Опубликовано: 7 июля, 2010 (изменено) В Ульяновском районе, Калужской области на этой неделе закончен раскоп останков самолета и Летчика. Предположительно машина Як-7Б.(вооружение ШВАК+2УБС), с останками Летчика. Номер самолета 3465. Помогите установить имя Пилота! Есть номер двигателя. Если будет нужен предоставлю. С Уважением Кирилл. Изменено 13 июля, 2010 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2010 Вам ведь надо будет официальное подтверждение? Тогда попробуйте связаться с людьми по этим ссылкам: Управление кадров ВВС: 8-(495)-525-91-16 e-mail: vvs-press@yandex.ru. http://albert-os.narod.ru/AirForce.html Музей ВВС http://www.rusarchives.ru/muslib/mvvs/index.shtml http://www.museum.ru/M487 Музей весьма интересный. Вот только добираться слегка муторновато. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2010 Спасибо за ссылки. Если есть возможность, получить для начала неофициальную инфу, буду благодарен. Как появиться инфа, обязательно напишу. Что-то подсказывает мне, что надо ехать в Подольск. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2010 Я думаю,что это будет самолёт из 7 Гв. ИАД 146 ИАП...в июле 43 они там "теряли" много самолётов Як -7Б ,прикрывая наше наступление в направлении Крапивна -Ягодное ..это именно это направление ..о том что это 43 год говорит гильза ТТ с маркировкой "Т 43"..но это так мысли вслух.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2010 Вот такая получилась фотография тогда .... цветы специально никто не клал.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Это 1 ВА Западного фронта или 15 ВА Брянского? Там рядом проходила разграничительная линия. На всякий случай посмотрел по имеющимся у меня данным по 15 ВА (уже трех пилотов удалось установить по самолетам орловских поисковиков). На 1 июля 1943 года в 15 ВА было 6 штук Як-7б, с номерами на 34хх, в том числе с близким номером - 3466 ! Все они были в составе 234 ИАД. За июнь 1943 в 15 ВА было потеряно 4 штуки Як-7б, с другими номерами. За июль и август среди потерянных Як-7 нет нужного номера. Т.е. если найденный самолет был из 15 ВА, то потерян он был до 1 июня 1943 года. Более ранних списков самолетов/моторов по этой армии не попадалось. Нашел упоминание, что Як-7б с номером 3417 (в списке по 234 ИАД такого не было, был 3477?) передан из 146 ИАП (как раз входил в 234 ИАД) в другую часть 24 августе 1943 года, а через 3 дня его списали вместе с мотором М-105пф № 200-32. Похож ли номер мотора на ваш? И какой он, кстати? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2010 Такие вот номера ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 Это будет просьба к знающим людям сказать, какой здесь номер мотора? А к поисковикам - укажите точное место падения самолета. Я как с работой разгребусь, буду для орловских поисковиков потихоньку смотреть в 15 ВА Ла-5 по номеру мотора. Могу заодно и ваш Як-7б там посмотреть. Вдруг он тоже из 15 ВА? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 Такие вот номера ... Эти шильды по тому же Як-7б? Тогда средняя непонятна. Там стоит завод №153, который выпускал эти самолеты. Или это шильда отдельного агрегата? Согласно методичке Прокофьева сер. номер завода №153 - это № сериия + заводской № + № самолета. На шильде серия А(?)30 номер 110. Тогда должен быть номер 30153110 ??! Посмотрел по Як-7б 15 ВА на 1.7.43 там: массово идут 4-х значные номера по 41 серию, +, очевидно, номера самолетов по 99. штук 30 пятизначных с первыми двумя номерами от 25 до 40 (не все) и 3-5 цифры в промежутке 100-119 6 штук с 821130 по 821139 9 штук 153 завода с сериями (не все) 29-40, номера до 113. отдельно стоит Як-7у № 3015359. Других самолетов 30-й серии нет. Так какой заводской номер самолета??? 3465 или другой, что на средней шильде???!! Наверное, на третьей шильде номер двигателя? Нашел похожие М-105 ПФ с 4-хххх. Есть, например, 4-1351 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 Номер самолета 30110, номер мотора ПФ 4-1324, это 100 %. Каждая серия Як-7Б насчитывала 120 самолетов, таким образом номер серии 30 номер самолета в серии 110. Что касается мотора, то нумирация 4-1324 это вполне стандартная нумирация. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 Номер самолета 30110, номер мотора ПФ 4-1324, это 100 %.Каждая серия Як-7Б насчитывала 120 самолетов, таким образом номер серии 30 номер самолета в серии 110. Что касается мотора, то нумирация 4-1324 это вполне стандартная нумирация. На шильде указан завод №153. По Прокофьеву номер должен быть 30153110. Если смотреть 30110, то это похоже на другие номера, возможно другого завода. В списках 30-й серии нет с такими номерами, но например есть 40111 и есть 40153110, или 34117 и 34-153-67 (так с тире и написано). Это один завод или разные? Скорее разные, в пятизначных идут три цифры номера только в пределах 100-119, а не 1-120. А в номерах с 153 номер машины разброс 9-113. И это при том, что таких номеров с 153 в списках в 3 раза меньше, чем 5-значных. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 На второй странеце форума есть тема "Як-7Б № 4130". На месте падения мы подняли точно такую же табличку, один в один. Через архив все пробилось именно по этому номеру. viewtopic.php?f=27&t=34305 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 Что касается нумирации самолетов, то вней черт ногу сломит. В моей базе помимо стандартных 4-х и 5-ти значных номеров, а так же номеров с указанием 153 завода в номере самолета, встречаются такие номера как 820706 и 820830. В пример можно привести отработаный нами на минувших выходных ЛАГГ-3 № 143130: пока 31 завод находился в Таганроге, номер завода присутствовал в номере самолета, а тот же 31 завод эвакуировавшись в Тбилиси стал вести обычную 4-х значную нумирацию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 Номер самолета 30110, номер мотора ПФ 4-1324, это 100 %.Каждая серия Як-7Б насчитывала 120 самолетов, таким образом номер серии 30 номер самолета в серии 110. Что касается мотора, то нумирация 4-1324 это вполне стандартная нумирация. На шильде указан завод №153. По Прокофьеву номер должен быть 30153110. Если смотреть 30110, то это похоже на другие номера, возможно другого завода. В списках 30-й серии нет с такими номерами, но например есть 40111 и есть 40153110, или 34117 и 34-153-67 (так с тире и написано). Это один завод или разные? Скорее разные, в пятизначных идут три цифры номера только в пределах 100-119, а не 1-120. А в номерах с 153 номер машины разброс 9-113. И это при том, что таких номеров с 153 в списках в 3 раза меньше, чем 5-значных. Порылся в своей базе, картина получается следующая: 1. Як-7Б № 3554 из состава 278 иад не вернулся с б/з 28.04.43 г. Як-7Б № 3515354 по состоянию на 01.06.43 г. числится в составе 4 ВА 2. Як-7Б № 3710 из состава 278 иад не вернулся с б/з 28.04.43 г. Як-7Б № 3715310 по состоянию на 01.06.43 г. числится в составе 4 ВА 3. Як-7Б № 3145 числится зачисленным в состав 15 иап 29.03.43 г. Як-7Б № 3115345 по состоянию на 01.06.43 г. числится в составе 4 ВА 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 (изменено) По Прокофьеву Як-7б выпускали заводы №№ 21,82, 153 и 301. Я проверил по заводам: №153 в 1942 выпустил 221 , в 1943 - 2656 №82 в 1942 - 192, в 1943 - 640 №21 в 1942 - 5 штук по 1944 всего Як-7б сделано 465 (нет у меня по заводам). №301 в 1941 выпускал УТИ-26, потом эвакуировался на №153. На старом месте в Химках сборка самолетов из привозных узлов завода №153 и выпуск крыльев Як-7б для №82. Не факт, что он под своей нумерацией собранные самолеты сдавал. Если выбросить 5 штук завода №21 и сомнительный №301, то остается два завода - 153 и 82. Подавляющая часть выпущена на №153, значит наиболее часто встречающиеся номера 4-х значные выпускались на этом заводе и, наконец-то я сообразил, 5-значный, там где номер 100-120!! тоже этот завод, просто продолжение серии + завод №153 выпускал вариант со 153 в середине. Причем, все серии в номерах с 153 есть и в 4и 5 значных без 153. Значит, почему-то часть самолетов так нумеровали с включением в середину номера 153. Кстати, есть номер 3415367, близкий к заявленному в первом посте 3465. №82, как у Прокофьва, начинаются с 82. Но что я понять не могу, какой же номер разыскиваемого Як-7б 3465, как в первом посте указано или 30110, как на шильде? Изменено 21 сентября, 2010 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 А откуда вообще взялся номер 3465? Ни на одном фото его нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 А откуда вообще взялся номер 3465? Ни на одном фото его нет. Сначала номер в первом посте назвали, а потом уж фото появились. Какой искать?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 А откуда вообще взялся номер 3465? Ни на одном фото его нет. Сначала номер в первом посте назвали, а потом уж фото появились. Какой искать?! 30110! Ну или на всякий случай 30153110, хотя скорее первое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 А откуда вообще взялся номер 3465? Ни на одном фото его нет. Сначала номер в первом посте назвали, а потом уж фото появились. Какой искать?! 30110! Ну или на всякий случай 30153110, хотя скорее первое. Топик стартер выложил 3465, а уже другой участник - фото. Имеют ли они отношение к разыскиваемому топикстартером Як-7б, неизвестно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 Информация любопытная. Дело в том, что в Ульяновском районе мы (группа поисковиков центра "Искатель") ранее находили несколько самолетов. Нынешний самолет по "нашим базам " не проходил. Расскажите, если не секрет, про обстоятельства обнаружения и укажите ближайшую деревню. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2010 Отношение имеет непосредственное...только прошу прощения у Kori1 и у всех за то,что ввёл в заблуждение по поводу "3465"...там на месте это казалось именно так...эти шилдики были расположенны именно так на большом фрагменте фезюляжа..но оказалось ,что это не "3465" и там ещё ,как мне кажется через пробел "2" рисуется.....если ,что поправьте ... Обстоятельства такие..местный житель п.Дудоровский рассказал,что когда они в детстве играли в "партизан",то с их землянкой торчал хвост самолёта,который потом срубили местные на металл..местные пытались его копать..но...спасибо,что не выкопали... Спросил есть у него 3 часа,чтобы доехать до места..и поехали...а потом Виктор Васильевич Степченков со своими ребятами и девчатами поднимали ...от п.Дудоровский метров 300(смотря от чего считать).. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2010 Привет Всем и спасибо за отклик. Да вы правы № 30110, в ближайшую неделю надеемся установить в ЦАМО, что и как. С Уважением Кирилл. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2010 Добрый вечер всем! Коллеги из Тульского "Искателя", а где и когда вы поднимали самолеты в Ульяновских местах? И кому сдавали отчеты, если не секрет?С уважением, Степченков В.В. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2010 Добрый вечер всем! Коллеги из Тульского "Искателя", а где и когда вы поднимали самолеты в Ульяновских местах? И кому сдавали отчеты, если не секрет?С уважением, Степченков В.В. Отчеты все в Туле, у руководства "Искателя" и частично у меня. Поднимаем с 2006 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2010 Привет Всем и спасибо за отклик.Да вы правы № 30110, в ближайшую неделю надеемся установить в ЦАМО, что и как. С Уважением Кирилл. В ЦАМО что-то удалось? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2010 Привет Всем и спасибо за отклик.Да вы правы № 30110, в ближайшую неделю надеемся установить в ЦАМО, что и как. С Уважением Кирилл. В ЦАМО что-то удалось? Добрый день. Боевой путь самолета установили, примерное время гибели январь-февраль 1943 года. Самолет как и предполагалось был сделан в Новосибирске, а собран в Химках. Номер действительно 30110, к сожалению было много потрачено времени на поиск самолета с другим номером (неверным). Сейчас, все кто может поехать в ЦАМО приболели и все немного откладывается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2010 Добрый вечер всем форумчанам! Коллеги из "Искателя", может поделитесь информацией по поднятым самолетам; что, где, когда? О то как-то не по-соседски получается... ВВС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2010 Добавил это фото,чтобы подтвердить ,что самолёт был с лётчиком...ошибки быть просто не может... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2010 Добрый вечер всем! Останки пилота с этого самолеты были подняты. Если у кого-нибудь есть сомнения - можем предоставить документальные и фактические подтверждения! С уважением, Степченков Виктор Васильевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2010 Добрый вечер всем! Останки пилота с этого самолеты были подняты. Если у кого-нибудь есть сомнения - можем предоставить документальные и фактические подтверждения! С уважением, Степченков Виктор Васильевич Верим, былоб сказано! А что с именем? Если самолет отработан полностью, то должно быть имя пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах