Сержант

Нужна помощь по 26д бад

66 сообщений в этой теме

По дате гибели самолета Дб-3Ф 5.12.1941г. в 12 часов. который входил в состав 26 ДБАД .83 полк был найден экипаж Юдин А.И. Пожар И.И. Платов С.Г. Иванов В.И.. Кто владеет информацией .где могли бы учитываться акты инженерной службы этого полка . так как ЦАМО по дивизии и полку нет никаких документов.

26 дбад сформирована в марте 1941 г. была самостоятельным подразделением дба 11.10.1941г.

Переформирована в 1тад . 28.07.1942г. переформирована в 1 ад дд. Входила в состав 7ак дд

Может быть надо запрашивать документы по последнему формированию ?

С уважением Вячеслав.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По дате гибели самолета Дб-3Ф 5.12.1941г. в 12 часов. который входил в состав 26 ДБАД .83 полк был найден экипаж Юдин А.И. Пожар И.И. Платов С.Г. Иванов В.И.. Кто владеет информацией .где могли бы учитываться акты инженерной службы этого полка . так как ЦАМО по дивизии и полку нет никаких документов.

26 дбад сформирована в марте 1941 г. была самостоятельным подразделением дба 11.10.1941г.

Переформирована в 1тад . 28.07.1942г. переформирована в 1 ад дд. Входила в состав 7ак дд

Может быть надо запрашивать документы по последнему формированию ?

С уважением Вячеслав.

Не совсем понятно, что значит "найден"?

Подняли самолет с экипажем, документами с именами? Зачем тогда с номерами заморачиваться?

Или подобрали подходящий по времени экипаж под известную вам дату гибели и хотите проверить?

Обратите внимание, что в ОБД в документе на НБЗ этого экипажа указана трижды "26 авиационная дивизия": на угловом штампе и два раза в тексте.

Возможно, опись полка нужно было заказывать 83 ДБАП 26 АД 1941-1942, а опись дивизии, конечно по крайнему названию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще стоит проверить фонды АДД (они отдельные)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вячеслав! Приветствую! Я к сожалению сам в ЦАМО по АДД не успел поработать..., но знаю, что коллеги (в том числе и на нашем форуме) работали с фондами АДД (а если 1941 год, фонды авиакорпусов ДБА)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Linnet, нам была известна дата и время со слов очевидцев. По этим данным был найден экипаж. Нам нужен акт списания самолета, что бы сапоставить номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По дате гибели самолета Дб-3Ф 5.12.1941г. в 12 часов. который входил в состав 26 ДБАД .83 полк был найден экипаж Юдин А.И. Пожар И.И. Платов С.Г. Иванов В.И.. Кто владеет информацией .где могли бы учитываться акты инженерной службы этого полка . так как ЦАМО по дивизии и полку нет никаких документов.

26 дбад сформирована в марте 1941 г. была самостоятельным подразделением дба 11.10.1941г.

Переформирована в 1тад . 28.07.1942г. переформирована в 1 ад дд. Входила в состав 7ак дд

Может быть надо запрашивать документы по последнему формированию ?

С уважением Вячеслав.

Вячеслав! А где Вы нашли экипаж 83 дбап? На меня вышли родственники одного из стрелков-радистов из этого полка. Его экипаж пропал без вести 14 ноября 1941 года!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Илья. Наш самолет найден в 17 км от Каширы.

За 14.11 у меня есть экипаж Карнаухов А. Ф. ком звена.Карпепко Г. П. стрелок радист.

Крылов А. И. возд. стрелок.

Крылов П. И. стрелок бомбардир.-НБЗ.

В четверг планирую в архив.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет Илья. Наш самолет найден в 17 км от Каширы.

За 14.11 у меня есть экипаж Карнаухов А. Ф. ком звена.Карпепко Г. П. стрелок радист.

Крылов А. И. возд. стрелок.

Крылов П. И. стрелок бомбардир.-НБЗ.

В четверг планирую в архив.

Да, интересует именно этот экипаж! Если будет возможность уточнить по их заданию и району гибели, буду очень признателен! А обратились родные Карпенко! Есть его фото!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дважды пытался ответить, оба раза не прошло. Загадка.

Прошло. Дополняю.

Фонд АДД в ЦАМО (39) начинается с марта 1942 года. По 1942 году в описи ИАС очень много дел по потерям и прчее, но не ранее указанного срока и не позже конца 1942. В деле 30 по ИАС есть на листах 8-35 "Итоги боевой работы частей 26 АД ДД с июня 1944 *видимо 1941) по февраль 1942 года".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию. По четвергам ездию в архив, в этот закажу дела, еще через неделю буду смотреть. Экипаж Карпепко посмотрю обязательно. С уважением, Вячеслав.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за информацию. По четвергам ездию в архив, в этот закажу дела, еще через неделю буду смотреть. Экипаж Карпепко посмотрю обязательно. С уважением, Вячеслав.

Заранее огромное спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В среду 1августа,просматривал документы фонда39 по ИАС на листах8-35"Итоги боевой работы частей 26 ад дд с июня 1941по февраль1942г . Вся информация ИАС обобщённая.По патерям и списанию самолётов нет никаких документов.В следующий раз попробую смотреть корпуса АДД.

С уважением Вячеслав.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со Славой мы разговаривали уже, но, на всякий случай, оставлю в теме вывод.

Экипаж Юдина, 83 дбап, летал 5.12.41 на Клин, и крайне сомнительно, чтобы самолёт оказался под Каширой. Не по пути, так скажем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оставляю найденную информацию по экипажу 83АП 26АД, НБЗ 5.12.41г: лет. Юдин А.И, штур.Пожар И.И, стр-рад. Платов С.Г, стр-рад. Иванов В.И. Самолет ДБ-3Ф №720 М87 №3364-3169.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26АД работала на Каширу но 4.12.41г. Ф-35 опись 11290 дело 10. Боевое распоряжение на 4.12.41г 133,26АД в течении дня бомбардировать мотомех колонну противника на дороге Венев, Сосновка, южнее Кашира, запасная цель Клин, Солнечногорск. Маршрут полета Кальчугино, Егорьевск, цель и обратно. Начать с рассвета, напряжение дать максимальное пятое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую,Илья! Была инфа. от местных, что самолет упал 5.12.41г номеров найти не удавалось долгое время, по этому работал с АДД по погибшим экипажам в период 20 ноября по 10 декабря 41г и получилось что 5.10.41г погиб целиком только один экипаж 83ДБАП из 26 АД, но это было лишь предположение. Позже был найден номер одного из двигателей 88820, оказался экипаж Кучеренко 22 ДБАП 51АД НБЗ 11.12.41г. С уважением, Вячеслав.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вячеслав, спасибо! Посмотрите пожалуйста вот эту тему: viewtopic.php?f=27&t=54153

Может быть в Ваших записях по 83 дбап, есть что добавить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте и мне добавить про 83-й ДАБП.

Мой дед, лейтенант Олейников Николай Петрович 1919 г.р. воевал в этом полку и погиб 17.12.1941 года.

Летал на ДБ-3.

По семейным преданиям, он после лётной школы успел повоевать в финскую войну.

17.12.1941 года он посадил свой самолёт после выполнения задания и умер прямо в кабине самолёта. Остальной экипаж погиб еще в воздухе.

Проводя поиск я выяснил, что он совершил посадку на запасном аэродроме в Тверской области, в районе деревни Жары. По одним документам. По другим - в д. Гадыши. Там же и был первоначально похоронен. В 50-х годах, во времена укрупнения воинских захоронений, был создан мемориал в д.Рождество Фировского района Тверской области куда перенесли его останки.

Я уже разговаривал с директором краеведческого музея Фирово и она обещала мне в ближайшее время поискать документы по месту аэродрома и обстоятельствам гибели экипажа.

WP_20141207_001.jpg

Ну и несколько вопросов знатокам:

1. на каком самолёте (модификация) мог летать мой дед? ДБ-3А, Б или Ф?

2. какая раскраска была у самолётов этого полка?

3. как определить экипаж самолёта, если в тот день в полку, судя по спискам потерь погибло семь человек. И у всех причина смерти - авиакатастрофа. И похоронены они так же в одном месте д.Жары/Гадыши.

4. где найти подробности гибели экипажа?

5. помогите идентифицировать награду. На гимнастёрке висит знак об окончании лётной школы в Ворошиловграде (ныне Луганск). А вот что за вторая?

6. как найти весь боевой путь лётчика? Места базирования полка в финскую и ВОВ.

Надеюсь в конце апреля или в начале мая доехать до мемориала и привести своих детей туда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если судить по записи в Донесения о безвозвратных потерях, то это больше похоже на столкновение двух самолетов, что было не такой уж редкость. И тогда есть надежда что в архиве будут документы по этому случаю и фотографии.

2. какая раскраска была у самолётов этого полка?

== Зима - белая побелка.

3. как определить экипаж самолёта, если в тот день в полку, судя по спискам потерь погибло семь человек. И у всех причина смерти - авиакатастрофа. И похоронены они так же в одном месте д.Жары/Гадыши.

== Обычно в в Журнале потерь порядок экипажей прослеживается, т.е. с пилотом Олейниковым Н.П. штурманом был Прутков А.И., стрелком Антонов В.А. Почему нет четвертого члена экипажа - или выжил или если самолет еще готовился к взлету - мог не успеть в него сесть или его не было.

4. где найти подробности гибели экипажа?

== Возможно кто-то из ребят в своих записях из архива найдет что-то касательно этих двух экипажей или же ехать в Подольский архив.

6. как найти весь боевой путь лётчика? Места базирования полка в финскую и ВОВ.

== Должно быть личное дело в архиве. В нем весь путь от курсанта до зам.командира АЭ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, добрый вечер! Замечательно, что написали в теме! Постараюсь, немного ответить на Ваши вопросы:

1. на каком самолёте (модификация) мог летать мой дед? ДБ-3А, Б или Ф?

На ДБ-3ф

2. какая раскраска была у самолётов этого полка?

Вот чего не знаю, так не знаю...

3. как определить экипаж самолёта, если в тот день в полку, судя по спискам потерь погибло семь человек. И у всех причина смерти - авиакатастрофа. И похоронены они так же в одном месте д.Жары/Гадыши.

Олейников-Прутков-Антонов и Юхатский-Киселев-Миганович-Павлюченков

4. где найти подробности гибели экипажа?

Только по документам в ЦАМО

5. помогите идентифицировать награду. На гимнастёрке висит знак об окончании лётной школы в Ворошиловграде (ныне Луганск). А вот что за вторая?

"За отвагу"

6. как найти весь боевой путь лётчика? Места базирования полка в финскую и ВОВ.

Только в ЦАМО, заказать УПК... либо личное дело...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если судить по записи в Донесения о безвозвратных потерях, то это больше похоже на столкновение двух самолетов, что было не такой уж редкость. И тогда есть надежда что в архиве будут документы по этому случаю и фотографии.

++++может быть и так, но приземление было не на свой аэродром. Свой был в Рыбинске.

2. какая раскраска была у самолётов этого полка?

== Зима - белая побелка.

+++ну не хотелось бы оставлять память о деде в "белом самолёте". Старший сын ходит в кружок моделирования, как раз сейчас клеит ДБ-3. Но нужно понять клеить нос как ДБ-3А или как у ДБ-3Ф. Ну и что бы цвет был... летний.

3. как определить экипаж самолёта, если в тот день в полку, судя по спискам потерь погибло семь человек. И у всех причина смерти - авиакатастрофа. И похоронены они так же в одном месте д.Жары/Гадыши.

== Обычно в в Журнале потерь порядок экипажей прослеживается, т.е. с пилотом Олейниковым Н.П. штурманом был Прутков А.И., стрелком Антонов В.А. Почему нет четвертого члена экипажа - или выжил или если самолет еще готовился к взлету - мог не успеть в него сесть или его не было.

4. где найти подробности гибели экипажа?

== Возможно кто-то из ребят в своих записях из архива найдет что-то касательно этих двух экипажей или же ехать в Подольский архив.

+++Спасибо. А можно порядок действий? Что конкретно запрашивать? По фамилии или или смотреть документы АП?

6. как найти весь боевой путь лётчика? Места базирования полка в финскую и ВОВ.

== Должно быть личное дело в архиве. В нем весь путь от курсанта до зам.командира АЭ.

++++да, я тоже нашел что он замком АЭ. А где искать личное дело? Тоже в Подольске?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Мой дед, лейтенант Олейников Николай Петрович 1919 г.р. воевал в этом полку и погиб 17.12.1941 года. Летал на ДБ-3...

17.12.1941 года он посадил свой самолёт после выполнения задания и умер прямо в кабине самолёта. Остальной экипаж погиб еще в воздухе...

Проводя поиск я выяснил, что он совершил посадку на запасном аэродроме в Тверской области, в районе деревни Жары... Я уже разговаривал с директором краеведческого музея Фирово и она обещала мне в ближайшее время поискать документы по месту аэродрома и обстоятельствам гибели экипажа...

Вечер добрый!

Я считаю, что семейная легенда не совсем верна. Документы - вещь упрямая.

17.12.1941 в 10.30 при полёте на боевое задание в сложных метеоусловиях при полёте в облаках, в воздухе столкнулись 2 ДБ-3ф 83-го авиаполка. Ведомый наскочил на ведущего. Самолёты разбиты. Район д. Жары, что 45 км юго-западнее Бологое.

Экипажи:

- л-т Алейников, ст.л-т Прутков, с-т Иванов, мл.с-т Антонов (так в документе).

У всех, кроме воздушного стрелка-радиста Иванова, запись - "погиб". Кто такой сержант Иванов нужно выяснять. Инициалов нет. Есть вероятность, что он остался жив после катастрофы. Либо его фамилию не указали в донесении. Но и в ближайших к 17.12.41 потерях Иванова нет, кроме мл.с-та Иванова из экипажа Пожара И.И., нбз 5.12.41.

Вариант, что экипаж вылетал на боевое задание без радиста, отметается сразу. Можно поискать Иванова среди состава 815 дбап по потерям от 1942-го года.

- ст.с-т Юхатский, ст.л-т Киселёв, с-т Миганович, мл.с-т Павлючков.

Так вот... Юхатский и Киселёв гибнут сразу. Миганович и Павлючков - ранены, и отправлены в госпиталь. В ОБД, в КП на Мигановича есть запись, что он похоронен в д. Горшково (севернее Фирово).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну легенда на то и легенда.

Спасибо за сообщение. Принято.

Но всё равно поеду в ЦАМО. Но уже после 9-го. Был там на той неделе, но у них аншлаг с посещением.

Если кому интересно, про 11-ю летную школу в Ворошиловграде (ВВАУШ). Училище закрыли уже давно, и вроде как перевели в Чугуев. При училище, в доме офицеров, был музей выпускников этой школы. Несколько лет назад сгорел. Остатки экспозиции хранятся в 29 школе г. Луганска.

Туда еще, в 90-х, моя тётка передала некоторое количество личных вещей деда.

Ищу дальше. Буду оставлять записи в этой теме.

И спасибо всем тем кто помогает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.. Принято. Но всё равно поеду в ЦАМО. Но уже после 9-го...

Перед посещением ЦАМО, запаситесь документами, подтверждающими Ваше с дедом родство. Обязательно, нотариально заверенные. Иначе Вам личное дело, если оно есть, не выдадут.

В первую очередь Вам нужно:

1. УПК (учётно-послужная карточка). В ней должно быть отмечено продвижение по службе. С датами и номерами в/ч.

2. Наградной отдел. "Отвага" должна быть внесена.

3. Личное дело. Автобиография, фото, поощрения и взыскания. Обстоятельств гибели в нём не будет.

На документы полка и дивизии не расчитывайте - их практически нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу