Kori1

Як-7б 89 гв.ИАП 14.07.1943 Гайдамакин РОДНЫЕ НАЙДЕНЫ

127 сообщений в этой теме

В Ульяновском районе, Калужской области на этой неделе закончен раскоп останков самолета и Летчика.

Предположительно машина Як-7Б.(вооружение ШВАК+2УБС), с останками Летчика.

Номер самолета 3465.

Помогите установить имя Пилота!

Есть номер двигателя. Если будет нужен предоставлю.

С Уважением Кирилл.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам ведь надо будет официальное подтверждение?

Тогда попробуйте связаться с людьми по этим ссылкам:

Управление кадров ВВС: 8-(495)-525-91-16

e-mail: vvs-press@yandex.ru.

http://albert-os.narod.ru/AirForce.html

Музей ВВС

http://www.rusarchives.ru/muslib/mvvs/index.shtml

http://www.museum.ru/M487

Музей весьма интересный. Вот только добираться слегка муторновато.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылки.

Если есть возможность, получить для начала неофициальную инфу, буду благодарен.

Как появиться инфа, обязательно напишу.

Что-то подсказывает мне, что надо ехать в Подольск.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю,что это будет самолёт из 7 Гв. ИАД 146 ИАП...в июле 43 они там "теряли" много самолётов Як -7Б ,прикрывая наше наступление в направлении Крапивна -Ягодное ..это именно это направление ..о том что это 43 год говорит гильза ТТ с маркировкой "Т 43"..но это так мысли вслух..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это 1 ВА Западного фронта или 15 ВА Брянского? Там рядом проходила разграничительная линия.

На всякий случай посмотрел по имеющимся у меня данным по 15 ВА (уже трех пилотов удалось установить по самолетам орловских поисковиков). На 1 июля 1943 года в 15 ВА было 6 штук Як-7б, с номерами на 34хх, в том числе с близким номером - 3466 ! Все они были в составе 234 ИАД. За июнь 1943 в 15 ВА было потеряно 4 штуки Як-7б, с другими номерами. За июль и август среди потерянных Як-7 нет нужного номера. Т.е. если найденный самолет был из 15 ВА, то потерян он был до 1 июня 1943 года. Более ранних списков самолетов/моторов по этой армии не попадалось.

Нашел упоминание, что Як-7б с номером 3417 (в списке по 234 ИАД такого не было, был 3477?) передан из 146 ИАП (как раз входил в 234 ИАД) в другую часть 24 августе 1943 года, а через 3 дня его списали вместе с мотором М-105пф № 200-32. Похож ли номер мотора на ваш? И какой он, кстати?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это будет просьба к знающим людям сказать, какой здесь номер мотора?

А к поисковикам - укажите точное место падения самолета. Я как с работой разгребусь, буду для орловских поисковиков потихоньку смотреть в 15 ВА Ла-5 по номеру мотора. Могу заодно и ваш Як-7б там посмотреть. Вдруг он тоже из 15 ВА?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такие вот номера ...

Эти шильды по тому же Як-7б?

Тогда средняя непонятна. Там стоит завод №153, который выпускал эти самолеты. Или это шильда отдельного агрегата? Согласно методичке Прокофьева сер. номер завода №153 - это № сериия + заводской № + № самолета. На шильде серия А(?)30 номер 110. Тогда должен быть номер 30153110 ??!

Посмотрел по Як-7б 15 ВА на 1.7.43 там:

массово идут 4-х значные номера по 41 серию, +, очевидно, номера самолетов по 99.

штук 30 пятизначных с первыми двумя номерами от 25 до 40 (не все) и 3-5 цифры в промежутке 100-119

6 штук с 821130 по 821139

9 штук 153 завода с сериями (не все) 29-40, номера до 113.

отдельно стоит Як-7у № 3015359. Других самолетов 30-й серии нет.

Так какой заводской номер самолета??? 3465 или другой, что на средней шильде???!!

Наверное, на третьей шильде номер двигателя? Нашел похожие М-105 ПФ с 4-хххх. Есть, например, 4-1351

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер самолета 30110, номер мотора ПФ 4-1324, это 100 %.

Каждая серия Як-7Б насчитывала 120 самолетов, таким образом номер серии 30 номер самолета в серии 110. Что касается мотора, то нумирация 4-1324 это вполне стандартная нумирация.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Номер самолета 30110, номер мотора ПФ 4-1324, это 100 %.

Каждая серия Як-7Б насчитывала 120 самолетов, таким образом номер серии 30 номер самолета в серии 110. Что касается мотора, то нумирация 4-1324 это вполне стандартная нумирация.

На шильде указан завод №153. По Прокофьеву номер должен быть 30153110. Если смотреть 30110, то это похоже на другие номера, возможно другого завода. В списках 30-й серии нет с такими номерами, но например есть 40111 и есть 40153110, или 34117 и 34-153-67 (так с тире и написано). Это один завод или разные? Скорее разные, в пятизначных идут три цифры номера только в пределах 100-119, а не 1-120. А в номерах с 153 номер машины разброс 9-113. И это при том, что таких номеров с 153 в списках в 3 раза меньше, чем 5-значных.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На второй странеце форума есть тема "Як-7Б № 4130". На месте падения мы подняли точно такую же табличку, один в один. Через архив все пробилось именно по этому номеру.

viewtopic.php?f=27&t=34305

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается нумирации самолетов, то вней черт ногу сломит. В моей базе помимо стандартных 4-х и 5-ти значных номеров, а так же номеров с указанием 153 завода в номере самолета, встречаются такие номера как 820706 и 820830. В пример можно привести отработаный нами на минувших выходных ЛАГГ-3 № 143130: пока 31 завод находился в Таганроге, номер завода присутствовал в номере самолета, а тот же 31 завод эвакуировавшись в Тбилиси стал вести обычную 4-х значную нумирацию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Номер самолета 30110, номер мотора ПФ 4-1324, это 100 %.

Каждая серия Як-7Б насчитывала 120 самолетов, таким образом номер серии 30 номер самолета в серии 110. Что касается мотора, то нумирация 4-1324 это вполне стандартная нумирация.

На шильде указан завод №153. По Прокофьеву номер должен быть 30153110. Если смотреть 30110, то это похоже на другие номера, возможно другого завода. В списках 30-й серии нет с такими номерами, но например есть 40111 и есть 40153110, или 34117 и 34-153-67 (так с тире и написано). Это один завод или разные? Скорее разные, в пятизначных идут три цифры номера только в пределах 100-119, а не 1-120. А в номерах с 153 номер машины разброс 9-113. И это при том, что таких номеров с 153 в списках в 3 раза меньше, чем 5-значных.

Порылся в своей базе, картина получается следующая:

1. Як-7Б № 3554 из состава 278 иад не вернулся с б/з 28.04.43 г.

Як-7Б № 3515354 по состоянию на 01.06.43 г. числится в составе 4 ВА

2. Як-7Б № 3710 из состава 278 иад не вернулся с б/з 28.04.43 г.

Як-7Б № 3715310 по состоянию на 01.06.43 г. числится в составе 4 ВА

3. Як-7Б № 3145 числится зачисленным в состав 15 иап 29.03.43 г.

Як-7Б № 3115345 по состоянию на 01.06.43 г. числится в составе 4 ВА

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Прокофьеву Як-7б выпускали заводы №№ 21,82, 153 и 301.

Я проверил по заводам:

№153 в 1942 выпустил 221 , в 1943 - 2656

№82 в 1942 - 192, в 1943 - 640

№21 в 1942 - 5 штук

по 1944 всего Як-7б сделано 465 (нет у меня по заводам).

№301 в 1941 выпускал УТИ-26, потом эвакуировался на №153. На старом месте в Химках сборка самолетов из привозных узлов завода №153 и выпуск крыльев Як-7б для №82. Не факт, что он под своей нумерацией собранные самолеты сдавал.

Если выбросить 5 штук завода №21 и сомнительный №301, то остается два завода - 153 и 82. Подавляющая часть выпущена на №153, значит наиболее часто встречающиеся номера 4-х значные выпускались на этом заводе и, наконец-то я сообразил, 5-значный, там где номер 100-120!! тоже этот завод, просто продолжение серии + завод №153 выпускал вариант со 153 в середине. Причем, все серии в номерах с 153 есть и в 4и 5 значных без 153. Значит, почему-то часть самолетов так нумеровали с включением в середину номера 153. Кстати, есть номер 3415367, близкий к заявленному в первом посте 3465.

№82, как у Прокофьва, начинаются с 82.

Но что я понять не могу, какой же номер разыскиваемого Як-7б 3465, как в первом посте указано или 30110, как на шильде?

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А откуда вообще взялся номер 3465? Ни на одном фото его нет.

Сначала номер в первом посте назвали, а потом уж фото появились. Какой искать?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А откуда вообще взялся номер 3465? Ни на одном фото его нет.

Сначала номер в первом посте назвали, а потом уж фото появились. Какой искать?!

30110! Ну или на всякий случай 30153110, хотя скорее первое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А откуда вообще взялся номер 3465? Ни на одном фото его нет.

Сначала номер в первом посте назвали, а потом уж фото появились. Какой искать?!

30110! Ну или на всякий случай 30153110, хотя скорее первое.

Топик стартер выложил 3465, а уже другой участник - фото. Имеют ли они отношение к разыскиваемому топикстартером Як-7б, неизвестно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация любопытная. Дело в том, что в Ульяновском районе мы (группа поисковиков центра "Искатель") ранее находили несколько самолетов. Нынешний самолет по "нашим базам " не проходил. Расскажите, если не секрет, про обстоятельства обнаружения и укажите ближайшую деревню.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отношение имеет непосредственное...только прошу прощения у Kori1 и у всех за то,что ввёл в заблуждение по поводу "3465"...там на месте это казалось именно так...эти шилдики были расположенны именно так на большом фрагменте фезюляжа..но оказалось ,что это не "3465" и там ещё ,как мне кажется через пробел "2" рисуется.....если ,что поправьте :cool: ...

Обстоятельства такие..местный житель п.Дудоровский рассказал,что когда они в детстве играли в "партизан",то с их землянкой торчал хвост самолёта,который потом срубили местные на металл..местные пытались его копать..но...спасибо,что не выкопали...

Спросил есть у него 3 часа,чтобы доехать до места..и поехали...а потом Виктор Васильевич Степченков со своими ребятами и девчатами поднимали ...от п.Дудоровский метров 300(смотря от чего считать)..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Всем и спасибо за отклик.

Да вы правы № 30110, в ближайшую неделю надеемся установить в ЦАМО, что и как.

С Уважением Кирилл.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер всем! Коллеги из Тульского "Искателя", а где и когда вы поднимали самолеты в Ульяновских местах? И кому сдавали отчеты, если не секрет?С уважением, Степченков В.В.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер всем! Коллеги из Тульского "Искателя", а где и когда вы поднимали самолеты в Ульяновских местах? И кому сдавали отчеты, если не секрет?С уважением, Степченков В.В.

Отчеты все в Туле, у руководства "Искателя" и частично у меня. Поднимаем с 2006 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет Всем и спасибо за отклик.

Да вы правы № 30110, в ближайшую неделю надеемся установить в ЦАМО, что и как.

С Уважением Кирилл.

В ЦАМО что-то удалось?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет Всем и спасибо за отклик.

Да вы правы № 30110, в ближайшую неделю надеемся установить в ЦАМО, что и как.

С Уважением Кирилл.

В ЦАМО что-то удалось?

Добрый день.

Боевой путь самолета установили, примерное время гибели январь-февраль 1943 года.

Самолет как и предполагалось был сделан в Новосибирске, а собран в Химках.

Номер действительно 30110, к сожалению было много потрачено времени на поиск самолета с другим номером (неверным).

Сейчас, все кто может поехать в ЦАМО приболели и все немного откладывается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер всем форумчанам! Коллеги из "Искателя", может поделитесь информацией по поднятым самолетам; что, где, когда? О то как-то не по-соседски получается...

ВВС

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавил это фото,чтобы подтвердить ,что самолёт был с лётчиком...ошибки быть просто не может...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер всем! Останки пилота с этого самолеты были подняты. Если у кого-нибудь есть сомнения - можем предоставить документальные и фактические подтверждения!

С уважением,

Степченков Виктор Васильевич

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер всем! Останки пилота с этого самолеты были подняты. Если у кого-нибудь есть сомнения - можем предоставить документальные и фактические подтверждения!

С уважением,

Степченков Виктор Васильевич

Верим, былоб сказано! А что с именем? Если самолет отработан полностью, то должно быть имя пилота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу