудрявцево, Кольчугинского района. Сейчас там поставлен обелиск.

С уважением - Игорь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на фото 0322 читается номер 871325 - сильно похоже на номер двигателя М-87. Опять же табличка про толкатели, стоявшие на этом семействе моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на фото 0322 читается номер 871325 - сильно похоже на номер двигателя М-87. Опять же табличка про толкатели, стоявшие на этом семействе моторов.

на таком куске дюраля номер мотора не бился да и первая цифра видеться тройкой,я бы повнимательнее осмотрел бы аккумулятор, техники частенько на нем номер с-та царапали или краской наносили

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
первая цифра видеться тройкой

Если та "петелька" что видна от первой цифры имеет завитушку как снизу у 3 - то да, это тройка, но на фото четко не понять. А если это кусок от 8-ки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, номерок интересный! Игорь напиши, пожалуйста, что точно читается!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да на фото особо не понятно что за первые цифры, я лично никогда не видел чтобы номер мотора выбивался на таком куске дюраля...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кусок сложной формы, а значит вполне может быть деталью мотора. У нас на ДБ-3Ф/ИЛ-4 кусок номера найден на подобной детали

129087223.jpg

Но у нас есть лонжероны которые однозначно указывают на тип самолета, плюс нашлась табличка с моторамы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кусок сложной формы, а значит вполне может быть деталью мотора. У нас на ДБ-3Ф/ИЛ-4 кусок номера найден на подобной детали

129087223.jpg

Но у нас есть лонжероны которые однозначно указывают на тип самолета, плюс нашлась табличка с моторамы...

у вас явно кусок от мотора, а здесь на фото больше похоже на усилитель из дюралевого профиля плюс 'на нём заклепки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да на фото особо не понятно что за первые цифры, я лично никогда не видел чтобы номер мотора выбивался на таком куске дюраля...

Поддерживаю Михаила. На таком дюрале номер мотора не набивался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, номерок интересный! Игорь напиши, пожалуйста, что точно читается!

К сожалению, у меня нет этих обломков. По "несжатому" фото, могу предположить что выбит номер: "571325" или, менее вероятно: "371325".

Ближайшая к месту падения деревня: Поздняково (приблизительно 12 км. юго-юго-восточнее г. Кольчугино).

С уважением - Игорь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На спорном фрагменте читаю 5(максимум 3)71325, но ни как не 8.

Поддерживаю Михаила и Авиатора, не от двигателя!

А вот то что сигналов куча, которые не дают работать, это хорошо - какой-то из них и будет с нужным номером.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел немного дополнительной информации по поискам на этом самолете:

http://plazdarm.ucoz.ru/news/poiski_sam ... 1-10-23-37

http://plazdarm.ucoz.ru/forum/4-17-1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашел немного дополнительной информации по поискам на этом самолете:

http://plazdarm.ucoz.ru/news/poiski_sam ... 1-10-23-37

http://plazdarm.ucoz.ru/forum/4-17-1

интересно!Железа конечно маловато,видимо растащен,да и воронки вроде нету,я бы всетаки акб полутше осмотрел,а вдруг повезет..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ближайщим аэродромам:

Кольчугино в 39 км от Киржача, где был аэродром АДД

кроме этого:

Осенью 1941 года, когда порешению Ставки Верховного Главнокомандования в стране были сформированы 10 воздушно-десантных корпусов, один из корпусов расположился в Киржаче. Здесь на Киржачском аэродроме воины-десантники занимались боевой учёбой, готовились кпредстоящим боям. В их подготовке участвовали экипажи эскадрильи самолётов ЛИ-2, ИЛ-4 под командованием известной лётчицы, Героя Советского СоюзаВалентины Гризодубовой. Базировавшиеся в Киржаче подразделения самолётоввоевали под Сталинградом, на Днепре, в Австрии и Чехословакии, дошли доБерлина.

С 1944-гопо 1958-й годы на аэродроме располагались различные подразделения ВВС.

Пока не разобрался с самим Кольчугинским аэродромом! По одной информации аэродром в Кольгучино был еще до войны... а вот одно и тоже аэродром в Роздольное ? что рядом с Кольчугино ? Иногда проскакивает: кольчугинский аэродром Раздольное! А в Раздольевское сельское поселение(Кольчугинский район) входят и Поздняково и Кудрявцево! Значит, скорее всего самолет шел к этому аэродрому!

И еще, по вышепредставленным ссылкам, так и не понятно, когда упал самолет: апрель ? август ? 1943 года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://culttourism.ru/vladimirskaya/kirzhach/

С сентября 1942 года по октябрь 1943 на аэродроме «Киржач» базировалась 12-я воздушно-десантная дивизия и 1-й планерный авиаполк. Там в секретной обстановке готовились десантники, а также пилоты грузовых планеров А-7 и Г-11 для выполнения специальных заданий командования ВДВ. Всего в Подмосковье, на аэродромах "Медвежьи Озера" и "Киржач", в сентябре 1942 года были сформированы два планерных авиаполка, имевших на вооружении по 12 буксировщиков и 30 планеров.

Боевые планеристы в 1942 году начали полеты в тыл врага на расстояние до 500-800 км, к партизанам. На А-7 в самую глухомань брянских лесов доставлялись боеприпасы, медикаменты, газеты, подкрепление с «большой земли», эвакуировали раненых, спасая жизнь отважным лесным мстителям.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашел немного дополнительной информации по поискам на этом самолете:

http://plazdarm.ucoz.ru/news/poiski_sam ... 1-10-23-37

http://plazdarm.ucoz.ru/forum/4-17-1

Все точно, это и есть искомая машина. Фотографии получены от этого отряда. Все железо тоже у них. Еще они открывали тему на "Солдате", но тоже безрезультатно. Пытался договориться с ними, чтобы провести совместную экспедицию - но "не срослось". Так что, этим летом там никто не работал.

По поводу ближайших аэродромов:

1. Киржач. Непосредственно у ст. Киржач в западном направлении

2. Киржач (Слободка). В 14 км к северу от г. Киржач у д. Слободка

3. Ундол (теперь Лакинск). В 21 км на ю-з от г. Владимира, между ст. Ундол и Колокша. Между р. Клязьмой и д. Кузьмино

С уважением - Игорь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, на аэродромах Ундол, Киржач-Слободка в 1943 году базировались и Ил-2. Например 570 ШАП, 657 ШАП.

С уважением - Игорь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не только... это аэродромы 1 ЗАБр, где переучивались на Ил-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не разобрался с самим Кольчугинским аэродромом! По одной информации аэродром в Кольгучино был еще до войны... а вот одно и тоже аэродром в Роздольное ? что рядом с Кольчугино ? Иногда проскакивает: кольчугинский аэродром Раздольное! А в Раздольевское сельское поселение(Кольчугинский район) входят и Поздняково и Кудрявцево! Значит, скорее всего самолет шел к этому аэродрому!

.

В документе "Списки аэродромной сети ВВС ЗакФ, МВО и УрВО"(ЦАМО, ф. 35, оп. 11300, д. 160, кор. 1766) за 1942 год, аэродром "Раздольное" не значится. Правда, там же указано: "Свыше 40 аэродромов не включены в список и не нанесены на карту, так как материал на них не получен Аэродромным отделом."

С уважением - Игорь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь! А еще какие аэродромы входили в Ваш авиаузел?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь! А еще какие аэродромы входили в Ваш авиаузел?

Илья Геннадьевич, отправил документ на Ваш эл. адрес.

С уважением - Игорь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, спасибо! На апрель 1942 года есть следующий аэродром:

В 1 км на запад от Кольчугино. в 2 км на с-з от ж.д. ст. Пекша, в 2 км на ю-з от д. Зайково

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, спасибо! На апрель 1942 года есть следующий аэродром:

В 1 км на запад от Кольчугино. в 2 км на с-з от ж.д. ст. Пекша, в 2 км на ю-з от д. Зайково

Есть, увидел (не прошло и года). Возможно, это аэродром Кольчугинского кабельного? завода. Вроде были слухи, что важную продукцию и комплектующие вывозили самолетами.

Хотя, это уже частности. Пока не отработаем на местности - что-то сказать сложно. Кстати, может там - Ли-2?

С уважением - Игорь

P.S. А по питерскому Ил-2 - привязка по экипажу не появилась? Может создать тему? И по Р-5.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, конечно же надо на месте падения еще поработать... возможно попадутся, более характерные обломки самолета, и дай Бог, попадутся номера... а про Ил-2 тему создавать пока рано..., а про Р-5 вообще у нас зацепок нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а про Ил-2 тему создавать пока рано..., а про Р-5 вообще у нас зацепок нет...

Эх, жаль...

С уважением - Игорь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Сегодня, 29.06., силами "Ассоциации поисковых отрядов "Гром" были проведены дополнительные работы по месту падения самолета в р-не д. Кудрявцево. Сначала дополнительная информация, выясненная при опросе местных жителей. Дата падения самолета: "когда начала созревать малина" - в нашей области - конец июня, начало июля.

Самолет упал ночью, в районе 10-11 часов вечера. Было видно зарево на месте падения. На следующий день туда прибыли люди из охраны Кольчугинского завода. Они оцепили место падения. Как выяснилось, двухмоторный самолет снижался, срубая вершины деревьев, и уткнувшись в русло ручья - скапотировал. При этом у самолета оторвался один из моторов. На месте катастрофы были найдены тела 5 (?) летчиков и 5 парашютов. Летчики не имели при себе документов. Только у одного было при себе неотправленное письмо. По имевшемуся адресу было отправлено известие, и после войны на место гибели приезжала родственница одного из погибших.

Самолет был зацеплен за хвост тросом и вывезен с места падения.

Сегодняшние работы показали:

в лесу, около русла бывшего ручья имеется поляна размерами 20х30 м, засыпанная мелкими кусками дюраля. На дюрале видны следы зеленой краски и следы черной копоти. Все найденные фрагменты небольшого размера и опознанию не поддаются. Кроме того найден 1 патрон 7,62х53R, и одно звено рассыпной пулеметной ленты. После очистки, фото выложу дополнительно. Русло ручья превратилось в болотце, глубиной до 80 см. В этом болотце нами найдена двухрядная шестерня неизвестного происхождения.

b82c023581a7.jpg

fc25b6bd7a90.jpg

Кроме того, найдены в лесу еще несколько железных частей.

a6913a7c5669.jpg

ef47ee22dd5d.jpg

0049bad90e13.jpg

eaedba93ff46.jpg

Будем благодарны за помощь в опознании типа самолета.

С уважением - Игорь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу