Обязательный

Ар-2 с номером двигателя 045-382

39 сообщений в этой теме

Уважаемые форумчане! Рядом с деревней Любатовщина Борисовского района Минской области найдены фрагменты советского самолета. По сообщению местных жителей, самолет упал в начале войны, что подтверждают и года с 37-го по 39-й на найденных гильзах.  Было несколько членов экипажа, точное количество неизвестно. По рассказам местных, тела погибших долгое время находились на месте падения, о выживших пока ничего не известно, как и о перезахоронении погибших. На месте обнаружены куски обшивки с клеймами, лючок с надписью и другие фрагменты, представленные на фото. Будем благодарны за любую помощь в данной теме!

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

клейма.jpg

Изменено пользователем Обязательный
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 фото два патрона и нержавеющий рукав - это ШКАС управляемый человеком, в случае Дб-3 это штурман и сзади у стрелков.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор  как  на  двух  первых  фото,  находил  только  на  СБ.  Маловато  деталей  для  точного  определения.

Лючок  плохо  виден,  можно  подробней  фото.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, авиатор сказал:

Радиатор  как  на  двух  первых  фото,  находил  только  на  СБ.  Маловато  деталей  для  точного  определения.

Лючок  плохо  виден,  можно  подробней  фото.

лючок сильно помят

лючок.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Владимир Савр сказал:

Прибор "наддув" такой у каких самолетов был?

Почти на всех. На СБ точно был, именно такой.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Обязательный сказал:

лючок сильно помят

лючок.jpg

А,  что  написано?  Управление...???  Возможно  правда  Пешка,  там  много  лючков  было  подписано.

И  обратную  сторону  лючка  можно  увидеть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, авиатор сказал:

А,  что  написано?  Управление...???  Возможно  правда  Пешка,  там  много  лючков  было  подписано.

И  обратную  сторону  лючка  можно  увидеть?

Управление, далее еще что-то, но не читается. Фото обратной стороны  

лючок-2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А такая деталь нигде раньше не встречалась? Это пруток, а не трубка. Диаметр — примерно 12 мм. Скорее всего был длиннее, следы отпиливания.  

4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Обязательный сказал:

Управление, далее еще что-то, но не читается. Фото обратной стороны  

лючок-2.jpg

Во  как  ....  а  лючок  ли  это  вообще?  Нет  следов  крепления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И шрифт не пешечный, вот на 15-91 

205.jpg

 

В поисках шрифта наткнулся на вот эту тему на Тризне 

Смотрите какой там шрифт!!! И радиатор.

0_17f342_1ea6f8e2_XL.jpg

прям один-в один с найденным. И пунктир от заклепок поверх первого слова "управление" совпадает! 

Выходит - Ар2.

Изменено пользователем Владимир Савр
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно и Ар-2: чекухи 22-го завода НКАП СССР, а Ар-2, как и Пе-2 выпускался именно на этом заводе.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер.

Сочетание пластинчатого радиатора, пояснительных надписей на лючках ("технички"), гильз 7.62 мм (другие не представлены) дает однозначный результат - Ар-2.

На Пе-2 все радиаторы сотовые.

Двигатели должны быть М-105. У Вас много обломков двигателей должны выскочить номера.

 

Успехов в поиске.

Константин.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....

В начале 1941 г. самолеты Ар-2 поступили на вооружение 27 иап Московского военного округа. Ранее полк эксплуатировал истребители И-14, И-15 и И-16 в составе пяти эскадрилий. Летчики некоторых эскадрилий принимали участие в советско-финляндской войне 1939-40 гг. К моменту перевооружения полк базировался на Центральном аэродроме Москвы, состоял из трех эскадрилий, его командиром являлся подполковник П.К. Демидов. В феврале 1941 г. 2-я эскадрилья (командир И.И. Воронин) в составе 11 экипажей начала переучивание на пикирующий бомбардировщик Ар-2, при этом основной целью ставилась отработка пикирующих полетов.

23 июня 1941 г. 2-я эскадрилья 27 иап в полном составе вылетела на Западный фронт с целью противодействия наступлению вражеских механизированных колонн. Базировалась на аэродроме Борисов в Белоруссии, первый удар по немецким войскам нанесли в районе села Вилейка. Всего эскадрилья выполнила 89 боевых вылетов, из них 41 - на пикирование. До отвода на переформирование 15 человек летного состава эскадрильи погибли и пропали без вести.....

например   ...  экипаж    филимонов  -квитчук-иванов     нбз   из р-на Борисов    1.7.41г.


 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

В свое время здесь, на форуме, был опубликован "список Линдера" с номерами Ар-2.

Выборка по 27 иап (27 бап - по "списку Линдера"):

18\514 Ар-2 №22 514 18 02.41 СССР 27-й БАП

3\517 Ар-2 №22 517 03 02.41 СССР 27-й БАП

18\517 Ар-2 №22 517 18 02.41 СССР 27-й БАП

1\518 Ар-2 №22 518 01 02.41 СССР 27-й БАП

18\518 Ар-2 №22 518 18 02.41 СССР 27-й БАП

18\519 Ар-2 №22 519 18 02.41 СССР 27-й БАП

19\519 Ар-2 №22 519 19 02.41 СССР 27-й БАП
1\520 Ар-2 №22 520 01 02.41 СССР 27-й БАП

3\520 Ар-2 №22 520 03 02.41 СССР 27-й БАП

15\520 Ар-2 №22 520 15 02.41 СССР 27-й ИАП

18\521 Ар-2 №22 521 18 02.41 СССР 27-й БАП
20\521 Ар-2 №22 521 20 02.41 СССР 27-й БАП

С уважением,

Константин.

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Продолжили работу на месте падения Ар-2 и получили первые результаты. Обнаружен номер двигателя 045-382, номер дублируется. Так же найдена шильда колеса (Первая строка: № [205] КОЛЕСО сер. [БЭС] Вторая строка: РАЗМ. [900/300] масс.стат.нагр.кг.[3100] давл.впи.кг/см`[4] Третья строка: ДАТА [3/40] Контр. ["звезда"]) Может ли номер колеса дать информацию о номере планера?

IMG_20180521_174319.jpg

IMG_20180521_174404.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно ли исключить ЕР-2 по представленным выше (тормозные щитки и пр.) и ниже находкам (Противовес (224024) и ГЗА-50 (401444))?

IMG_20180521_193237.jpg

IMG_20180521_193303.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-105 с номером 045-382 стоял на одном из Ар-2 эскадрильи Воронина. К сожалению, привязаться к номеру самолета и экипажу пока не получится - привязки потерянных самолетов к экипажам нет, списки самолетов и моторов не совпадают. Из перечисленных 15 погибших пятеро в итоге выжили.

P.S. Третий месяц пытаюсь понять, кто из модераторов тот злобный дебил, что меня забанил, а также, за что он это сделал:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Гость ххх сказал:

М-105 с номером 045-382 стоял на одном из Ар-2 эскадрильи Воронина...

Спасибо!

Материалы по эскадрильи Воронина включает в себя списаные двигатели? 

Может быть у Вас есть предполагаемый номер второго мотора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, linnet сказал:

Можно ли пояснить для не помнящих подробности:

Что за эскадрилья Воронина и где перечислены 15 погибших?

2 отдельная эскадрилья Воронина - экскадрилья закреплённая за 27 иап.

В документах 27 иап отдельным списком идут потери за подписью Воронина. В том числе в нашем районе (Борисов)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Обязательный сказал:

Материалы по эскадрильи Воронина включает в себя списаные двигатели? 

Может быть у Вас есть предполагаемый номер второго мотора?

Номер взят из списка моторов, установленных на самолеты эскадрильи, датированного маем месяцем. В табличке в строке №16 идет 045-382, перед ним в строке №15 мотор 045-367 записан. Собственно, список моторов эскадрильи Воронина и список потерянных моторов эскадрильи Воронина отличается ровно на два: 23 июня 11 самолетов улетели воевать в Борисов и все погибли, а еще один неисправный Ар-2 остался под Москвой. Вот какой интересный момент есть - это как распределились погибшие в эскадрилье: полностью было потеряно два экипажа, в третьем штурман и стрелок, в четвертом только летчик, в пятом только стрелок. При этом один из полностью погибших экипажей погиб уже действуя из Орши, в районе Бешенковичей. Трясите местных, сколько было погибших - если больше одного, то это либо полностью погибший 28 июня экипаж Кухарев - Клиценко - Харитончик, либо сбитый 1 июля экипаж Ткаченко - Крюков - Рыбак, в котором летчик выжил. Остальные 6 самолетов эскадрильи были разбиты в авариях или погибли под бомбами без потерь в экипажах.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Обязательный сказал:

2 отдельная эскадрилья Воронина - экскадрилья закреплённая за 27 иап.

В документах 27 иап отдельным списком идут потери за подписью Воронина. В том числе в нашем районе (Борисов)

Она не закрепленная за 27 ИАП, она закрепленная с 23 июня за 23 САД штатная эскадрилья 27 ИАП. Потери эскадрильи значатся именно в документах 23 САД, но список, с одной стороны, неполный, с другой - включает в себя живых.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, linnet сказал:

В историческом формуляре 27 иап ни слова о эскадрилье Воронина и АР-2.

Иногда формуляр - это всего лишь формуляр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Гость ххх сказал:

Номер взят из списка моторов, установленных на самолеты эскадрильи, датированного маем месяцем. В табличке в строке №16 идет 045-382, перед ним в строке №15 мотор 045-367 записан. Собственно, список моторов эскадрильи Воронина и список потерянных моторов эскадрильи Воронина отличается ровно на два: 23 июня 11 самолетов улетели воевать в Борисов и все погибли, а еще один неисправный Ар-2 остался под Москвой.

Уважаемый Гость ххх, добрый вечер.

Известны ли серийный номер самолета и двигателей, оставшихся под Москвой и куда они были направлены после ремонта? Не на пополнение 134 или 150 сбап? Севернее Жижицких озер (Торопецкий р-н Тверской области) имеется по крайней мере 3 места падения Ар-2. Темы есть на форуме. Но привязки самолет-мотор ни у кого нет.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу