Текущее время: 23 июл 2014 10:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 19:45 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2008 12:01
Сообщения: 631
Откуда: Московская область
Баллы репутации: 46
Всем доброго вечера!
Настолько невероятная история, что хочется рассказать её и здесь (на Солдатах только что создана). Думаю опыт поиска может кому пригодиться!
История давняя... Как-то получаю на почту следующее письмо:
Добрый день!
Илья Прокофьев порекомендовал к Вам обратиться.
найдены остатки нашего самолета есть номера с двигателя:
РА125-609
РА135-1584
РА135-2015
10 561-1
все номера с одного мотора, упал на границе новгородской и тверской областей зимой 41\42, мы предполагаем что это ПЕ-2.
еще есть номер с элемента конструкции самолета: 2020-53\2
огромная просьба, может быть есть данные по этой машине.
С уважением,
Ковалёв Александр


Так между нами завязалась переписка, в результате которой выяснились подробности подъёма мотора с ПЕ-2. Были представлены на опознание фотографии с агрегатов мотора с номерами, выбитых на них.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Был найден и шильдик самолета.
Изображение
Первоначально, как говорилось выше, Александр обратился к Илье Геннадьевичу. Он "раскопал" в своих записях, что данный самолет произвел вынужденную посадку в районе озера Велье:
Изображение
На этом собственно ниточка и обрывалась. Мною были подняты многие документы и по полку и по дивизии, но, к сожалению, никаких данных мне найти не удалось.
Так бы наверное и остался этот экипаж безымянным, но ребята из поисковой экспедиции "Линия Фронта" не успокоились, ценой невероятных усилий вытащили всё-таки мотор из болота, доставили в Москву и передали этот мотор музею ВОВ на Поклонной Горе. Об этой экспедиции подробно рассказано в репортаже с места события Андреем Фабориным, опубликованным в журнале "4х4 Полный привод" за декабрь прошлого года. Полный текст здесь:
http://narod.ru/disk/32987733001/text4x4.rar.html
Почему в этом журнале? Да по простой причине, что в такую глушь можно доехать только на внедорожниках!
Вкратце история такова. Ещё в 2006 году группу энтузиастов занесло судьбой в самую глубь Валдайской возвышенности, в дикие места неподалеку от озера Шлино, где случай их свел (трактор что-ли сломался) пообщаться с местным населением. Они то и рассказали давнюю историю о гибели советского самолета. Как он падал, пытаясь с горящим мотором сесть на вынужденную, дотянуть до единственной прогалины в диком лесу, которая оказалась болотом. Очевидно самолет всё-таки зацепился за верхушки деревьев одним крылом, так как падение было уже под углом и один из моторов отлетел немного в сторону с остатками крыла. Очевидцы произошедшего вскоре прибыли на место катастрофы, но в живых никого из экипажа не оказалось. Сделав самодельные сани-волокуши деревенские мужики, собрав погибших, потянули их к берегу, где было более высокое место и куда не доходила вода в весенний паводок. Там вырубили в мерзлой земле братскую могилку и похоронили пилотов.
Местная детвора в далеких сороковых ещё помнит торчащий из болота фюзеляж самолета и самые смелые даже залезали внутрь его. Так один из мальчишек вытащил из самолета планшет, в котором оказалась карта штурмана и чудом уцелевшая фотография:
Изображение
На обратной стороне надпись: "Вспоминай. Не забывай. Лиза. Казань"
Эту фотографию 70 лет бережно хранили жители деревни Плав - всё, что осталось от экипажа!
Буквально перед Новым Годом случай свел меня с автором упомянутой экспедиции, где ещё раз воочию обсуждалась перспектива нахождения имен экипажа и увековечивание их памяти на месте гибели ПЕ-2. Во время этой встречи мне был подарен экземпляр упомянутого журнала. И вот возвращаясь домой я на одном дыхании прочитал статью о подъеме М-105 и тут же пришла в голову безумная идея - а не поискать ли пилота погибшей Пешки по фотографиям из УПК ВВС КА?!
Позвонил Александру и предложил с его стороны то же мне помочь, а именно: выписать все возможные полки и прочие авиасоединения, воевавшие на зиму 41-42 годов в тех местах. Далее была кропотливая работа с базой ОБД-Мемориал (ещё раз огромное ей спасибо!). Именно по ней были "отсортированы" возможные "кандидаты" владельца фотографии! (По Казани, ошибочно сперва - по возрасту, по супруге (а супруга ли она вообще?) - Елизавете...
Выписывалось требование на просмотр карточек (помните? не более пяти имен!) - первый заход в понедельник меня разочаровал. Только одна карточка была с фотографией! Остальных либо не было, либо потерялись за многие летА хранения! Но то единственное фото с УПК была сильно не похоже на искомое лицо.
Ещё одна бессонная ночь. Ещё список на пять фамилий. Иду, заказываю, приносят. Первая с фото - не он, явно не он. Потом ещё три и снова "безфотокарточные"...
Открываю последнюю... На старшего лейтенанта Федотова Николая Константиновича... И вдруг!!!!!!!!! Собственно вот она:
Изображение
Сомнений нет!
И супруга Елизавета! Всё сходится!
Изображение
Возвращаюсь в читальный зал, открываю оперсводки 514 БАП, взятые на изучение накануне и вижу собственную закладку Оперсводки №13 от 13 января 1942 года, в которой сказано и пропавшей Пешке ввиду отказа мотора. Из всех погибших экипажей я накануне как почувствовал, что этот состав наиболее близок к искомому!
В результате мы имеем не одно установленное имя, а сразу трех, геройски погибших во время Великой Отечественной войны, а именно:
Изображение
1. лейтенант Чернышев Петр Владимирович, командир звена 514 ПБАП
2. старший лейтенант Федотов Николай Константинович, штурман 514 ПБАП
3. сержант Тельнов Василий Тимофеевич, воздушный стрелок-радист.


Последний раз редактировалось olenevod 19 янв 2012 07:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 20:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2009 12:22
Сообщения: 1365
Откуда: Лобня, МО
Баллы репутации: 28
Нет слов! :?

_________________
- Вы лётчик?
- Иногда, вообще-то я эндокринолог... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 21:35 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2007 13:33
Сообщения: 1885
Откуда: Moskau
Баллы репутации: 8
:? :? :? olenevod

_________________
Надейся только на себя......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 22:03 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2003 22:52
Сообщения: 8948
Откуда: Краснодар
Баллы репутации: 73
:? :? :? :? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 22:26 
Не в сети
Капитан
Капитан

Зарегистрирован: 14 дек 2006 15:44
Сообщения: 270
Откуда: Новгородская область
Баллы репутации: 7
Ндааааааааааааа! Вот это поиск!
У В А Ж А Ю ! !!
:? :? :? :? :? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 22:41 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 20 сен 2011 12:44
Сообщения: 2693
Откуда: Питер,Рахья
Баллы репутации: 58
Просто фантастика!!! Журнал тоже читал но не думал что таким способом будет установлен экипаж и так оперативно,а место захоронение героев установить не удалось?

_________________
Не выдержишь, кишка тонка ариец! Ведь ты дрожишь за шкуру за свою. Я не сверну, ведь я пилот- балтиец! И в бой иду за Родину мою!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 22:58 
Не в сети
Капитан
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2011 01:12
Сообщения: 334
Откуда: Dnepropetrovsk
Баллы репутации: 5
Просто невероятная формула :
фотография выжила при катастрофе и сохранилась 70 лет + работа поисковиков + уверенное упорство оленевода = три пилота вернулись домой.

:? :? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 23:00 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2009 20:55
Сообщения: 657
Откуда: Питер
Баллы репутации: 19
Браво!!! :? :? :?

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 23:26 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2008 12:01
Сообщения: 631
Откуда: Московская область
Баллы репутации: 46
Миша7777 писал(а):
Просто фантастика!!! Журнал тоже читал но не думал что таким способом будет установлен экипаж и так оперативно,а место захоронение героев установить не удалось?


Ещё раз всем привет! Не ожидал и сам такой бурной реакции. Спасибо!
Про пилотов: Они (поисковики) ее предварительно нашли, по тому самому куску проволоки, сделанной из антенны самолета, так как веревка, взятая крестьянами из дому , порвалась. Вопрос стоИт так: найти родных (пока не знаю - кто взялся или нет) и весной привезти их (по-желанию, конечно) на место гибели и установить там обелиск, пилотов не трогать, пусть спят спокойно.

Вот так бывает - просто мистика какая-то - тему создал, а только сейчас до моего дремлющего сознания достучалось мысль, что цифра "70" в заглавии темы написана не ради круглой даты. Действительно! Ровно 70 лет назад произошла эта катастрофа и время отдало нам имена. (13 числа составлял заказ на оперсводки 514 БАП). И это не первый раз такое. Начинаю быть суеверным. (ещё билет в автобусе дали сегодня 462246) :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012 23:41 
Не в сети
Лейтенант
Лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2010 21:37
Сообщения: 238
Откуда: Геленджик
Баллы репутации: 24
Виталий -Ты ГИГАНТ. Если позволишь по результату вашей работы я напишу статью в нашей газете. Такие истории должны как можно больше затронуть людских сердец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 00:00 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2008 12:01
Сообщения: 631
Откуда: Московская область
Баллы репутации: 46
KOLDUN.KOPALA писал(а):
Виталий -Ты ГИГАНТ. Если позволишь по результату вашей работы я напишу статью в нашей газете. Такие истории должны как можно больше затронуть людских сердец.

Привет, Саня! Спасибо! Статью - думаю никто возражать не будет, дело то ведь правое! Если будут нужны оригинальные фотоматериалы, то скинь мне в личку мыло - пришлю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 00:14 
Не в сети
Рядовой

Зарегистрирован: 14 фев 2007 23:23
Сообщения: 3
Откуда: москва
Баллы репутации: 0
Огромное спасибо и низкий поклон Виталию (Оленеводу), Илье Прокофьеву, Михаилу Тимину за помощь в распутывании этой легенды! Эта история начиналась в 2006 году действительно как легенда и в течении 5 лет признаков её материализации не было, хотя одной солярки спалили цистерну наверное и промысловых лыж не пару исходили. Только 20010 стала былью и в 2011 проявилась, а благодаря ребятам в 2012-м близка к завершению.
Действительно мистика здесь есть, мотор вытащили на свет божий 11.09.2011, а комполка Забелин сел на вынужденную на этой машине № 15/10 11.09.41, 70 лет день в день.
Еще Раз огромное спасибо ребятам за помощь, а так же "Фронтовым дорогам", авиа группе "ПараМир", местным жителям и местному самоуправлению Едровского сельского поселения. Мотор Передан в центральный музей ВОВ на Поклонной Горе.
Отчет позже.
но в принципе в журнале основные моменты есть.

С уважением,
Александр


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 02:46 
В сети
Сержант
Сержант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2007 02:03
Сообщения: 134
Баллы репутации: 18
:? :? :? :? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 09:16 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2003 23:15
Сообщения: 6636
Откуда: Москва
Баллы репутации: 36
Хорошая работа!!!!

_________________
Руководитель ММОО"ПО "ТРИЗНА"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 09:36 
Не в сети
Сержант
Сержант

Зарегистрирован: 06 апр 2011 09:45
Сообщения: 122
Откуда: Калуга
Баллы репутации: 0
Да...впечатляющая история!
Виталию :? :? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 12:30 
Не в сети
Лейтенант
Лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2008 10:19
Сообщения: 205
Откуда: Калуга
Баллы репутации: 0
Виталий Олегович!! Респект и уважуха... :? :? :? :? :? :? :? :? :? :? :? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 14:08 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2008 12:01
Сообщения: 631
Откуда: Московская область
Баллы репутации: 46
Спасибо всем!
Ну вот, когда стало ясно - в каком полку воевал погибший экипаж, и дополнительные доказательства стали легче искаться и находиться!
Много документов на данный момент прошли через мои руки, но хочется остановится только на одном - Акте о списании. Написан, правда, этот Акт с грубыми ошибками, но всё же это документ и лишнее подтверждение результата данного поиска.
Отмечу замеченные опечатки:
1. Дата произошедшего - не 9, а 13 января. (сейчас специально просмотрел ещё раз Оперсводки 514 БАП - 5, 6, 7, 8 - не летали вообще из-за плохой погоды, 9 было 8 вылетов на разведку с возвращением на аэродром, без потерь!)
2. При первом упоминании моторов с самолета ПЕ-2 за № 15/04 ошибочно указан номер (правого?) мотора 124-629.
Вот это документ:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2012 01:44 
Не в сети
Полковник
Полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2008 23:36
Сообщения: 1268
Откуда: Киев
Баллы репутации: 22
История поразительная!
Спасибо :?:

_________________
Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека.
Но воевать сложно.
К.Клаузевиц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012 11:12 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2005 14:16
Сообщения: 3467
Откуда: Санкт Петербург - Ленобласть - Москва - Казань
Баллы репутации: 39
Виталий! Просто нет слов! Буквально на той неделе с Сашей Ковалевым встречались, все обсуждали... и вот !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!

_________________
С уважением, Илья Геннадьевич Прокофьев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012 20:29 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2008 12:01
Сообщения: 631
Откуда: Московская область
Баллы репутации: 46
Прокофьев Илья писал(а):
Виталий! Просто нет слов! Буквально на той неделе с Сашей Ковалевым встречались, все обсуждали... и вот !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!


Илья!...Спасибо! Когда всё складывается как "Кубик-Рубика" - , конечно без алгоритма, просто на удачу.... повезлО!
И.И.И. задает вопрос об увековечивании их памяти и снятии грифа "ПБВ" с карточки УПК. Как Вы считаете - нужно ли этим вопросом заниматься или оставить всё как есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Artem-sakh, hellcat, kirche, linnet, Vladimirbrest, Прокофьев Илья и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB