janus13

ЯК-7Б № 30153163 дв.ПФ 3-2782 без лётчика

48 сообщений в этой теме

Всем добрый день!

 Несколько дней назад вернулись из экспедиции на Демянские болота. По старой привычке обследуем все места падения самолётов без исключения.

 В этой теме первая машина, которую я и не надеялся установить. Сначала разобрали местные мотор ( взорвали) , затем через несколько лет вывезли и хвост... Однако установилась она первой!

 То что мы увидели и нашли на болоте говорило о том , что будет у нас " висяк" навсегда....( всего несколько железок и приличное количество не информационной фанеры.

 Номерок который бросился в глаза ( уж очень был отчетливый и большой))) ничего не давал , да и формат его записи был не очень подходящим...

Сегодня взялся чистить для фото деталь и выскребся замухрышненький , но настоящий номер!!! Звякнул Илье - номерок установился! А затем и в своих бумажных  записях нашёл его!  Только вот акта на списание пока не обнаружил . Может кто подскажет , что случилось с машиной и лётчиком?  И по обломку : откуда он?

С уважением Александр.

На 01.03.43 в 6 ВА

л. 84:

В составе 744 иап

Як-1 № 2480 (мотор 32-182),

IMG_6403 1.jpg

IMG_6404 1.jpg

IMG_6405 1.jpg

IMG_6433 1.jpg

IMG_6435 1.jpg

IMG_6436 1.jpg

IMG_6437 1.jpg

IMG_6439 1.jpg

IMG_6440 1.jpg

IMG_6441 1.jpg

IMG_6443 1.jpg

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, вчера мы другой Як-1 обсуждали по телефону?

На 7.3.43 в 744 иап было 1+2 Як-1 (плюс?) 2 Як1 на аэродроме Максатиха. На 10.3.43 на аэр Максатиха был №1580. Позже там же упоминался №1980. 

Один Як-1 получили от 42 иап.

На 26.3.43 в полку 22+2 Як-7, 2+2 Як-1. 

744 иап 17-18.4.43 перебросили под Волхов.  23 Як-7 и 2 Як-1.  Может, 2480 оставили другой части?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в таблицах потерь 17.4.1943 №2480 поломка. Сел вынужденно в р-не Валдай   л-т  Ермак . Вылет на перехват, самолета не встретили. Потерял ведущего Левашова и ориентировку. Подлежит ремонту в мастерских.

В другом ЖБД : л-т Ермак вылетев на перехват, оторвался от ведущего, погнавшись за Ю-88. На большом газу перегрел мотор, получилась раскрутка винта, сел вынужденно в районе Валдай. Як-1 №3540 (или 2540?) подлежит ремонту в мастерских. Экипаж не вредим. ДРУГОЙ НОМЕР! Ошибка?  

В любом случае Валдай далековато от места находки?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редкое везение!

20.10.43 гв.л-т Конюхов 6-я ВА при выводе из переворота на высоте 1400 м отвалилось правое крыло, летчик погиб, неправильное сращивание нижней полки ПЛ. Имел 2 ремонта в САМ 6-й ВА ЦАМО ф.35 оп.11287 д.1666 л.265

20.10.43 катастрофа в 6-й ВА по причине отрыва правой плоскости из-за дефекта изготовления лонжерона ЦАМО ф.35 оп.11287 д.1653 л.190

Крайняя запись по движению самолета: вместе с 240-й иад (звено управления 156-го иап и 744-й иап)  передан из 6-й ВА в 14-ю ВА Волховского фронта до 1.5.43 г.

Мотор ПФ3 № 2182 передан с машиной 10.11.42 г. из 161-го в 744-й иап.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фамилия Конюхов  
Имя Петр  
Отчество Арсентьевич  
Дата рождения/Возраст __.__.1920  
Место рождения Куйбышевская обл., ст. Бугульма  
Последнее место службы 239 иад 72 гв. иап  
Воинское звание лейтенант  
Причина выбытия погиб  
Дата выбытия 20.10.1943  
Первичное место захоронения Ленинградская обл., Молвотицкий р-н, Маревский с/с, д. Моисеево, севернее, 500 м, северная часть леса Моисеевский Клиняк  
Название источника информации ЦАМО  
Номер фонда источника информации 20032  
Номер описи источника информации 2  
Номер дела источника информации

3

1 час назад, linnet сказал:

Нашел в таблицах потерь 17.4.1943 №2480 поломка. Сел вынужденно в р-не Валдай   л-т  Ермак . Вылет на перехват, самолета не встретили. Потерял ведущего Левашова и ориентировку. Подлежит ремонту в мастерских.

В другом ЖБД : л-т Ермак вылетев на перехват, оторвался от ведущего, погнавшись за Ю-88. На большом газу перегрел мотор, получилась раскрутка винта, сел вынужденно в районе Валдай. Як-1 №3540 (или 2540?) подлежит ремонту в мастерских. Экипаж не вредим. ДРУГОЙ НОМЕР! Ошибка?  

В любом случае Валдай далековато от места находки?

ЦАМО ф.35 оп.11258 д.20 л.81, 122 В составе 744 иап на 01.01.43 состояли:

Як-1 №№ 1580 (мотор 14-13), 2480 (мотор 32-182), 3540 (мотор № 135-1903).

Остальные ЛаГГ-3, Як-7б

Было сомнение насчет 2480. В ОБД указано, что летчик 72-го гиап на Як-7Б? По номеру семерка вполне может быть. Тем не менее, в списке переданных 4 Як-1 и 24 Як-7Б № 2480 в списке Як-1 и семерок 24-й серии в списках нет и более ранние записи тоже дают сочетание № мотора и № самолета как Як-1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

Было сомнение насчет 2480. В ОБД указано, что летчик 72-го гиап на Як-7Б? По номеру семерка вполне может быть. Тем не менее, в списке переданных 4 Як-1 и 24 Як-7Б № 2480 в списке Як-1 и семерок 24-й серии в списках нет и более ранние записи тоже дают сочетание № мотора и № самолета как Як-1.

В приказе  5 гиад списан Як-1 №2480 с мотором па 315-2173 катастрофа 20.10.43. (цифры плохо различимы) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю Конюхов к этому (найденному) самолету отношения не имеет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

3 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Как я понимаю Конюхов к этому (найденному) самолету отношения не имеет?

Как раз имеет: Як-1 № 2480 в нескольких документах проходит с мотором ПФ3-2182. К тому же номеру самолета привязана потеря летчика. Почему в ОБД самолет записали как Як-7Б - непонятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И упал далеко от места находки, и номер мотора другой совсем. Сергей! Все же изначально установлен номер мотора, а не номер самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@janus13 Вот из записей отца, наверно разговор об этом : Район Заборовье Новгородская область. Самолет Як-1. Номер двигателя 3152173

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, пеновский сказал:

@janus13 Вот из записей отца, наверно разговор об этом : Район Заборовье Новгородская область. Самолет Як-1. Номер двигателя 3152173

Тарас, спасибо! Вот и получается, что это самолет Конюхова! Тарас, а что еще было найдено и когда?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пардон, ранее ошибся. Наверное, Молвотицы принял за Войсковицы под Ленинградом.

Место захоронения Конюхова совсем недалеко от места находки! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В донесении говорится, что Конюхов упал в р-не аэр. Заборовье, и похоронен в р-не Моисеево - это все сейчас почти само Марёво! А место обнаружения самолета с мотором № 3-2182, как минимум 15 км на север...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Добрый день всем!

 Вот ведь ! Не исповедимы пути нашего поиска!)

 Искали судьбу одного лётчика , а нашли другого!

Оттает грунт совместно с Марёвским отрядом отработаем место падения самолёта Конюхова . Если лётчик ещё там соберём и похороним . .Если нет поставим памятник на захоронении   и сообщим родным, которые до сих пор не знают ни " где" ни "как".

 Ну а что произошло с найденным самолётом на болоте ещё надо устанавливать . Единственная опора - номер двигателя. Будем искать кто и когда его списал.

 С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Тарас, спасибо! Вот и получается, что это самолет Конюхова! Тарас, а что еще было найдено и когда?

 Мы видели только вынутый мотор и место, где копали. Где-то было видео. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.02.2018 в 17:28, пеновский сказал:

 Мы видели только вынутый мотор и место, где копали. Где-то было видео. 

... и ты наверняка видел номер мотора, который совпал с твоими данными - 315-2173.:)

Когда всплыла история с этим самолетом более 10 лет назад, то человек, что нашел МП (соответствует координатам указанным в донесении 1.5 км сев. деревни) и поднимал мотор сообщил номер самолета ЯК-1 2480 и тот же номер мотора 315-2173 и, справедливости ради, стоит упомянуть, что он добился включения Конюхова Петра Арсентьевича в списки воинского захоронения в Моисеево. Военкомат по Демянскому и Марёвскому районам в 2013 году внес в списки захоронения фамилию погибшего летчика.

 № 372.     
КОНЮХОВ Петр Арсентьевич
лейтенант лётчик «ЯК 7 б» 
239 ИАД 72 Гв ИАП
урож. Куйбышевская обл., ст. Бугульма. Кадровый. Отец Конюхов Арсентий Григорьевич. Адрес: Челябинская обл., ст. Карталы, ул. Пушкина, д. 30, кв. 2    
год рождения 1920    
дата гибели 20.10.43.    
внесен в списки 27.03.13.
Основание: ОБД Мемориал    погиб при катастрофе во время учебно- тренировочного полета в районе д. Заборовье. Похоронен д. Моисеево 

В Книге Памяти по месту рождения так же указано место захоронения Конюхова в д. Моисеево, а в КП по месту проживания отца указано - "захоронение не установлено". Почему так получилось, можно только гадать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.02.2018 в 16:19, janus13 сказал:

(мотор 32-182),

IMG_6439 1.jpg

Александр, а есть фото номера поближе, может сослепу только мне видится после двойки семерка? 3-2782 вижу, но никак не 3-2182.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Mikk сказал:

Александр, а есть фото номера поближе, может сослепу только мне видится после двойки семерка? 3-2782 вижу, но никак не 3-2182.

Там и правда семерка, а не единица

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Mikk сказал:

и ты наверняка видел номер мотора, который совпал с твоими данными - 315-2173.:)

Это было ОЧЕНЬ давно - 10 лет только отца нет, а ездили они 8 августа 2006 года, номер мотора был на поршне, Хаак показывал, специально видео пересмотрел. Меня в тот раз с ними не было.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мотор ПФ3-2782, то это Як-7Б № 30153163, который был получен 900-м иап от 20-го зап 05.11.42 г. Далее полк с самолетами по ж/д убыл в Москву, затем Брянский фронт. В январе 1943 г. часть машин 900-й иап отдал 12-му иап. Однако, искомая машина в боевом составе 12-го иап не прослеживается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с плавным переходом на другой самолёт сделал тему по Конюхову П.А.

Фото с большим разрешением выше приведённого обломка двигателя с номером привожу. На мой взгляд там всё же пробита " единица" , поскольку у " семёрки" нет верхней палочки вообще. Учитывая что вертикальная пробита было бы крайне не понятно куда делась верхняя).

и второй номерок, который мы приняли сначала за номер движка.

 С уважением Александр

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех!

Четко сказать, что семерка была набита сложно даже при таком разрешении. Наклон семерки. Горизонталь могла не пробиться из-за неровного наклона чекана.

А у единички должен быть носик (как на втором снимке), который не прерываясь переходит в вертикаль с нижней полкой у основания, а следа носика не видно, как не видно и горизонтальной нижней полки от единички.

На семерку больше тянет. 3-2782 там.

Изменено пользователем Mikk
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2018 в 16:08, Сергей Кузнецов сказал:

Если мотор ПФ3-2782, то это Як-7Б № 30153163, который был получен 900-м иап от 20-го зап 05.11.42 г. Далее полк с самолетами по ж/д убыл в Москву, затем Брянский фронт. В январе 1943 г. часть машин 900-й иап отдал 12-му иап. Однако, искомая машина в боевом составе 12-го иап не прослеживается.

В приказе по 12 ИАП от 06.01.43г., о полученных Як-7б из 900 иап, такого самолета и мотора нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-105 ПФ 3-2782 был 875 иап 1 иак , н б\з 27.02.43.. В то время не вернулись ЯК-7Б № 30153163 , 3515309 , 820511 , 820619 . \ 35 ФОНД \

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу