Лехандр

Ил-28 , помогите по опознанию экипажа

61 сообщение в этой теме

Фотки предоставили мои друзья, я тоже бывал в этих местах. Самолет разбился в 50-60е годы на горе Часначорр в центре Хибинского горного массива. Скорее всего Ил-28 . В прошлом году нашли останки предположительно бортстрелка. Сдали в военкомат г.Кировска.Но оттуда ни ответа, ни привета. Хотелось бы табличку привинтить рядом с местом катастрофы с именами экипажа. Вобщем, Хэлп!

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В июле 1969 на восточном склоне Часначорра разбился самолет Ту-16. Погибли семь летчиков из экипажа майора Акимова? это материал из википедии.

с авиасайта:

5.07.68 г.-Катастрофа Ту-16.Командир кораблин-зам. командира АЭ по политической части,военный летчик 1-го класса гвардии майор Акимов В.Н.,остальные члены экипажа:ПКК-гв.ст.л-т Кузема Н.А.,ШК-гв.ст.л-т Дзевицкий В.Н.,ВШК-гв.л-т Булатов А.Р.,КОУ-гв.старшина Лукашов Л.В.,ВСР-гв.ст.сержант Мозолькин В.М,спец.оператор (помеха)-гв.капитан Быстров Е.Г. 924 гв.омрап СФ,ас Оленья (Оленегорск).ДСМУ. После выполнения маршрутного полета командир экипажа, выполняя снижение до высоты 2100 м.,запросил выход ко

2-му развороту.Руководитель полетов, в нарушение схемы захода на посадку с курсом 9*,разрешил выполнение данного маневра, а при получении доклада о выполнении 2-го разворота от экипажа, дальнейшее снижение до 700 м.,не наблюдая экипаж ни визуально,ни технически.

При снижении после маршрута, в сложных метеоусловиях и облаках, экипаж допустил боковое отклонение от ЛЗП в 20 км.и столкнулся в восточный склон сопки Часначара (1105 м. или 955 м.),в западной части Хибинского массива на Кольском полуострове примерно в 43-50-ти км.от аэродрома Оленья.Экипаж погиб.Самолет разрушился и сгорел.Координаты катастрофы:67 град.45 мин. 4992 с.ш.,33 град.29 мин.2662 вост.долг. (WGS84).Заключение о причинах:

Главной причиной катастрофы явилось грубое нарушение требований руководящих документов.

хмм, тока штурвал и колпак от ила а не от ту...

2 самолета?

Пипец! нет слов, ну я понимаю конечно.. горы... и все такое, но не забрать останки... не война-же ведь.. если нужна моя помощь по табличке или ее перемещению(я в июле в тех краях буду), то я готов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, мы ж для вас запрос сделали и давно ещё отправили в архив. Что ж вы такие нетерпеливые. Потерпите немного. Сами ожидаем справки со дня на день... В связи с большим объёмом запросов к 9 мая архив все запросы не по социально-правовым вопросам откладывает на вторую очередь.

С уважением, Ярослав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел по авиасайтам, вобщем, Ту-16 Акимова упал на горе Юкспорр (хребет Волчьи тундры), а этот Ил-28 скорее пропавший без вести в 50-е годы ПВО-шный буксировщик мишеней или торпедоносец СФ. Вобщем ждем любую информацию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, пришёл ответ из ЦВМА. Самолёт с таким номером не числится в актах списаний по СФ. На мой взгляд причина одна - не найден полный номер самолёта, по которому он списывался. Номер 56005 сокращённый.

Я бы так не утверждал, если бы не последняя наша находка на прошедших выходных, Ил-28А. Так вот на лючках и элементах конструкции краской и карандашом прописаны маркировки 56728. А между тем, по архивной справке его полный номер 55006728. К сожалению, киль обгоревший и полных номеров на нём не видно.

Так что, давайте попробуем расшифровать полный номер самолёта, имея такой яркий пример! Скорее, выбрасываются 2-3 цифры после типа самолёта. 5 - бомбардировщик. И на всех машинах в исходнике обязательно остаётся пятизначное число!

А вот наши номера:

5901314 - выбрасываем 90, получаем 51314

65010202 - выбрасываем 501, получаем 60202

3800109 - выбрасываем 80, получаем 30109

55006728 - выбрасываем 500, получаем 56728.

Так что же означают "выбрасываемые" цифры? Номер самолёта в серии? Получается, что без полного номера Ил-28 установить очень сложно.

С уважением, Ярослав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав, а хотяб приблизительно, много 28х илов СФ было списано по лётным происшествиям? (катастрофы, пропали без вести... )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ярослав, а хотяб приблизительно, много 28х илов СФ было списано по лётным происшествиям? (катастрофы, пропали без вести... )

Приветствую! К сожалению, я не располагаю базой по СФ. Но за ТОФ могу конкретно сказать - с 1952 по 1963 катастрофы потерпели 12 Ил-28. Это чисто катастрофы. Информации об авариях на посадках и т.п не располагаю пока :(

Думаю, что по Северу где-то примерно такое же количество...

С уважением, Ярослав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую!

Взаимно и категорически! :?:

Может тогда проще пойти "от противного"? попробовать получить номера всех потерянных ил-28 и уже по ним пытаться сопоставить имеющиеся цифры?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может тогда проще пойти "от противного"? попробовать получить номера всех потерянных ил-28 и уже по ним пытаться сопоставить имеющиеся цифры?

Привет! С этим есть проблема сия... Нужен допуск ФСБ по секретности для работы с документами от 1945 года, ибо они пока не рассекречены для общего пользования. Это всё в ЦВМА хранится. Если в августе-сентябре получится приехать в Гатчину, то постараюсь успеть переписать катастрофы по флотам. Свой ТОФ бы успеть ещё...

С уважением, Ярослав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотрел по авиасайтам, вобщем, Ту-16 Акимова упал на горе Юкспорр (хребет Волчьи тундры), а этот Ил-28 скорее пропавший без вести в 50-е годы ПВО-шный буксировщик мишеней или торпедоносец СФ. Вобщем ждем любую информацию.

Уважаемые коллеги - вложу свои "пять копеек" в благородное дело поиска.

На Ту-16 не было пушек НР-23.

А на фото лента с патронами от пушки НР-23.

Поэтому это никак не Ту-16. На Ил-28 пушки НР-23 стояли - две штуки в кормовой установке ИЛ-К6.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На Ил-28 пушки НР-23 стояли - две штуки в кормовой установке ИЛ-К6.

Даже не две, а 4 - две курсовых под ногами пилота. На фото 1020425 казённик пушки НР-23.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На фото 1020425 казённик пушки НР-23.

Да, я теперь рассмотрел. Не казенник даже - пушка целиком, ствол отломан у патронника.

Верхняя часть лентоприемного механизма отсутствует, но характерный рычаг есть.

Кстати, по типу снарядов можно некоторое представление о задачах того последнего вылета сделать.

На фото вроде бронебойные БЗ и осколочно-зажигательно-трассирующие ОЗТ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за информацию! В августе постараюсь лично сходить на место . Вопрос к Ярославу Ливанскому : Надо значит попытаться открутить лючки и поискать с обратной стороны номера? Придется , видимо с собой ВД-40 брать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос к Ярославу Ливанскому : Надо значит попытаться открутить лючки и поискать с обратной стороны номера? Придется , видимо с собой ВД-40 брать.

Приветствую! Надо перебрать все обломки и найти шильды с полным номером самолёта, оканчивающимся на ******05. 7-8 цифр должно быть. Либо, номера бьются на внутренних поверхностях обшивки, лонжеронов и нервюр. Среди такого огромного количества обломков, думаю, их можно найти. А также, номера моторов!! Они точно должны писутствовать. В общем, фотайте всё, и кидайте номера сюда. Тут разберемся.

Удачного выхода! С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, не те номера :( На верхнем, действительно, номер двигателя. Остальные - технологические. В общем, из ЦВМА ответ, что самолёт с такими моторами в документах не числится. Значит, остаются ВВС армии. Сейчас сделаем запрос в ЦАМО.

С уважением, Ярослав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех. На выходных вместе с камрадами совершили выход к месту катастрофы. Представляю фоотчет. Самолет врезался в юго-восточный склон горы, там осталась сплющенная турбина,, пушка и элерон , после чего рассыпался веерообразно, перелетев через хребет, на противоположном склоне. Нашли в одном месте куртку пилота с остатками парашюта и кость, в другом - подвесную систему и радиомаяк (в прошлом году сдали останки бортстрелка) , следовательно никто не выпрыгнул... Также были найдены обломки аэрофотоаппарата, возможно что самолет был разведчик, но баков на законцовках крыльев у него не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почитал монографию по ИЛ-28, выходит что это разведчик. Эта фотоаппаратура устанавливалась только на разведчики, при этом снималась одна пушка, так что мы три нашли. Номер пять на серийниках говорит о том что этот самолет производился на заводе №30, г.москва. Правда я немного не понял, там пишут что сам бомбардировщик шел под названием изделие номер пять и на заводе №30 серийники начинались с пятерки, а разведчик получил название изделие номер четыре, но про серийники ничего не сказали. Просто видимо пятерка это признак завода №30. А сам серийный номер самолета писался под фонарем пилота, краской. Ну может внутри тож где писался, об этом ничего не написано.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда мы нашли Бостон и среди обломкомков самолета кинокамеру, то в истории создания этого типа самолетов тоже писали, что камеры устанавливались только на разведчиках. В итоге полтора года работы в архива "коту под хвост". В конце концов экипаж пробили, оказался обычный бомбер.

Посмотрите на дату производства патронов ПМ и бортового вооружения, возможно это поможет сузить период поиска.

И еще: я не большой специалист в области послевоенной авиации, но может кто-то знает когда Ил-28 были сняты с вооружения?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно случайно через поисковик попал на сайт авиаторов где общается народ летавший на Ил-28. Кинул ссылку на нашу тему, может кто-то что-то вспомнит.

http://www.forumavia.ru/forum/5/0/42150 ... ccount=308

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! На фото HPIM3298.JPG не кронштейн под НУРС! Это бомбовые замки Дер3-48Б для ФАБ-100, которые навешивались на кассетный держатель КД-3. В бомболюке размещалось 12 "соток", должно быть 12 держателей. Это обычный бомбардировщик, а не разведчик или буксировщик мишеней. Специфика и тех и других нам известна. Нужна пробивная работа в ЦАМО - безё неё экипаж так и останется безымянным...

С уважением, Ярослав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу