EASY

Ленд-Лиз самолет 2009(продолжение)

26 сообщений в этой теме

Приветствую! Я всеже склоняюсь к А-20Ж... последнее фото не видно... С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх... номерочки бы мотора или самолета... :idea:

В апреле был в ЦВМА, выписал почти все номера Бостонов по 1-му гвардейскому и 51-му МТАПам ВВС КБФ....

:mad:

С уважением. Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! На авиафоруме выложил, только первые четыре фото с табличками: вот ответ специалиста по ленд-лизу Валерия Романенко: "... третья табличка - это с антенны РПК Бендикс Радио MN-26 (подробнее см. http://www.vk2bv.org/museum/mn26.htm, восьмая строка сверху, а в начале 3-го раздела - сам "девайс").

Но это НИЧЕГО не добавляет - этот РПК мог быть установлен любом типе л-л самолета пр-ва США.

Вторая - с динамомотора, тоже стандартное изделие... Две других - тоже радио- и электрооборудование, к идентификации ничего не могут добавить в принципе...".

С уважением. Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! На авиафоруме пытаемся определить подразделение, которое летало на А-20:

"...В 15 ВА не было бомбардировочных или разведывательных частей, вооруженных А-20. Рискну предположить, что это был А-20G-1 из 26 или 27 Гв. АП НОБ АДД. В 1944г оба полка активно действовали в Западной Белоруссии и в восточных р-нах Польши(с этих мест до Вильнюса рукой подать) и в Прибалтике (кажется, в Эстонии,в частности под Таллином). Не исключено, что блокировщики 26-го полка действовали и в Литве...".

"...В конце 1944г и по май 1945г над Литвой, Польшой (ближе к Литве и побережье) и Восточной Пруссией 3 и 4 ВА действовали практически бок о бок (близкие соседи). В составе 4 ВА был целый корпус на А-20. Но данный случай с найденными остатками А-20 никоим образом не связан с этим соединением. А-20G-1 было маловато и в "чистом" виде (т.е. с пушками) в обычных БАП не использовались (как правильно заметил Валерий). Подкину еще одну версию. Возможно это ночной перехватчик из 56 АДИ ДД (кажется,так пишется) в составе 45 и 173 полков. Действовали в р-не Минска (до Вильнюса близко), над Польшей и восточной Германией (нонче тоже в составе Польши). Даже по старым авиационным меркам все рядом. Короче, информация к размышлению...".

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Точно нашел, что на март 1945 года 26 гв.АП АДД из 50 АД АДД дислоцировался на аэродроме Вильнюс.... Вот только вопрос? 26 гв.АП АДД и 26 гв.АП НОБ АДД это одно и тоже?

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5я табличка - с радиальной системы зажигания с врайтовского циклона.

в конце стоит штамп инспекции гос. заказчика. если не путаю похоже дуглосовский (в плане фирмы).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итоги боевого применения спецгруппы командование АДД сочло весьма многообещающими, и вскоре, в октябре 1943 г., вышел приказ Верховного Главнокомандующего о формировании трех полков «охотников-блокировщиков» на пушечных самолетах A-20G — по одному для 2-го, 4-го и 5-го авиакорпусов АДД. Цель.создания этих частей формулировалась следующим образом: «...повышение эффективности бомбардирования железнодорожных узлов и аэродромов, а также снижение потерь нашей авиации от средств ПВО и ночной ИА противника». Части получили необычное официальное наименование «авиационные полки ночных охотников-блокировщиков дальнего действия» (ап ноб ДД) и столь же необычный для 1943 г., уменьшенный до двух эскадрилий, штатный состав (20 боевых самолетов, 261 военнослужащий). 111-й полк возглавил майор А.Г.Мосалов, 112-й — подполковник П.И.Бурлуцкий, а 113-й — подполковник М.П.Дедов-Дзядушинский.

Созданные практически одновременно полки в дальнейшем имели существенно разные судьбы. 111-й ап ноб начал боевые действия только в июле 1944 г., выполнил всего два десятка вылетов и уже в августе перевооружился на В-25 «Митчелл», став «вполне нормальным» бомбардировочным полком. Причиной столь ограниченных успехов явилась неукомплектованность полка пушечными самолетами A-20G-1 (их было построено всего 200 единиц, о чем в момент формирования советская сторона не знала).

Значительно более успешной оказалась боевая деятельность 112-го ап ноб. Так как большинство авиаторов, которыми часть была укомплектована, пришло из гвардейских соединений 2-го ак ДД, то в январе 1944 г. полк преобразовали в 26-й гвардейский. Командирами эскадрилий в нем летали, уже упоминавшиеся выше в связи со спецгруппой, капитаны Курятник и Дмитриев. В течение 1944 г. полк вел боевые действия, появляясь то в районе Севастополя, где он уничтожал немецкие зенитные батареи, то над таллинскими аэродромами, то в Белоруссии. Почетное наименование «Брестский» было получено за уничтожение неприятельской авиационной техники, железнодорожных эшелонов и подавление средств ПВО в августе 1944 г. В том же месяце командир полка подполковник П.И.Бурлуцкий и еще два экс-участника спецгруппы при 2-м акДД штурман майор И.И.Киндюшов (именно он сбил тогда «стодесятого») и летчик капитан В.Г.Кочнев получили «Золотые Звезды» Героев Советского Союза.

За год существования в «охотничье-блокировочной» роли полк совершил 892 боевых вылета, налетав 3347 ч. Однако техника терялась в боях, погибала в авариях, а пополнения не было. К декабрю 1944 г. в части осталось только 7 исправных машин. В связи с этим командование приняло решение перевооружить ее бомбардировщиками В-25, а уцелевшие A-20G передать в 4-й гвардейский корпус АДД. Входивший в его состав 113-й ап ноб ДД подполковника Дедова-Дзядушинского, как и 112-й, недолго носил «обычный» номер. В январе 1944 г., руководствуясь теми же мотивами, его преобразовали в 27-й гвардейский. Завершив учебно-боевую подготовку к концу апреля, полк 11 мая приступил к выполнению боевых заданий четырнадцатью экипажами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В октябре 1943 г. на базе группы охотников-блокировщиков начал формироваться 112-й ап ноб, имевшей четыре B-25 и три A-20G.

На вооружение в ноябре 1943 г. получил 23 бомбардировщика A-20G.В октябре-ноябре 1943 г. на боевые задания летали пять экипажей, остальные осваивали новую технику.

Полк обеспечивал нанесение ударов других полков корпуса по объектам противника, блокируя аэродромы истребительной авиации люфтваффе и подавляя средства ПВО. Кроме того, летчики полка привлекались к выполнению задач по разведке погоды и для свободной охоты.

С сентября по декабрь 1943 г. полк работал с аэродрома Липицы в интересах Ленинградского, Белорусских, Украинских и Брянского фронтов. Всего в 1943 г. экипажи полка выполнили 94 боевых вылета, в том числе 10 на разведку погоды, 11 вылетов на блокирование аэродромов, 73 на бомбардировку и подавление средств ПВО. Общий налет - 328 ч.

В декабре 1943 г. полк перебазировался в Брянск, при этом из состава полка была выделена особая группа (6 самолетов), которая в течение трех месяцев с аэродрома Луги (Андреаполь) выполняла задачи по блокированию аэродромов Хельсинки, Нарвы, Таллина. Идрицы и Пскова.

Преобразован приказом Наркома обороны СССР No. 0010 от 10.01.44 г. в 26-й гв. ап ноб ДД.

Весной 1944 г. полк в полном составе перелетел на аэродром Борисполь. В этот период укомплектованность материальной частью достигала 100%, а личным составом наполовину.

С апреля 1944 г. экипажи выполняли вылеты в интересах Украинских, Белорусских, 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов.

10.08.44 г. за отличия в боях за освобождение Бреста полку присвоено почетное наименование Брестский.

В октябре-декабре 1944 г. полк базировался на аэродроме Воронковицы (Староконстантинов).

Переименован Директивой Генерального штаба No. Орг/10/315706 от 26.12.44 г. в 26-й гв. бап.

В январе на вооружение получил бомбардировщики B-25.

К боевой работе приступил в марте 1945 г.

курсивом выделил историю переименований.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Пытался хоть кого "зацепить" из этих полков в ОБД Мемориал... но пока ни как...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно...а точно 50 ад дд?

вообще изначально, группа ноб была создана из экипажей 2ой гвардейской ад дд. посмотрел по обд, там потери попадаются так же по 2ой гв. ад дд:

Васюшин 08.07.1944 2 Гв. ав. корп. ДД 26 АП (не вернулся с бз)

Ивакин 08.07.1944 2 Гв. ав. корп. ДД 26 АП (не вернулся с бз)

Ахмаметьев 13.10.1944 26 Гв. АП 2 Гв. ав. див. ДД (катастрофа самолёта)

а на B-25 или дакотах никто летать в том районе не мог?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за "наводку" по экипажам...

С уважением, Илья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще странность... на детале где написано "к правому двигателю", "к левому двигателю"... почему стороны "отзеркалированы"... правый двигатель - слева, а левый - наоборот...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..непонятно , откуда в р-не Вильнс там взялся ... либератор

04.07.1944

Франкси Густав 28 1./NJG100 Il-4 25 Ost-/N: at 3000 m 23:01

Дюдинг Руди 6 1./NJG100 Il-4 25 Ost/SL-5.6: at 3700 m 23:08

Франкси Густав 29 1./NJG100 Il-4 25 Ost/ NS-2.6: 3600 m 23:08

Дюдинг Руди 7 1./NJG100 Liberator 25 Ost/SL-6.1: at 3600 m 23:15

Франкси Густав 30 1./NJG100 Il-4 25 Ost/SL-3: at 3600 m 23:16

Бонов Курт 8 Stab I./NJG100 Il-4 15 km N.W. Vilna: at 3300 m 23:20

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7.8.44.     19 шт. А20 ж       1 гв. мтап   вместе  с 51 мтап  , 21 иап  и звеном  15 орап  были  на аэродроме

порубанок (киртимай )  пригород вильнюса        ,после 10 августа   1 гмтап   ...на аэр. паневежис....

.....не было  ли в это время катастроф    в р-не вильнюса....???

...есть катастрофа 9.8.44. ГСС  чванов виктор тимофеевич  р-н паставы    ....нбз с    бз

..непонятно,    .... паставы  витебской  уже  освобожден  ,   и  нбз с боевого задания...


 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу